В соответствии со статьей 160.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 24.05.2022 N 82н "О Порядке формирования и применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации, их структуре и принципах назначения", статьей 101 Областного закона от 10 марта 1999 года N 4-ОЗ "О правовых актах в Свердловской области" Правительство Свердловской области постановляет:
1. Внести в Постановление Правительства Свердловской области от 06.03.2013 N 236-ПП "О порядке осуществления органами государственной власти Свердловской области (государственными органами Свердловской области) и (или) находящимися в их ведении казенными учреждениями, а также Территориальным фондом обязательного медицинского страхования Свердловской области бюджетных полномочий главных администраторов доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и закреплении за органами государственной власти Свердловской области (государственными органами Свердловской области) источников доходов бюджетов муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области" ("Областная газета", 2013, 13 марта, N 115-116) с изменениями, внесенными Постановлениями Правительства Свердловской области от 11.06.2014 N 487-ПП, от 06.08.2014 N 667-ПП, от 17.02.2015 N 99-ПП, от 23.06.2015 N 509-ПП, от 05.04.2016 N 221-ПП, от 09.03.2017 N 119-ПП, от 05.07.2017 N 475-ПП, от 12.10.2017 N 722-ПП, от 17.10.2018 N 681-ПП, от 26.12.2018 N 944-ПП, от 29.01.2020 N 39-ПП, от 01.10.2020 N 680-ПП, от 17.06.2021 N 354-ПП, от 14.10.2021 N 672-ПП, от 24.06.2022 N 413-ПП, от 12.01.2023 N 7-ПП, от 15.06.2023 N 414-ПП и от 21.09.2023 N 674-ПП (далее - Постановление Правительства Свердловской области от 06.03.2013 N 236-ПП), следующие изменения:
1) в наименовании слова "и закреплении за органами государственной власти Свердловской области (государственными органами Свердловской области) источников доходов бюджетов муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области" исключить;
2) пункт 2 признать утратившим силу.
2. Внести в Порядок осуществления органами государственной власти Свердловской области (государственными органами Свердловской области) и (или) находящимися в их ведении казенными учреждениями, а также Территориальным фондом обязательного медицинского страхования Свердловской области бюджетных полномочий главных администраторов доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденный Постановлением Правительства Свердловской области от 06.03.2013 N 236-ПП (далее - Порядок), изменения, изложив его в новой редакции (приложение).
3. Установить, что органы государственной власти Свердловской области (государственные органы Свердловской области) как главные администраторы доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации предоставляют в Министерство финансов Свердловской области информацию о поступивших суммах невыясненных поступлений, зачисляемых в областной бюджет, их уточнении, а также об остатках неуточненных невыясненных поступлений, зачисляемых в областной бюджет, по форме согласно приложению N 3 к Порядку, начиная с I квартала 2024 года.
4. Настоящее Постановление вступает в силу на следующий день после его официального опубликования и распространяет свое действие на отношения, возникшие с 1 января 2024 года.
5. Настоящее Постановление опубликовать на "Официальном интернет-портале правовой информации Свердловской области" (www.pravo.gov66.ru).
Губернатор
Свердловской области
Е.В.КУЙВАШЕВ
Утвержден
Постановлением Правительства
Свердловской области
от 6 марта 2013 г. N 236-ПП
"О порядке осуществления
органами государственной власти
Свердловской области (государственными
органами Свердловской области)
и (или) находящимися в их ведении
казенными учреждениями,
а также Территориальным фондом
обязательного медицинского страхования
Свердловской области бюджетных
полномочий главных администраторов
доходов бюджетов бюджетной системы
Российской Федерации"
ПОРЯДОК ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ОРГАНАМИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ (ГОСУДАРСТВЕННЫМИ ОРГАНАМИ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ) И (ИЛИ) НАХОДЯЩИМИСЯ В ИХ ВЕДЕНИИ КАЗЕННЫМИ УЧРЕЖДЕНИЯМИ, А ТАКЖЕ ТЕРРИТОРИАЛЬНЫМ ФОНДОМ ОБЯЗАТЕЛЬНОГО МЕДИЦИНСКОГО СТРАХОВАНИЯ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ БЮДЖЕТНЫХ ПОЛНОМОЧИЙ ГЛАВНЫХ АДМИНИСТРАТОРОВ ДОХОДОВ БЮДЖЕТОВ БЮДЖЕТНОЙ СИСТЕМЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
1. Органы государственной власти Свердловской области (государственные органы Свердловской области) как главные администраторы доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (далее - главные администраторы доходов бюджетов):
1) формируют перечень администраторов доходов областного бюджета и бюджетов муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области (далее - местные бюджеты);
2) формируют и представляют в Министерство финансов Свердловской области (далее - Министерство) следующие документы:
бюджетную отчетность главного администратора доходов областного бюджета в сроки, установленные Министерством;
сведения, необходимые для составления проекта областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период, в сроки, установленные правовыми актами Свердловской области;
сведения, необходимые для составления и ведения кассового плана, в сроки, установленные Министерством;
сведения о закрепленных источниках доходов за главным администратором доходов областного бюджета, необходимые для включения в перечень источников доходов Российской Федерации и реестр источников доходов областного бюджета и местных бюджетов;
3) принимают правовые акты главного администратора доходов бюджетов об исполнении бюджетных полномочий администратора доходов областного бюджета и местных бюджетов (далее - администратор доходов бюджетов) и наделении территориальных исполнительных органов государственной власти Свердловской области, государственных казенных учреждений Свердловской области, находящихся в их ведении (далее - подведомственные учреждения), бюджетными полномочиями администратора доходов бюджетов;
4) доводят принятые правовые акты главного администратора доходов бюджетов об исполнении бюджетных полномочий администратора доходов бюджетов и наделении подведомственных учреждений полномочиями администратора доходов бюджетов (далее - правовой акт об исполнении бюджетных полномочий) либо о внесении в них изменений до соответствующих администраторов доходов бюджетов не позднее 5 рабочих дней после их принятия;
5) организуют осуществление контроля за исполнением администраторами доходов бюджетов их бюджетных полномочий;
6) утверждают методику прогнозирования поступлений доходов в областной бюджет и местные бюджеты в соответствии с общими требованиями к методике прогнозирования поступлений доходов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, установленными Правительством Российской Федерации.
2. Правовые акты об исполнении бюджетных полномочий должны содержать следующие положения:
1) определение администратора доходов бюджетов и (или) перечня администраторов доходов бюджетов по форме, установленной Министерством;
2) перечень источников доходов областного бюджета и местных бюджетов, закрепляемых за администраторами доходов бюджетов, по форме, установленной Министерством;
3) определение полномочий администратора доходов бюджетов в соответствии с пунктом 2 статьи 160.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
4) определение порядка действий администратора доходов бюджетов при возврате денежных средств физическим и юридическим лицам в случае осуществления ими платежей, являющихся источниками формирования доходов областного бюджета и местных бюджетов, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации;
5) определение порядка действий администратора доходов бюджетов при уточнении невыясненных поступлений в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Свердловской области;
6) определение порядка и сроков формирования и представления подведомственными учреждениями, являющимися администраторами доходов бюджетов, главному администратору доходов бюджетов сведений и бюджетной отчетности, необходимых для осуществления бюджетных полномочий главного администратора доходов бюджетов;
7) установление администраторами доходов бюджетов регламента реализации полномочий по взысканию дебиторской задолженности по платежам в бюджет, пеням и штрафам по ним, разработанного в соответствии с общими требованиями, установленными Министерством финансов Российской Федерации, по согласованию с соответствующим главным администратором доходов бюджетов.
3. Главные администраторы доходов бюджетов после принятия правовых актов об исполнении бюджетных полномочий, включающих информацию, указанную в подпунктах 1 и 2 пункта 2 настоящего порядка, представляют в Управление Федерального казначейства по Свердловской области Реестр администрируемых доходов в сроки, установленные Порядком казначейского обслуживания, утвержденным Приказом Федерального казначейства от 14.05.2020 N 21н "О Порядке казначейского обслуживания" (далее - Порядок, утвержденный Приказом Федерального казначейства от 14.05.2020 N 21н).
4. Главные администраторы доходов бюджетов ежеквартально в сроки, установленные Министерством, предоставляют в Министерство:
1) информацию об администрируемых доходах областного бюджета по форме согласно приложению N 1 к настоящему порядку;
2) информацию о направлении извещений о начислениях в государственную информационную систему о государственных и муниципальных платежах по администрируемым неналоговым доходам областного бюджета и местных бюджетов по форме согласно приложению N 2 к настоящему порядку;
3) информацию о поступивших суммах невыясненных поступлений, зачисляемых в областной бюджет, их уточнении, а также об остатках неуточненных невыясненных поступлений, зачисляемых в областной бюджет, по форме согласно приложению N 3 к настоящему порядку.
5. Администрирование доходов областного бюджета и местных бюджетов от денежных взысканий (штрафов) осуществляется органами государственной власти Свердловской области (государственными органами Свердловской области), от имени которых соответствующие должностные лица выносят Постановления о наложении денежных взысканий (штрафов) по результатам рассмотрения дел об административных правонарушениях, предписания об уплате штрафов в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Администрирование доходов областного бюджета и местных бюджетов от административных штрафов, установленных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), в случае если Постановления о наложении административных штрафов вынесены мировыми судьями, комиссиями по делам несовершеннолетних и защите их прав по результатам рассмотрения дел, направленных федеральными органами государственной власти (государственными органами, федеральными государственными учреждениями), осуществляется исполнительным органом государственной власти Свердловской области, выполняющим финансовое (организационное) обеспечение деятельности мировых судей и комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав.
Администрирование доходов областного бюджета и местных бюджетов от административных штрафов, установленных КоАП РФ, в случае если Постановления о наложении административных штрафов вынесены мировыми судьями, комиссиями по делам несовершеннолетних и защите их прав по результатам рассмотрения дел, направленных органами государственной власти Свердловской области (государственными органами Свердловской области), органами местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, осуществляется исполнительным органом государственной власти Свердловской области, выполняющим финансовое (организационное) обеспечение деятельности мировых судей и комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав, если иное не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации.
6. Органы государственной власти Свердловской области (государственные органы Свердловской области) при осуществлении бюджетных полномочий главных администраторов доходов местных бюджетов:
1) доводят до финансовых органов муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области (далее - финансовые органы), правовые акты об исполнении бюджетных полномочий и изменения в них не позднее 5 рабочих дней после их принятия;
2) предоставляют в финансовые органы сведения, необходимые для составления среднесрочного финансового плана и (или) проекта местного бюджета, в сроки, установленные муниципальными правовыми актами;
3) предоставляют в финансовые органы сведения, необходимые для составления и ведения кассового плана, в сроки, установленные финансовыми органами;
4) формируют и представляют в финансовые органы бюджетную отчетность главного администратора доходов бюджетов в сроки, установленные финансовыми органами.