ПРАВИТЕЛЬСТВО САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 27 февраля 2024 года N 44


О внесении изменений в постановление Правительства Сахалинской области от 14.06.2019 N 258 "О формировании ежегодного рейтинга инвестиционной привлекательности муниципальных образований Сахалинской области"



В целях совершенствования механизма формирования рейтинга инвестиционной привлекательности муниципальных образований Сахалинской области Правительство Сахалинской области постановляет:


1. Внести изменения в перечень показателей рейтинга инвестиционной привлекательности муниципальных образований Сахалинской области, утвержденный постановлением Правительства Сахалинской области от 14.06.2019 N 258 "О формировании ежегодного рейтинга инвестиционной привлекательности муниципальных образований Сахалинской области", с учетом изменений, внесенных постановлениями Правительства Сахалинской области от 21.08.2020 N 399, от 02.06.2022 N 212, от 24.03.2023 N 132, изложив его в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению.


2. Опубликовать настоящее постановление в газете "Губернские ведомости", на официальном сайте Губернатора и Правительства Сахалинской области, на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru).


3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.



Исполняющий обязанности председателя
Правительства Сахалинской области
С.П.Олонцев



Приложение
к постановлению
Правительства Сахалинской области
от 27.02.2024 N 44



"Утвержден
постановлением
Правительства Сахалинской области
от 14.06.2019 N 258



ПЕРЕЧЕНЬ ПОКАЗАТЕЛЕЙ РЕЙТИНГА ИНВЕСТИЦИОННОЙ ПРИВЛЕКАТЕЛЬНОСТИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ

N п/п

Наименование показателя рейтинга

Единица измерения

Критерии оценки

Источник данных:

- опросный

- расчетный

Орган исполнительной власти и орган местного самоуправления Сахалинской области, ответственный за улучшение показателя

I.

Регуляторная среда

1.

Среднее время получения разрешений на строительство

рабочие дни

Количество рабочих дней от запроса на получение градостроительного плана земельного участка до получения разрешения на строительство, исключая время ожидания по инициативе заявителя и/или из-за непредставления полного пакета документов, необходимых для проведения процедуры

Опросный

Министерство архитектуры и градостроительства Сахалинской области

2.

Среднее количество процедур, необходимых для получения разрешений на строительство

шт.

Количество любых обязательных или обычно происходящих процедур с целью получения разрешения на строительство от запроса на получение градостроительного плана земельного участка до получения разрешения на строительство

Опросный

Министерство архитектуры и градостроительства Сахалинской области

3.

Удовлетворенность деятельностью муниципального органа, уполномоченного на выдачу разрешений на строительство

баллы

Критерии удовлетворенности:

- скорость выдачи разрешений;

- необходимость представления не предусмотренных законодательством документов;

- профессионализм сотрудников органов выдачи разрешений

Опросный

Министерство архитектуры и градостроительства Сахалинской области

4.

Среднее время получения разрешений на ввод в эксплуатацию жилого объекта или здания нежилого назначения

рабочие дни

Время получения разрешений на ввод в эксплуатацию (количество рабочих дней от запроса до получения разрешения).

Не включается время ожидания по инициативе заявителя и/или из-за непредставления полного пакета документов, необходимых для проведения процедуры

Опросный

Министерство строительства Сахалинской области

5.

Среднее количество процедур, необходимых для получения разрешений на ввод в эксплуатацию жилого объекта или здания нежилого назначения

шт.

Общее количество процедур для получения разрешений на ввод в эксплуатацию.

Процедурой считается любое взаимодействие хозяйствующего субъекта с внешними контрагентами, включая органы государственной власти, с целью получения документа, разрешения, заключения, печати, подписи или иного результата, необходимого для законного функционирования бизнеса субъекта

Опросный

Министерство строительства Сахалинской области

6.

Удовлетворенность эффективностью процедур, необходимых для получения разрешений на ввод в эксплуатацию жилого объекта или здания нежилого назначения

баллы

Критерии удовлетворенности:

- скорость выдачи разрешений;

- полнота и доступность информации;

- необходимость предоставления не предусмотренных законодательством документов;

- профессионализм сотрудников органов выдачи разрешений;

- возможность получения разрешения на ввод объекта в эксплуатацию в электронном виде

Опросный

Министерство строительства Сахалинской области

7.

Среднее время подключения к сетям водоснабжения

рабочие дни

Общее время подключения объекта к сетям водоснабжения (количество рабочих дней от подачи заявления и сопутствующих документов с просьбой выдачи условий на подключение к сетям водоснабжения объекта до оформления договора на оплату услуг водоснабжения для объекта респондента, исключая время ожидания по инициативе заявителя и/или из-за непредставления полного пакета документов, необходимых для проведения процедуры)

Опросный

Министерство жилищно-коммунального хозяйства Сахалинской области

8.

Среднее количество процедур, необходимых для подключения к сетям водоснабжения

шт.

Общее количество процедур для подключения к сетям водоснабжения для респондента (количество любых обязательных или обычно происходящих процедур с целью подключения к сетям водоснабжения от подачи заявления и сопутствующих документов с просьбой выдачи условий на подключение к сетям водоснабжения объекта до оформления договора на оплату услуг водоснабжения)

Опросный

Министерство жилищно-коммунального хозяйства Сахалинской области

9.

Удовлетворенность эффективностью процедур по подключению к сетям водоснабжения

баллы

Критерии удовлетворенности:

- скорость подключения;

- достаточность мощностей у и/или пропускной способности сетей;

- необходимость предоставления не предусмотренных законодательством документов для подключения;

- профессионализм сотрудников органов, ответственных за подключение к сетям водоснабжения;

- возможность прохождения процедуры подключения к сетям водоснабжения (или прохождения части этапов) через Интернет

Опросный

Министерство жилищно-коммунального хозяйства Сахалинской области

10.

Среднее время подключения к сетям водоотведения

рабочие дни

Общее время подключения объекта к сетям водоотведения (количество рабочих дней от подачи заявления и сопутствующих документов с просьбой выдачи условий на подключение к сетям водоотведения объекта до оформления договора на оплату услуг водоотведения для объекта респондента, исключая время ожидания по инициативе заявителя и/или из-за непредставления полного пакета документов, необходимых для проведения процедуры)

Опросный

Министерство жилищно-коммунального хозяйства Сахалинской области

11.

Среднее количество процедур, необходимых для подключения к сетям водоотведения

шт.

Общее количество процедур для подключения к сетям водоотведения для респондента (количество любых обязательных или обычно происходящих процедур с целью подключения к сетям водоотведения от подачи заявления и сопутствующих документов с просьбой выдачи условий на подключение к сетям водоотведения объекта до оформления договора на оплату услуг водоотведения)

Опросный

Министерство жилищно-коммунального хозяйства Сахалинской области

12.

Удовлетворенность эффективностью процедур по подключению к сетям водоотведения

баллы

Критерии удовлетворенности:

- скорость подключения;

- достаточность мощностей у и/или пропускной способности сетей;

- необходимость предоставления не предусмотренных законодательством документов для подключения;

- профессионализм сотрудников органов, ответственных за подключение к сетям водоотведения;

- возможность прохождения процедуры подключения к сетям водоотведения (или прохождения части этапов) через Интернет

Опросный

Министерство жилищно-коммунального хозяйства Сахалинской области

13.

Среднее время получения в аренду земельных участков (без проведения торгов)

рабочие дни

Общее время получения в аренду земельных участков (без проведения торгов) (количество рабочих дней от запроса на получение в аренду земельных участков до получения запрошенных участков, исключая время ожидания по инициативе заявителя и/или из-за непредставления полного пакета документов, необходимых для проведения процедуры)

Опросный

Министерство имущественных и земельных отношений Сахалинской области

14.

Среднее количество процедур для получения в аренду земельных участков (без проведения торгов)

шт.

Общее количество процедур для получения в аренду земельного участка (без проведения торгов) (количество любых обязательных или обычно происходящих процедур с целью получения в аренду земельного участка)

Опросный

Министерство имущественных и земельных отношений Сахалинской области

15.

Удовлетворенность эффективностью процедур по получению в аренду земельных участков (без проведения торгов)

баллы

Критерии удовлетворенности:

- скорость выдачи земельного участка;

- полнота и доступность информации;

- необходимость предоставления не предусмотренных законодательством документов;

- профессионализм сотрудников органов выдачи земельных участков;

- возможность получения земельного участка в аренду в электронном виде

Опросный

Министерство имущественных и земельных отношений Сахалинской области

16.

Среднее время получения в аренду земельных участков (с проведением торгов)

рабочие дни

Общее время получения в аренду земельных участков (с проведением торгов) (количество рабочих дней от запроса на получение в аренду земельных участков до получения запрошенных участков, исключая время ожидания по инициативе заявителя и/или из-за непредставления полного пакета документов, необходимых для проведения процедуры)

Опросный

Министерство имущественных и земельных отношений Сахалинской области

17.

Среднее количество процедур для получения в аренду земельных участков (с проведением торгов)

шт.

Общее количество процедур для получения в аренду земельного участка (с проведением торгов) (количество любых обязательных или обычно происходящих процедур с целью получения в аренду земельного участка)

Опросный

Министерство имущественных и земельных отношений Сахалинской области

18.

Удовлетворенность эффективностью процедур по получению в аренду земельных участков (с проведением торгов)

баллы

Критерии удовлетворенности:

- скорость выдачи земельного участка;

- полнота и доступность информации;

- необходимость предоставления не предусмотренных законодательством документов;

- профессионализм сотрудников органов выдачи земельных участков;

- возможность получения земельного участка в аренду в электронном виде

Опросный

Министерство имущественных и земельных отношений Сахалинской области

II.

Институты для бизнеса

19.

Эффективность института оценки регулирующего воздействия (ОРВ)

баллы

Методика формирования рейтинга качества осуществления оценки регулирующего воздействия, экспертизы и оценки фактического воздействия в муниципальных образованиях Сахалинской области (приказ министерства экономического развития Сахалинской области от 18.05.2018 N 6)

Расчетный

Министерство экономического развития Сахалинской области

20.

Участие предпринимателей на площадках администраций муниципальных образований в заседании совета по инвестиционной деятельности при Правительстве Сахалинской области

баллы

Оценка вовлеченности предпринимателей муниципальных образований к участию в работе совета по инвестиционной деятельности при Правительстве Сахалинской области.

Проводится опрос респондентов по каждому критерию:

- информирование предпринимателей (анонсирование) о возможности участия в предстоящих заседаниях совета по инвестиционной деятельности при Правительстве Сахалинской области;

- возможность выдвижения собственных инициатив по улучшению инвестиционного климата;

- оперативность реагирования на замечания/предложения предпринимателей на территории муниципального образования

Опросный

Министерство экономического развития Сахалинской области

21.

Эффективность работы муниципального коллегиального органа по вопросам развития инвестиционной, предпринимательской деятельности

баллы

Критерии удовлетворенности:

- рассмотрение на заседаниях инициатив субъектов МСП <*>;

- информативность вопросов, рассмотренных на заседаниях;

- регулярность проведения заседаний

Опросный

Орган местного самоуправления Сахалинской области (по согласованию)

III.

Инфраструктура и ресурсы

22.

Доля дорог местного значения, соответствующих нормативным требованиям

%

Доля дорог местного значения, соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям, к общей протяженности дорог местного значения

Расчетный

Министерство транспорта и дорожного хозяйства Сахалинской области

23.

Удовлетворенность качеством дорожных сетей в муниципальном образовании

баллы

Критерии удовлетворенности:

- качество дорожного полотна (в том числе текущее содержание дороги);

- качество работ "ямочного" ремонта;

- темпы работ по строительству или реконструкции дорожного полотна

Опросный

Министерство транспорта и дорожного хозяйства Сахалинской области

24.

Оценка деятельности органов местного самоуправления Сахалинской области в части предоставления муниципальных услуг, предшествующих постановке земельных участков на государственный кадастровый учет

баллы

Критерии удовлетворенности:

- скорость согласования (утверждения) документов по муниципальным услугам, предшествующим постановке земельных участков на государственный кадастровый учет органами местного самоуправления;

- необходимость предоставления не предусмотренных законодательством документов;

- возможность прохождения процедуры через Интернет;

- профессионализм сотрудников, работающих в местах приема и выдачи документов в органе местного самоуправления

Опросный

Орган местного самоуправления Сахалинской области (по согласованию)

25.

Удовлетворенность предпринимателей доступностью трудовых ресурсов необходимой квалификации

баллы

Критерии удовлетворенности:

- наличие достаточного количества трудовых ресурсов необходимой квалификации в муниципальном образовании;

- количество времени, затраченного на поиск трудовых ресурсов необходимой квалификации (подбор трудовых ресурсов может осуществляться не только через службу занятости);

- денежная стоимость поиска трудовых ресурсов;

- профессионализм найденных трудовых ресурсов

Опросный

Министерство образования Сахалинской области

Агентство по труду и занятости населения Сахалинской области

IV.

Поддержка малого и среднего предпринимательства

26.

Количество субъектов малого и среднего предпринимательства на 1 тыс. человек населения

шт./тыс. чел.

Соотношение количества субъектов малого и среднего предпринимательства к численности населения муниципального образования

Расчетный

Министерство экономического развития Сахалинской области

27.

Доля численности работников малого и среднего предпринимательства в общей численности занятого населения

%

Соотношение численности работников (без внешних совместителей), занятых у субъектов малого и среднего предпринимательства (включая индивидуальных предпринимателей и самозанятых), к численности занятого населения в муниципальном образовании

Расчетный

Министерство экономического развития Сахалинской области

28.

Доступность и актуальность материалов, размещенных на информационных ресурсах муниципальных образований об инвестиционной и предпринимательской деятельности

баллы

Критерии удовлетворенности:

- удобная система навигации раздела на сайте;

- актуальность и содержательность раздела на сайте;

- наличие группы в мессенджерах;

- активность участия представителей органов местного самоуправления в группах в мессенджерах;

- актуальность и содержательность информации в мессенджерах;

- своевременное информирование предпринимателей на сайте и в мессенджерах

Опросный

Орган местного самоуправления Сахалинской области (по согласованию)

29.

Оценка необходимой для ведения бизнеса недвижимости (строений и земельных участков)

баллы

Проводится опрос респондентов по удовлетворенности оказания имущественной поддержки субъектам МСП.

Источник - перечень муниципального имущества, свободного от прав третьих лиц; перечень муниципальных инвестиционных площадок (свободные земельные участки).

Проводится опрос респондентов по каждому критерию удовлетворенности:

- доступность качественной информации о недвижимости (или земельных участках) для бизнес-целей;

- количество доступной недвижимости (или земельных участков) для бизнес-целей для покупки или аренды по приемлемой цене;

- удобство расположения недвижимости (или земельных участков) необходимого качества для бизнес-целей

Опросный

Министерство имущественных и земельных отношений Сахалинской области

30.

Доля закупок у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций в соответствии со статьей 30 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ)

%

Соотношение стоимости муниципальных контрактов, заключенных с субъектами малого бизнеса по процедурам закупок, объявленных только для СМП <**>, к совокупному годовому объему закупок, рассчитанному в соответствии со ст. 30 Закона N 44-ФЗ

Расчетный

Министерство экономического развития Сахалинской области

31.

Муниципальная поддержка инвестиционной и предпринимательской деятельности

баллы

Оценивается удовлетворенность получения каждого вида муниципальной поддержки:

- финансовая;

- консультационная;

- образовательная

Опросный

Орган местного самоуправления Сахалинской области (по согласованию)

32.

Качество работы органов местного самоуправления Сахалинской области по развитию малого и среднего предпринимательства

баллы

Количество субъектов МСП, получивших поддержку в отчетном году

Расчетный

Министерство экономического развития Сахалинской области

Объем финансирования, направленный на поддержку субъектов МСП за счет всех источников финансирования, в отчетном году

Количество созданных рабочих мест субъектами МСП, получивших поддержку в отчетном году

33.

Активность участия органов местного самоуправления Сахалинской области на платформе "Смартека"

баллы

Количество практик, опубликованных на платформе "Смартека" и практик других субъектов Российской Федерации, внедренных на территории муниципальных образований Сахалинской области

Расчетный

Министерство экономического развития Сахалинской области

34.

Удовлетворенность необходимой для ведения бизнеса недвижимостью (строениями, земельными участками)

баллы

Критерии оценки:

- наличие и качество муниципальных правовых актов о механизмах защиты прав инвесторов и поддержки инвестиционной деятельности при предоставлении недвижимости (помещений, строений, земельных участков);

- наличие линий информационно-консультационной поддержки (сайт, электронная почта, телефон и т.п.) по получению недвижимости для ведения бизнеса, в том числе описания последовательности действий (пошаговая инструкция или инфографика), сведений о сроках рассмотрения, соблюдение сроков, информации о поступивших и рассмотренных обращениях;

- удовлетворенность получателей услуг качеством их оказания (отсутствие жалоб на действия (бездействие) и (или) решения);

- степень готовности объекта недвижимости (земельного участка, строения, помещения) к инвестированию (наличие границ объекта, наличие межевания; соответствие вида разрешенного использования объекта градостроительному регламенту; отсутствие ограничений (обременений); наличие объектов инфраструктуры (подъездные пути, снабжение ресурсами, связью) для разрешенного(ых) вида(ов) деятельности

Опросный

Министерство имущественных и земельных отношений Сахалинской области


________________


* МСП - малое и среднее предпринимательство;


** СМП - субъекты малого предпринимательства.".

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»