Правительство Республики Бурятия постановляет:
1. Внести изменение в Государственную программу Республики Бурятия "Развитие внутреннего и выездного туризма в Республике Бурятия", утвержденную постановлением Правительства Республики Бурятия от 25.09.2018 N 524 "Об утверждении Государственной программы Республики Бурятия "Развитие внутреннего и въездного туризма в Республике Бурятия" (в редакции постановлений Правительства Республики Бурятия от 12.12.2018 N 707, от 29.03.2019 N 143, от 15.04.2019 N 192, от 08.05.2019 N 229, от 11.10.2019 N 552, от 28.12.2019 N 717, от 27.04.2020 N 233, от 23.09.2020 N 584, от 25.09.2020 N 595, от 02.12.2020 N 719, от 08.02.2021 N 36, от 16.03.2021 N 95, от 28.08.2021 N 486, от 01.11.2021 N 621, от 28.12.2021 N 781, от 31.03.2022 N 158, от 20.04.2022 N 221, от 10.06.2022 N 341, от 16.03.2023 N 134, от 05.05.2023 N 248, от 26.09.2023 N 578, от 06.12.2023 N 736), дополнив приложением N 3 согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Исполняющий обязанности
Председателя Правительства
Республики Бурятия
В.МУХИН
Приложение N 3
к Государственной программе
Республики Бурятия
"Развитие туризма"
ПОРЯДОК ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ И РАСПРЕДЕЛЕНИЯ СУБСИДИЙ ИЗ РЕСПУБЛИКАНСКОГО БЮДЖЕТА БЮДЖЕТАМ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ В РЕСПУБЛИКЕ БУРЯТИЯ НА РЕАЛИЗАЦИЮ ПРОЕКТОВ ПО ОБУСТРОЙСТВУ ТУРИСТСКОГО ЦЕНТРА ГОРОДА НА ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В СООТВЕТСТВИИ С ТУРИСТСКИМ КОДОМ ЦЕНТРА ГОРОДА
1.1. Настоящий Порядок устанавливает порядок, цели, условия предоставления и расходования субсидий из республиканского бюджета, источником финансового обеспечения которых являются в том числе субсидии из федерального бюджета, бюджетам муниципальных образований в Республике Бурятия на реализацию проектов по обустройству туристского центра города на территории муниципального образования в соответствии с туристским кодом центра города (далее соответственно - субсидии, муниципальные образования), в целях реализации регионального проекта "Развитие туристической инфраструктуры" национального проекта "Туризм и индустрия гостеприимства", критерии отбора муниципальных образований для предоставления субсидий, методику расчета субсидий, а также порядок возврата субсидий в случае нарушения целей, условий и порядка, установленных при их предоставлении.
1.2. Под туристским центром города понимается часть территории муниципального образования, объединяющей в едином архитектурно-культурном пространстве основные туристские ресурсы такого муниципального образования.
Границы туристского центра города определяются по итогам межведомственного общественно-экспертного обсуждения решением органов местного самоуправления и могут не совпадать с границами существующих земельных участков, границами исторического и экономического центра.
Необходимыми объектами инфраструктуры и сервисов в границах туристского центра города являются:
а) классифицированные гостиницы, включая центральную гостиницу города;
б) объекты общественного питания, включая обязательное наличие ресторана локальной кухни;
в) туристско-информационные центры;
г) система туристской навигации;
д) центральный рынок, включающий пространства для реализации продукции местных сельхозпроизводителей и (или) производителей локальных товаров народно-художественных промыслов и сувенирной продукции;
е) выделенные площадки в целях проведения городских ярмарок, культурно-массовых мероприятий;
ж) круглогодичные всепогодные вандалоустойчивые малые архитектурные формы, включая уличные арт-объекты и фотозоны, подчеркивающие уникальную идентичность города, а также не менее одной смотровой панорамной площадки с уличными биноклями;
з) выделенные парковки туристических автобусов и городского легкового такси и размещение соответствующих дорожных знаков (например, "Место остановки легкового такси", "Парковка" с сопутствующими информационными табличками);
и) общественные всесезонные туалеты (санитарные зоны), пользование которыми должно осуществляться на безвозмездной или низкомаржинальной основе, в том числе с применением механизмов государственно-частного партнерства;
к) система раздельного сбора мусора в местах расположения объектов туристского посещения;
л) помещения для торговли товарами, актуальными для туристов и жителей, включая товары локальных дизайнеров и производителей сувениров и иных товаров, офисы турагентств и туроператоров, круглосуточные аптеки и банкоматы в свободном доступе (включая сервисы по обмену валюты, снятию наличных денежных средств);
м) безопасная сеть туристских прогулочных маршрутов, включая пешеходное уличное пространство без автомобильного движения в границах туристского центра города;
н) маршруты безопасного велосипедного передвижения в границах туристского центра города, включая размещение объектов сервиса и проката велосипедов и связанного оборудования, сеть велопарковок;
о) городской транспорт;
п) декоративная фасадная подсветка зданий, формирующих привлекательный облик туристского центра города;
р) система безопасности пребывания туристов в границах туристского центра города, включая, но не ограничиваясь системой "тревожная кнопка", мобильными постами полиции;
с) бесперебойно функционирующие элементы доступной среды, приспособленные для нужд лиц с ограниченными возможностями здоровья, в том числе поручни, подъемники, пандусы, сигнальные устройства (визуальные, звуковые, тактильные и прочие средства ориентации, информации и сигнализации).
1.3. Субсидии предоставляются бюджетам муниципальных образований в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований, возникающих при реализации полномочий органов местного самоуправления муниципального образования по созданию условий для развития туризма в части реализации проектов по обустройству туристского центра города на территории муниципального образования в соответствии с туристским кодом центра города (далее - проект) в целях создания благоприятных условий для посещения, обеспечения информационной доступности и объединения основных объектов туристского показа в единое привлекательное архитектурно-культурное пространство, включающих в том числе:
разработку специальных решений по выражению идентичности местного сообщества (туристского бренда города) как нематериального актива, связанного с туристским центром города, совместно с локальными сообществами, ассоциациями дизайнеров и архитекторов, краеведами, молодыми профессионалами. В указанные решения могут входить названия, термины, символы, изображения, логотипы, дизайн стандарты (регламенты) или любые комбинации вышеперечисленного, использующиеся для подчеркивания уникальности и формирования привлекательности конкретного туристского центра города;
изготовление и установку стационарных ориентирующих указателей, карт-схем, информационных конструкций и знаков туристской навигации, включая указатели на русском и английском языках на все объекты показа туристского центра города. На усмотрение уполномоченного органа муниципального образования система туристской навигации может быть дополнена информацией на местном и (или) ином иностранном языке, и (или) цифровой информационной системой, содержащей данные об объектах показа и туристских маршрутах;
создание информационной, интегрированной с цифровыми решениями туристской экскурсионной навигации, в том числе для туристов с ограниченными возможностями здоровья, включая матричные штрихкоды (QR-коды) на ключевых объектах показа с возможностью перехода на соответствующие платформы, предоставляющие туристам в текстовом и (или) аудиоформате и (или) на жестовом языке круглосуточное сопровождение путевой и иной экскурсионно-познавательной информацией с применением языковой адаптации;
устройство декоративной фасадной подсветки зданий, формирующих привлекательный облик туристского центра города;
изготовление, приобретение, установку и обустройство туристско-информационного центра(-ов) (как отдельно стоящее или доступное с входом с улицы помещение), оснащение туристско-информационного центра в части публичных сенсорных информационных терминалов, инфо-киосков, цифровых стендов, пилонов и иных интерактивных решений нового поколения в удобной доступности для туристов, в том числе маломобильных групп;
оснащение в границах туристского центра города площадок и мест проведения праздничных городских ярмарок, культурно-массовых мероприятий, привлекающих жителей города и туристов (производство и установка мобильных нестационарных торгово-ярмарочных павильонов, стационарных некапитальных павильонов торговли сувенирной продукцией с официальной местной символикой, мобильных нестационарных ограждений и уличной мебели для проведения праздничных мероприятий, сборно-разборных сцен, подиумов для проведения праздничных выступлений, мероприятий);
изготовление, приобретение и установку круглогодичных всепогодных вандалоустойчивых малых архитектурных форм, включая уличные арт-объекты и фотозоны, подчеркивающие уникальную идентичность города, создание смотровых панорамных площадок с уличными биноклями;
приобретение и установку общественных всесезонных туалетов (санитарных зон);
изготовление, приобретение и установку бесперебойно функционирующих элементов доступной среды, приспособленных для нужд лиц с ограниченными возможностями здоровья, в том числе поручни, подъемники, пандусы, сигнальные устройства (визуальные, звуковые, тактильные и прочие средства ориентации, информации и сигнализации).
Субсидии предоставляются Министерством туризма Республики Бурятия (далее - Министерство туризма), являющимся главным распорядителем бюджетных средств, в соответствии со сводной бюджетной росписью республиканского бюджета.
1.4. В случае экономии средств по результатам закупочных процедур муниципальных образований, оплаты фактически выполненных работ при реализации мероприятий муниципальных программ, а также в случае использования при реализации муниципальных программ внебюджетных источников финансирования муниципальное образование вправе использовать высвободившиеся средства на реализацию мероприятий по направлениям, предусмотренным пунктом 1.3 настоящего Порядка.
1.5. Субсидии носят целевой характер и не могут быть использованы на иные цели.
1.6. Получателями субсидии являются муниципальные районы (городские округа) в Республике Бурятия, за исключением муниципальных образований (городских округов), получавших субсидию, субсидию из федерального бюджета на осуществление государственной поддержки региональных программ по проектированию туристского кода центра города в течение 2 предшествующих лет.
2.1. Условиями предоставления субсидий являются:
2.1.1. Представление муниципальным образованием полного комплекта документов, установленного пунктом 2.3 настоящего Порядка.
2.1.2. Наличие правового акта муниципального образования (муниципальной программы), устанавливающего расходное обязательство муниципального образования, на софинансирование которого предоставляется субсидия, в соответствии с пунктом 1.3 настоящего Порядка.
2.1.3. Заключение соглашения о предоставлении из республиканского бюджета субсидии бюджету муниципального образования Министерством туризма (далее - соглашение) в государственной интегрированной информационной системе "Электронный бюджет" в соответствии с пунктом 4.2 настоящего Порядка, предусматривающего обязательства муниципального образования по исполнению расходных обязательств, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, и ответственность за неисполнение предусмотренных указанным соглашением обязательств.
Соглашение заключается не позднее 30 календарных дней после дня вступления в силу правового акта Правительства Республики Бурятия о распределении субсидии по результатам отбора согласно пункту 3.3 настоящего Порядка.
2.2. Условиями расходования субсидии являются: