ДЕПАРТАМЕНТ ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ И ТОРГОВЛИ ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

от 22 февраля 2024 года N 8-п


Об утверждении Методических указаний по мониторингу государственных программ (комплексных программ) Ивановской области



     Зарегистрировано в Департаменте экономического развития и торговли Ивановской обл. 22 февраля 2024 г. N 241600002



В соответствии с пунктом 58 Порядка разработки и реализации государственных программ Ивановской области, утвержденного постановлением Правительства Ивановской области от 14.04.2022 N 175-п, приказываю:


1. Утвердить методические указания по мониторингу государственных программ (комплексных программ) Ивановской области (прилагаются).


2. Признать утратившими силу:


приказ Департамента экономического развития и торговли Ивановской области от 19.09.2013 N 334-п "Об утверждении Методических указаний по разработке и реализации государственных программ Ивановской области";


приказ Департамента экономического развития и торговли Ивановской области от 08.09.2014 N 1202-П "О внесении изменения в приказ Департамента экономического развития и торговли Ивановской области от 19.09.2013 N 334-П "Об утверждении Методических указаний по разработке и реализации государственных программ Ивановской области";


приказ Департамента экономического развития и торговли Ивановской области от 22.12.2015 N 80-п "О внесении изменения в приказ Департамента экономического развития и торговли Ивановской области от 19.09.2013 N 334-п "Об утверждении Методических указаний по разработке и реализации государственных программ Ивановской области";


приказ Департамента экономического развития и торговли Ивановской области от 14.03.2022 N 11-п "О внесении изменений в приказ Департамента экономического развития и торговли Ивановской области от 19.09.2013 N 334-п "Об утверждении методических указаний по разработке и реализации государственных программ Ивановской области";


пункт 3 приказа Департамента экономического развития и торговли Ивановской области от 21.04.2022 N 17-п "Об утверждении Методических указаний по разработке и реализации государственных программ Ивановской области".


3. Сектору координации и методического обеспечения государственных программ управления стратегического планирования и государственных программ Департамента экономического развития и торговли Ивановской области обеспечить направление приказа:


- на официальное опубликование;


- в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Ивановской области для проведения правовой экспертизы и включения в федеральный регистр нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации;


- в Ивановскую областную Думу.


4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя директора Департамента экономического развития и торговли Ивановской области, начальника управления стратегического планирования и государственных программ Николаева А.Д.



Член Правительства Ивановской области -
директор Департамента
Д.К.ТУГУШЕВ



Приложение
к приказу
Департамента
экономического развития и торговли
Ивановской области
от 22.02.2024 N 8-п



МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО МОНИТОРИНГУ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ПРОГРАММ (КОМПЛЕКСНЫХ ПРОГРАММ) ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ



I. Общие положения


1. Настоящие методические указания по мониторингу государственных программ (комплексных программ) Ивановской области (далее - методические указания, государственная программа (комплексная программа)) разработаны в соответствии с пунктом 58 Порядка разработки и реализации государственных программ Ивановской области, утвержденного постановлением Правительства Ивановской области от 14.04.2022 N 175-п (далее - Порядок).


2. Настоящие методические указания устанавливают порядок формирования отчетов о ходе реализации государственных программ (комплексных программ), отчетов о ходе реализации комплексов процессных мероприятий, в том числе формы и требования к их заполнению.


3. Контроль за реализацией (мониторинг реализации) государственных программ (комплексных программ) (их структурных элементов) осуществляется в соответствии с порядком и сроками, установленными Порядком.


4. Отчетность формируется за отчетный период по состоянию на последний календарный день отчетного периода включительно. Под отчетным периодом понимается календарный месяц, квартал, год.


Информация в отчетности представляется нарастающим итогом (за исключением параметров государственных программ (комплексных программ), комплексов процессных мероприятий, которые в паспортах таких государственных программ (комплексных программ), комплексов процессных мероприятий указаны не нарастающим итогом) с начала текущего финансового года до конца месяца, предшествующего представлению ежемесячной и ежеквартальной отчетности, и с начала до конца отчетного года для годовой отчетности.


В случае если реализация комплекса процессных мероприятий осуществляется не с начала финансового года, информация в отчете о ходе реализации комплекса процессных мероприятий представляется нарастающим итогом с начала месяца реализации комплекса процессных мероприятий и до конца месяца, предшествующего представлению ежемесячной и ежеквартальной отчетности, и до конца отчетного года для годовой отчетности.



II. Формирование ежемесячного, ежеквартального и годового отчета о ходе реализации комплекса процессных мероприятий


5. Отчет о ходе реализации комплекса процессных мероприятий формируется исполнительным органом государственной власти Ивановской области, являющимся ответственным за разработку и реализацию комплекса процессных мероприятий (далее - разработчик комплекса процессных мероприятий), по форме согласно приложению 1 к настоящим методическим указаниям.


В случае если паспортом комплекса процессных мероприятий не установлены показатели, мероприятия (результаты), контрольные точки и параметры финансового обеспечения в отчетном периоде, соответствующие разделы отчета о ходе реализации такого комплекса процессных мероприятий не заполняются.


6. Отчет о ходе реализации комплекса процессных мероприятий формируется, в том числе на основе информации, представляемой исполнительными органами государственной власти Ивановской области, участвующими в реализации комплекса процессных мероприятий (далее - участники комплекса процессных мероприятий) в подсистеме управления государственными программами государственной информационной системы "Система управления региональными финансами Ивановской области" (далее - ГИС СУРФ Ивановской области).


Участники комплекса процессных мероприятий по мероприятиям (результатам) и контрольным точкам не позднее плановой и (или) фактической даты их достижения, по показателям - не позднее 2-го рабочего дня месяца, следующего за отчетным, либо не позднее установленной даты расчета значений показателей представляют в подсистему ГИС СУРФ Ивановской области информацию о достижении соответствующих показателей, мероприятий (результатов) и контрольных точек, ответственными исполнителями которых они являются, и не позднее 2-го рабочего дня месяца, следующего за отчетным, прогнозные данные о достижении показателей, мероприятий (результатов), контрольных точек в следующих отчетных периодах с учетом требований пункта 10 настоящих методических указаний.


7. В случае получения новых или уточнения имеющихся данных о параметрах комплекса процессных мероприятий разработчик комплекса процессных мероприятий формирует в подсистеме ГИС СУРФ Ивановской области уточненный ежемесячный, ежеквартальный отчет о ходе реализации комплекса процессных мероприятий за прошлый отчетный период.


Уточненный ежемесячный, ежеквартальный отчет о ходе реализации комплекса процессных мероприятий формируется в течение 2 рабочих дней со дня поступления уточненных данных по форме согласно приложению 1 к настоящим методическим указаниям с указанием оснований (ссылкой на официальный документ) такого уточнения.


8. Уточненный годовой отчет о ходе реализации комплекса процессных мероприятий формируется разработчиком комплекса процессных мероприятий в срок не позднее 15 марта года, следующего за отчетным.


9. Разработчик комплекса процессных мероприятий обеспечивает согласование отчета о ходе реализации комплекса процессных мероприятий с ответственным исполнителем государственной программы (комплексной программы) и последующее утверждение отчета о ходе реализации комплекса процессных мероприятий в подсистеме ГИС СУРФ Ивановской области.


Ответственный исполнитель государственной программы (комплексной программы) согласовывает отчет о ходе реализации комплекса процессных мероприятий в течение 2 рабочих дней со дня поступления отчета в подсистеме ГИС СУРФ Ивановской области или возвращает его на доработку разработчику комплекса процессных мероприятий.


В случае отсутствия по истечении срока, установленного абзацем вторым настоящего пункта, позиции ответственного исполнителя государственной программы (комплексной программы) в отношении отчета о ходе реализации комплекса процессных мероприятий, указанный отчет считается согласованным ответственным исполнителем государственной программы (комплексной программы).


10. В отчете о ходе реализации комплекса процессных мероприятий отражаются:


а) мероприятия (результаты) и контрольные точки, срок выполнения (достижения) которых наступает в отчетном периоде;


б) мероприятия (результаты) и контрольные точки, выполнение (достижение) которых запланировано в течение 3 месяцев текущего года, следующих за отчетным периодом;


в) досрочно выполненные (достигнутые) мероприятия (результаты) и контрольные точки;


г) мероприятия (результаты) и контрольные точки, плановый срок выполнения (достижения) которых наступил в предыдущих отчетных периодах текущего года.


11. Общий статус реализации комплекса процессных мероприятий устанавливается автоматически исходя из статусов, содержащихся в соответствующих разделах отчета о ходе реализации комплекса процессных мероприятий, с учетом следующих условий:


а) красный индикатор присваивается при наличии хотя бы одного красного индикатора в соответствующем разделе отчета;


б) красный индикатор со штриховкой присваивается при наличии хотя бы одного красного индикатора со штриховкой и отсутствии красных индикаторов в соответствующем разделе отчета;


в) желтый индикатор присваивается при наличии хотя бы одного желтого индикатора и отсутствии красных индикаторов и красных индикаторов со штриховкой в соответствующем разделе отчета;


г) желтый индикатор со штриховкой присваивается при наличии хотя бы одного желтого индикатора со штриховкой и отсутствии красных индикаторов, красных индикаторов со штриховкой и желтых индикаторов в соответствующем разделе отчета;


д) зеленый индикатор со штриховкой присваивается при наличии хотя бы одного зеленого индикатора со штриховкой и отсутствии красных индикаторов, красных индикаторов со штриховкой, желтых индикаторов и желтых индикаторов со штриховкой в соответствующем разделе отчета;


е) зеленый индикатор присваивается при отсутствии красных индикаторов, красных индикаторов со штриховкой, желтых индикаторов, желтых индикаторов со штриховкой, зеленых индикаторов со штриховкой в соответствующем разделе отчета.


Установленная в настоящем пункте цветовая индикация не используется при определении общего статуса реализации комплекса процессных мероприятий по бюджету, для которого приводится уровень кассового исполнения, а в рамках годового отчета о ходе реализации комплекса процессных мероприятий - также объем неисполненных бюджетных ассигнований в соответствии с разделом 3 "Сведения о выполнении (достижении) мероприятий (результатов) и контрольных точек комплекса процессных мероприятий" отчета о ходе реализации комплекса процессных мероприятий.


В случае если паспортом комплекса процессных мероприятий не предусмотрены отдельные параметры (показатели, мероприятия (результаты), контрольные точки, финансовое обеспечение), в общем статусе комплекса процессных мероприятий соответствующие разделы отчета о ходе реализации комплекса процессных мероприятий не заполняются.


12. Используемая в разделах отчета о ходе реализации комплекса процессных мероприятий (кроме раздела, содержащего информацию о финансовом обеспечении) цветовая индикация соответствует следующим статусам реализации параметров комплекса процессных мероприятий:


а) зеленый индикатор - отсутствие отклонений фактических параметров от их плановых значений, а также при наличии таких отклонений в случаях перевыполнения плановых значений показателей, мероприятий (результатов), досрочного выполнения контрольных точек;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»