МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

от 29 декабря 2023 года N 280


Об утверждении порядка учета бюджетных и денежных обязательств получателей средств областного бюджета Управлением Федерального казначейства по Владимирской области

(с изменениями на 2 сентября 2024 года)

(в ред. приказа Министерства финансов Владимирской области от 02.09.2024 N 135)




В соответствии со статьями 161, 219 и 220.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации приказываю:


1. Утвердить прилагаемый порядок учета Управлением Федерального казначейства по Владимирской области бюджетных и денежных обязательств получателей средств областного бюджета (далее соответственно - Порядок).


2. Установить, что до ввода в эксплуатацию компонентов, модулей государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет", необходимых для реализации Порядка:


2.1. Учет бюджетных обязательств получателей средств областного бюджета (далее - бюджетные обязательства) и денежных обязательств получателей средств областного бюджета (далее - денежные обязательства), а также формирование и представление получателями бюджетных средств сведений, необходимых для учета бюджетных и денежных обязательств, осуществляется с использованием информационной системы Управления Федерального казначейства по Владимирской области.


2.2. Сведения о денежном обязательстве не формируются и не предоставляются в Управление Федерального казначейства по Владимирской области и принимаются к учету на основании принятых к исполнению Управлением Федерального казначейства по Владимирской области документов для оплаты денежных обязательств и в срок, установленный Порядком санкционирования оплаты денежных обязательств получателей средств областного бюджета и администраторов источников финансирования дефицита областного бюджета, утвержденным приказом Министерства финансов Владимирской области, за исключением Сведений о денежных обязательствах, возникающих на основании документов, подтверждающих возникновение денежных обязательств, предусмотренных в гр. 3 пункта 3 Перечня документов, на основании которых возникают бюджетные обязательства, и документов, подтверждающих возникновение денежных обязательств, согласно приложению N 3 к настоящему Порядку по государственным контрактам (договорам), заключенным после 01.01.2024, оплата по которым осуществляется с использованием единой информационной системы в сфере закупок.


3. Признать утратившим силу распоряжение департамента финансов, бюджетной и налоговой политики администрации Владимирской области от 10 июня 2019 г. N 40.


4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на первого заместителя Министра финансов Владимирской области (Никитина В.Ю.).


5. Настоящий приказ подлежит размещению в сети Интернет на сайте Министерства финансов Владимирской области в пределах информационного ресурса.


6. Настоящий приказ вступает в силу со дня его подписания.



Первый заместитель Губернатора Владимирской области,
Министр финансов Владимирской области
В.П.КУЗИН



Утвержден
приказом
Министерства финансов
Владимирской области
от 29.12.2023 N 280



ПОРЯДОК УЧЕТА БЮДЖЕТНЫХ И ДЕНЕЖНЫХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ ПОЛУЧАТЕЛЕЙ СРЕДСТВ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА УПРАВЛЕНИЕМ ФЕДЕРАЛЬНОГО КАЗНАЧЕЙСТВА ПО ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ

(в ред. приказа Министерства финансов Владимирской области от 02.09.2024 N 135)




I. Общие положения


1. Настоящий документ устанавливает порядок исполнения областного бюджета по расходам в части постановки на учет бюджетных и денежных обязательств получателей средств областного бюджета и внесения в них изменений Управлением Федерального казначейства по Владимирской области (далее соответственно - Управление, бюджетные обязательства, денежные обязательства) в целях отражения указанных операций в пределах лимитов бюджетных обязательств на лицевых счетах получателей средств областного бюджета или лицевых счетах для учета операций по переданным полномочиям получателя бюджетных средств, открытых в установленном порядке в Управлении <1> (далее - соответствующий лицевой счет получателя бюджетных средств).


________________


<1> Пункт 9 статьи 220.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст. 3823; 2019, N 52, ст. 7797).


В случае если бюджетные обязательства принимаются в целях осуществления в пользу граждан социальных выплат в виде пособий, компенсаций и других социальных выплат, а также мер социальной поддержки населения, являющихся публичными нормативными обязательствами, постановка на учет бюджетных и денежных обязательств и внесение в них изменений осуществляются в соответствии с настоящим Порядком в пределах отраженных на соответствующих лицевых счетах бюджетных ассигнований.


2. Постановка на учет бюджетных и денежных обязательств и внесение в них изменений осуществляются в соответствии со Сведениями о бюджетном обязательстве и Сведениями о денежном обязательстве, реквизиты которых установлены в приложениях N 1 и N 2 к настоящему Порядку соответственно.


3. Сведения о бюджетном обязательстве и Сведения о денежном обязательстве, не содержащие сведения, составляющие государственную и иную охраняемую законом тайну (далее - государственная тайна), формируются в форме электронного документа в информационных системах Министерства финансов Российской Федерации и Федерального казначейства (далее - информационная система) и подписываются усиленной квалифицированной электронной подписью (далее - электронная подпись) руководителя или иного лица, уполномоченного действовать в установленном законодательством Российской Федерации порядке (далее - уполномоченное лицо) от имени получателя средств областного бюджета или в случаях, предусмотренных настоящим Порядком, Управления в соответствующей информационной системе.


Сведения о бюджетном обязательстве и Сведения о денежном обязательстве, не содержащие сведения, составляющие государственную тайну, формируются получателем средств областного бюджета или Управлением с учетом положений пунктов 8 и 23 настоящего Порядка.


(в ред. приказа Министерства финансов Владимирской области от 02.09.2024 N 135)


4. Сведения о бюджетном обязательстве и Сведения о денежном обязательстве, содержащие сведения, составляющие государственную тайну, формируются получателем средств областного бюджета и направляются в Управление с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны на бумажном носителе и при наличии технической возможности - на съемном машинном носителе информации (далее - на бумажном носителе).


Получатель средств областного бюджета обеспечивает идентичность информации, содержащейся в Сведениях о бюджетном обязательстве и Сведениях о денежном обязательстве на бумажном носителе, с информацией на съемном машинном носителе информации.


При формировании Сведений о бюджетном обязательстве и Сведений о денежном обязательстве на бумажном носителе ошибки исправляются путем зачеркивания неправильного текста (числового значения) и написания над зачеркнутым текстом (числовым значением) исправленного текста (исправленного числового значения). Зачеркивание производится одной чертой так, чтобы можно было прочитать исправленное. Исправления оговариваются надписью "исправлено" и заверяются лицом, имеющим право действовать от имени получателя средств областного бюджета.


5. Сведения о бюджетном обязательстве и Сведения о денежном обязательстве формируются на основании документов, предусмотренных в графах 2 и 3 Перечня документов, на основании которых возникают бюджетные обязательства, и документов, подтверждающих возникновение денежных обязательств, согласно приложению N 3 к настоящему Порядку (далее соответственно - Перечень, документы-основания, документы, подтверждающие возникновение денежных обязательств).


Информация, содержащаяся в Сведениях о бюджетном обязательстве и Сведениях о денежном обязательстве, должна соответствовать аналогичной информации, содержащейся в документе-основании и документе, подтверждающем возникновение денежного обязательства.


Сведения о бюджетном обязательстве и Сведения о денежном обязательстве формируются с использованием единой государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее - система "Электронный бюджет") <1.1>, за исключением случая формирования Сведений о бюджетном обязательстве и Сведений о денежном обязательстве с использованием единой информационной системы в сфере закупок (далее - единая информационная система) <1.2> на основании документов-оснований, документов, подтверждающих возникновение денежного обязательства, предусмотренных пунктами 1, 2 Перечня, подлежащих размещению в единой информационной системе, а также пунктом 3 Перечня, сведения о которых подлежат включению в определенный законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд реестр контрактов, заключенных заказчиками в соответствии с порядком, предусмотренным частью 6 статьи 103 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 14, ст. 1652) (далее соответственно - реестр контрактов, Федеральный закон) <1.3>.


________________


<1.1> Положение о государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет", утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2015 г. N 658 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, N 28, ст. 4228; 2022, N 37, ст. 6367).


<1.2> Положение о единой информационной системе в сфере закупок, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 27 января 2022 г. N 60 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2022, N 6, ст. 872).


<1.3> Правила ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 27 января 2022 г. N 60 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2022, N 6, ст. 872) (далее - Правила ведения реестра контрактов).


6. При отсутствии в информационной системе документа-основания (документа, подтверждающего возникновение денежного обязательства) получатель средств областного бюджета направляет в Управление Сведения о бюджетном обязательстве (Сведения о денежном обязательстве) с приложением копии документа-основания (копии документа, подтверждающего возникновение денежного обязательства), в форме электронной копии указанного документа на бумажном носителе, созданной посредством его сканирования, или копии электронного документа, подтвержденной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени получателя средств областного бюджета.


7. При формировании Сведений о бюджетном обязательстве и Сведений о денежном обязательстве применяются справочники, реестры и классификаторы, используемые в информационной системе, в соответствии с настоящим Порядком.



II. Постановка на учет бюджетных обязательств и внесение в них изменений


8. Сведения о бюджетных обязательствах, возникших на основании документов-оснований, предусмотренных пунктами 1, 2, 3.1, 5.1, 7.1, 8.1 графы 2 Перечня (далее - принимаемые бюджетные обязательства), а также документов-оснований, предусмотренных пунктами 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13 графы 2 Перечня (далее - принятые бюджетные обязательства), формируются в соответствии с настоящим Порядком:


а) Управлением:


в части принимаемых бюджетных обязательств, возникающих на основании документов-оснований, предусмотренных пунктами 5.1, 7.1, 8.1 графы 2 Перечня, - не позднее одного рабочего дня, следующего за днем представления в орган Федерального казначейства документа-основания;


в части принятых бюджетных обязательств, возникших на основании документов-оснований, предусмотренных:


пунктами 5, 6, 7, 8, 9 графы 2 Перечня, - одновременно с включением сведений о соответствующем документе-основании в реестр соглашений (договоров) о предоставлении субсидий, бюджетных инвестиций, межбюджетных трансфертов, ведение которого осуществляется в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации <2> (далее - реестр соглашений);


________________


<2> Пункт 44 Положения о мерах по обеспечению исполнения федерального бюджета, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 9 декабря 2017 г. N 1496 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2017, N 51, ст. 7807; 2021, N 28, ст. 5504).


пунктом 13 графы 2 Перечня, одновременно с формированием Сведений о денежном обязательстве по данному бюджетному обязательству в полном объеме в сроки, установленные абзацем первым пункта 23 настоящего Порядка.


(в ред. приказа Министерства финансов Владимирской области от 02.09.2024 N 135)


Формирование Сведений о бюджетных обязательствах, возникших на основании документов-оснований, предусмотренных пунктом 13 графы 2 Перечня, осуществляется Управлением на основании распоряжения о совершении казначейских платежей (далее - распоряжение), представленного получателем средств областного бюджета в соответствии с порядком казначейского обслуживания, установленным Федеральным казначейством <3>, после проверки наличия в распоряжении типа бюджетного обязательства;


________________


<3> Пункт 4 статьи 242.14 Бюджетного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст. 3823; 2019, N 52, ст. 7797).


б) получателем средств областного бюджета:

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»