ПРАВИТЕЛЬСТВО СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 30 мая 2024 года N 334-ПП


О внесении изменений в Постановление Правительства Свердловской области от 31.08.2023 N 622-ПП "Об утверждении Порядка разработки, определения сроков реализации и формирования государственных программ Свердловской области"



В соответствии со статьей 101 Областного закона от 10 марта 1999 года N 4-ОЗ "О правовых актах в Свердловской области" Правительство Свердловской области постановляет:


1. Внести в Постановление Правительства Свердловской области от 31.08.2023 N 622-ПП "Об утверждении Порядка разработки, определения сроков реализации и формирования государственных программ Свердловской области" ("Официальный интернет-портал правовой информации Свердловской области" (www.pravo.gov66.ru), 2023, 31 августа, N 39919) (далее - Постановление Правительства Свердловской области от 31.08.2023 N 622-ПП) следующее изменение:


в подпункте 5 пункта 4 слово "июля" заменить словом "ноября".


2. Внести в Порядок разработки, определения сроков реализации и формирования государственных программ Свердловской области, утвержденный Постановлением Правительства Свердловской области от 31.08.2023 N 622-ПП, изменения, изложив его в новой редакции (приложение).


3. Настоящее Постановление вступает в силу на следующий день после его официального опубликования.


4. Настоящее Постановление опубликовать на "Официальном интернет-портале правовой информации Свердловской области" (www.pravo.gov66.ru).



Губернатор
Свердловской области
Е.В.КУЙВАШЕВ



Приложение
к Постановлению Правительства
Свердловской области
от 30 мая 2024 г. N 334-ПП



ПОРЯДОК РАЗРАБОТКИ, ОПРЕДЕЛЕНИЯ СРОКОВ РЕАЛИЗАЦИИ И ФОРМИРОВАНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ПРОГРАММ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ



Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


1. Настоящий порядок определяет правила принятия решений о разработке государственных программ Свердловской области, их формирования и реализации, установления сроков реализации государственных программ Свердловской области.


В настоящем порядке используются следующие понятия:


1) государственная программа Свердловской области - система документов стратегического планирования и иных документов, содержащая комплекс мероприятий (результатов), взаимоувязанных по задачам, срокам осуществления, исполнителям, ресурсам и инструментам государственной политики, обеспечивающих наиболее эффективное достижение целей и решение задач социально-экономического развития Свердловской области, в том числе направленных на достижение национальных целей развития Российской Федерации, определенных Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2024 года N 309 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года и на перспективу до 2036 года" (далее - государственная программа);


2) государственная интегрированная информационная система "Электронный бюджет" - подсистема управления государственными программами государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее - ГИИС "Электронный бюджет");


3) ответственный исполнитель государственной программы - исполнительный орган государственной власти Свердловской области и (или) иной государственный орган Свердловской области, определенный в качестве ответственного исполнителя государственной программы правовым актом Правительства Свердловской области;


4) соисполнители государственной программы - исполнительные органы государственной власти Свердловской области, представители которых определены руководителями проектов, а также исполнительные органы государственной власти Свердловской области, ответственные за разработку и реализацию структурных элементов государственной программы;


5) участники государственной программы - исполнительные органы государственной власти Свердловской области и организации, участвующие в реализации структурных элементов государственной программы;


6) куратор государственной программы - должностное лицо, определенное правовым актом Правительства Свердловской области;


7) управляющий совет - коллегиальный орган межведомственного взаимодействия, возглавляемый куратором государственной программы;


8) паспорт государственной программы - документ, содержащий:


основные положения государственной программы с указанием целей государственной программы, срока ее реализации, куратора государственной программы, ответственного исполнителя государственной программы. Паспорт государственной программы отражает влияние реализации государственной программы на достижение национальных целей развития Российской Федерации, определенных Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2024 года N 309 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года и на перспективу до 2036 года" (далее - национальные цели);


показатели государственной программы, сгруппированные по целям и годам реализации государственной программы, с указанием связи с показателями национальных целей;


перечень структурных элементов государственной программы с указанием задач государственной программы, кратким описанием ожидаемых эффектов от реализации задач государственной программы, сроков реализации государственной программы;


параметры финансового обеспечения реализации государственной программы;


9) структурный элемент государственной программы - проектная и (или) процессная части государственной программы;


10) проектная часть государственной программы - часть государственной программы, включающая проекты, формируемые и реализуемые в соответствии с Положением об организации проектной деятельности в Правительстве Свердловской области и исполнительных органах государственной власти Свердловской области, утвержденным Указом Губернатора Свердловской области от 14.02.2017 N 84-УГ "Об организации проектной деятельности в Правительстве Свердловской области и исполнительных органах государственной власти Свердловской области" (далее - Указ Губернатора Свердловской области от 14.02.2017 N 84-УГ);


11) процессная часть государственной программы - часть государственной программы, включающая комплекс мероприятий (результатов) структурного элемента государственной программы, реализуемых непрерывно либо на периодической основе, отражающих непосредственный итог деятельности ответственного исполнителя государственной программы;


12) задача структурного элемента государственной программы - итог деятельности, направленной на достижение изменений в социально-экономическом развитии Свердловской области;


13) мероприятие (результат) структурного элемента государственной программы - количественно измеримый итог деятельности, направленной на достижение показателей государственной программы и ее структурных элементов, сформулированный в виде завершенного действия по созданию (строительству, приобретению, оснащению и реконструкции) определенного количества материальных и нематериальных объектов, предоставлению определенного объема услуг, выполнению определенного объема работ с заданными характеристиками. Понятия "мероприятие" и "результат" тождественны друг другу и применяются для формирования проектной и (или) процессной частей государственной программы (далее - мероприятие (результат));


14) объект - конечный материальный или нематериальный продукт или услуга, планируемые к приобретению и (или) получению в рамках выполнения (достижения) мероприятий (результатов);


15) показатель государственной программы - количественно измеримый параметр, характеризующий достижение целей государственной программы, выполнение задач структурного элемента государственной программы и отражающий социально-экономические и иные общественно значимые эффекты от реализации государственной программы или ее структурного элемента;


16) контрольная точка - документально подтверждаемое событие, отражающее факт завершения значимых действий по исполнению (достижению) мероприятия (результата) и (или) созданию объекта;


17) "нефинансовое" соглашение - соглашение о реализации на территории Свердловской области государственных программ Свердловской области, направленное на достижение целей и показателей государственных программ Российской Федерации;


18) "финансовое" соглашение - соглашение о предоставлении межбюджетных трансфертов из федерального бюджета областному бюджету;


19) план по достижению показателей - план по достижению показателей государственной программы Российской Федерации (показателей структурных элементов государственной программы Российской Федерации), установленных в "нефинансовых" соглашениях и (или) в соглашении о реализации на территории Свердловской области регионального проекта, обеспечивающего достижение показателей и результатов соответствующего федерального проекта, входящего в состав национального проекта (программы);


20) запрос на изменение паспорта - электронный документ ГИИС "Электронный бюджет", отражающий внесение изменений в параметры паспорта государственной программы и паспортов структурных элементов государственной программы.



Глава 2. ПРИНЯТИЕ РЕШЕНИЯ О РАЗРАБОТКЕ И ОПРЕДЕЛЕНИЕ СРОКОВ РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ПРОГРАММ


2. Государственная программа разрабатывается на основании Перечня государственных программ, утверждаемого правовым актом Правительства Свердловской области (далее - Перечень государственных программ).


Перечень государственных программ формируется и корректируется Министерством экономики и территориального развития Свердловской области на основании предложений исполнительных органов государственной власти Свердловской области и (или) иных государственных органов Свердловской области о разработке государственных программ.


3. Разработка, формирование и реализация государственных программ осуществляются исходя из следующих принципов:


1) обеспечение достижения целей и задач социально-экономического развития Свердловской области, установленных Законом Свердловской области от 21 декабря 2015 года N 151-ОЗ "О Стратегии социально-экономического развития Свердловской области на 2016 - 2030 годы" (далее - Закон Свердловской области от 21 декабря 2015 года N 151-ОЗ) и отраслевыми и межотраслевыми стратегиями социально-экономического развития Свердловской области;


2) обеспечение целеполагания, определяющего приоритеты, цели и задачи социально-экономического развития Свердловской области, согласованные с приоритетами и целями социально-экономического развития Российской Федерации;


3) включение в состав государственных программ всех инструментов и мероприятий (результатов) в соответствующих отрасли и сфере (включая меры организационного характера, осуществление контрольно-надзорной деятельности, совершенствование нормативного регулирования отрасли, налоговые, таможенные, тарифные и кредитные инструменты);


4) обеспечение консолидации бюджетных ассигнований областного бюджета, в том числе за счет целевых безвозмездных поступлений и бюджетных кредитов, местных бюджетов, средств бюджетов государственных внебюджетных фондов, а также внебюджетных источников, направленных на реализацию государственной политики, решение вопросов местного значения в соответствующих сферах и влияющих на достижение показателей государственных программ, выполнение (достижение) мероприятий (результатов), запланированных в государственных программах;


5) координация государственных программ с государственными программами Российской Федерации, муниципальными программами, программами развития (иными программами) государственных корпораций, государственных компаний и акционерных обществ с государственным участием, влияющих на достижение показателей государственных программ и выполнение мероприятий (результатов);


6) учет показателей национальных целей, показателей, предусмотренных перечнем показателей для оценки эффективности деятельности высших должностных лиц субъектов Российской Федерации и деятельности исполнительных органов субъектов Российской Федерации, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 4 февраля 2021 года N 68 "Об оценке эффективности деятельности высших должностных лиц субъектов Российской Федерации и деятельности исполнительных органов субъектов Российской Федерации" (далее - Указ Президента Российской Федерации от 4 февраля 2021 года N 68), и показателей, не входящих в национальные проекты, но реализуемых в рамках федеральных проектов, включенных в государственные программы Российской Федерации;


7) выделение в структуре государственной программы проектной и процессной частей;


8) закрепление ответственного должностного лица за каждым структурным элементом государственной программы;


9) однократность ввода данных в ГИИС "Электронный бюджет" при формировании государственных программ и их мониторинге.


Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»