Недействующий

 
ДЕПАРТАМЕНТ ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ И ТОРГОВЛИ ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

от 22 декабря 2015 года N 80-п


О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯ В ПРИКАЗ ДЕПАРТАМЕНТА ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ И ТОРГОВЛИ ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 19.09.2013 N 334-П "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИЧЕСКИХ УКАЗАНИЙ ПО РАЗРАБОТКЕ И РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ПРОГРАММ ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ"

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании Приказа Департамента экономического развития и торговли Ивановской области от 22.02.2024 N 8-п.
____________________________________________________________________

В соответствии с постановлением Правительства Ивановской области от 03.09.2013 N 358-п "О переходе к формированию областного бюджета на основе государственных программ Ивановской области" приказываю:

1. Внести в приказ Департамента экономического развития и торговли Ивановской области от 19.09.2013 N 334-п (в редакции от 08.09.2014) изменения, изложив приложение к приказу в новой редакции (прилагается).

2. Сектору координации и методического обеспечения государственных программ управления стратегического планирования и государственных программ обеспечить размещение настоящего приказа на официальном сайте Департамента экономического развития и торговли Ивановской области в сети Интернет.

3. Приказ вступает в силу после его подписания и распространяется на правоотношения, возникающие при составлении областного бюджета, начиная с формирования областного бюджета на 2016 год.


Член Правительства Ивановской области -
директор Департамента
А.В.ЛОДЫШКИН





Приложение
к приказу
Департамента
экономического развития
и торговли Ивановской области
от 22.12.2015 N 80-п

Приложение
к приказу
Департамента
экономического развития
и торговли Ивановской области
от 19.09.2013 N 334-п

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО РАЗРАБОТКЕ И РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ПРОГРАММ ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Общие положения


1. Настоящие Методические указания по разработке и реализации государственных программ Ивановской области (далее - Методические указания, Программы) определяют правила формирования разделов и приложений Программ, требования к содержанию сопроводительных материалов к проектам Программ и проектам изменений, вносимых в утвержденные Программы, устанавливают требования к формированию отчетных материалов о ходе реализации Программ.

2. В целях настоящих Методических указаний используются следующие сокращения и обозначения:

Порядок - порядок разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Ивановской области, утвержденный постановлением Правительства Ивановской области от 03.09.2013 N 358-п "О переходе к формированию областного бюджета на основе государственных программ Ивановской области";

Перечень - перечень Программ, подлежащих формированию и реализации, утвержденный Правительством Ивановской области в соответствии с Порядком;

Методика оценки эффективности реализации Программ - методика оценки эффективности реализации государственных программ Ивановской области, утвержденная в составе Порядка;

Методика планирования бюджетных ассигнований - методика планирования бюджетных ассигнований областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период, утвержденная Департаментом финансов Ивановской области;

Департамент финансов - Департамент финансов Ивановской области;

Департамент экономического развития и торговли - Департамент экономического развития и торговли Ивановской области;

Комиссия - комиссия при Правительстве Ивановской области по бюджетным проектировкам на очередной финансовый год и плановый период;

nн - первый год реализации Программы;

n-1 - год, предшествующий текущему году;

n - текущий год (год в котором осуществляется плановая корректировка государственной программы);

n+1 - очередной финансовый год;

n+2 - первый год планового периода;

n... - последующие годы реализации Программ.

3. В целях настоящих Методических указаний используются термины и определения, установленные Порядком.

4. Формирование, реализация, мониторинг и проведение оценки эффективности реализации Программ осуществляются в соответствии с настоящими Методическими указаниями и требованиями Порядка.

5. Проект Программы или проект по внесению изменений в Программу согласовывается с Департаментом финансов и Департаментом экономического развития и торговли после согласования проекта Программы со всеми заинтересованными исполнительными органами государственной власти Ивановской области.

6. Внесение изменений в Программу осуществляется в соответствии с Порядком. При внесении изменений в Программу в рамках текущей корректировки основные параметры прошедших периодов реализации Программы изменению не подлежат.

1. Особенности формирования разделов и приложений Программы

1.1. Паспорт Программы


Паспорт Программы приводится по форме согласно приложению 1 Порядка, заполненной в соответствии со следующими правилами:

1) в поле "Наименование Программы" приводится формулировка наименования Программы, в соответствии с Перечнем;

2) в поле "Срок реализации Программы" приводится год начала и год планируемого завершения реализации Программы. Год планируемого завершения реализации Программы должен совпадать с наиболее поздним годом планируемого завершения подпрограмм, входящих в состав Программы;

3) в поле "Перечень подпрограмм" должны быть перечислены наименования подпрограмм, входящих в состав Программы;

4) в поле "Администратор Программы" приводится наименование администратора, в соответствии с Перечнем;

5) в поле "Ответственные исполнители" приводятся наименования исполнительных органов государственной власти Ивановской области, ответственных за формирование и реализацию подпрограмм Программы;

6) в поле "Исполнители" приводятся наименования исполнительных органов государственной власти Ивановской области, участвующих в реализации Программы;

7) в поле "Цель (цели) Программы" указывается цель (цели) Программы, соответствующая (соответствующие) приоритетам и целям социально-экономического развития Ивановской области, определенным Стратегией социально-экономического развития Ивановской области.

Цель Программы должна обладать следующими свойствами:

- специфичность (цель должна соответствовать сфере реализации Программы);

- актуальность (цель должна соответствовать приоритетам развития Ивановской области);

- конкретность (не допускаются размытые (нечеткие) формулировки, допускающие произвольное или неоднозначное толкование);

- достижимость (цель должна быть достижима за период реализации Программы);

- измеримость (достижение цели можно проверить);

- релевантность (цель должна соответствовать ожидаемым результатам реализации Программы).

Формулировка цели должна быть краткой и ясной и не должна содержать специальных терминов, указаний на иные цели, задачи или результаты, которые являются следствиями достижения самой цели, а также описания путей, средств и методов достижения цели;

8) в поле "Целевые индикаторы (показатели) Программы" приводится перечень основных значимых целевых индикаторов (показателей) Программы, характеризующих достижение цели (целей) Программы;

9) в поле "Объем ресурсного обеспечения Программы" приводятся сведения по ресурсному обеспечению Программы в разбивке по годам реализации Программы в разрезе источников финансирования.

Объем ресурсного обеспечения Программы указывается в рублях с точностью до второго знака после запятой.

Для отражения остатка бюджетных средств, не использованного на 1 января соответствующего финансового года и подлежащего использованию в соответствующем финансовом году, вводится дополнительная строка "Кроме того остаток средств" с разбивкой по годам реализации Программы и по источникам финансирования;

10) в поле "Ожидаемые результаты реализации Программы" должны быть сформулированы конечные результаты в сфере реализации Программы, отражающие количественную и/или качественную характеристику достижения цели Программы и выгоду от ее реализации, с указанием сроков их достижения.

1.2. Анализ текущей ситуации в сфере реализации Программы


Изложение раздела рекомендуется построить в разрезе основных направлений реализации Программы. В рамках раздела приводятся:

1) Описание и оценка основных результатов деятельности исполнительных органов государственной власти Ивановской области в сфере реализации Программы, достигнутых к началу реализации Программы.

Приводится перечисление и краткое описание (с точки зрения достигнутых результатов) основных инициатив, проектов, мер, предпринятых исполнительными органами государственной власти Ивановской области для улучшения ситуации в сфере реализации Программы.

Приводится краткая характеристика участия Ивановской области в реализации соответствующих государственных программ Российской Федерации.

2) Описание сложившейся социальной и экономической ситуации в сфере реализации Программы и основных тенденций ее изменения, а также анализ проблематики, стоящей перед исполнительными органами государственной власти Ивановской области в сфере реализации Программы.

Анализ сложившейся ситуации в сфере реализации Программы необходимо проводить с применением количественных показателей, в том числе используемых в качестве целевых индикаторов (показателей) Программы (при наличии отчетных данных).

При описании текущей ситуации должна быть проанализирована ее динамика не менее чем за последние три отчетных года и выделены основные тенденции ее изменения.

При выделении проблематики акцент рекомендуется сделать на анализе проблем, решаемых в ходе реализации Программы.

В разделе должна быть представлена информация, отражающая динамику значений наиболее значимых количественных показателей по основным направлениям реализации Программы за три года, предшествующих году начала реализации Программы, по форме согласно таблице 1.

3) Описание приоритетов и целей государственной политики в соответствующей сфере.

Приводится краткое описание основных приоритетов и целей государственной политики в соответствующей сфере реализации Программы.


Таблица 1

N п/п

Наименование показателя

Ед. изм.

nн-3

nн-2

nн-1

1

<Показатель 1>

<единицы измерения показателя 1>

<значение>

...

...

2

<Показатель 2>

<единицы измерения показателя 2>

<значение>

...

...

...

...

...

...

...

...


По согласованию с Департаментом экономического развития и торговли форма таблицы 1 может быть уточнена.

1.3. Сведения о целевых индикаторах (показателях) Программы


Сведения о целевых индикаторах (показателях) Программы с указанием их отчетных и плановых значений в разбивке по годам реализации Программы приводятся по форме согласно таблице 2.

В сведениях о целевых индикаторах (показателях) Программы приводятся значения основных значимых целевых индикаторов (показателей) Программы, характеризующих достижение цели (целей) Программы. Наименование и количество целевых индикаторов (показателей), указываемых в сведениях о целевых индикаторах (показателях), должны соответствовать целевым индикаторам (показателям), приведенным в паспорте Программы.

Количество целевых индикаторов (показателей) формируется исходя из принципов необходимости и достаточности для достижения цели (целей) Программы.

В перечень целевых индикаторов (показателей) Программы следует включать:

а) показатели, определенные Стратегией социально-экономического развития Ивановской области;

б) показатели, содержащиеся в указах Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 596 - 606;

в) показатели для оценки эффективности деятельности органов государственной власти субъектов Российской Федерации, определенные правовыми актами Российской Федерации и правовыми актами субъекта Российской Федерации:

- Указ Президента Российской Федерации от 21.08.2012 N 1199 "Об оценке эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации";

- Указ Президента Российской Федерации от 10.09.2012 N 1276 "Об оценке эффективности деятельности руководителей федеральных органов исполнительной власти и высших должностных лиц (руководителей высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации по созданию благоприятных условий ведения предпринимательской деятельности";

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»