МИНИСТЕРСТВО ТРУДА И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 22 января 2024 года N 1


О внесении изменений в некоторые постановления министерства труда и социального развития Ростовской области



В целях приведения нормативных правовых актов министерства труда и социального развития Ростовской области в соответствие с действующим законодательством министерство труда и социального развития Ростовской области постановляет:


1. Внести в некоторые постановления министерства труда и социального развития Ростовской области изменения согласно приложению.


2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.


3. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.



Исполняющий обязанности министра
О.В.ПОРЯДОЧНАЯ


     Постановление вносит
     отдел по делам инвалидов,
     граждан, уволенных с военной
     службы, и взаимодействия
     с общественными организациями



Приложение
к постановлению
минтруда области
от 22.01.2024 N 1



ИЗМЕНЕНИЯ, ВНОСИМЫЕ В НЕКОТОРЫЕ ПОСТАНОВЛЕНИЯ МИНИСТЕРСТВА ТРУДА И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ


1. В постановлении министерства труда и социального развития Ростовской области от 27.05.2019 N 17 "Об утверждении административного регламента предоставления государственной услуги "Выдача предварительного разрешения органа опеки и попечительства в случаях, затрагивающих осуществление имущественных прав подопечных":


1.1. В преамбуле слова "от 19.09.2013 N 579 "О правовых актах органов исполнительной власти Ростовской области" заменить словами "от 19.09.2013 N 579 "О правовых актах исполнительных органов Ростовской области".


1.2. В приложении:


1.2.1. Абзац четвертый пункта 3.2 подраздела 3 раздела I изложить в редакции:


"Информация о предоставлении государственной услуги также размещается в государственной информационной системе "Единая централизованная цифровая платформа в социальной сфере". Размещение и получение указанной информации в государственной информационной системе "Единая централизованная цифровая платформа в социальной сфере" осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 17.07.1999 N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи".".


1.2.2. Пункт 6.1 подраздела 6 раздела II изложить в редакции:


"6.1. Для совершения сделки с имуществом подопечного, не являющимся недвижимым:


заявление о выдаче разрешения на совершение сделки с имуществом подопечного по форме согласно приложению N 1 к Административному регламенту;


паспорт или иной документ, удостоверяющий личность заявителя;


паспорт или иной документ, удостоверяющий личность подопечного;


документы, подтверждающие право собственности подопечного на имущество (выписка из реестра владельцев ценных бумаг на дату обращения, договор купли-продажи, мены, дарения, свидетельство о праве на наследство, паспорт транспортного средства, иные подтверждающие документы);


гарантийное обязательство заявителя о приобретении иного равноценного имущества в собственность подопечного либо о перечислении вырученных средств на его банковский счет по форме согласно приложению N 3 к Административному регламенту;


реквизиты банковского счета, открытого на имя подопечного, на который после отчуждения будут переведены денежные средства (предоставляется в случае, если в результате сделки с имуществом, не являющимся недвижимым, на имя подопечного не приобретается другое имущество, не являющееся недвижимым).


Для получения предварительного разрешения органа опеки и попечительства на раздел имущества подопечного и выделения из него долей:


заявления сособственников о выдаче предварительного разрешения органа опеки и попечительства о заключении соглашения об определении долей в праве общей совместной собственности (приложение N 1);


договор о передаче жилого помещения в общую совместную собственность граждан (в произвольной форме);


документы о государственной регистрации права собственности либо выписка из ЕГРН;


справка о регистрации (содержит сведения о лицах, зарегистрированных в жилом помещении, а также снятых с регистрационного учета);


характеристика жилой площади (содержит сведения о технических характеристиках квартиры (этаж, количество комнат, метраж, высота помещения) и дома в целом (год постройки, общая этажность, год последнего капитального ремонта, материал стен дома, тип отопления и электроснабжения).".


2. В постановлении министерства труда и социального развития Ростовской области от 12.09.2016 N 63 "Об утверждении административного регламента предоставления государственной услуги "Предоставление информации, прием документов органами опеки и попечительства от лиц, желающих установить опеку (попечительство) или патронаж над определенной категорией граждан (лица, признанные в установленном законом порядке недееспособными)":


2.1. Наименование изложить в редакции:


"Об утверждении административного регламента предоставления государственной услуги "Установление опеки, попечительства (в том числе предварительные опека и попечительство), патроната, освобождение опекуна (попечителя) от исполнения им своих обязанностей".


2.2. В преамбуле слова "от 19.09.2013 N 579 "О правовых актах органов исполнительной власти Ростовской области" заменить словами "от 19.09.2013 N 579 "О правовых актах исполнительных органов Ростовской области".


2.3. В приложении:


2.3.1. Абзац четвертый пункта 3.2 подраздела 3 раздела I изложить в редакции:


"Информация о предоставлении государственной услуги также размещается в государственной информационной системе "Единая централизованная цифровая платформа в социальной сфере". Размещение и получение указанной информации в государственной информационной системе "Единая централизованная цифровая платформа в социальной сфере" осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 17.07.1999 N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи".".


2.3.2. В разделе II:


в абзаце первом подраздела 4 слова "28 календарных дней" заменить словами "10 рабочих дней";


подпункт 6.1.1 пункта 6.1 подраздела 6 изложить в редакции:


"6.1.1. Для оформления опеки (попечительства):


заявление по форме согласно приложению N 2 к Приказу Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 08.08.2011 N 891н, с указанием информации о наличии у гражданина медицинского заключения о состоянии здоровья по результатам освидетельствования гражданина, выразившего желание стать опекуном, дате и месте его получения;


заявление опекунов (в произвольной форме), в частности супругов, совместно, в случае назначения нескольких опекунов;


справку с места работы с указанием должности и размера средней заработной платы за последние 12 месяцев, а для граждан, не состоящих в трудовых отношениях, - иной документ, подтверждающий доходы (для пенсионеров - копии пенсионного удостоверения) - принимается ОСЗН в течение года со дня их выдачи;


копию свидетельства о браке (если гражданин, выразивший желание стать опекуном, состоит в браке) и его нотариально удостоверенный перевод на русский язык в случае, если оно выдано компетентным органом иностранного государства и сведения о государственной регистрации брака отсутствуют в Едином государственном реестре записи актов гражданского состояния (далее - ЕГР ЗАГС);


письменное согласие совершеннолетних членов семьи с учетом мнения детей, достигших 10-летнего возраста, проживающих совместно с гражданином, выразившим желание стать опекуном, на совместное проживание совершеннолетнего подопечного с опекуном (в случае принятия решения опекуном о совместном проживании совершеннолетнего подопечного с семьей опекуна);


документ о прохождении гражданином, выразившим желание стать опекуном, подготовки (при наличии);


автобиографию;


договор найма жилого помещения (при условии, если заявитель - наниматель или члены семьи нанимателя по договору найма жилого помещения социального использования (ордера) у организации);


документ, подтверждающий право собственности на жилое помещение (при условии, если заявитель - собственник или член семьи собственника жилого помещения, если право собственности не зарегистрировано в ЕГРН);


договор аренды жилого помещения (при условии, если заявитель является арендатором жилого помещения).";


пункт 7.1 подраздела 7 изложить в редакции:


"7.1. ОСЗН, МФЦ в порядке межведомственного информационного взаимодействия запрашивают в соответствующих органах (организациях) следующие имеющиеся в их распоряжении документы (сведения):


сведения о номере индивидуального лицевого счета застрахованного лица в системе обязательного пенсионного страхования Российской Федерации из государственного учреждения - Отделения Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации;


выписку из домовой (поквартирной) книги с места жительства или иной документ, подтверждающий право пользования жилым помещением либо право собственности на жилое помещение, и копию финансового лицевого счета с места жительства гражданина, выразившего желание стать опекуном;


справку об отсутствии у гражданина, выразившего желание стать опекуном, судимости за умышленное преступление против жизни и здоровья граждан, выдаваемую органами внутренних дел;


справку о соответствии жилых помещений санитарным и техническим правилам и нормам, выдаваемую соответствующими уполномоченными органами;


Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»