Правительство Нижегородской области постановляет:
1.1. Порядок создания, хранения, использования и восполнения резерва материальных ресурсов Нижегородской области для ликвидации чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера на территории Нижегородской области, утвержденный постановлением, изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению (далее - Порядок).
1.2. Раздел 6 "Пожарно-техническое вооружение, спасательное оборудование и инструмент" номенклатуры и объемов резерва материальных ресурсов Нижегородской области для ликвидации чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера на территории Нижегородской области, утвержденных постановлением, дополнить пунктом 62 следующего содержания:
"
62 | Комплект аварийно-спасательного инструмента "Пиротехнические ножницы" под патроны ИП-54R (с патронами) | комплектов | 20 |
".
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания, за исключением отдельных положений Порядка (в редакции настоящего постановления), для которых пунктом 3 настоящего постановления предусмотрен иной срок вступления в силу.
3. Пункты 1.3, 2.11 и подпункт 1 пункта 2.13 Порядка (в редакции настоящего постановления) в части использования резерва материальных ресурсов Нижегородской области для ликвидации чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера на территории Нижегородской области при введении режима повышенной готовности вступают в силу с 29 июня 2024 г.
Губернатор
Г.С.НИКИТИН
"Утвержден
постановлением Правительства
Нижегородской области
от 18 мая 2021 г. N 373
ПОРЯДОК СОЗДАНИЯ, ХРАНЕНИЯ, ИСПОЛЬЗОВАНИЯ И ВОСПОЛНЕНИЯ РЕЗЕРВА МАТЕРИАЛЬНЫХ РЕСУРСОВ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ ДЛЯ ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ МЕЖМУНИЦИПАЛЬНОГО И РЕГИОНАЛЬНОГО ХАРАКТЕРА НА ТЕРРИТОРИИ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Законом Нижегородской области от 4 января 1996 г. N 17-З "О защите населения и территорий Нижегородской области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", с учетом Методических рекомендаций по созданию, хранению, использованию и восполнению резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 19 марта 2021 г. N 2-4-71-5-11 и определяет основные принципы создания, хранения, использования и восполнения резерва материальных ресурсов Нижегородской области (далее также - материальные ресурсы, Резерв) для ликвидации чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера на территории Нижегородской области (далее - ЧС).
1.2. Для целей настоящего Порядка используются следующие основные понятия:
выпуск материальных ресурсов из Резерва - реализация (продажа) или передача (в том числе на безвозмездной основе) на определенных условиях материальных ценностей, хранящихся в Резерве, определенному получателю (потребителю) либо реализация их на рынке;
хранение материальных ресурсов - хранение заложенных в Резерв материальных ресурсов у поставщика (производителя) или в организации независимо от формы собственности, способной обеспечить их целостность и сохранность, без предоставления им права пользования этими материальными ресурсами до принятия в установленном в настоящем Порядке решения о выпуске их из Резерва;
поставка материальных ресурсов в Резерв - закупка и (или) отгрузка (доставка) материальных ресурсов для их хранения;
закладка материальных ресурсов в Резерв - принятие материальных ресурсов на хранение в Резерв;
восполнение Резерва - приобретение, поставка и закладка в Резерв материальных ресурсов, использованных в связи с их выпуском из Резерва, до объема, установленного номенклатурой;
освежение материальных ресурсов - выпуск материальных ресурсов из Резерва в связи с истечением установленного срока хранения, тары, упаковки, а также вследствие возникновения обстоятельств, при которых возможна их утрата или ухудшение качественных характеристик материальных ресурсов, находящихся на хранении до истечения установленного срока их хранения, при последующей поставке и закладке в Резерв равного количества аналогичных материальных ресурсов;
замена материальных ресурсов - выпуск материальных ресурсов из Резерва при условии последующей поставки и закладки в Резерв равного количества аналогичных или других однотипных материальных ресурсов в связи с изменением стандартов и технологии изготовления изделий или изменением номенклатуры Резерва.
1.3. Резерв создается заблаговременно в целях экстренного привлечения необходимых средств в случае угрозы возникновения ЧС, а также для ликвидации ЧС, в том числе для организации первоочередного жизнеобеспечения населения в ЧС, развертывания и содержания пунктов временного размещения и питания пострадавшего населения, оказания им помощи, обеспечения аварийно-спасательных и других неотложных работ, в случае возникновения ЧС, оснащения аварийно-спасательных формирований (служб) при проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ.
Резерв может быть использован в целях гражданской обороны и мобилизации в соответствии с законодательством Российской Федерации.
1.4. Резерв включает продовольствие, вещевое имущество, предметы первой необходимости, строительные материалы, лекарственные средства, медицинские изделия, донорскую кровь и ее компоненты, нефтепродукты и другие материальные ресурсы.
2.1. Резерв создается в соответствии с номенклатурой и объемом, утвержденными постановлением Правительства Нижегородской области, установленными исходя из прогнозируемых видов и масштабов ЧС, предполагаемого объема работ по их ликвидации, а также максимально возможного использования имеющихся сил и средств для ликвидации ЧС.
2.2. Приобретение материальных ресурсов в Резерв осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
2.3. Материальные ресурсы, входящие в состав Резерва, независимо от места их размещения, являются государственной собственностью Нижегородской области.
2.4. Общее руководство по созданию, хранению, использованию и восполнению Резервом осуществляет департамент региональной безопасности Нижегородской области (далее - Уполномоченный орган).
2.5. Функции по созданию, хранению, использованию и восполнению Резерва, за исключением лекарственных средств, медицинских изделий, донорской крови и ее компонентов, возлагаются на Уполномоченный орган через подведомственное ему государственное казенное учреждение Нижегородской области "Управление по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности Нижегородской области".
Функции по созданию, хранению, использованию и восполнению лекарственных средств, медицинских изделий, донорской крови и ее компонентов возлагаются на министерство здравоохранения Нижегородской области.
2.6. Уполномоченный орган через подведомственное ему государственное казенное учреждение Нижегородской области "Управление по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности Нижегородской области" и министерство здравоохранения Нижегородской области:
- разрабатывают предложения по номенклатуре и объемам материальных ресурсов Резерва исходя из среднемноголетних данных по возникновению возможных и периодических (циклических) ЧС, климатических и географических особенностей Нижегородской области, традиционных способов ведения хозяйства и уклада жизни населения Нижегородской области, в том числе с учетом предложений по номенклатуре и объемам материальных ресурсов Резерва органов исполнительной власти Нижегородской области, установленных в пункте 2.7 настоящего Порядка;
- организуют хранение материальных ресурсов, находящихся в Резерве;
- определяют размеры расходов по хранению Резерва;
- определяют места хранения материальных ресурсов, отвечающие требованиям по условиям хранения и расположение которых обеспечивает возможность быстрой доставки в зоны ЧС;
- заключают в объеме выделенных ассигнований из областного бюджета договоры (контракты) на поставку материальных ресурсов в Резерв, а также на ответственное хранение Резерва;
- ведут учет и представляют отчетность по операциям с материальными ресурсами Резерва;
- обеспечивают поддержание Резерва в постоянной готовности к использованию;
- осуществляют контроль за наличием, качественным состоянием, соблюдением условий хранения и выполнением мероприятий по содержанию материальных ресурсов, находящихся на хранении в Резерве.
2.7. Уполномоченный орган при проведении мероприятий по созданию, хранению, использованию и восполнению материальных ресурсов осуществляет взаимодействие со следующими органами исполнительной власти Нижегородской области:
по вещевому имуществу и товарам первой необходимости - министерство промышленности, торговли и предпринимательства Нижегородской области;
по строительным материалам - министерство строительства Нижегородской области;
по материалам и оборудованию для жилищно-коммунального хозяйства и горюче-смазочным материалам - министерство энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Нижегородской области.
2.8. Указанные в пункте 2.7 настоящего Порядка органы исполнительной власти Нижегородской области в рамках своей компетенции представляют в Уполномоченный орган:
- предложения по номенклатуре и объемам Резерва, исходя из среднемноголетних данных по возникновению возможных и периодических (циклических) ЧС, представленных Уполномоченным органом;
- технические задания (технические характеристики) и коммерческие предложения для закупки материальных ресурсов в Резерв;
- определяют размеры расходов на списание и (или) утилизацию материальных ресурсов Резерва;
- подготавливают и предоставляют в Уполномоченный орган списки сроков освежения материальных ресурсов Резерва согласно предельным срокам хранения материальных ресурсов, определенным соответствующими государственными стандартами (далее - списки).
2.9. Хранение материальных ресурсов Резерва организуется как на объектах, специально предназначенных для их хранения и обслуживания, так и в соответствии с заключенными договорами на базах и складах промышленных, транспортных, сельскохозяйственных, снабженческо-сбытовых, торгово-посреднических и иных организаций, независимо от формы собственности (далее - организации), где гарантирована их безусловная сохранность и откуда возможна их оперативная доставка в зоны ЧС.
Запас донорской крови и ее компонентов для оказания медицинской помощи пострадавшим при ликвидации медико-санитарных последствий ЧС подлежит формированию и хранению в государственном бюджетном учреждении здравоохранения Нижегородской области "Нижегородский областной центр крови им. Н.Я. Климовой".