ЧЕЛЯБИНСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА

РЕШЕНИЕ

от 21 мая 2024 года N 49/13


Об утверждении Правил размещения и содержания информационных конструкций на территории города Челябинска



В соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 29 декабря 2021 года N 1042/пр "Об утверждении Методических рекомендаций по разработке норм и правил по благоустройству территорий муниципальных образований", Уставом города Челябинска, решением Челябинской городской Думы от 22.12.2015 N 16/32 "Об утверждении Правил благоустройства территории города Челябинска" Челябинская городская Дума


РЕШАЕТ:


1. Утвердить Правила размещения и содержания информационных конструкций на территории города Челябинска (приложение).


2. Признать утратившими силу:


1) решение Челябинской городской Думы от 19.12.2017 N 36/4 "Об утверждении Правил размещения и содержания информационных конструкций на территории города Челябинска";


2) решение Челябинской городской Думы от 25.12.2018 N 48/6 "О внесении изменений в решение Челябинской городской Думы от 19.12.2017 N 36/4 "Об утверждении Правил размещения и содержания информационных конструкций на территории города Челябинска";


3) решение Челябинской городской Думы от 17.06.2019 N 53/27 "О внесении изменений в решение Челябинской городской Думы от 19.12.2017 N 36/4 "Об утверждении Правил размещения и содержания информационных конструкций на территории города Челябинска";


4) решение Челябинской городской Думы от 27.08.2019 N 55/31 "О внесении изменений в решение Челябинской городской Думы от 19.12.2017 N 36/4 "Об утверждении Правил размещения и содержания информационных конструкций на территории города Челябинска";


5) решение Челябинской городской Думы от 22.12.2020 N 15/29 "О внесении изменений в решение Челябинской городской Думы от 19.12.2017 N 36/4 "Об утверждении Правил размещения и содержания информационных конструкций на территории города Челябинска".


3. Внести настоящее решение в раздел 7 "Управление городским хозяйством" нормативной правовой базы местного самоуправления города Челябинска.


4. Ответственность за исполнение настоящего решения возложить на заместителя Главы города по дорожному хозяйству и транспорту А.Е. Ксензова, заместителя Главы города по правовым и имущественным вопросам Н.С. Рыльскую, начальника Управления по архитектурно-градостроительному проектированию города Челябинска О.С. Никитину.


5. Контроль исполнения настоящего решения поручить постоянной комиссии городской Думы по городскому хозяйству и градостроительству (К.В. Ветхов).


6. Настоящее решение вступает в силу с 1 сентября 2024 года и действует до 1 сентября 2030 года.


7. Настоящее решение подлежит официальному опубликованию.



Председатель
Челябинской городской Думы
А.В.ШМИДТ



Глава города Челябинска
Н.П.КОТОВА



Приложение
к решению
Челябинской городской Думы
от 21 мая 2024 г. N 49/13



ПРАВИЛА РАЗМЕЩЕНИЯ И СОДЕРЖАНИЯ ИНФОРМАЦИОННЫХ КОНСТРУКЦИЙ НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДА ЧЕЛЯБИНСКА



I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


1. Настоящие Правила размещения и содержания информационных конструкций на территории города Челябинска (далее - Правила) определяют виды информационных конструкций, размещаемых в городе Челябинске, устанавливают требования к содержанию указанных информационных конструкций и их размещению (приложения 1, 2).


2. Правила разработаны в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом Российской Федерации от 7 февраля 1992 года N 2300-1 "О защите прав потребителей", Федеральными законами от 25 июня 2002 года N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации", от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", решением Челябинской городской Думы от 22.12.2015 N 16/32 "Об утверждении Правил благоустройства территории города Челябинска".


3. Правила не распространяются на знаки дорожного движения, в том числе на указатели в отношении объектов, расположенных на улично-дорожной сети города Челябинска.


4. Информационные конструкции, размещаемые в городе, должны быть безопасны, спроектированы, изготовлены и установлены в соответствии с требованиями технических регламентов, строительных норм и правил, государственных стандартов, требованиями к конструкциям и их размещению, а также не нарушать внешний архитектурный облик города Челябинска.


5. При формировании архитектурно-градостроительного облика зданий, строений, сооружений в рамках их строительства или реконструкции в составе паспорта фасадов в том числе определяются места размещения информационных конструкций на фасадах, крышах данных объектов, а также их типы и габариты (длина, ширина, высота и другие значения).


6. Информационные конструкции, указанные в подпунктах 1), 2) пункта 10 настоящих Правил, размещаются за счет средств органов государственной власти Челябинской области, органов местного самоуправления города Челябинска и администраций районов в городе (далее - администрации районов), государственных, муниципальных предприятий и учреждений в городе Челябинске.


Информационные конструкции, указанные в подпункте 3) пункта 10 настоящих Правил, размещаются за счет владельцев информационных конструкций.


7. Размещение информационных конструкций, содержащих сведения, указанные в абзаце втором подпункта 2) пункта 9 настоящих Правил, в виде отдельно стоящих конструкций допускается только при условии их установки в границах земельного участка, на котором располагаются здания, строения, сооружения, являющиеся местом нахождения, осуществления деятельности организации, индивидуального предпринимателя, сведения о которых содержатся в данных информационных конструкциях и которым указанные здания, строения, сооружения и земельный участок принадлежат на праве собственности или ином вещном праве.


8. Внешний вид информационных конструкций, содержащих сведения, указанные в абзаце втором подпункта 2) пункта 9 настоящих Правил, в виде отдельно стоящих конструкций определяется в соответствии с дизайн-проектом размещения вывески, разработанным и согласованным в соответствии с требованиями разделов IV приложений 1, 2 к настоящим Правилам.



II. ТЕРМИНЫ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ


9. Понятия, используемые в настоящих Правилах:


1) информационная конструкция - элемент благоустройства, выполняющий функцию информирования населения города и соответствующий требованиям, установленным настоящими Правилами;


2) вывеска - информационная конструкция, размещаемая на фасадах, крышах зданий, строений, сооружений, включая витрины, на фасадах, крышах нестационарных торговых объектов, на внешних поверхностях отдельно стоящих конструкций в месте нахождения или осуществления деятельности организации или индивидуального предпринимателя, содержащая сведения:


- о профиле деятельности организации, индивидуального предпринимателя и (или) виде реализуемых ими товаров, оказываемых услуг и (или) их наименование (фирменное наименование, коммерческое обозначение, изображение товарного знака, знака обслуживания) в целях информирования неопределенного круга лиц о фактическом местоположении (месте осуществления деятельности) данной организации, индивидуального предпринимателя, меню;


- размещаемые в соответствии с Законом Российской Федерации от 7 февраля 1992 года N 2300-1 "О защите прав потребителей";


3) настенная конструкция - конструкция, которая располагается параллельно поверхности фасада объекта и (или) его конструктивных элементов;


4) консольная конструкция - конструкция, которая располагается перпендикулярно к поверхности фасада объекта и (или) его конструктивных элементов;


5) витринная конструкция - конструкция, которая располагается на внешней или внутренней стороне остекления витрины;


6) меню - вывеска, содержащая сведения об ассортименте блюд, напитков и иных продуктов питания, предлагаемых организацией, индивидуальным предпринимателем при предоставлении ими услуг общественного питания, в том числе с указанием их массы/объема и цены;


7) витрина - застекленная часть фасада здания, которая предназначена для выставления на просмотр товаров и иных объектов;


8) владелец информационной конструкции - собственник информационной конструкции либо иное лицо, обладающее вещным правом на информационную конструкцию или правом владения и пользования информационной конструкцией на основании договора с собственником;


9) фриз - горизонтальная полоса или лента без декоративной отделки (гладкий фриз), увенчивающая или обрамляющая ту или иную часть здания, строения, сооружения;


10) световой короб - индивидуальная конструкция, представляющая собой объемную конструкцию с лицевой поверхностью из транслюцентного (пропускающего свет) материала, с боковинами и тыльной (задней) поверхностью из металла или пластика ПВХ (поливинилхлорида), оснащенная внутренними элементами подсветки;


11) внешняя подсветка - способ подсветки информационной конструкции, при котором информационное поле освещается направленным на него источником света, установленным на удалении;


12) внутренняя подсветка - способ подсветки информационной конструкции, при котором информационное поле освещается источником света, установленным внутри такой информационной конструкции;


13) маркиза - дополнительный элемент устройства и оборудования окон и витрин для защиты от осадков, солнца;


14) фасад - наружная сторона здания или сооружения. Различают главный, лицевой, боковой, задний фасады, также уличный и дворовый. Главный фасад - основной для обзора фасад, может совпадать с лицевым фасадом. Лицевой фасад - фасад здания, сооружения, просматривающийся (воспринимаемый) с территории площадей, улиц, набережных, территорий зеленых насаждений общего пользования, акватории водных объектов. Боковой фасад - фасад, примыкающий к главному фасаду. Уличный фасад - фасад, обращенный на территорию улично-дорожной сети. Задний (дворовый) фасад - фасад, расположенный с противоположной стороны здания или сооружения по отношению к главному (уличному) фасаду;


15) штендер - переносная информационная конструкция, устанавливаемая организациями, индивидуальными предпринимателями на улице в часы их работы в непосредственной близости от зданий, строений, сооружений;


16) паспорт фасадов - документ установленной формы, утвержденной правовым актом Администрации города Челябинска, содержащий информацию об архитектурно-градостроительном облике существующего здания, строения, сооружения;


17) содержание информационных конструкций - комплекс мероприятий, связанных с размещением информационных конструкций и обеспечением их надлежащего состояния в соответствии с требованиями настоящих Правил;


18) гостевой маршрут - территория, обладающая повышенной культурно-рекреационной и социальной значимостью, к которой предъявляются особые требования к эстетике городской среды;


19) знак адресации - унифицированный элемент городской ориентирующей информации, обозначающий наименования элементов улично-дорожной сети, объектов адресации, типы зданий (сооружений), строений, помещений в соответствии с государственным адресным реестром (адресные таблички, указатели).



III. ВИДЫ ИНФОРМАЦИОННЫХ КОНСТРУКЦИЙ


Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»