ПРАВИТЕЛЬСТВО КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 15 марта 2024 года N 103-п


О внесении изменения в постановление Правительства Калининградской области от 20 января 2022 года N 4 "Об утверждении государственной программы Калининградской области "Безопасность"



В соответствии со статьей 18 Уставного закона Калининградской области от 12 октября 2011 года N 42 "О Правительстве Калининградской области" Правительство Калининградской области


ПОСТАНОВЛЯЕТ:



1. Утвердить прилагаемое изменение, которое вносится в постановление Правительства Калининградской области от 20 января 2022 года N 4 "Об утверждении государственной программы Калининградской области "Безопасность" (с изменениями, внесенными постановлениями Правительства Калининградской области от 30 августа 2022 года N 460, от 9 февраля 2023 года N 56 и от 5 апреля 2023 года N 167).


2. Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2024 года.



Губернатор
Калининградской области
А.А. Алиханов



Утверждено
постановлением
Правительства
Калининградской области
от 15 марта 2024 г. N 103-п



Изменение, которое вносится в постановление Правительства Калининградской области от 20 января 2022 года N 4 "Об утверждении государственной программы Калининградской области "Безопасность"


Государственную программу Калининградской области "Безопасность", утвержденную указанным постановлением, изложить в следующей редакции:


"ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА

Калининградской области "Безопасность"



Раздел I. ПРИОРИТЕТЫ И ЦЕЛИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОЛИТИКИ

КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ В СФЕРЕ РЕАЛИЗАЦИИ НАСТОЯЩЕЙ

ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ



Глава 1. ОЦЕНКА ТЕКУЩЕГО СОСТОЯНИЯ СООТВЕТСТВУЮЩЕЙ СФЕРЫ

СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ,

ТЕНДЕНЦИИ, ФАКТОРЫ И ПРОБЛЕМНЫЕ ВОПРОСЫ, ОПРЕДЕЛЯЮЩИЕ

НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ СФЕРЫ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ



1. Складывающаяся военно-политическая и экономическая обстановка вокруг Российской Федерации и Калининградской области в частности требует пристального внимания к повышению уровня готовности органов государственной власти Калининградской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Калининградской области и организаций к решению задач по защите населения и территории Калининградской области.


2. Калининградская область является геостратегическим регионом Российской Федерации, одной из ключевых особенностей социально-экономического развития которого является его полуэксклавное положение.


3. Важнейшей особенностью Калининградской области, влияющей на ведение гражданской обороны и защиты населения Калининградской области в особый период, а также защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в мирное время, является ее геополитическое положение и предполагаемый характер возможного ведения военных действий.


4. Исходя из этого, основной целью Правительства Калининградской области, органов исполнительной власти Калининградской области при проведении мероприятий гражданской обороны, мероприятий по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций является обеспечение готовности органов управления и сил гражданской обороны и территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Калининградской области к защите населения и территории Калининградской области как в мирное, так и в военное время. Необходимо максимально обеспечить защиту и минимизировать возможные потери среди населения, обеспечить непрерывное и устойчивое функционирование объектов экономики и социальной инфраструктуры.


5. В Калининградской области сформирована система управления гражданской обороной и группировка сил гражданской обороны, состоящая в том числе из подразделений противопожарной службы Калининградской области, аварийно-спасательных и поисково-спасательных формирований, нештатных формирований по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне, а также специальных формирований, создаваемых на военное время в целях решения задач в области гражданской обороны.


6. Органы управления гражданской обороной и силы гражданской обороны выполняют задачи по подготовке к защите и по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории Калининградской области от опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях.


7. Выполнение задач в области развития гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах осуществляется с учетом прогнозируемых рисков возникновения пожаров и иных чрезвычайных ситуаций, в том числе вызванных негативными изменениями окружающей среды и неустойчивостью технологических процессов, а также с учетом общего осложнения международных отношений.


8. Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечение безопасности людей на водных объектах осуществляются в рамках территориальной подсистемы Калининградской области единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.


9. Стихийные бедствия, вызванные быстроразвивающимися опасными природными явлениями и техногенными процессами, представляют угрозу для устойчивого социально-экономического развития Калининградской области в целом и муниципальных образований Калининградской области в частности.


10. Сохраняется негативная тенденция изменения окружающей среды, выражающаяся в активизации неблагоприятных и опасных природных явлений, процессов и, соответственно, в увеличении частоты и масштабов стихийных бедствий, перерастании природных катастроф в техногенные и наоборот.


11. Человеческий фактор остается одной из основных причин крупных техногенных аварий и пожаров. Высокий уровень аварийности сохраняется в таких важнейших отраслях экономики, как транспорт, энергетика, жилищно-коммунальное хозяйство. Возрастающая зависимость людей от технологий и инноваций в ближайшем будущем может привести к каскадному развитию катастроф.


12. Масштабы прямого ущерба от пожаров также свидетельствуют об увеличении тяжести их экономических последствий для Калининградской области.


13. Для обеспечения пожарной безопасности и тушения пожаров в Калининградской области сформированы: 1 территориальный и 5 местных пожарно-спасательных гарнизонов. В отдаленных и (или) труднодоступных населенных пунктах созданы подразделения добровольной пожарной охраны.


14. Существенные проблемы в области обустройства и защиты берегов и сохранения пляжей, недостатки профилактической (предупредительной) работы с населением, нарушения правил пользования маломерными судами создают угрозу безопасности людей на водных объектах.


15. Масштабы возникающих и прогнозируемых чрезвычайных ситуаций, применение новых форм и методов ведения военных действий создают предпосылки для количественного и качественного отставания материально-технической базы сил гражданской обороны Калининградской области и территориальной подсистемы Калининградской области единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций от уровня материально-технического обеспечения, необходимого для решения новых задач по обеспечению безопасности жизнедеятельности населения.


16. За 2021-2023 годы протяженность гидротехнических сооружений водохозяйственного комплекса и объектов береговой инфраструктуры Калининградской области, приведенных в безопасное техническое состояние, увеличилась в 3,25 раза - с 800 метров в 2021 году до 2600 метров в 2023 году.


Протяженность построенных и реконструированных берегозащитных сооружений и объектов береговой инфраструктуры Калининградской области увеличилась на 3933 метра.


17. Период 2019-2023 годов характеризовался следующими чрезвычайными ситуациям природного и техногенного характера:


1) очень сильным ветром (частота события: 4 раза в год);


2) переувлажнением почвы (частота события: 1-2 раза в год);


3) отрывом прибрежных льдин с людьми (частота события: 1-2 раза в год);


4) лесными пожарами (частота события: 1-2 раза в год);


5) дорожно-транспортными происшествиями, приведшими к чрезвычайной ситуации (частота события: 1-2 раза в 4 года);


6) взрывами, пожарами на объектах экономики и в жилищно-коммунальном хозяйстве (частота события: 1 раз в 2 года).


18. За период 2019-2023 годов на территории Калининградской области произошло 5 чрезвычайных ситуаций техногенного характера и 3 чрезвычайные ситуации природного характера согласно критериям информации о чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера, установленным приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 5 июля 2021 года N 429.


При этом погибло при чрезвычайных ситуациях - 7 человек, попало в зону чрезвычайных ситуаций - 152 человека, спасено при чрезвычайных ситуациях - 84 человека.


Согласно расчетам показатель индивидуального риска чрезвычайной ситуации в Калининградской области за период 2019-2023 годов составил 0,7 x 10-4 и не выходит за пределы допустимого индивидуального риска чрезвычайных ситуаций для Калининградской области (в соответствии с Национальным стандартом Российской Федерации ГОСТ Р 22.10.02-2016 "Безопасность в чрезвычайных ситуациях. Менеджмент риска чрезвычайной ситуации. Допустимый риск чрезвычайных ситуаций" для Калининградской области показатель допустимого индивидуального риска чрезвычайных ситуаций составляет 1,43 x 10-5).


19. Общая оперативная обстановка на территории Калининградской области с 2019 по 2023 год характеризуется снижением общего количества зарегистрированных преступлений. Уровень преступности в Калининградской области в период с 2019 по 2023 год снизился с 147,3 до 129,9 зарегистрированного преступления на 100 тыс. человек в год.


Исходя из сложившейся оперативной обстановки в Калининградской области определена необходимость включения в настоящую государственную программу мероприятий в сфере общественной безопасности и реализации государственной политики в сфере профилактики терроризма.


Глава 2. ОПИСАНИЕ ПРИОРИТЕТОВ И ЦЕЛЕЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ

ПОЛИТИКИ КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ В СФЕРЕ РЕАЛИЗАЦИИ

НАСТОЯЩЕЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ И ВЗАИМОСВЯЗИ

СО СТРАТЕГИЧЕСКИМИ ПРИОРИТЕТАМИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ

ПРОГРАММ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ



20. Приоритеты и цели государственной политики Калининградской области в сфере реализации настоящей государственной программы определены исходя из следующих документов:


1) Основ государственной политики Российской Федерации в области гражданской обороны на период до 2030 года, утвержденных Указом Президента Российской Федерации от 20 декабря 2016 года N 696;


2) Основ государственной политики Российской Федерации в области пожарной безопасности на период до 2030 года, утвержденных Указом Президента Российской Федерации от 1 января 2018 года N 2;


3) Основ государственной политики Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций на период до 2030 года, утвержденных Указом Президента Российской Федерации от 11 января 2018 года N 12;


4) Стратегии в области развития гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах на период до 2030 года, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 16 октября 2019 года N 501;


5) Стратегии национальной безопасности Российской Федерации, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 2 июля 2021 года N 400;


6) государственной программы Российской Федерации "Социально-экономическое развитие Калининградской области", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 года N 311;


Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»