В соответствии с федеральными законами от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", от 9 февраля 2009 г. N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления", Законом Краснодарского края от 28 июня 2007 г. N 1270-КЗ "О дополнительных гарантиях реализации права граждан на обращение в Краснодарском крае", постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 3 февраля 2022 г. N 39 "Об утверждении Инструкции о порядке рассмотрения обращений граждан", в целях установления единого порядка работы с обращениями граждан Российской Федерации, иностранных граждан приказываю:
1. Утвердить Инструкцию о порядке рассмотрения обращений граждан в департаменте по архитектуре и градостроительству Краснодарского края (далее - Инструкция) согласно приложению к настоящему приказу.
2. Признать утратившими силу:
3. Руководителям структурных подразделений департамента по архитектуре и градостроительству Краснодарского края обеспечить соблюдение требований Инструкции.
4. Отделу инженерного и информационного обеспечения (Полквой А.А.) обеспечить размещение настоящего приказа на официальном сайте департамента по архитектуре и градостроительству Краснодарского края в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
5. Отделу по вопросам государственной службы и специальной работы (Блисковка Е.В.) обеспечить:
размещение (опубликование) настоящего приказа на сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет http://admkrai.krasnodar.ru и направление на "Официальный интернет-портал правовой информации" (www.pravo.gov.ru).
6. Контрольно-аналитическому отделу в управлении градостроительного контроля (Рудай С.А.) обеспечить направление копии настоящего приказа в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Краснодарскому краю в семидневный срок после дня его первого официального опубликования.
7. Контроль за выполнением настоящего приказа оставляю за собой.
8. Приказ вступает в силу на следующий день после его официального опубликования.
Руководитель департамента
И.В.ПОЗДНЯКОВ
Утверждена
приказом
департамента по архитектуре
и градостроительству
Краснодарского края
от 4 июня 2024 г. N 104
ИНСТРУКЦИЯ О ПОРЯДКЕ РАССМОТРЕНИЯ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН В ДЕПАРТАМЕНТЕ ПО АРХИТЕКТУРЕ И ГРАДОСТРОИТЕЛЬСТВУ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ
1.1. Инструкция о порядке рассмотрения обращений граждан устанавливает единые требования к организации работы с письменными (в том числе в форме электронного документа) и устными обращениями граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства, за исключением случаев, установленных международным договором Российской Федерации или Федеральным законом, объединений граждан, в том числе юридических лиц (далее - граждане), поступивших в адрес департамента по архитектуре и градостроительству Краснодарского края (далее соответственно - обращения граждан, департамент).
1.2. Понятия и термины, используемые в Инструкции, применяются в значениях, определенных в Федеральном законе от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 59-ФЗ).
2.1.1. Письменное обращение граждан может быть:
направлено почтовым отправлением по адресу: 350014, г. Краснодар, ул. Красная, д. 35;
передано лично в департамент непосредственно гражданином, его представителем;
принято в ходе личных приемов руководителя департамента, заместителей руководителя департамента;
опущено в ячейку для корреспонденции департамента, расположенной в холле административного здания, расположенного по адресу: г. Краснодар, ул. Кузнечная, д. 6.
Обращение в форме электронного документа направляется путем заполнения гражданином специальных форм для отправки обращений, размещенных на портале исполнительных органов государственной власти Краснодарского края (http://krasnodar.ru), на официальном сайте департамента (https://arhikub.krasnodar.ru) и на адрес электронной почты департамента (https://dag@krasnodar.ru).
Устное обращение может быть направлено в департамент по телефону: +7 (861) 268-41-50.
2.1.2. Прием обращений граждан, поступивших в департамент посредством почтовой, телеграфной, факсимильной, фельдъегерской связи, в форме электронного документа, производится должностным лицом департамента, ответственным в соответствии с должностным регламентом за регистрацию входящей и исходящей корреспонденции департамента (далее - Ответственное должностное лицо).
2.1.3. Ответственное должностное лицо при обнаружении подозрительного почтового отправления (большая масса, смещение центра тяжести, наличие масляных пятен, необычный запах, особенности оформления) незамедлительно сообщает о нем своему непосредственному руководителю для принятия мер в соответствии с действующим законодательством.
2.1.4. После вскрытия конверта проверяется наличие в нем письменных вложений и при необходимости составляются следующие акты:
об отсутствии письменных вложений в заказных письмах с уведомлением и в письмах с объявленной ценностью, если в конверте отсутствует письменное вложение на имя руководителя департамента и (или) его заместителей, в том числе исполняющим обязанности руководителя департамента в соответствии с распределением обязанностей и должностным регламентом (далее - руководитель департамента) (приложение 1);
о недостаче документов по описи корреспондента в заказных письмах с уведомлением и в письмах с объявленной ценностью при обнаружении в конверте недостачи указанных в описи документов (приложение 2);
о наличии приложений к обращению, не являющихся подтверждением изложенных в нем доводов, в случае, если приложенные документы и материалы в соответствии с частью 2 статьи 7 Федерального закона N 59-ФЗ не являются подтверждением доводов, изложенных в обращении (приложение 3);
о вложении оригиналов документов в заказных письмах с уведомлением и в письмах с объявленной ценностью в случае, если к письму прилагаются денежные знаки, кроме изъятых из обращения, ценные бумаги, награды, иное имущество, а также оригиналы документов, созданных в единичном экземпляре и имеющих юридическое значение для гражданина (паспорт, военный билет, трудовая книжка, пенсионное удостоверение и другое) (приложение 4).
Также в акте указывается решение о возврате полученных документов и вещей заказным почтовым отправлением либо об их передаче в соответствующий орган местного самоуправления муниципального образования Краснодарского края для вручения заявителю по месту его проживания или о хранении вещей до востребования.
Указанные акты составляются в двух подлинных экземплярах на бумажном носителе, один из которых прилагается к обращению, а второй остается в отделе по вопросам государственной службы и специальной работы департамента. При этом заявитель в установленном порядке уведомляется об отсутствии либо недостаче документов или возврате оригиналов документов. Комиссия для подписания соответствующего акта формируется из числа гражданских служащих департамента в составе трех человек.
2.1.5. К тексту письма подкладывается конверт, который хранится вместе с обращением. В случае отсутствия текста письма к конверту (или вложенным материалам, если они имеются) подкладывается текст "письменного обращения к адресату нет".
Срок хранения документов по обращениям граждан (в том числе конвертов) составляет 5 лет.
По истечении установленного срока хранения документы по обращениям граждан подлежат уничтожению в порядке, предусмотренном Федеральным архивным агентством.
2.1.6. Письма на официальном бланке или имеющие штамп организации и подписанные руководителем данной организации (одним из его заместителей), а также письма депутатов всех уровней, сенаторов Российской Федерации без приложенных к ним обращений граждан регистрируются как служебная переписка.
2.1.7. Конверты с пометкой "лично" вскрываются в общем порядке Ответственным должностным лицом.
2.1.8. Письменные обращения на имя руководителя департамента, доставленные в департамент лично автором или лицом, представляющим в установленном порядке его интересы, принимаются Ответственным должностным лицом. На копии обращения проставляется соответствующий штамп о поступлении обращения в департамент с указанием даты поступления и контактного номера телефона Ответственного должностного лица.
2.1.9. Для приема обращений в форме электронного документа применяется программное обеспечение, предусматривающее обязательное заполнение заявителем реквизитов, необходимых для работы с обращением. Данные обращения автоматически экспортируются в систему электронного документооборота (далее - СЭД).