МИНИСТЕРСТВО ТРУДА И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 27 мая 2019 года N 17


Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги "Выдача предварительного разрешения органа опеки и попечительства в случаях, затрагивающих осуществление имущественных прав подопечных"

(с изменениями на 22 января 2024 года)

(в ред. постановлений минтруда Ростовской области от 09.12.2021 N 52, от 22.01.2024 N 1)




В соответствии с постановлениями Правительства Ростовской области от 05.09.2012 N 861 "О разработке и утверждении органами исполнительной власти Ростовской области административных регламентов предоставления государственных услуг и административных регламентов осуществления государственного контроля (надзора)", от 19.09.2013 N 579 "О правовых актах исполнительных органов Ростовской области" и в целях повышения качества предоставления и доступности государственной услуги, создания комфортных условий для получателей государственной услуги министерство труда и социального развития Ростовской области постановляет:


(в ред. постановления минтруда Ростовской области от 22.01.2024 N 1)


1. Утвердить Административный регламент предоставления государственной услуги "Выдача предварительного разрешения органа опеки и попечительства в случаях, затрагивающих осуществление имущественных прав подопечных" согласно приложению.


2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.


3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя министра труда и социального развития Ростовской области Порядочную О.В.



Министр
Е.В.ЕЛИСЕЕВА


Постановление вносит
отдел по делам инвалидов,
граждан, уволенных с
военной службы, и взаимодействия
с общественными организациями



Приложение
к постановлению
министерства труда
и социального развития
Ростовской области
от 27.05.2019 N 17



АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ "ВЫДАЧА ПРЕДВАРИТЕЛЬНОГО РАЗРЕШЕНИЯ ОРГАНА ОПЕКИ И ПОПЕЧИТЕЛЬСТВА В СЛУЧАЯХ, ЗАТРАГИВАЮЩИХ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ИМУЩЕСТВЕННЫХ ПРАВ ПОДОПЕЧНЫХ"

(в ред. постановлений минтруда Ростовской области от 09.12.2021 N 52, от 22.01.2024 N 1)




Раздел I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ



1. Предмет регулирования Административного регламента


Административный регламент предоставления государственной услуги "Выдача предварительного разрешения органа опеки и попечительства в случаях затрагивающих осуществление имущественных прав подопечных" (далее - Административный регламент) разработан в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", Федеральным законом от 24.04.2008 N 48-ФЗ "Об опеке и попечительстве" и постановлением Правительства Ростовской области от 05.09.2012 N 861 "О разработке и утверждении органами исполнительной власти Ростовской области административных регламентов предоставления государственных услуг и административных регламентов осуществления государственного контроля (надзора)" в целях оптимизации (повышения качества) предоставления государственной услуги по выдаче предварительного разрешения органа опеки и попечительства в случаях, затрагивающих осуществление имущественных прав подопечных (далее - государственная услуга).


Административный регламент устанавливает сроки и последовательность административных процедур, административных действий органов социальной защиты населения муниципальных районов и городских округов (далее - ОСЗН), взаимодействие с заявителями, иными органами государственной власти, учреждениями и организациями при предоставлении государственной услуги с соблюдением норм законодательства Российской Федерации о защите персональных данных, включая осуществление в рамках такого предоставления электронного взаимодействия между государственными органами.


Предварительное разрешение органа опеки и попечительства выдается в следующих случаях, затрагивающих осуществление имущественных прав подопечных:


совершение сделки с имуществом недееспособного гражданина, не являющимся недвижимым;


распоряжение денежными средствами, в том числе снятие и расходование денежных средств, находящихся на счете недееспособного гражданина;


совершение сделки с недвижимым имуществом недееспособного, влекущей отчуждение имущества подопечного;


заключение кредитного договора, договора займа от имени подопечного;


сдача имущества подопечного внаем, в аренду, в безвозмездное пользование или в залог (в том числе сроком более чем на пять лет);


раздел имущества подопечного и выдел из него долей;


выдачи доверенности от имени подопечного.



2. Круг заявителей


(в ред. постановления минтруда Ростовской области от 09.12.2021 N 52)



Право на предоставление государственной услуги имеют:


совершеннолетние дееспособные граждане, которые назначены опекунами (попечителями) совершеннолетних граждан, признанных судом недееспособными (ограниченно дееспособными);


образовательные организации, медицинские организации, организации, оказывающие социальные услуги, на которые возложено исполнение обязанностей опекуна (попечителя) совершеннолетних граждан, признанных судом недееспособными (ограниченно дееспособными).



3. Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги


3.1. Порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления государственной услуги, сведений о ходе предоставления указанной услуги, в том числе с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (www.gosuslugi.ru).


3.1.1. Информирование по вопросам предоставления государственной услуги, сведений о ходе предоставления государственной услуги осуществляется специалистами:


министерства труда и социального развития Ростовской области (далее - минтруд области);


ОСЗН.


Прием граждан ведется без предварительной записи в порядке очереди и по предварительной записи с назначением даты и времени приема гражданина (по желанию граждан).


Консультирование граждан о порядке предоставления государственной услуги может осуществляться:


по телефону единого областного центра телефонного обслуживания граждан и организаций по вопросам предоставления государственных и муниципальных услуг Ростовской области (далее - центр телефонного обслуживания) - 8-800-100-70-10;


при личном обращении;


по телефонам приемной граждан минтруда области;


по письменным обращениям;


в средствах массовой информации;


по электронной почте.


При консультировании по письменным обращениям ответ направляется в адрес гражданина в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения.


При осуществлении консультирования по телефону специалисты центра телефонного обслуживания, минтруда области, ОСЗН в соответствии с поступившим запросом предоставляют информацию:


о порядке предоставления государственной услуги;


о перечне документов, необходимых для предоставления государственной услуги;


о входящих номерах, под которыми зарегистрированы заявления граждан, и исходящих номерах ответов по этим заявлениям;


о ходе предоставления государственной услуги;


о принятом по конкретному заявлению решении.


Иные вопросы по предоставлению государственной услуги рассматриваются только на основании личного обращения гражданина.


При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалисты центра телефонного обслуживания, минтруда области, ОСЗН подробно и в вежливой форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен содержать информацию о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности работника, принявшего телефонный звонок. При невозможности дать ответ на вопрос гражданина специалист обязан переадресовать звонок уполномоченному специалисту. Должно производиться не более одной переадресации звонка к специалисту, который может ответить на вопрос гражданина. Время разговора не должно превышать 10 минут.


Информация о предоставлении государственной услуги размещается в открытой и доступной форме на официальном сайте минтруда области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (http://mintrud.donland.ru/) (далее - официальный сайт минтруда области).


3.1.2. При обращении с целью получения информации заявителю необходимо указать фамилию, имя, отчество. Для получения информации о том, на каком этапе (в процессе выполнения какой административной процедуры) находятся представленные им документы, заявителю необходимо также указать дату и адрес направления документов.


3.1.3. Обязательный перечень предоставляемой информации (в соответствии с поступившим обращением):


нормативные правовые акты по вопросам предоставления государственной услуги (наименование, номер, дата принятия нормативного акта);


перечень необходимых для предоставления государственной услуги документов, требуемых от заявителей;


правила предоставления государственной услуги;


место размещения информации на официальном сайте минтруда области;


Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»