ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 24 января 2024 года N 44


О внесении изменений в постановление Правительства Республики Хакасия от 27.10.2015 N 553 "Об утверждении государственной программы Республики Хакасия "Развитие профессионального образования в Республике Хакасия"



В соответствии с постановлением Правительства Республики Хакасия от 04.09.2023 N 679 "Об утверждении Порядка разработки, реализации и мониторинга государственных программ Республики Хакасия и признании утратившими силу отдельных постановлений Правительства Республики Хакасия" Правительство Республики Хакасия постановляет:


1. Внести в постановление Правительства Республики Хакасия от 27.10.2015 N 553 "Об утверждении государственной программы Республики Хакасия "Развитие профессионального образования в Республике Хакасия" ("Вестник Хакасии", 2019, N 5; 2020, N 8; 2021, N 19; Официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru), 29.10.2015, N 1900201510290012; 30.05.2016, N 1900201605300001; 06.01.2017, N 1900201701060017; 29.05.2017, N 1900201705290006; 04.01.2018, N 1900201801040011; 14.08.2018, N 1900201808140004; 08.04.2019, N 1900201904080002; 04.07.2019, N 1900201907040004; 02.09.2020, N 1900202009020003; 24.08.2021, N 1900202108240003; 09.02.2022, N 1900202202090001; 09.02.2022, N 1900202202090002; 24.08.2022, N 1900202208240007; 22.12.2022, N 1900202212220005; 07.02.2023, N 1900202302070009; 21.12.2023, N 1900202312210006) следующие изменения:


1) в преамбуле слова "от 23.04.2013 N 221 "Об утверждении Порядка разработки, утверждения, реализации и оценки эффективности государственных программ Республики Хакасия" (с последующими изменениями)" заменить словами "от 04.09.2023 N 679 "Об утверждении Порядка разработки, реализации и мониторинга государственных программ Республики Хакасия и признании утратившими силу отдельных постановлений Правительства Республики Хакасия";


2) приложение изложить в следующей редакции:



"Приложение



Утверждена
постановлением
Правительства Республики Хакасия
"Об утверждении государственной
программы Республики Хакасия
"Развитие профессионального
образования в Республике Хакасия"


ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА

Республики Хакасия "Развитие профессионального образования

в Республике Хакасия"



1. Стратегические приоритеты государственной программы

Республики Хакасия "Развитие профессионального

образования в Республике Хакасия"



1.1. Оценка текущего состояния сферы профессионального

образования в Республике Хакасия



1.1.1. Система среднего профессионального образования Республики Хакасия включает в себя 15 образовательных организаций, реализующих программы среднего профессионального образования, из них 13 государственных профессиональных образовательных организаций (11 - подведомственных Министерству образования и науки Республики Хакасия, одна - подведомственная Министерству физической культуры и спорта Республики Хакасия, одна - подведомственная Министерству культуры Республики Хакасия), одна частная профессиональная образовательная организация (ЧОУ СТЭМИ) и одна образовательная организация высшего образования (ФГБОУ ВО "ХГУ им. Н.Ф. Катанова"), в которых обучаются более 14 тысяч человек.


Ежегодно более 60 процентов выпускников девятых классов общеобразовательных организаций поступают в профессиональные образовательные организации Республики Хакасия.


В 2022 году Министерством образования и науки Республики Хакасия проведена работа по обновлению перечня профессий и специальностей, востребованных на рынке труда Республики Хакасия, по которым требуется получение среднего профессионального образования (ТОП-РЕГИОН), утвержденного постановлением Правительства Республики Хакасия от 11.01.2017 N 01.


Обновляется материально-техническая база образовательных организаций, реализующих программы среднего профессионального образования в Республике Хакасия. В девяти подведомственных Министерству образования и науки Республики Хакасия профессиональных образовательных организациях создана и функционирует 31 современная мастерская, отвечающая международным требованиям по семи приоритетным направлениям развития экономики: "Строительство", "Обслуживание транспорта и логистика", "Социальная сфера", "Сельское хозяйство", "Промышленные и инженерные технологии", "Информационные и коммуникационные технологии", "Искусство, дизайн и сфера услуг". Общий объем бюджетных ассигнований государственной программы в период с 2019 по 2023 год составил более 140 миллионов рублей, таким образом, обучающиеся профессиональных образовательных организаций, реализующих программы среднего профессионального образования, осуществляют подготовку на новейшем учебно-лабораторном и производственном оборудовании.


На базе мастерских осуществляется подготовка и проведение демонстрационного экзамена. Демонстрационный экзамен - это форма промежуточной и государственной итоговой аттестации обучающихся и выпускников по программам среднего профессионального образования, которая предусматривает:


моделирование реальных производственных условий для демонстрации выпускниками профессиональных умений и навыков;


независимую экспертную оценку выполнения заданий демонстрационного экзамена, в том числе экспертами из числа представителей предприятий;


определение уровня знаний, умений и навыков выпускников в соответствии с международными требованиями.


За период с 2019 по 2022 год промежуточную и государственную итоговую аттестацию в форме демонстрационного экзамена успешно прошли 4191 человек. В 2023 году количество студентов, прошедших государственную итоговую аттестацию в форме демонстрационного экзамена, составило 78 процентов (региональный показатель составляет 20 процентов), из них на профильном уровне - каждый пятый студент.


Преподаватели и мастера производственного обучения ежегодно проходят повышение квалификации в целях совершенствования профессиональных компетенций, повышения профессионального уровня, изучения технологии инклюзивного образования, бережливого производства, получения цифровых компетенций и навыков работы на современном оборудовании в современных мастерских на базе стажировочных площадок в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по программам среднего профессионального образования, что способствует увеличению доли выпускников, готовых применять свои знания и умения на предприятиях по своим специальностям и профессиям.


В 2023 году педагоги профессиональных образовательных организаций среднего профессионального образования Республики Хакасия в составе 52 человек прошли обучение по дополнительной профессиональной программе повышения квалификации "Практическая подготовка обучающихся в соответствии с современными стандартами и передовыми технологиями", реализуемой Федеральным государственным бюджетным образовательным учреждением дополнительного профессионального образования "Институт развития профессионального образования", с учетом выделенных на Республику Хакасия квот.


По результатам конкурсного отбора, проведенного Министерством просвещения Российской Федерации в марте - апреле 2023 года, победителем - получателем гранта на оказание государственной поддержки развития образовательно-производственных центров (кластеров) в рамках федерального проекта "Профессионалитет" государственной программы Российской Федерации "Развитие образования" (отрасль: педагогика) стало Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Республики Хакасия "Черногорский техникум отраслевых технологий". Средства федерального бюджета в объеме 60500000,0 (шестьдесят миллионов пятьсот тысяч) рублей направлены на создание восьми учебных зон для подготовки молодых педагогов.


Кроме того, в 2024 году на базе Государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения Республики Хакасия "Хакасский политехнический колледж" планируется создание центра опережающей профессиональной подготовки с привлечением региональных и федеральных средств в объеме более 20 миллионов рублей.


Одним из основных показателей эффективности деятельности профессиональных образовательных организаций является трудоустройство выпускников. Уровень занятости выпускников 2022 года, по данным Федеральной службы по труду и занятости, составил 65,4 процента (региональный показатель - 62,6 процента). Во всех образовательных организациях, реализующих программы среднего профессионального образования, созданы и функционируют центры по содействию трудоустройству выпускников, которые активно сотрудничают с центрами занятости, заключив договоры о сотрудничестве.


1.2. Описание приоритетов и целей государственной

политики в сфере реализации государственной

программы Республики Хакасия "Развитие

профессионального образования в Республике Хакасия"



1.2.1. Приоритеты государственной политики в сфере реализации государственной программы Республики Хакасия "Развитие профессионального образования в Республике Хакасия" (далее - государственная программа) сформированы в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 21.07.2020 N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года" (далее - Указ Президента Российской Федерации от 21.07.2020 N 474), распоряжением Правительства Российской Федерации от 01.10.2021 N 2765-р, Законом Республики Хакасия от 12.02.2020 N 01-ЗРХ "Об утверждении Стратегии социально-экономического развития Республики Хакасия до 2030 года".


1.2.2. Стратегическими приоритетами в сфере реализации государственной программы являются:


обеспечение доступности современного качества образования;


формирование системы непрерывного обновления работающими гражданами своих профессиональных знаний и приобретения ими новых профессиональных навыков;


модернизация сферы образования в направлении большей открытости, больших возможностей для инициативы и активности самих получателей образовательных услуг.


Целью государственной программы является создание современной системы подготовки квалифицированных рабочих (служащих) и специалистов среднего звена в соответствии с запросами населения и перспективными задачами социально-экономического развития Республики Хакасия.


Постоянное обновление содержания профессионального образования и обучения в соответствии с актуальными и перспективными требованиями к квалификации работников и развитием образовательных технологий происходит на основе нормативных требований федерального уровня образовательных программ, реализуемых в образовательных организациях среднего профессионального образования Республики Хакасия.


1.3. Сведения о взаимосвязи со стратегическими

приоритетами, целями и показателями государственных

программ Российской Федерации



1.3.1. Мероприятия государственной программы направлены на решение отдельных целей, определенных Указом Президента Российской Федерации от 21.07.2020 N 474.


Структурные элементы государственной программы соотнесены с национальной целью развития Российской Федерации "Возможности для самореализации и развития талантов", определенной Указом Президента Российской Федерации от 21.07.2020 N 474.


1.3.2. Для достижения цели государственной программы Республики Хакасия "Развитие профессионального образования в Республике Хакасия" предусматривается решение следующих задач:


повышение уровня квалификаций педагогических работников;


подготовка экспертов в сфере оценки качества профессионального образования;


консолидация ресурсов бизнеса, государства и образовательных организаций в развитии системы непрерывного профессионального образования Республики Хакасия, позволяющей обеспечить потребности различных категорий населения в приобретении необходимых прикладных квалификаций, а также потребности организаций;


создание условий для успешной социализации и эффективной самореализации обучающихся;


обеспечение соответствия квалификаций выпускников профессиональных образовательных организаций требованиям экономики Республики Хакасия.


Реализация мероприятий государственной программы окажет непосредственное влияние на повышение качества подготовки квалифицированных рабочих (служащих) и специалистов среднего звена в Республике Хакасия к 2026 году, что позволит осуществить:


увеличение численности выпускников, трудоустроившихся в течение календарного года, следующего за годом выпуска, в общей численности выпускников образовательных организаций, обучавшихся по образовательным программам среднего профессионального образования;


увеличение доли выпускников образовательных организаций, реализующих программы среднего профессионального образования, занятых по виду деятельности и полученным компетенциям в течение календарного года, следующего за годом выпуска, до 62,7 процента;


создание (обновление) материально-технической базы образовательных организаций, реализующих программы среднего профессионального образования;


создание и обеспечение функционирования центра опережающей профессиональной подготовки до одной единицы;


обеспечение количества предоставленных выплат ежемесячного денежного вознаграждения за классное руководство (кураторство) педагогическим работникам образовательных организаций в общем количестве запланированных таких выплат - ежегодно 100 процентов;


обеспечение студенческих общежитий государственных профессиональных образовательных организаций мебелью и бытовой техникой - ежегодно 100 процентов;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»