ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 16 января 2024 года N 23
О внесении изменений в некоторые нормативные правовые акты Правительства Республики Бурятия
В целях приведения нормативных правовых актов Правительства Республики Бурятия в соответствие с действующим законодательством и совершенствования правового регулирования Правительство Республики Бурятия постановляет:
1. Внести следующие изменения в постановление Правительства Республики Бурятия от 12.12.2014 N 634 "Об утверждении Порядка предоставления социальных услуг совершеннолетним гражданам в полустационарной форме социального обслуживания в Республике Бурятия" (в редакции постановлений Правительства Республики Бурятия от 30.04.2015 N 214, от 23.10.2015 N 536, от 02.08.2016 N 354, от 10.08.2017 N 401, от 13.07.2018 N 383, от 09.06.2020 N 343, от 05.11.2020 N 669, от 19.10.2022 N 634, от 20.06.2023 N 344):
1.1. В Порядке предоставления социальных услуг совершеннолетним гражданам в полустационарной форме социального обслуживания в Республике Бурятия:
1.1.1. В пункте 3.4:
1.1.1.1. Абзац третий изложить в следующей редакции:
"- проводит оценку обстоятельств, которые ухудшают или могут ухудшить условия его жизнедеятельности, определяет наличие показаний к предоставлению социальных услуг в полустационарной форме социального обслуживания, а также определяет индивидуальную потребность в социальных услугах (для граждан, относящихся к категории, указанной в подпункте 3.3.2 пункта 3.3 настоящего Порядка) в соответствии с правилами, утвержденными Министерством социальной защиты населения Республики Бурятия, а также алгоритмом действий экспертов по оценке нуждаемости при определении индивидуальной потребности гражданина в социальном обслуживании в соответствии с Типовой моделью системы долговременного ухода за гражданами пожилого возраста и инвалидами, нуждающимися в уходе, утвержденной Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации, в рамках системы долговременного ухода за пожилыми гражданами и инвалидами в Республике Бурятия, используя анкету-опросник для установления уровня нуждаемости в уходе (далее - уровни ухода);".
1.1.1.2. Абзацы восьмой - тринадцатый исключить.
1.1.2. Пункт 3.8 дополнить абзацем следующего содержания:
"В случае, если гражданину или получателю социальных услуг отказано в предоставлении социальных услуг в полустационарной форме в связи с наличием медицинских противопоказаний, подразделение РГУ информирует медицинскую организацию по месту прикрепления гражданина или получателя социальных услуг о необходимости оказания ему медицинской помощи, в том числе медицинского наблюдения. Информация направляется в срок, установленный абзацем первым пункта 3.5 настоящего Порядка.".
1.1.3. Пункт 5.7.9 изложить в следующей редакции:
"5.7.9. При предоставлении срочных социальных услуг обеспечить:
- возможность получения срочных социальных услуг гражданами Российской Федерации, иностранными гражданами и лицами без гражданства, постоянно проживающими на территории Российской Федерации, беженцами, которые признаны нуждающимися в срочных социальных услугах, без составления индивидуальной программы и без заключения договора о предоставлении социальных услуг, которая должна обеспечить с учетом нуждаемости получателей социальных услуг;
- бесплатным горячим питанием или наборами продуктов;
- одеждой, обувью и (или) другими предметами первой необходимости;
- содействие в получении временного жилого помещения;
- содействие в получении юридической помощи;
- содействие в получении экстренной психологической помощи.
В случае поступления информации от медицинских, образовательных или иных организаций, не входящих в систему социального обслуживания, о гражданах, которые не могут самостоятельно обратиться с заявлением, составляется акт опроса гражданина или его представителя при необходимости с выездом по месту нахождения гражданина, по итогам которого при наличии нуждаемости в срочной социальной услуге гражданин подает заявление.
Решение об оказании срочных социальных услуг принимается немедленно.
Немедленное принятие решения о предоставлении срочных социальных услуг осуществляется на основании перечня документов, представляемых получателями лично или в порядке межведомственного взаимодействия (при наличии обстоятельств, при которых существует угроза жизни и (или) здоровью гражданина, отсутствие паспорта либо иного документа, удостоверяющего личность гражданина, не может являться основанием для отказа в предоставлении срочной социальной услуги).".
1.1.4. Абзац четвертый подпункта 6.1 пункта 6 изложить в следующей редакции:
"Возобновление предоставления социальных услуг осуществляется с момента возвращения гражданина в организацию социального обслуживания, представления письменного личного заявления получателя социальных услуг (его законного представителя) о возобновлении предоставления социальных услуг, устранения обстоятельств непреодолимой силы. В случае приостановления стационарного социального обслуживания по медицинским противопоказаниям на основании медицинского заключения, предусматривающего необходимость направления в медицинскую организацию для прохождения лечения, предоставление социальных услуг возобновляется после получения заключения уполномоченной медицинской организации об отсутствии медицинских противопоказаний.".
1.1.5. Пункт 8.1 дополнить абзацем следующего содержания:
"Срочные социальные услуги предоставляются гражданам Российской Федерации, иностранным гражданам и лицам без гражданства, постоянно проживающим на территории Российской Федерации, беженцам, которые признаны нуждающимися в срочных социальных услугах и которым предоставляется срочная социальная услуга или срочные социальные услуги.".
1.1.6. Пункты 8.3, 8.4 изложить в следующей редакции:
"8.3. Основанием для предоставления срочных социальных услуг является поданное в письменной или электронной форме заявление о предоставлении социальных услуг, составленное по форме, утвержденной приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 28.03.2014 N 159н (далее - заявление), а также получение от медицинских, образовательных или иных организаций, не входящих в систему социального обслуживания, информации о гражданах, нуждающихся в предоставлении срочных социальных услуг.
Получатели срочных социальных услуг вправе обратиться за получением срочных социальных услуг лично либо через законного представителя, иных граждан, государственные органы, органы местного самоуправления, общественные объединения (далее - представитель). При этом личное участие получателей срочных социальных услуг не лишает их права иметь представителя, равно как и участие представителя не лишает получателей срочных социальных услуг права на получение срочных социальных услуг.
В случае поступления информации от медицинских, образовательных или иных организаций, не входящих в систему социального обслуживания, о гражданах, которые не могут самостоятельно обратиться с заявлением, составляется акт опроса гражданина при необходимости с выездом по месту нахождения гражданина, по итогам которого при наличии нуждаемости в срочной социальной услуге гражданин подает заявление.
8.4. Поставщик социальных услуг, осуществляющий предоставление срочных социальных услуг:
1) принимает заявления и информацию от медицинских, образовательных или иных организаций, не входящих в систему социального обслуживания, о гражданах, нуждающихся в предоставлении срочных социальных услуг;
2) информирует о порядке предоставления срочных социальных услуг, перечне срочных социальных услуг, сроках, условиях их предоставления;
3) разъясняет получателю срочных социальных услуг или его представителю порядок приема документов, необходимых для принятия решения о предоставлении срочных социальных услуг;
4) проводит анализ представленных документов, необходимых для принятия решения о предоставлении срочных социальных услуг, и принимает решение о предоставлении срочных социальных услуг получателю срочных социальных услуг либо решение об отказе в предоставлении срочных социальных услуг;
5) предоставляет получателю срочные социальные услуги;
6) составляет акт о предоставлении срочных социальных услуг, который подтверждается подписью получателя срочных социальных услуг;
7) прекращает предоставление срочных социальных услуг в связи с возникновением оснований, предусмотренных пунктом 8.9 настоящего Порядка.
Решение об оказании срочных социальных услуг принимается немедленно на основании перечня документов, представляемых получателями лично или в порядке межведомственного взаимодействия (при наличии обстоятельств, при которых существует угроза жизни и (или) здоровью гражданина, отсутствие паспорта либо иного документа, удостоверяющего личность гражданина, не может являться основанием для отказа в предоставлении срочной социальной услуги).".
1.1.7. Дополнить пунктом 8.9 следующего содержания:
"8.9. Основаниями прекращения предоставления срочных социальных услуг в полустационарной форме социального обслуживания являются:
1) предоставление получателю срочных социальных услуг срочной социальной услуги в полном объеме;
2) письменное заявление получателя срочных социальных услуг об отказе в предоставлении срочных социальных услуг;
3) изменение обстоятельств, на основании которых гражданин был признан нуждающимся в предоставлении срочных социальных услуг, вследствие улучшения его жизнедеятельности и (или) расширения его возможностей самостоятельно обеспечивать свои основные жизненные потребности;
4) нарушение получателем срочных социальных услуг (законным представителем) условий, предусмотренных правилами проживания, установленными организацией социального обслуживания;
5) смерть получателя срочных социальных услуг или ликвидация (прекращение деятельности) поставщика социальных услуг;
6) решение суда о признании получателя срочных социальных услуг безвестно отсутствующим или умершим;
7) осуждение получателя срочных социальных услуг к отбыванию наказания в виде лишения свободы.".
1.1.8. Приложение N 2 дополнить строкой 1.6 следующего содержания:
"
1.6. | Предоставление иных срочных социальных услуг в полустационарной форме социального обслуживания | Услуга предоставляется исходя из индивидуальной потребности гражданина | Предоставление социальной услуги в целях оказания неотложной помощи осуществляется в сроки, обусловленные нуждаемостью получателя социальных услуг, без составления индивидуальной программы и без заключения договора о предоставлении социальных услуг | Полнота предоставления услуги в соответствии с требованиями федерального законодательства и республиканского законодательства и ее своевременность; результативность (эффективность) предоставления услуги: материальная результативность, нематериальная результативность. Удовлетворенность качеством предоставляемой услуги, отсутствие обоснованных жалоб | Предоставляется лицам, нуждающимся в предоставлении услуги. Входы в здания поставщика социальных услуг должны быть оборудованы пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски. Для категорий инвалидов с недостатками (или отсутствием) зрения, дефектами слуха поставщиком обеспечивается проведение мероприятий, обеспечивающих ориентирование в помещении". |
1.1.9. В графе "Группы типизации (1 - 5)" приложения N 4:
1.1.9.1. Наименование графы изложить в следующей редакции: "Уровни ухода (1 - 3)".