ДЕПАРТАМЕНТ ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ И ТОРГОВЛИ ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

от 21 апреля 2022 года N 17-п


Об утверждении Методических указаний по разработке и реализации государственных программ Ивановской области

(с изменениями на 22 февраля 2024 года)

(в ред. Приказов Департамента экономического развития и торговли Ивановской области от 23.10.2023 N 36-п, от 20.12.2023 N 46-п, от 22.02.2024 N 8-п)




В соответствии с абзацем вторым пункта 4 постановления Правительства Ивановской области "О порядке разработки и реализации государственных программ Ивановской области", приказываю:


1. Утвердить прилагаемые Методические указания по разработке и реализации государственных программ Ивановской области.


2. Приказ вступает в силу после его официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникающие при составлении областного бюджета на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов, реализации государственных программ Ивановской области, начиная с 2023 года, а также проведении оценки эффективности реализации государственных программ Ивановской области, начиная с проведения оценки эффективности реализации государственных программ Ивановской области за 2023 год.


3. Утратил силу. - Приказ Департамента экономического развития и торговли Ивановской области от 22.02.2024 N 8-п.


4. Сектору координации и методического обеспечения государственных программ управления стратегического планирования и государственных программ Департамента экономического развития и торговли Ивановской области обеспечить направление настоящего приказа:


- на официальное опубликование в установленном порядке;


- в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Ивановской области для проведения правовой экспертизы и включения в федеральный регистр нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации.


5. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя директора Департамента экономического развития и торговли Ивановской области, начальника управления стратегического планирования и государственных программ А.Д. Николаева.



Член Правительства Ивановской области -
директор Департамента
экономического развития и торговли
Ивановской области
Л.С.БАДАК



Приложение
к приказу
Департамента
экономического развития и торговли
Ивановской области
от 21.04.2022 N 17-п



МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО РАЗРАБОТКЕ И РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ПРОГРАММ ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

(в ред. Приказов Департамента экономического развития и торговли Ивановской области от 23.10.2023 N 36-п, от 20.12.2023 N 46-п)




I. Общие положения


1. Настоящие методические указания по разработке и реализации государственных программ Ивановской области (далее - Методические указания) разработаны в соответствии с Порядком разработки и реализации государственных программ Ивановской области, утвержденным постановлением Правительства Ивановской области от 14.04.2022 N 175-п (далее - Порядок), в целях методического обеспечения процесса разработки и реализации государственных программ Ивановской области.


2. Методические указания устанавливают формы и требования к документам, разрабатываемым при формировании и реализации государственных программ (комплексных программ) Ивановской области (далее соответственно - государственные программы, комплексные программы) и их структурных элементов, за исключением региональных проектов и ведомственных проектов.


3. Формирование региональных проектов и ведомственных проектов, а также документов, разрабатываемых при формировании и реализации таких проектов, осуществляется в соответствии с Положением об организации проектной деятельности в Правительстве Ивановской области, утвержденным распоряжением Губернатора Ивановской области от 10.12.2018 N 126-р "Об организации проектной деятельности в Правительстве Ивановской области" (далее - положение о проектной деятельности).


(в ред. Приказа Департамента экономического развития и торговли Ивановской области от 23.10.2023 N 36-п)


4. Понятия, используемые в Методических указаниях, соответствуют определениям, установленным в Порядке.


Для целей Методических указаний с учетом Порядка используются следующие понятия:


национальная цель - национальная цель развития Российской Федерации, определенная Указом Президента Российской Федерации от 21.07.2020 N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года";


показатель национальной цели - показатель, характеризующий достижение национальной цели, определенный Указом;


цель государственной программы (комплексной программы) - социальный, экономический или иной общественно значимый или общественно понятный эффект от реализации государственной программы (комплексной программы) на момент окончания реализации этой государственной программы;


показатель государственной программы (комплексной программы) - количественно измеримый показатель, характеризующий достижение целей государственной программы (комплексной программы) и отражающий конечные общественно значимые социально-экономические эффекты от реализации государственной программы (комплексной программы);


задача структурного элемента государственной программы (комплексной программы) - итог деятельности, направленный на достижение изменений в социально-экономической сфере.



II. Формирование реестра документов, входящих в состав государственной программы (комплексной программы)


5. Ответственным исполнителем государственной программы (комплексной программы) осуществляется формирование реестра документов, входящих в состав государственной программы (комплексной программы), указанных в пункте 10 Порядка (далее - реестр документов), в подсистеме управления государственными программами, определенной в пункте 7 Порядка, по форме согласно приложению 1 к Методическим указаниям, а также обеспечивается его актуальность и полнота.


6. Исключен. - Приказ Департамента экономического развития и торговли Ивановской области от 23.10.2023 N 36-п.



III. Содержание стратегических приоритетов государственных программ (комплексных программ)


7. Документ, описывающий стратегические приоритеты в сфере реализации государственной программы (комплексной программы), представляет текстовую часть государственной программы (комплексной программы) и по содержанию и структуре должен соответствовать требованиям пункта 22 Порядка, а также учитывать рекомендации настоящего раздела Методических указаний.


Рекомендуемый объем указанного документа не должен превышать 5 страниц машинописного текста.


8. В рамках оценки текущего состояния соответствующей сферы социально-экономического развития Ивановской области приводится анализ ее действительного состояния, включая выявление основных проблем, прогноз развития сферы реализации государственной программы (комплексной программы).


Анализ действительного состояния сферы реализации государственной программы (комплексной программы) должен включать характеристику итогов реализации государственной политики в этой сфере, выявление потенциала развития анализируемой сферы и существующих ограничений в сфере реализации государственной программы (комплексной программы), сопоставление текущего состояния анализируемой сферы с состоянием аналогичной сферы в Российской Федерации (субъектах Российской Федерации).


Характеристика текущего состояния сферы реализации государственной программы (комплексной программы) должна содержать основные показатели уровня развития соответствующей сферы социально-экономического развития.


9. При описании приоритетов и целей государственной политики в сфере реализации государственной программы (комплексной программы) учитываются приоритеты социально-экономического развития Ивановской области, а также показатели, характеризующие достижение таких приоритетов и целей, установленные документами стратегического планирования, поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Губернатора Ивановской области, Правительства Ивановской области.


10. В рамках описания задач государственного управления и способов их достижения приводятся основные задачи развития соответствующей сферы реализации государственной программы (комплексной программы), предлагаемые механизмы (способы) их достижения (планируемые мероприятия), а также ожидаемые результаты реализации государственной программы (комплексной программы) с учетом имеющихся финансовых и иных ресурсов.


Сведения в соответствии с абзацем первым настоящего пункта представляются в разрезе целей государственной программы (комплексной программы) с указанием планируемых значений показателей государственной программы (комплексной программы).



IV. Требования к формированию паспорта государственной программы (комплексной программы)


11. Паспорт государственной программы (комплексной программы) формируется в соответствии с требованиями пункта 23 Порядка, а также должен учитывать рекомендации по его заполнению, установленные настоящим разделом Методических указаний.


12. Паспорт государственной программы (комплексной программы) разрабатывается с учетом следующих подходов:


а) отражение в паспорте государственной программы (комплексной программы) взаимосвязи такой программы с достижением целей и решение задач социально-экономического развития Ивановской области;


б) отражение в паспорте государственной программы (комплексной программы) связи ее структурных элементов с достижением показателей государственной программы (комплексной программы);


в) определение в паспорте государственной программы (комплексной программы) перечня региональных проектов, ведомственных проектов и комплексов процессных мероприятий, необходимых и достаточных для достижения целей и показателей государственной программы (комплексной программы);


г) детализация значений показателей государственной программы (комплексной программы) по годам реализации государственной программы (комплексной программы) вплоть до года достижения целевых значений показателей или окончания реализации государственной программы (комплексной программы);


д) планирование финансового обеспечения реализации государственной программы (комплексной программы) по структурным элементам, по годам реализации с указанием источников финансового обеспечения, исходя из необходимости достижения установленных целей и показателей государственной программы (комплексной программы);


е) обеспечение соответствия информации, указанной в паспорте государственной программы (комплексной программы) и паспортах ее структурных элементов.


13. Разработка паспорта государственной программы (комплексной программы) осуществляется по форме согласно приложению 2 к Методическим указаниям.


Сведения в паспорте государственной программы (комплексной программы) приводятся начиная с 2023 года либо с года начала реализации государственной программы (комплексной программы) (для новых государственных программ (комплексных программ), реализация которых начинается после 2023 года).


14. В разделе 1 "Основные положения" паспорта государственной программы (комплексной программы) отражается основная информация о государственной программе (комплексной программе), в том числе сведения о ее кураторе, ответственном исполнителе, сроке реализации, целях, связь с национальными целями, государственными программами Российской Федерации, а также объеме финансового обеспечения за счет бюджетных ассигнований областного бюджета, федерального бюджета, бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, перечень которых установлен пунктом 2 статьи 144 Бюджетного кодекса Российской Федерации, средств некоммерческих организаций - фондов, бюджета территориального фонда обязательного медицинского страхования Ивановской области за весь срок реализации государственной программы (комплексной программы).


(в ред. Приказа Департамента экономического развития и торговли Ивановской области от 23.10.2023 N 36-п)


Наименование государственной программы (комплексной программы), информация о ее ответственном исполнителе приводятся в соответствии с утвержденным Правительством Ивановской области перечнем государственных программ Ивановской области.


При указании срока реализации государственной программы (комплексной программы) допускается выделение отдельных этапов ее реализации, в том числе:

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»