ГУБЕРНАТОР ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ
УКАЗ
от 13 июня 2024 года N 199-у
О внесении изменений в отдельные указы Губернатора Воронежской области и признании утратившим силу указа Губернатора Воронежской области от 29.06.2009 N 360-у
В целях совершенствования и координации деятельности исполнительных органов Воронежской области и структурных подразделений Правительства Воронежской области по взаимодействию с Воронежской областной Думой, деятельности по разработке проектов законов Воронежской области, а также их своевременному внесению в Воронежскую областную Думу, а также в целях приведения нормативных правовых актов Воронежской области в соответствие действующему законодательству постановляю:
1. Внести в указ Губернатора Воронежской области от 31.12.2008 N 218-у "Об утверждении Регламента взаимодействия исполнительных органов Воронежской области" (в редакции указов Губернатора Воронежской области от 17.03.2010 N 57-у, от 09.09.2010 N 304-у, от 10.11.2010 N 369-у, от 15.04.2011 N 160-у, от 15.04.2011 N 164-у, от 12.05.2011 N 195-у, от 08.06.2011 N 228-у, от 28.10.2011 N 383-у, от 07.06.2013 N 221-у, от 11.06.2014 N 199-у, от 11.06.2014 N 201-у, от 27.10.2014 N 420-у, от 19.01.2015 N 10-у, от 20.05.2015 N 219-у, от 21.07.2015 N 310-у, от 13.08.2015 N 340-у, от 19.10.2015 N 428-у, от 30.10.2015 N 451-у, от 03.03.2016 N 60-у, от 10.07.2017 N 257-у, от 29.01.2019 N 31-у, от 16.12.2019 N 544-у, от 17.02.2020 N 50-у, от 01.10.2020 N 417-у, от 15.02.2021 N 29-у, от 02.03.2021 N 38-у, от 12.07.2021 N 133-у, от 19.07.2021 N 139-у, от 29.11.2022 N 194-у) следующие изменения:
1.1. Преамбулу изложить в следующей редакции:
"В соответствии с Уставом Воронежской области, Законом Воронежской области от 30.09.2008 N 77-ОЗ "О Правительстве Воронежской области" постановляю:".
1.2. В пункте 1 слова "исполнительных органов государственной власти Воронежской области" заменить словами "исполнительных органов Воронежской области".
1.3. Пункт 3 изложить в следующей редакции:
"3. Контроль за исполнением настоящего указа возложить на первого заместителя Губернатора Воронежской области - руководителя аппарата Губернатора и Правительства Воронежской области Трухачева С.Б.".
1.4. В Регламенте взаимодействия исполнительных органов государственной власти Воронежской области:
1.4.1. В грифе утверждения слово "губернатора" заменить словом "Губернатора".
1.4.2. В наименовании слова "исполнительных органов государственной власти Воронежской области" заменить словами "исполнительных органов Воронежской области".
1.4.3. В разделе 1:
1.4.3.1. В абзаце первом слова "исполнительных органов государственной власти Воронежской области" заменить словами "исполнительных органов Воронежской области".
1.4.3.2. В абзаце втором слова "исполнительных органов" заменить словами "исполнительных органов Воронежской области".
1.4.4. Раздел 3 изложить в следующей редакции:
"3. Порядок взаимодействия исполнительных органов
Воронежской области и (или) структурных подразделений
Правительства Воронежской области при осуществлении
законопроектной деятельности
3.1. Порядок взаимодействия исполнительных органов Воронежской области и (или) структурных подразделений Правительства Воронежской области при подготовке и внесении в Воронежскую областную Думу проектов законов Воронежской области
3.1.1. Внесение в Воронежскую областную Думу проекта Устава Воронежской области, проектов законов Воронежской области о поправках к Уставу Воронежской области, иных проектов законов Воронежской области (далее в настоящем разделе соответственно - законопроекты, проекты законов Воронежской области) Губернатором Воронежской области или лицом, временно исполняющим его обязанности (далее в настоящем разделе - Губернатор Воронежской области), осуществляется в соответствии с планом законопроектной работы Воронежской областной Думы, а также по его собственной инициативе.
3.1.2. Разработка законопроектов осуществляется исполнительными органами Воронежской области и (или) структурными подразделениями Правительства Воронежской области (далее в настоящем пункте - исполнители законопроектов):
- по поручению Губернатора Воронежской области, первого заместителя Губернатора Воронежской области - руководителя аппарата Губернатора и Правительства Воронежской области, заместителя Губернатора Воронежской области, первого заместителя председателя Правительства Воронежской области, заместителей председателя Правительства Воронежской области;
- по собственной инициативе, в том числе в целях приведения законопроектов в соответствие действующему законодательству.
Поручения о разработке законопроектов формируются по инициативе лиц, указанных в абзаце втором настоящего подпункта, а также по предложениям руководителей исполнительных органов Воронежской области, руководителей структурных подразделений Правительства Воронежской области.
Предложения по законопроектной деятельности вносятся лицам, указанным в абзаце втором настоящего подпункта.
Предложения по законопроектной деятельности должны содержать:
а) наименование законопроекта;
б) краткое обоснование необходимости принятия закона;
в) перечень соисполнителей-разработчиков законопроекта;
г) ориентировочный срок внесения законопроекта в Воронежскую областную Думу.
Исполнители законопроектов обеспечивают разработку законопроектов.
В случае внесения изменений в действующее законодательство исполнители законопроектов инициируют разработку законопроектов в целях приведения законодательства Воронежской области в соответствие действующему законодательству.
Исполнители законопроектов в установленном порядке могут привлекать к разработке законопроектов ученых и соответствующих специалистов, создавать комиссии, советы, рабочие группы и т.п.
3.1.3. Исполнители законопроектов подготавливают пакет документов, включающий:
а) проект закона Воронежской области;
б) пояснительную записку к проекту закона Воронежской области, содержащую указание на предмет законодательного регулирования, изложение концепции предлагаемого законопроекта и краткое обоснование необходимости его принятия;
в) финансово-экономическое обоснование проекта закона Воронежской области;
г) перечень законов Воронежской области и иных нормативных правовых актов Воронежской области, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием предлагаемого проекта закона Воронежской области (далее в настоящем пункте - перечень нормативных правовых актов Воронежской области);
д) положительное заключение об оценке регулирующего воздействия проекта закона Воронежской области в случае, если законопроект подлежит оценке регулирующего воздействия в соответствии с Федеральным законом от 21.12.2021 N 414-ФЗ "Об общих принципах организации публичной власти в субъектах Российской Федерации". В случае если оценка регулирующего воздействия не требуется, соответствующая информация указывается в сопроводительном письме;
е) документы и материалы, предусмотренные Законом Воронежской области от 10.10.2008 N 81-ОЗ "О бюджетном процессе в Воронежской области" (при внесении в Воронежскую областную Думу проектов законов Воронежской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, об исполнении областного бюджета);
ж) документы и материалы, предусмотренные Законом Воронежской области от 27.10.2006 N 87-ОЗ "Об административно-территориальном устройстве Воронежской области и порядке его изменения" (при внесении в Воронежскую областную Думу проектов законов Воронежской области по вопросам образования, реорганизации, упразднения территориальных единиц).
3.1.4. В целях подготовки финансово-экономического обоснования проекта закона Воронежской области исполнитель законопроекта направляет копии законопроекта в министерство финансов Воронежской области, министерство экономического развития Воронежской области, а также в исполнительный орган Воронежской области и (или) структурное подразделение Правительства Воронежской области, полномочные по тематике законопроекта.
Министерство экономического развития Воронежской области представляет в министерство финансов Воронежской области информацию, необходимую для подготовки финансово-экономического обоснования, в срок не позднее 10 рабочих дней со дня поступления законопроекта в министерство экономического развития Воронежской области.
При подготовке финансово-экономического обоснования законопроекта исполнительные органы Воронежской области и (или) структурные подразделения Правительства Воронежской области представляют по запросу министерства финансов Воронежской области, запросу министерства экономического развития Воронежской области или запросу исполнительного органа Воронежской области и (или) структурного подразделения Правительства Воронежской области, полномочных по тематике законопроекта, в установленный в запросе срок необходимую информацию и материалы, касающиеся финансово-экономического обоснования законопроекта.
Ответственным за подготовку финансово-экономического обоснования законопроекта в окончательной форме является министерство финансов Воронежской области, которое вправе создавать в этих целях рабочие группы с привлечением необходимых специалистов. Состав рабочей группы утверждается правовым актом министерства финансов Воронежской области.
Срок подготовки министерством финансов Воронежской области финансово-экономического обоснования законопроекта и представления его в окончательной форме исполнителю законопроекта не должен превышать 20 рабочих дней со дня поступления законопроекта в министерство финансов Воронежской области.
Финансово-экономическое обоснование законопроекта должно быть подготовлено вне зависимости от наличия или отсутствия в областном бюджете средств, необходимых для реализации законопроекта.
3.1.5. Ответственность за качество законопроектов, их согласование с заинтересованными сторонами, а также за своевременное направление законопроектов в правовое управление Правительства Воронежской области несут руководители исполнительных органов Воронежской области и (или) структурных подразделений Правительства Воронежской области, которые их разрабатывают. Если законопроект разрабатывают несколько исполнителей, то ответственность за его подготовку возлагается на руководителя соответствующего исполнительного органа Воронежской области или структурного подразделения Правительства Воронежской области, указанного в поручении первым.
3.1.6. Согласование законопроектов производится в порядке и в сроки, которые предусмотрены для согласования нормативных правовых актов Губернатора Воронежской области и Правительства Воронежской области, в соответствии с настоящим Регламентом с учетом особенностей, предусмотренных настоящим пунктом.
3.1.7. Законопроекты подлежат обязательному визированию первым заместителем Губернатора Воронежской области - руководителем аппарата Губернатора и Правительства Воронежской области, а также заместителем Губернатора Воронежской области, первым заместителем председателя Правительства Воронежской области, заместителем председателя Правительства Воронежской области, курирующими соответствующую сферу деятельности (по тематике законопроекта).
3.1.8. Подготовленные и завизированные в соответствии с вышеуказанным порядком законопроекты, а также документы и материалы, указанные в подпункте 3.1.3 настоящего пункта, и их копии в электронном виде вместе с сопроводительным письмом направляются в правовое управление Правительства Воронежской области для проведения правовой экспертизы законопроектов на предмет соответствия действующему законодательству, антикоррупционной экспертизы и визирования. Сопроводительное письмо должно содержать сведения о размещении законопроекта в информационной системе "Портал Воронежской области в сети Интернет" в целях обеспечения возможности проведения независимой антикоррупционной экспертизы.