ПРАВИТЕЛЬСТВО АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 2 февраля 2024 года N 62


О внесении изменений в постановление Правительства Амурской области от 25 сентября 2023 г. N 797



В целях корректировки государственной программы Амурской области "Профилактика преступлений и правонарушений на территории Амурской области" Правительство Амурской области постановляет:


1. Внести в постановление Правительства Амурской области от 25 сентября 2023 г. N 797 "Об утверждении государственной программы Амурской области "Профилактика преступлений и правонарушений на территории Амурской области" следующие изменения:


1) преамбулу изложить в следующей редакции:


"В соответствии с постановлением Правительства Амурской области от 24 июля 2023 г. N 627 "О системе управления государственными программами Амурской области" Правительство Амурской области постановляет:";


2) государственную программу Амурской области "Профилактика преступлений и правонарушений на территории Амурской области" изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению.


2. Признать утратившими силу постановления Правительства Амурской области от 27 сентября 2023 г. N 807, от 6 декабря 2023 г. N 1024, от 13 декабря 2023 г. N 1040, от 28 декабря 2023 г. N 1129.


3. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) и размещению на портале Правительства Амурской области в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (www.amurobl.ru).



Губернатор
Амурской области
В.А.ОРЛОВ



Приложение
к постановлению
Правительства
Амурской области
от 2 февраля 2024 г. N 62



ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ "ПРОФИЛАКТИКА ПРЕСТУПЛЕНИЙ И ПРАВОНАРУШЕНИЙ НА ТЕРРИТОРИИ АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ"



1. Стратегические приоритеты и цели государственной программы Амурской области "Профилактика преступлений и правонарушений на территории Амурской области"



1.1. Оценка текущего состояния в сфере обеспечения общественной безопасности и правопорядка


Органами системы профилактики правонарушений продолжают реализовываться меры, направленные на обеспечение защиты граждан от противоправных посягательств, охрану общественного порядка, защиту бюджетных средств в стратегически важных отраслях экономики и повышение эффективности борьбы с коррупцией, противодействие рецидивной и подростковой преступности, пресечение незаконного оборота оружия и наркотиков, обеспечение комплексного противодействия незаконной миграции и экстремизму, организованной преступности, оздоровление оперативной обстановки на территориях компактного проживания иностранных граждан.


Реализация комплекса мероприятий на приоритетных направлениях работы позволила сохранить состояние оперативной обстановки под контролем, не допустив чрезвычайных происшествий и террористических актов, массовых нарушений общественного порядка и серийных посягательств против жизни и здоровья граждан.


Сокращение количества регистрируемых преступлений в Амурской области в 2022 году (на 10,8% по сравнению с 2021 годом) показало эффективность проводимых мероприятий.


Принятыми мерами удалось сократить в 2022 году количество наиболее опасных деяний против личности, таких как убийства (на 12,6% к 2021 году), умышленное причинение тяжкого вреда здоровью (на 13,7% к 2021 году), разбойные нападения (на 26,2% к 2021 году), грабежи (на 6,4% к 2021 году), а также сократить количество совершенных преступлений средней тяжести (на 6% к 2021 году), в общественных местах (на 4,5% к 2021 году), в том числе на улицах (на 7,5% к 2021 году). К особенностям социально-криминологической характеристики региональной преступности в 2022 году можно отнести снижение количества преступлений, совершенных лицами, ранее совершавшими преступления (Амурская область - 1,9%, Россия + 1,2%, Дальневосточный федеральный округ - 5,4%), ранее судимыми лицами (Амурская область - 0,8%, Россия + 3%, Дальневосточный федеральный округ - 3,8%), лицами, находящимися в состоянии алкогольного опьянения (Амурская область - 13,5%, Россия - 4,6%, Дальневосточный федеральный округ - 10,3%), лицами, не имеющими постоянного источника доходов (Амурская область - 6,3%, Россия - 2,3%, Дальневосточный федеральный округ - 6,1%), и рост числа преступных деяний, совершенных несовершеннолетними (Амурская область + 36,3%), группой лиц (Амурская область + 32,3%), группой лиц по предварительному сговору (Амурская область + 16,8%), организованной группой или преступным сообществом (Амурская область + 2,5%).


Несмотря на принимаемые меры, по итогам 2022 года показатель подростковой преступности в Амурской области вырос на 36,3% (Амурская область с 311 до 424 преступлений; общероссийский показатель - снижение на 4,4%).


Данный рост произошел за счет увеличения количества тяжких и особо тяжких составов преступлений (Амурская область + 28,1%, с 114 до 146), краж (Амурская область + 48%, с 148 до 219), грабежей (Амурская область + 26,7%, с 15 до 19), вымогательств (Амурская область + 100%, с 2 до 4), неправомерных завладений транспортными средствами (Амурская область + 75, 9%, с 29 до 51), умышленных причинений тяжкого вреда здоровью (Амурская область + 100%, с 4 до 8).


За 2022 год на территории Амурской области зарегистрировано 1141 дорожно-транспортное происшествие (+ 6,4%), в которых 151 человек погиб (+ 28%) и 1453 получили ранения (+ 9,4%). На автомобильных дорогах федерального значения вне населенных пунктов зарегистрировано 173 дорожно-транспортных происшествия (+ 29,8%), в которых 57 человек погибли (+ 58,3%) и 236 получили ранения (+ 24,2%).


На автомобильных дорогах регионального или межмуниципального значения вне населенных пунктов зарегистрировано по Амурской области 228 дорожно-транспортных происшествий (+ 11,8%), в которых 51 человек погиб (+ 15,9%) и 311 получили ранения (+ 23,4%).


Преступность является социальным явлением, порождаемым множеством различных факторов. По этой причине возможные сценарии криминальной ситуации в Амурской области в долгосрочной перспективе зависят, в первую очередь, от развития ситуации в идеологической, политической, социально-экономической сферах и не могут в полной мере регулироваться только мероприятиями, реализуемыми в рамках государственной программы Амурской области "Профилактика преступлений и правонарушений на территории Амурской области" (далее - государственная программа).



1.2. Описание приоритетов и целей государственной политики в сфере реализации государственной программы


Приоритеты и цели государственной политики Амурской области в сфере профилактики преступлений и правонарушений определены:


1) Указом Президента Российской Федерации от 21 июля 2020 г. N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года";


2) Указом Президента Российской Федерации от 23 ноября 2020 г. N 733 "Об утверждении Стратегии государственной антинаркотической политики Российской Федерации на период до 2030 года";


3) Указом Президента Российской Федерации от 2 июля 2021 г. N 400 "О Стратегии национальной безопасности Российской Федерации";


4) Стратегией социально-экономического развития Дальнего Востока и Байкальского региона на период до 2025 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 28 декабря 2009 г. N 2094-р;


5) Стратегией безопасности дорожного движения в Российской Федерации на 2018 - 2024 годы, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 8 января 2018 г. N 1-р;


6) Национальной программой социально-экономического развития Дальнего Востока на период до 2024 года и на перспективу до 2035 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 24 сентября 2020 г. N 2464-р.


Реализация мероприятий государственной программы окажет влияние на достижение таких национальных целей развития Российской Федерации, как сохранение населения, здоровье и благополучие людей, комфортная и безопасная среда для жизни, определенных Указом Президента Российской Федерации от 21 июля 2020 г. N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года".


Стратегией национальной безопасности Российской Федерации, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 2 июля 2021 г. N 400, обеспечение государственной и общественной безопасности определяется в качестве одного из стратегических национальных приоритетов.


Целями обеспечения государственной и общественной безопасности являются защита основных прав и свобод человека и гражданина, укрепление гражданского мира и согласия, политической и социальной стабильности в обществе, совершенствование механизмов взаимодействия государства и гражданского общества, укрепление законности и правопорядка, искоренение коррупции, защита граждан и всех форм собственности от противоправных посягательств, укрепление традиционных российских духовно-нравственных ценностей.


В Стратегии государственной антинаркотической политики Российской Федерации на период до 2030 года, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 23 ноября 2020 г. N 733, стратегическими целями определено сокращение незаконного оборота и доступности наркотиков для их незаконного потребления, а также снижение тяжести последствий незаконного потребления наркотиков.


Стратегией безопасности дорожного движения в Российской Федерации на 2018 - 2024 годы, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 8 января 2018 г. N 1-р, в качестве целей определены повышение безопасности дорожного движения и стремление к нулевой смертности в дорожно-транспортных происшествиях.


Стратегией социально-экономического развития Амурской области на период до 2035 года, утвержденной постановлением Правительства Амурской области от 24 апреля 2023 г. N 381, в качестве одной из целей определено усовершенствование единой государственной системы профилактики правонарушений, в том числе среди несовершеннолетних.


Цели государственной программы и ее структурных элементов связаны с целевыми ориентирами устойчивого развития Дальнего Востока, отраженными в Стратегии социально-экономического развития Дальнего Востока и Байкальского региона на период до 2025 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 28 декабря 2009 г. N 2094-р, и Национальной программе социально-экономического развития Дальнего Востока на период до 2024 года и на перспективу до 2035 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 24 сентября 2020 г. N 2464-р.


Исходя из целей и приоритетов государственной политики в сфере реализации государственной программы, содержащихся в федеральных законах, правовых актах Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, а также в документах стратегического планирования, сформулированы следующие цели государственной программы:


1) повышение результативности профилактики правонарушений и охраны общественного порядка на территории Амурской области (обеспечивающее снижение зарегистрированных преступлений по отношению к 2021 году на 5% в 2030 году);


2) снижение количества погибших в дорожно-транспортных происшествиях к 2030 году до уровня, не превышающего 9,7 человека на 100 тыс. населения.



1.3. Задачи государственного управления, способы их эффективного решения в соответствующей отрасли экономики и сфере государственного управления Амурской области


Достижение целей государственной программы обеспечивается посредством решения следующих задач, направленных на реализацию мероприятий регионального проекта, проектов Амурской области и комплексов процессных мероприятий, входящих в ее структуру:


1) формирование в обществе, в том числе среди несовершеннолетних и молодежи, атмосферы нетерпимости к любым формам противоправного поведения;


2) снижение наркотизации и алкоголизации населения Амурской области;


3) реабилитация, ресоциализация и социальная адаптация лиц с девиантным поведением;


4) повышение безопасности участников дорожного движения.


В соответствии с задачами государственной программы плановые мероприятия будут осуществляться по следующим основным направлениям:


1) широкое привлечение активного населения Амурской области к мероприятиям профилактической направленности;


2) совершенствование взаимодействия органов системы профилактики правонарушений;


3) агитация и пропаганда законопослушного поведения, информирование граждан о существующих рисках и угрозах противоправных посягательств, в том числе террористического характера;


4) повышение уровня профилактической работы, направленной на улучшение итогов оперативно-служебной деятельности по пресечению правонарушений, терроризма и экстремизма в Амурской области.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»