(с изменениями на 20 июня 2023 года)
(в ред. Приказа Министерства экономического развития Сахалинской области от 20.06.2023 N 1-3.05-332/23)
В целях анализа текущего состояния и динамики развития оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов, экспертизы муниципальных нормативных правовых актов и оценки фактического воздействия, а также выявления лучших практик внедрения процедуры оценки регулирующего воздействия, экспертизы и оценки фактического воздействия в муниципальных образованиях Сахалинской области приказываю:
1. Утвердить Методику формирования рейтинга качества осуществления оценки регулирующего воздействия, экспертизы и оценки фактического воздействия в муниципальных образованиях Сахалинской области согласно приложению.
2. Настоящий приказ вступает в силу с момента официального опубликования.
3. Опубликовать настоящий приказ в газете "Губернские ведомости", на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru), разместить на официальном сайте министерства экономического развития Сахалинской области.
Министр
экономического развития
Сахалинской области
А.А.Успенский
МЕТОДИКА ФОРМИРОВАНИЯ РЕЙТИНГА КАЧЕСТВА ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ОЦЕНКИ РЕГУЛИРУЮЩЕГО ВОЗДЕЙСТВИЯ, ЭКСПЕРТИЗЫ И ОЦЕНКИ ФАКТИЧЕСКОГО ВОЗДЕЙСТВИЯ В МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЯХ САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ
(в ред. Приказа Министерства экономического развития Сахалинской области от 20.06.2023 N 1-3.05-332/23)
1.1. Настоящая методика формирования рейтинга качества осуществления оценки регулирующего воздействия, экспертизы и оценки фактического воздействия в муниципальных образованиях Сахалинской области (далее - Методика, рейтинг) разработана министерством экономического развития Сахалинской области (далее - Министерство) в целях оценки качества проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов (далее - ОРВ, НПА), экспертизы муниципальных НПА и оценки фактического воздействия (далее - ОФВ) в городских округах Сахалинской области, выявления лучших практик внедрения процедуры ОРВ проектов муниципальных НПА и экспертизы муниципальных НПА.
1.2. ОРВ проектов муниципальных НПА, экспертиза муниципальных НПА и ОФВ осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и Закона Сахалинской области от 06.03.2017 N 15-ЗО "Об оценке регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизе муниципальных нормативных правовых актов в Сахалинской области".
1.3. Эффективность проведения ОРВ проектов муниципальных НПА, экспертизы и ОФВ муниципальных НПА существенно зависит от заинтересованности муниципальных образований Сахалинской области в улучшении условий ведения предпринимательской и инвестиционной деятельности.
2.1. Для формирования рейтинга используется система показателей согласно приложению 1.
2.1.1. Система показателей включает в себя блоки "Нормативное правовое закрепление и механизм проведения ОРВ проектов муниципальных НПА, экспертизы и ОФВ муниципальных НПА", "Практический опыт проведения ОРВ проектов муниципальных НПА, экспертизы и ОФВ муниципальных НПА", "Методическое и организационное сопровождение" и "Независимая оценка".
2.1.2. Каждый из блоков состоит из показателей с присвоенными им удельными весами - баллами, в сумме, составляющей не более 100 баллов.
2.2. Муниципальные образования Сахалинской области в зависимости от набранной суммы баллов распределяются по условным группам согласно приложению 2.
2.2.1. К группе "Высший уровень" относятся муниципальные образования, набравшие от 76 до 100 баллов, к группе "Хороший уровень" - от 51 до 75 баллов, к группе "Удовлетворительный уровень" - от 25 до 50 баллов, и к группе "Неудовлетворительный уровень" - от 0 до 24 баллов.
2.2.2. При равенстве полученных баллов более высокое положение в рейтинге занимает муниципальное образование, имеющее наибольший практический опыт, в том числе с учетом количества проведенных оценок регулирующего воздействия и экспертиз.
2.3. Рейтинг качества осуществления ОРВ, экспертизы и ОФВ в муниципальных образованиях Сахалинской области рассчитывается по процедурам ОРВ проектов муниципальных НПА, прошедшим ОРВ, ОФВ за период с 1 января текущего года по 31 декабря текущего года и по выполнению Плана экспертизы муниципальных НПА, включенных в План за период с 1 января по 31 декабря года, предшествующего отчетному (далее - отчетный период).
2.3.1. Уполномоченные органы городских округов Сахалинской области, ответственные за внедрение процедуры ОРВ проектов муниципальных НПА, выполняющие, функции нормативного правового, информационного, методического обеспечения ОРВ проектов муниципальных НПА и оценку качества проведения процедуры ОРВ проектов муниципальных НПА, а также ответственные за проведение экспертизы и ОФВ муниципальных НПА (далее - уполномоченные органы) с целью формирования федерального рейтинга ежегодно не позднее 5 ноября направляют информацию за период с 1 ноября года, предшествующего отчетному по 31 октября текущего года и по выполнению Плана экспертизы муниципальных НПА, включенных в План за период с 1 января по 31 декабря года, предшествующего отчетному по установленной форме согласно приложению 3 после направления Министерством в мессенджеры ссылки с электронной версией отчета.
(в ред. Приказа Министерства экономического развития Сахалинской области от 20.06.2023 N 1-3.05-332/23)
При заполнении приложения 3 Методики муниципальные образования Сахалинской области должны обосновывать те положения, на которые они ссылаются, указывая необходимые сведения в специально отведенных разделах.
2.3.2. Для целей формирования рейтинга и мониторинга качества осуществления оценки регулирующего воздействия, экспертизы и оценки фактического воздействия в муниципальных образованиях области ежеквартально, не позднее 5 числа месяца, следующего за окончанием квартала, нарастающим итогом квартал, полугодие, 9 месяцев, а годовую не позднее 25 декабря текущего года уполномоченный орган направляет в Министерство информацию согласно приложению 3 после получения ссылки на электронную версию отчета.
(в ред. Приказа Министерства экономического развития Сахалинской области от 20.06.2023 N 1-3.05-332/23)
2.4. Уполномоченные органы не позднее 15 декабря текущего года направляют членам координационных или совещательных органов в области развития предпринимательской и инвестиционной деятельности в муниципальных образованиях Сахалинской области и представителям экспертного сообщества муниципальных образований Сахалинской области запрос информации, необходимой для формирования блока "Независимая оценка" системы показателей, в установленной форме согласно приложению 4.
2.4.1. Под экспертным сообществом понимаются физические и юридические лица, общественные объединения в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности и иные организации, участвующие в осуществлении процедуры ОРВ проектов муниципальных НПА и экспертизы муниципальных НПА.
2.4.2. Одновременно с направлением в Министерство информации, указанной в приложении 3, муниципальные образования Сахалинской области направляют перечень представителей экспертного сообщества, участвующих в независимой оценке. Перечень должен включать в себя сведения о наименовании данных организаций, сфере деятельности, а также контактные данные, включая юридический и электронный адрес, контактный номер телефона. Блок "Независимая оценка" оценивается путем вычисления среднего балла по каждому из показателей.
2.5. Итоговый рейтинг размещается на официальном сайте министерства, инвестиционном портале Сахалинской области и на портале orv.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
СИСТЕМА ПОКАЗАТЕЛЕЙ, ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ РЕЙТИНГА КАЧЕСТВА ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ОЦЕНКИ РЕГУЛИРУЮЩЕГО ВОЗДЕЙСТВИЯ И ЭКСПЕРТИЗЫ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ
N п/п | Наименование показателя | Баллы |
Блок 1 "Нормативное правовое закрепление и механизм проведения ОРВ проектов муниципальных НПА, экспертизы и ОФВ муниципальных НПА" - 20 баллов | ||
1.1. | Официально определен уполномоченный орган, ответственный за внедрение процедуры ОРВ проектов муниципальных НПА, выполняющий функции нормативного правового, информационного, методического обеспечения ОРВ проектов муниципальных НПА и оценки качества проведения процедуры ОРВ проектов муниципальных НПА, а также на проведение экспертизы и ОФВ муниципальных НПА | 1 |
1.2. | Требование об оценке регулирующего воздействия проектов муниципальных НПА, оказывающих влияние на предпринимательскую и инвестиционную среду установлено в регламенте подготовки, согласования и выпуска муниципальных нормативных правовых актов | 3 |
1.3. | В порядок проведения процедуры ОРВ проектов муниципальных НПА включены проекты муниципальных НПА, разработчиком которых является представительный орган местного самоуправления муниципального образования и иные субъекты правотворческой инициативы | 3 |
1.4. | Процедура ОРВ проводится начиная со стадии обсуждения идеи (концепции) нового правового регулирования | 1 |
1.5. | Установлено требование об оценке ОРВ проектов муниципальных НПА с использованием возможных альтернативных способов предлагаемого регулирования | 1 |
1.6. | Установлено требование об оценке ОРВ проектов муниципальных НПА с использованием количественных методов | 1 |
1.7. | При проведении ОРВ учитывается степень регулирующего воздействия проектов муниципальных НПА | 1 |
1.8. | Нормативно закреплено обязательное наличие заключения об ОРВ для проектов муниципальных НПА, регулирующих отношения в установленной предметной области проведения ОРВ | 2 |
1.9. | В порядке проведения процедуры ОРВ проектов муниципальных НПА нормативно закреплена блокирующая функция <*> | 5 |
1.10. | Нормативно закреплена процедура урегулирования разногласий, выявленных в ходе проведения ОРВ проектов муниципальных НПА и экспертизы муниципальных НПА | 2 |
Блок 2 "Практический опыт проведения процедуры ОРВ проектов муниципальных НПА и экспертизы муниципальных НПА" - 35 баллов | ||
2.1. | Процедура ОРВ проводится начиная со стадии обсуждения идеи (концепции) нового правового регулирования, за каждый проект НПА по 1 баллу | Мах 5 |
2.2. | По результатам экспертизы внесены изменения или принято решение об отмене в отношении действующих муниципальных НПА, по которым проведена экспертиза или ОФВ, 1 балл за каждый НПА | Мах 10 |
2.3. | По результатам ОРВ внесены изменения или принято решение об отказе в разработке в отношении проектов муниципальных НПА, по которым проведены процедуры ОРВ, 1 балл за каждый НПА | Мах 10 |
2.4. | По результатам экспертизы или ОФВ внесены изменения или принято решение об отмене в отношении 50% и более муниципальных НПА, по которым проведена экспертиза или ОФВ | 4 |
2.5. | По результатам оценки регулирующего воздействия внесены изменения или принято решение об отмене в отношении 50% и более проектов муниципальных НПА, по которым проведены процедуры ОРВ | 4 |
2.6. | Экспертиза проведена в отношении 100% муниципальных НПА, включенных в планы проведения экспертизы | 2 |
Блок 3 "Методическое и организационное сопровождение" - 25 баллов | ||
3.1. | Нормативно-правовая база, регламентирующая процедуру проведения ОРВ, экспертизы и ОФВ, и типовые формы документов, необходимых для проведения указанных процедур, размещены на официальном сайте администрации муниципального образования | 1 |
3.2. | Информация об уполномоченном органе и лицах, осуществляющих взаимодействие в сфере ОРВ с указанием контактных данных, а также информация о рабочих группах, комиссиях и экспертах в сфере ОРВ размещена на официальном сайте администрации муниципального образования | 2 |
3.3. | Информация об ОРВ проектов муниципальных НПА, экспертизе и ОФВ муниципальных НПА и мероприятиях (событиях) в сфере ОРВ размещается: | |
На официальном сайте администрации муниципального образования | 1 | |
На едином сайте по ОРВ проектов нормативных правовых актов органов государственной власти и местного самоуправления Сахалинской области | 3 | |
В новостной ленте инвестиционного портала Сахалинской области | 2 | |
На региональной странице портала orv.gov.ru | 3 | |
В социальных сетях в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" | 3 | |
На иных сайтах в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и иных средствах массовой информации | 2 | |
3.4. | В муниципальном образовании создан и действует коллегиальный совещательный орган (совет, комиссия, рабочая группа) по вопросам ОРВ | 2 |
3.5. | Проводятся мероприятия, посвященные реализации института ОРВ в муниципальных образованиях: | |
Заседания, совещания, круглые столы | 2 | |
Семинары, горячие линии, иные мероприятия | 2 | |
3.6. | Заключены соглашения о взаимодействии при проведении процедуры ОРВ проектов муниципальных НПА и экспертизы муниципальных НПА с представителями предпринимательского сообщества, общественными объединениями в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности | 2 |
Блок 4 "Независимая оценка" - 20 баллов | ||
4.1. | Информация о проведении ОРВ и экспертизе, публичных консультациях и проводимых мероприятиях в сфере ОРВ в муниципальном образовании размещена в открытом доступе, является актуальной и достаточной | 0 - 4 |
4.2. | Администрацией городского округа проводится работа по информированию путем рассылки (смс-сообщений, посредством электронной почты, в социальных сетях, почтовым сообщением) членов координационных или совещательных органов в области малого и среднего предпринимательства в муниципальном образовании, иных представителей экспертного сообщества о проведении публичных консультаций в рамках процедуры ОРВ проектов муниципальных НПА, экспертизы и ОФВ муниципальных НПА | 0 - 4 |
4.3. | Администрацией городского округа субъектам малого и среднего предпринимательства, иным представителям экспертного сообщества направляются приглашения к участию в мероприятиях, проводимых в муниципальном образовании в рамках процедуры ОРВ проектов муниципальных НПА и экспертизы муниципальных НПА | 0 - 4 |
4.4. | Мнения представителей предпринимательского и экспертного сообщества учитываются при проведении ОРВ, экспертизы и ОФВ в муниципальном образовании | 0 - 4 |
4.5. | Выводы, содержащиеся в заключениях об ОРВ, учитываются при принятии проектов муниципальных НПА | 0 - 4 |