(с изменениями на 5 октября 2023 года)
(в ред. Распоряжения Главы Республики Карелия от 05.10.2023 N 426-р)
В целях реализации распоряжений Правительства Российской Федерации от 17 апреля 2019 года N 768-р, от 2 сентября 2021 года N 2424-р:
1. Утвердить прилагаемые:
Перечень товарных рынков для содействия развитию конкуренции в Республике Карелия;
План мероприятий ("дорожную карту") по содействию развитию конкуренции в Республике Карелия на 2022-2025 годы (далее - "дорожная карта").
2. исполнительным органам Республики Карелия, ответственным за выполнение "дорожной карты":
(в ред. Распоряжения Главы Республики Карелия от 05.10.2023 N 426-р)
1) обеспечить выполнение "дорожной карты";
2) до 1 февраля года, следующего за отчетным годом, представлять в Министерство промышленности и торговли Республики Карелия информацию о выполнении "дорожной карты".
(в ред. Распоряжения Главы Республики Карелия от 05.10.2023 N 426-р)
3. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных районов, муниципальных округов и городских округов в Республике Карелия оказывать содействие исполнительным органам Республики Карелия в выполнении "дорожной карты".
(п. 3 в ред. Распоряжения Главы Республики Карелия от 05.10.2023 N 426-р)
4. Министерству промышленности и торговли Республики Карелия:
(в ред. Распоряжения Главы Республики Карелия от 05.10.2023 N 426-р)
1) обеспечить координацию деятельности исполнительных органов Республики Карелия по выполнению "дорожной карты";
(в ред. Распоряжения Главы Республики Карелия от 05.10.2023 N 426-р)
2) обеспечить мониторинг выполнения "дорожной карты".
5. Признать утратившим силу распоряжение Главы Республики Карелия от 26 декабря 2019 года N 738-р (Собрание законодательства Республики Карелия, 2019, N 12, ст. 2791).
Глава Республики Карелия
А.О.ПАРФЕНЧИКОВ
24 декабря 2021 года
N 821-р
ПЕРЕЧЕНЬ ТОВАРНЫХ РЫНКОВ ДЛЯ СОДЕЙСТВИЯ РАЗВИТИЮ КОНКУРЕНЦИИ В РЕСПУБЛИКЕ КАРЕЛИЯ
(в ред. Распоряжения Главы Республики Карелия от 05.10.2023 N 426-р)
N п/п | Наименование товарного рынка для содействия развитию конкуренции в Республике Карелия | Ответственный исполнительный орган Республики Карелия |
(в ред. Распоряжения Главы Республики Карелия от 05.10.2023 N 426-р) | ||
1 | 2 | 3 |
1. | Рынок услуг дошкольного образования | Министерство образования и спорта Республики Карелия |
2. | Рынок услуг общего образования | Министерство образования и спорта Республики Карелия |
3. | Рынок услуг среднего профессионального образования | Министерство образования и спорта Республики Карелия |
4. | Рынок услуг дополнительного образования детей | Министерство образования и спорта Республики Карелия |
5. | Рынок услуг детского отдыха и оздоровления | Министерство образования и спорта Республики Карелия |
6. | Рынок медицинских услуг | Министерство здравоохранения Республики Карелия |
7. | Рынок услуг розничной торговли лекарственными препаратами, медицинскими изделиями и сопутствующими товарами | Министерство здравоохранения Республики Карелия |
8. | Рынок психолого-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья | Министерство образования и спорта Республики Карелия |
9. | Рынок социальных услуг | Министерство социальной защиты Республики Карелия |
10. | Рынок теплоснабжения (производство тепловой энергии) | Министерство строительства, жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Республики Карелия |
11. | Рынок услуг по сбору и транспортированию твердых коммунальных отходов | Министерство природных ресурсов и экологии Республики Карелия |
12. | Рынок выполнения работ по благоустройству городской среды | Министерство строительства, жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Республики Карелия |
13. | Рынок поставки сжиженного газа в баллонах | Министерство строительства, жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Республики Карелия |
14. | Рынок купли-продажи электрической энергии (мощности) на розничном рынке электрической энергии (мощности) | Министерство строительства, жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Республики Карелия |
15. | Рынок производства электрической энергии (мощности) на розничном рынке электрической энергии (мощности), включая производство электрической энергии (мощности) в режиме когенерации | Министерство строительства, жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Республики Карелия |
16. | Рынок оказания услуг по перевозке пассажиров автомобильным транспортом по муниципальным маршрутам регулярных перевозок | Министерство по дорожному хозяйству, транспорту и связи Республики Карелия |
17. | Рынок оказания услуг по перевозке пассажиров автомобильным транспортом по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок | Министерство по дорожному хозяйству, транспорту и связи Республики Карелия |
18. | Рынок оказания услуг по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на территории Республики Карелия | Министерство по дорожному хозяйству, транспорту и связи Республики Карелия |
19. | Рынок услуг связи, в том числе услуг по предоставлению широкополосного доступа к информационно-телекоммуникационной сети Интернет | Министерство по дорожному хозяйству, транспорту и связи Республики Карелия |
20. | Рынок жилищного строительства | Министерство строительства, жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Республики Карелия |
21. | Рынок строительства объектов капитального строительства, за исключением жилищного и дорожного строительства | Министерство строительства, жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Республики Карелия |
22. | Рынок дорожной деятельности (за исключением проектирования) | Министерство по дорожному хозяйству, транспорту и связи Республики Карелия |
23. | Рынок реализации сельскохозяйственной продукции | Министерство сельского и рыбного хозяйства Республики Карелия |
24. | Рынок оказания услуг по ремонту автотранспортных средств | Министерство экономического развития Республики Карелия |
(в ред. Распоряжения Главы Республики Карелия от 05.10.2023 N 426-р) | ||
25. | Рынок племенного животноводства | Министерство сельского и рыбного хозяйства Республики Карелия |
26. | Рынок семеноводства | Министерство сельского и рыбного хозяйства Республики Карелия |
27. | Рынок вылова водных биоресурсов | Министерство сельского и рыбного хозяйства Республики Карелия |
28. | Рынок переработки водных биоресурсов | Министерство сельского и рыбного хозяйства Республики Карелия |
29. | Рынок товарной аквакультуры | Министерство сельского и рыбного хозяйства Республики Карелия |
30. | Рынок добычи общераспространенных полезных ископаемых на участках недр местного значения | Министерство природных ресурсов и экологии Республики Карелия |
31. | Рынок легкой промышленности | Министерство промышленности и торговли республики Карелия |
(в ред. Распоряжения Главы Республики Карелия от 05.10.2023 N 426-р) | ||
32. | Рынок обработки древесины и производства изделий из дерева | Министерство промышленности и торговли Республики Карелия |
(в ред. Распоряжения Главы Республики Карелия от 05.10.2023 N 426-р) | ||
33. | Рынок производства бетона | Министерство промышленности и торговли Республики Карелия |
(в ред. Распоряжения Главы Республики Карелия от 05.10.2023 N 426-р) |
ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ ("ДОРОЖНАЯ КАРТА") ПО СОДЕЙСТВИЮ РАЗВИТИЮ КОНКУРЕНЦИИ В РЕСПУБЛИКЕ КАРЕЛИЯ НА 2022-2025 ГОДЫ
(в ред. Распоряжения Главы Республики Карелия от 05.10.2023 N 426-р)
N п/п | Мероприятие | Срок исполнения | Ожидаемый результат | Ключевой показатель | Единица измерения | Ключевой показатель развития конкуренции | Ответственный исполнитель | ||||
2021 (исходный) | 31.12.2022 | 31.12.2023 | 31.12.2024 | 31.12.2025 | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
1. Рынок услуг дошкольного образования | |||||||||||
Исходная (фактическая) информация (2021 год): в 2021 году образовательную деятельность по программам дошкольного образования осуществляют 3 частных образовательных организации, которые посещает 226 детей. На рост ключевого показателя оказывает существенное влияние увеличение доступности муниципальных дошкольных образовательных организаций. Включение данного рынка в перечень товарных рынков связано с необходимостью дальнейшего развития конкуренции в сфере услуг дошкольного образования | |||||||||||
1.1. | Проведение консультаций для индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, желающих организовать частные образовательные организации | по отдельному графику (по мере необходимости) | повышение информированности индивидуальных предпринимателей и юридических лиц о требованиях к организации частных образовательных учреждений | доля обучающихся дошкольного возраста в частных образовательных организациях, у индивидуальных предпринимателей, реализующих основные общеобразовательные программы - образовательные программы дошкольного образования, в общей численности обучающихся дошкольного возраста в образовательных организациях, у индивидуальных предпринимателей, реализующих основные общеобразовательные программы - образовательные программы дошкольного образования | процентов | 0,7 | 0,5 | 0,5 | 0,5 | 1,6, но не менее 1 частной организации | Министерство образования и спорта Республики Карелия, органы местного самоуправления муниципальных районов, муниципальных округов и городских округов в Республике Карелия (по согласованию) |
1.2. | Размещение на официальном сайте Министерства образования и спорта Республики Карелия в информационно-телекоммуникационной сети Интернет открытой информации о требованиях, нормах и условиях получения лицензий на оказание услуг в сфере дошкольного образования | ежегодно | |||||||||
(в ред. Распоряжения Главы Республики Карелия от 05.10.2023 N 426-р) | |||||||||||
2. Рынок услуг общего образования | |||||||||||
Исходная (фактическая) информация (2021 год): в Республике Карелия осуществляют деятельность 2 частные образовательные организации, реализующие основные образовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования. В 2020/21 учебном году в частных образовательных организациях обучалось 187 учеников. В 2021/22 учебном году отмечено увеличение контингента до 220 учеников. Основной проблемой развития конкуренции на рынке услуг общего образования является отсутствие у частных образовательных организаций дополнительных помещений, соответствующих лицензионным требованиям для организации образовательного процесса. В условиях распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19), согласно санитарно-эпидемиологическим правилам, в общеобразовательных организациях за каждым классом должен быть закреплен отдельный учебный кабинет, в котором дети обучаются по всем предметам, за исключением занятий, требующих специального оборудования (в том числе физическая культура, изобразительное искусство, трудовое обучение, технология, физика, химия) (правила действуют до 1 января 2022 года). С 1 сентября 2021 года 32 школы в 9 районах республики работают в 2 смены (прибавился Медвежьегорский район в связи со строительством здания новой школы). Доля обучающихся во вторую смену составляет 6,9% (4937 учеников). Таким образом, в муниципальных образованиях, в которых сохраняется вторая смена обучения, отсутствуют помещения для перехода на односменный режим работы. Включение данного рынка в перечень товарных рынков связано с необходимостью дальнейшего развития конкуренции в сфере услуг общего образования | |||||||||||
2.1. | Проведение консультаций для физических и юридических лиц, желающих организовать частную общеобразовательную организацию | по отдельному графику (по мере необходимости) | повышение информированности физических и юридических лиц о требованиях к организации частных общеобразовательных организаций | доля обучающихся в частных образовательных организациях, реализующих основные общеобразовательные программы - образовательные программы начального общего, основного общего, среднего общего образования, в общем числе обучающихся в образовательных организациях, реализующих основные общеобразовательные программы - образовательные программы начального общего, основного общего, среднего общего образования | процентов | 0,3 | 0,2 | 0,2 | 0,2 | 1, но не менее 1 частной организации | Министерство образования и спорта Республики Карелия, органы местного самоуправления муниципальных районов, муниципальных округов и городских округов в Республике Карелия (по согласованию) |
2.2. | Размещение на официальном сайте Министерства образования Республики Карелия в информационно-телекоммуникационной сети Интернет открытой информации о требованиях, нормах и условиях получения лицензий на оказание услуг в сфере услуг общего образования | ежегодно | |||||||||
(в ред. Распоряжения Главы Республики Карелия от 05.10.2023 N 426-р) | |||||||||||
3. Рынок услуг среднего профессионального образования | |||||||||||
Исходная (фактическая) информация (2021 год): в Республике Карелия осуществляют деятельность 2 частные профессиональные образовательные организации. В 2021/22 учебном году в частных образовательных организациях обучается 1827 студентов. Явные проблемы на рынке услуг среднего профессионального образования отсутствуют. Включение данного рынка в перечень товарных рынков связано с необходимостью дальнейшего развития конкуренции в сфере услуг среднего профессионального образования | |||||||||||
3.1. | Оказание консультативной, методической помощи физическим и юридическим лицам, желающим осуществлять деятельность в сфере услуг среднего профессионального образования | по отдельному графику (по мере необходимости) | повышение информированности физических и юридических лиц о требованиях, предъявляемых к частным образовательным организациям, оказывающим услуги в сфере профессионального образования | доля обучающихся в частных образовательных организациях, реализующих основные профессиональные образовательные программы - образовательные программы среднего профессионального образования, в общем числе обучающихся в образовательных организациях, реализующих основные профессиональные образовательные программы - образовательные программы среднего профессионального образования | процентов | 11,3 | 7,5 | 7,5 | 7,5 | 7,5, но не менее 1 частной организации | Министерство образования и спорта Республики Карелия |
3.2. | Размещение на официальном сайте Министерства образования и спорта Республики Карелия в информационно-телекоммуникационной сети Интернет открытой информации о требованиях, нормах и условиях получения лицензий на оказание услуг в сфере среднего профессионального образования | ежегодно | |||||||||
3.3. | Проведение ежегодного конкурса по распределению контрольных цифр приема по профессиям, специальностям и направлениям подготовки и (или) укрупненным группам профессий, специальностей и направлений подготовки для обучения по образовательным программам среднего профессионального и высшего образования за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета | ежегодно | издание соответствующего нормативного правового акта (выделение бюджетных средств частным организациям по итогам конкурса по распределению контрольных цифр приема по профессиям, специальностям и направлениям подготовки и (или) укрупненным группам профессий, специальностей и направлений подготовки для обучения по образовательным программам среднего профессионального и высшего образования), привлечение новых частных образовательных организаций | ||||||||
4. Рынок услуг дополнительного образования детей | |||||||||||
Исходная (фактическая) информация (2021 год): в Республике Карелия 34 организации частной формы собственности (в том числе индивидуальные предприниматели) имеют лицензию на осуществление образовательной деятельности в сфере дополнительного образования детей и взрослых, из них 11 негосударственных организаций (индивидуальных предпринимателей) осуществляют реализацию дополнительных общеобразовательных программ. Явные проблемы на рынке услуг дополнительного образования детей отсутствуют. Включение данного рынка в перечень товарных рынков связано с необходимостью дальнейшего развития конкуренции в сфере услуг дополнительного образования детей | |||||||||||
4.1. | Проведение информационной, разъяснительной, консультационной работы с физическими и юридическими лицами о порядке и условиях предоставления услуг в сфере дополнительного образования детей | ежегодно | повышение информированности физических и юридических лиц о требованиях, предъявляемых к организациям частной формы собственности, оказывающим услуги в сфере дополнительного образования детей. Повышение уровня информированности организаций и населения | доля организаций частной формы собственности в сфере услуг дополнительного образования детей | процентов | 4 | 4,3 | 4,6 | 4,8 | 5 | Министерство образования и спорта Республики Карелия, органы местного самоуправления муниципальных районов, муниципальных округов и городских округов в Республике Карелия (по согласованию) |
4.2. | Размещение на официальном сайте Министерства образования и спорта Республики Карелия и на сайтах органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов в Республике Карелия в информационно-телекоммуникационной сети Интернет открытой информации о требованиях, нормах и условиях получения лицензий на оказание услуг в сфере дополнительного образования детей; проведение обучающих семинаров с участием представителей организаций частной формы собственности в сфере услуг дополнительного образования детей | ежегодно | |||||||||
(в ред. Распоряжения Главы Республики Карелия от 05.10.2023 N 426-р) | |||||||||||
4.3. | Внедрение общедоступного навигатора по дополнительным общеобразовательным программам | ежегодно | повышение уровня информированности организаций и населения в сфере услуг дополнительного образования детей | ||||||||
4.4. | Внедрение и распространение системы персонифицированного финансирования дополнительного образования детей | ежегодно | обеспечение возможности выбора программ дополнительного образования детей за счет средств бюджета в образовательных организациях любой формы собственности | ||||||||
5. Рынок услуг детского отдыха и оздоровления | |||||||||||
Исходная (фактическая) информация (2021 год): в соответствии с приложением N 9 к приказу Федеральной антимонопольной службы от 29 августа 2018 года N 1232/18 "Об утверждении методик по расчету ключевых показателей развития конкуренции в отраслях экономики в субъектах Российской Федерации" расчет ключевого показателя "доля организаций отдыха и оздоровления детей частной формы собственности" осуществляется по численности детей, которым в отчетном периоде были оказаны услуги отдыха и оздоровления организациями частной формы собственности за счет средств консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации, в общей численности детей, которым в отчетном периоде были оказаны услуги отдыха и оздоровления всеми организациями (всех форм собственности) за счет средств консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации. По итогам 10 месяцев 2021 года численность детей, которым предоставлены услуги по отдыху и оздоровлению за счет средств бюджета Республики Карелия, составляет 5920 человек. Услуги по отдыху и оздоровлению детей в организациях частной формы собственности за счет средств бюджета Республики Карелия получили 1108 детей, что составляет 18,7%, прогнозное плановое значение в 2021 году - 17%. Достижение показателя напрямую зависит от финансового обеспечения мероприятия за счет консолидированного бюджета Республики Карелия, сохранения плановых объемов финансирования с учетом инфляции. Включение данного рынка в перечень товарных рынков связано с необходимостью дальнейшего развития конкуренции в сфере услуг детского отдыха и оздоровления | |||||||||||
5.1. | Проведение методических семинаров для руководителей и специалистов сферы отдыха и оздоровления детей | ежеквартально, ежегодно | повышение информированности организаторов отдыха детей и их оздоровления, планирующих оказывать услуги детского отдыха и оздоровления | доля организаций отдыха и оздоровления детей частной формы собственности | процентов | 17 | 17 | 18 | 19 | 20 | Министерство образования и спорта Республики Карелия, органы местного самоуправления муниципальных районов, муниципальных округов и городских округов в Республике Карелия (по согласованию) |
5.2. | Размещение на официальных сайтах исполнительных органов Республики Карелия, органов местного самоуправления муниципальных районов, муниципальных округов и городских округов в Республике Карелия в информационно-телекоммуникационной сети Интернет открытой информации в сфере оказания услуг детского отдыха и оздоровления (оперативной, новостной) | ежеквартально, ежегодно | |||||||||
(в ред. Распоряжения Главы Республики Карелия от 05.10.2023 N 426-р) | |||||||||||
6. Рынок медицинских услуг | |||||||||||
Исходная (фактическая) информация (2021 год): в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 15 Федерального закона от 29 ноября 2010 года N 326-ФЗ "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации" деятельность в сфере обязательного медицинского страхования имеют право осуществлять организации любой предусмотренной законодательством организационно-правовой формы. На официальном сайте Территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Карелия (далее - ТФОМС РК) в информационно-телекоммуникационной сети Интернет в открытом доступе размещена информация об условиях осуществления деятельности в сфере обязательного медицинского страхования, в том числе информация о сроках и порядке подачи уведомления о включении медицинской организации в реестр медицинских организаций, осуществляющих деятельность в сфере обязательного медицинского страхования. Также на официальных сайтах ТФОМС РК и Министерства здравоохранения Республики Карелия ежегодно размещается действующее в соответствующем текущем году тарифное соглашение в системе обязательного медицинского страхования, в рамках которого утверждены тарифы медицинских организаций, участвующих в реализации территориальной программы обязательного медицинского страхования. В 2021 году в реализации территориальной программы обязательного медицинского страхования участвовали 26 медицинских организаций частной системы здравоохранения (40,0% от числа всех медицинских организаций, участвующих в реализации территориальной программы обязательного медицинского страхования). Основными проблемами развития конкуренции на рынке медицинских услуг являются необходимость наличия специализированного программного обеспечения, штатного программиста, а также отсутствие возмещения затрат на дорогостоящее медицинское оборудование и капитальный ремонт. Включение данного рынка в перечень товарных рынков связано с необходимостью дальнейшего развития конкуренции в сфере медицинских услуг | |||||||||||
6.1. | Проведение отраслевых совещаний с медицинскими организациями частной системы здравоохранения по выявлению и устранению административных барьеров на республиканском рынке медицинских услуг | ежегодно | своевременное выявление и устранение административных барьеров на республиканском рынке медицинских услуг | доля медицинских организаций частной системы здравоохранения, участвующих в реализации территориальных программ обязательного медицинского страхования | процентов | 40,0 | 40,5 | 41 | 42 | 42,5 | Министерство здравоохранения Республики Карелия |
6.2. | Содействие медицинским организациям частной системы здравоохранения и индивидуальным предпринимателям в рамках реализации территориальной программы обязательного медицинского страхования | ежегодно | утверждение перечня медицинских организаций, участвующих в реализации территориальной программы обязательного медицинского страхования в Республике Карелия, плановых заданий по объемам оказания бесплатной медицинской помощи на плановый период; утверждение тарифного соглашения в системе обязательного медицинского страхования на текущий год; улучшение доступности оказания медицинской помощи населению республики | ||||||||
7. Рынок услуг розничной торговли лекарственными препаратами, медицинскими изделиями и сопутствующими товарами | |||||||||||
Исходная (фактическая) информация (2021 год): в Республике Карелия созданы благоприятные условия по содействию развитию конкуренции на рынке услуг розничной торговли лекарственными препаратами, медицинскими изделиями и сопутствующими товарами. Согласно данным единого реестра лицензий, в 2021 году право осуществлять розничную торговлю лекарственными препаратами в Республике Карелия имеет 71 организация, в том числе 3 муниципальных унитарных предприятия, 16 государственных бюджетных учреждений здравоохранения Республики Карелия и 1 государственное унитарное предприятие Республики Карелия. Зарегистрировано 445 аптечных организаций (точек продаж), в том числе 209 аптечных организаций (точек продаж) частной формы собственности. Таким образом, доля организаций частной формы собственности в сфере услуг розничной торговли лекарственными препаратами составляет 74,6%, что превышает рекомендованное Федеральной антимонопольной службой значение достижения данного показателя (60%). Основной проблемой развития конкуренции на рынке услуг розничной торговли лекарственными препаратами, медицинскими изделиями и сопутствующими товарами являются жесткие требования, предъявляемые к обращению лекарственных препаратов, содержащих наркотические средства и психотропные вещества. В Республике Карелия медицинские и аптечные организации частной формы собственности не участвуют в розничной торговле наркотическими и психотропными препаратами для медицинского применения. В данном сегменте рынка в республике участвуют муниципальные и государственные аптечные организации. Также актуальной проблемой уже в течение многих лет остается проблема лекарственного обеспечения жителей, проживающих в отдаленных и труднодоступных населенных пунктах республики. В ряде сельских поселений отсутствуют аптечные организации. Это связано с тем, что для осуществления фармацевтической деятельности в сфере обращения лекарственных средств для медицинского применения требуется наличие у специалиста высшего либо среднего фармацевтического образования. Отсутствие фармацевтических кадров не позволяет частным аптечным организациям открывать филиалы в отдаленных и труднодоступных населенных пунктах. Дополнительным препятствием для развития конкурентной среды на рынке розничной торговли лекарственными препаратами в муниципальных районах в республике является невысокая численность населения, особенно в отдаленных и труднодоступных населенных пунктах, являющихся экономически непривлекательными для участников рынка, в связи с чем розничная торговля лекарственными препаратами в таких населенных пунктах осуществляется в амбулаториях или фельдшерско-акушерских пунктах медицинских организаций. Включение данного рынка в перечень товарных рынков связано с необходимостью дальнейшего развития конкуренции в сфере розничной торговли лекарственными препаратами, медицинскими изделиями и сопутствующими товарами | |||||||||||
7.1. | Оказание консультативной помощи организациям частной формы собственности по вопросам лицензирования фармацевтической деятельности | ежегодно | повышение информированности организаций частной формы собственности, осуществляющих, планирующих осуществлять деятельность в сфере услуг розничной торговли лекарственными препаратами, медицинскими изделиями и сопутствующими товарами | доля организаций частной формы собственности в сфере услуг розничной торговли лекарственными препаратами, медицинскими изделиями и сопутствующими товарами | процентов | 77 | 77,3 | 77 | 77 | 78 | Министерство здравоохранения Республики Карелия |
8. Рынок психолого-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья | |||||||||||
Исходная (фактическая) информация (2021 год): в Республике Карелия в сфере образования осуществляют деятельность 3 организации частной формы собственности, которые в рамках реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования оказывают услуги психолого-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья. Из бюджета Республики Карелия не осуществляется финансирование услуги психолого-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья как самостоятельной. Вместе с тем, в муниципальной системе дошкольного образования в рамках государственного (муниципального) задания данный вид услуг оказывается 2663 детям целевой группы. Основной проблемой развития конкуренции на рынке услуг психолого-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья является недостаточный уровень развития услуг, оказываемых детям в возрасте до 3 лет, а также определение источника финансового обеспечения данного вида услуг для стимуляции деятельности организаций частной формы собственности. Имеет место частная практика индивидуальных предпринимателей, чья деятельность не подлежит лицензированию, финансовой оценке с позиции стоимости услуги в рамках государственного (муниципального) задания. Включение данного рынка в перечень товарных рынков связано с необходимостью дальнейшего развития конкуренции в сфере услуг психолого-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья и недопущения снижения установленных ключевых показателей | |||||||||||
8.1. | Размещение на официальных сайтах исполнительных органов Республики Карелия, органов местного самоуправления муниципальных районов, муниципальных округов и городских округов в Республике Карелия в информационно-телекоммуникационной сети Интернет открытой информации в сфере услуг психолого-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья | ежегодно | повышение информированности в сфере услуг психолого-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья | доля организаций частной формы собственности в сфере услуг психолого-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья | процентов | 1 | 1 | 1 | 1 | 3 | Министерство образования и спорта Республики Карелия, органы местного самоуправления муниципальных районов, муниципальных округов и городских округов в Республике Карелия (по согласованию) |
(в ред. Распоряжения Главы Республики Карелия от 05.10.2023 N 426-р) | |||||||||||
8.2. | Организация единой информационно-консультационной системы об организациях (в том числе частных), оказывающих услуги психолого-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья, и оказываемых ими услугах | ежегодно | размещение информации об организациях в Республике Карелия, оказывающих услуги психолого-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья | доля детей с ограниченными возможностями здоровья (в возрасте до 3 лет), получающих услуги ранней диагностики, социализации и реабилитации в частных организациях сферы услуг психолого-педагогического сопровождения детей, в общей численности детей с ограниченными возможностями здоровья (в возрасте до 3 лет), получающих услуги ранней диагностики, социализации и реабилитации | процентов | 0,1 | 0,1 | 0,1 | 0,1 | 10 | |
8.3. | Оказание консультативной, методической помощи юридическим и физическим лицам, желающим осуществлять деятельность на рынке услуг психолого-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья, при проведении методических семинаров для руководителей и специалистов сферы образования | ежегодно | повышение информированности юридических и физических лиц, желающих осуществлять деятельность в сфере психолого-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья | ||||||||
8.4. | Организация межведомственного взаимодействия в целях создания оптимальных условий для оказания услуг ранней диагностики, социализации и реабилитации детей с ограниченными возможностями здоровья, в том числе в частных негосударственных (немуниципальных) организациях | по отдельному графику (по мере необходимости) | развитие сектора частных организаций, оказывающих услуги ранней диагностики, социализации и реабилитации детей с ограниченными возможностями здоровья | ||||||||
9. Рынок социальных услуг | |||||||||||
Исходная (фактическая) информация (2021 год): основной формой государственной поддержки негосударственных поставщиков социальных услуг является информационная, консультационно-методологическая, финансовая поддержка. Информационная поддержка осуществляется путем обеспечения открытости и доступности информации об организациях социального обслуживания, включенных в реестр поставщиков социальных услуг Республики Карелия. Консультационно-методологическая поддержка негосударственных организаций осуществляется путем проведения семинаров и индивидуальных консультаций. Финансовая поддержка некоммерческих организаций, состоящих в реестре поставщиков социальных услуг Республики Карелия, оказывается в рамках реализации мероприятия по выплате компенсации поставщикам социальных услуг, которые включены в реестр поставщиков социальных услуг Республики Карелия, но не участвуют в выполнении государственного задания (заказа). По состоянию на 25 октября 2021 года в реестр поставщиков услуг социального обслуживания Республики Карелия внесены сведения о 12 негосударственных поставщиках, в числе которых 4 общества с ограниченной ответственностью, 2 благотворительных фонда, 3 автономные некоммерческие организации. В течение 2020 года 10 негосударственным поставщикам социальных услуг, состоящим в реестре поставщиков социальных услуг Республики Карелия, были выплачены компенсации за предоставленные социальные услуги на общую сумму 67 271,16 тыс. руб. На сегодняшний день основной проблемой развития негосударственного сектора в сфере социального обслуживания населения является отсутствие негосударственных поставщиков социальных услуг во всех муниципальных образованиях в республике. Негосударственный сектор представлен преимущественно в городе Петрозаводске (10 организаций, 1 организация расположена в Питкярантском муниципальном районе и 1 организация - в Олонецком национальном муниципальном районе) | |||||||||||
9.1. | Информационная, консультационно-методическая, финансовая поддержка негосударственных организаций, предоставляющих (планирующих предоставлять) социальные услуги | ежегодно | поддержка, стимулирование негосударственных организаций к развитию деятельности на рынке социальных услуг путем повышения информированности об организации деятельности в сфере социального обслуживания населения (вхождение в реестр поставщиков социальных услуг Республики Карелия, организация деятельности по предоставлению социальных услуг, включая требования законодательства к данному виду деятельности, выплата компенсации за оказанные социальные услуги); информирование граждан о деятельности негосударственных поставщиков социальных услуг, обеспечение права граждан на выбор поставщика или поставщиков социальных услуг; увеличение доли социальных услуг, предоставленных негосударственными организациями социального обслуживания, в общем количестве социальных услуг, предоставленных организациями социального обслуживания всех форм собственности | доля негосударственных организаций социального обслуживания, предоставляющих социальные услуги | процентов | 27 | 30 | 40 | 43,1 | 46,2 | Министерство социальной защиты Республики Карелия |
10. Рынок теплоснабжения (производство тепловой энергии) | |||||||||||
Исходная (фактическая) информация (2021 год): в отопительном периоде 2021/22 года на территории Республики Карелия функционирует 306 источников теплоснабжения, протяженность сетей теплоснабжения в двухтрубном исчислении составляет 928,45 км. Степень физического износа объектов составляет более 80%. По результатам инвентаризации инфраструктуры теплоснабжения в республике выявлено, что в замене нуждается 404,05 км сетей теплоснабжения. Требуется заключение концессионных соглашений в отношении объектов теплоснабжения республики по итогам проведения процедур (торгов). Основными проблемами развития конкуренции на рынке теплоснабжения являются: высокий уровень износа объектов теплоснабжения; высокая аварийность тепловых сетей; потери тепловой энергии значительно превышают допустимый уровень; отсутствие систем водоподготовки на объектах теплоснабжения, срок службы которых сокращается в разы от установленного. В результате жилищно-коммунальный комплекс республики остается в целом сложно функционирующим и инвестиционно непривлекательным для коммерческих предприятий. Включение данного рынка в перечень товарных рынков связано с необходимостью дальнейшего развития конкуренции в сфере теплоснабжения | |||||||||||
10.1. | Размещение на сайте, определенном Правительством Российской Федерации, а также на официальном сайте концедента в информационно-телекоммуникационной сети Интернет информации о перечне объектов теплоснабжения, в отношении которых планируется проведение торгов | ежегодно | повышение надежности системы теплоснабжения | доля организаций частной формы собственности в сфере теплоснабжения (производство тепловой энергии) | процентов | 25 | 27 | 27,5 | 28,5 | 30 | Министерство строительства, жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Республики Карелия |
10.2. | Передача объектов теплоснабжения, находящихся в собственности Республики Карелия, в концессию организациям частной формы собственности на основании заключаемых концессионных соглашений | ежегодно | привлечение на рынок новых организаций частной формы собственности, привлечение инвестиций для решения проблем, связанных с высокой степенью износа основных фондов в сфере теплоснабжения (производство тепловой энергии) | ||||||||
11. Рынок услуг по сбору и транспортированию твердых коммунальных отходов | |||||||||||
Исходная (фактическая) информация (2021 год): на территории Республики Карелия с 1 мая 2018 года осуществлен переход на новую систему обращения с твердыми коммунальными отходами (далее - ТКО), к своей деятельности приступил региональный оператор по обращению с ТКО - общество с ограниченной ответственностью "Карельский экологический оператор". Региональным оператором в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и постановлением Правительства Российской Федерации от 3 ноября 2016 года N 1133 "Об утверждении Правил проведения торгов, по результатам которых формируются цены на услуги по сбору и транспортированию твердых коммунальных отходов для регионального оператора" проведены аукционы в электронной форме, по итогам которых заключены договоры с операторами по транспортированию ТКО на территории Республики Карелия. Участие в указанных аукционах принимали как организации частной формы собственности, так и муниципальные унитарные предприятия. В 2021 году услуги по сбору и транспортированию ТКО оказывали 12 операторов по транспортированию ТКО, из которых 9 организаций частной формы собственности и 3 муниципальных унитарных предприятия. Основными проблемами развития конкуренции на рынке услуг по сбору и транспортированию ТКО являются: регулируемый вид деятельности и необходимость обращения в уполномоченный орган исполнительной власти за установлением тарифа на осуществление определенного вида деятельности; длительные сроки окупаемости капитальных вложений, нехватка оборотных средств, сложные условия оказания услуг, связанные с удаленными и малочисленными населенными пунктами, островными территориями, подъездные пути к которым не соответствуют требованиям к дорогам общего пользования. Региональным оператором проводятся конкурсные процедуры по выбору операторов по обращению с ТКО (индивидуальных предпринимателей или юридических лиц, осуществляющих деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению ТКО) на территории районов в Республике Карелия. В соответствии с приложением N 25 к приказу Федеральной антимонопольной службы от 29 августа 2018 года N 1232/18 "Об утверждении методик по расчету ключевых показателей развития конкуренции в отраслях экономики в субъектах Российской Федерации" расчет ключевого показателя "доля организаций частной формы собственности в сфере услуг по сбору и транспортированию ТКО" определяется по доле организаций частной формы собственности в сфере услуг по сбору и транспортированию ТКО, выраженной в размере объема транспортируемых такими организациями ТКО (м3) от общего объема ТКО, транспортируемых всеми хозяйствующими субъектами на территории Республики Карелия. Включение данного рынка в перечень товарных рынков связано с необходимостью дальнейшего развития конкуренции в сфере услуг по сбору и транспортированию ТКО и недопущения снижения установленного ключевого показателя | |||||||||||
11.1. | Информирование организаций частной формы собственности о проведении аукционов в электронной форме по заключению договоров с операторами по сбору и транспортированию ТКО | ежегодно (по отдельному графику) | повышение информированности организаций частной формы собственности, планирующих осуществлять деятельность в сфере услуг по сбору и транспортированию ТКО | доля организаций частной формы собственности в сфере услуг по сбору и транспортированию ТКО | процентов | 66 | 66 | 66 | 66 | 66 | Министерство природных ресурсов и экологии Республики Карелия |
12. Рынок выполнения работ по благоустройству городской среды | |||||||||||
Исходная (фактическая) информация (2021 год): по итогам 2020 года доля организаций частной формы собственности на данном рынке составляет 97%. Данный рынок требует решения задач по формированию благоприятной конкурентной среды, обеспечению инвестиционной привлекательности отрасли благоустройства, выводу из тени финансовых отраслевых потоков, стимулированию роста налоговых отчислений и устранению недобросовестной конкуренции. Включение данного рынка в перечень товарных рынков связано с необходимостью дальнейшего развития конкуренции в сфере выполнения работ по благоустройству городской среды и недопущения снижения установленного ключевого показателя | |||||||||||
12.1. | Мониторинг заключения контрактов на проведение работ по благоустройству территорий в рамках федерального проекта "Формирование комфортной городской среды" | ежегодно | стимулирование организаций частной формы собственности, осуществляющих (планирующих осуществлять) деятельность в сфере благоустройства городской среды | доля организаций частной формы собственности в сфере выполнения работ по благоустройству городской среды | процентов | 97 | 97 | 97 | 97 | 97 | Министерство строительства, жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Республики Карелия |
12.2. | Реализация комплекса мероприятий, направленных на повышение вовлеченности организаций частной формы собственности в сферу благоустройства территорий муниципальных образований | ежегодно | повышение информированности в вопросах государственного регулирования сферы выполнения работ по благоустройству городской среды организаций частной формы собственности, планирующих осуществлять деятельность в указанной сфере | ||||||||
13. Рынок поставки сжиженного газа в баллонах | |||||||||||
Исходная (фактическая) информация (2021 год): в Республике Карелия доля организаций частной формы собственности, осуществляющих снабжение сжиженным углеводородным газом население, составляет 100%. К основной проблеме развития конкуренции на рынке поставки сжиженного газа в баллонах можно отнести смену схемы поставки сжиженного углеводородного газа, что приводит к изменению стоимости 1 тонны сжиженного углеводородного газа у поставщика. Включение данного рынка в перечень товарных рынков связано с необходимостью дальнейшего развития конкуренции в сфере услуг поставки сжиженного газа и недопущения снижения установленного ключевого показателя | |||||||||||
13.1. | Проведение консультаций с организациями частной формы собственности осуществляющими (планирующими осуществлять) деятельность в сфере поставки сжиженного газа в баллонах | ежегодно | сохранение количества организаций частной формы собственности, осуществляющих деятельность в сфере поставки сжиженного газа в баллонах | доля организаций частной формы собственности в сфере поставки сжиженного газа в баллонах | процентов | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | Министерство строительства, жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Республики Карелия |
13.2. | Размещение на официальном сайте Министерства строительства, жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Республики Карелия в информационно-телекоммуникационной сети Интернет открытой информации в сфере поставки сжиженного газа в баллонах | ежегодно | повышение информированности организаций частной формы собственности, желающих осуществлять деятельность в сфере поставки сжиженного газа в баллонах | ||||||||
14. Рынок купли-продажи электрической энергии (мощности) на розничном рынке электрической энергии (мощности) | |||||||||||
Исходная (фактическая) информация (2021 год): доля организаций частной формы собственности на рынке купли-продажи электрической энергии (мощности) на розничном рынке электрической энергии (мощности) составляет 100%. Розничная купля-продажа электроэнергии (мощности) в ценовых и неценовых зонах четко урегулирована нормативно-правовыми актами Российской Федерации. Всего в Республике Карелия электрическую энергию (мощность) реализуют 3 организации. Основной проблематикой развития конкуренции на рынке купли-продажи электрической энергии (мощности) на розничном рынке электрической энергии (мощности) являются: значительные первоначальные капитальные вложения в строительство или приобретение существующих имущественных объектов при длительных сроках их окупаемости; регулируемый вид деятельности и необходимость обращения в уполномоченный орган исполнительный орган власти за установлением тарифа на осуществление определенного вида деятельности; высокие требования к качеству оказываемых услуг, установленные законодательством Российской Федерации. Включение данного рынка в перечень товарных рынков связано с необходимостью дальнейшего развития конкуренции в сфере купли-продажи электрической энергии (мощности) и недопущения снижения установленного ключевого показателя | |||||||||||
14.1. | Проведение консультаций с организациями частной формы собственности, осуществляющими (планирующими осуществлять) деятельность в сфере купли-продажи электрической энергии (мощности), включая производство электрической энергии (мощности) в режиме когенерации | ежегодно | сохранение количества организаций частной формы собственности, задействованных в купле-продаже электрической энергии (мощности) на розничном рынке электрической энергии (мощности) | доля организаций частной формы собственности в сфере купли-продажи электрической энергии (мощности) на розничном рынке электрической энергии (мощности) | процентов | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | Министерство строительства, жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Республики Карелия |
14.2. | Размещение на официальном сайте Министерства строительства, жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Республики Карелия в информационно-телекоммуникационной сети Интернет открытой информации в сфере купли-продажи электрической энергии (мощности) на розничном рынке электрической энергии (мощности) | ежегодно | повышение информированности организаций частной формы собственности, желающих осуществлять деятельность в сфере купли-продажи электрической энергии (мощности) на розничном рынке электрической энергии (мощности) | ||||||||
15. Рынок производства электрической энергии (мощности) на розничном рынке электрической энергии (мощности), включая производство электрической энергии (мощности) в режиме когенерации | |||||||||||
Исходная (фактическая) информация (2021 год): на территории Республики Карелия в сфере производства электрической энергии осуществляют свою деятельность 3 организации частной формы собственности, что составляет 100% от общего числа организаций. Сфера производства электроэнергии (мощности) относится к рынку с неразвитой конкуренцией. Основной проблематикой развития конкуренции на рынке производства электрической энергии (мощности) на розничном рынке электрической энергии (мощности), включая производство электрической энергии (мощности) в режиме когенерации, является: использование ресурсоснабжающими организациями достаточно сложной технологической инфраструктуры; оказание услуг потребителям зависит от расположения электрических сетей, а потребитель приобретает услуги только от того поставщика, к сетям которого присоединены его энергопринимающие установки. Решением может быть снижение энергозатратности путем модернизации существующего генерирующего оборудования для повышения эффективности использования топлива (газ, мазут, дизельное топливо). Включение данного рынка в перечень товарных рынков связано с необходимостью дальнейшего развития конкуренции в сфере производства электрической энергии (мощности) и недопущения снижения установленного ключевого показателя | |||||||||||
15.1. | Проведение консультаций с организациями частной формы собственности, осуществляющими (планирующими осуществлять) деятельность в сфере производства электрической энергии (мощности) | ежегодно | сохранение количества организаций частной формы собственности, осуществляющих деятельность в сфере производства электрической энергии (мощности) | доля организаций частной формы собственности в сфере производства электрической энергии (мощности) на розничном рынке электрической энергии (мощности), включая производство электрической энергии (мощности) в режиме когенерации | процентов | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | Министерство строительства, жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Республики Карелия |
15.2. | Размещение на официальном сайте Министерства строительства, жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Республики Карелия в информационно-телекоммуникационной сети Интернет открытой информации в сфере производства электрической энергии (мощности) | ежегодно | повышение информированности организаций частной формы собственности, желающих осуществлять деятельность в сфере производства электрической энергии (мощности) | ||||||||
16. Рынок оказания услуг по перевозке пассажиров автомобильным транспортом по муниципальным маршрутам регулярных перевозок | |||||||||||
Исходная (фактическая) информация (2021 год): в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" организация транспортного обслуживания населения в границах муниципального района относится к компетенции органа местного самоуправления муниципального района. В настоящее время доля услуг (работ) по перевозке пассажиров автомобильным транспортом по муниципальным маршрутам регулярных перевозок, оказанных (выполненных) организациями частной формы собственности, составляет более 98%. По состоянию на 1 октября 2021 года количество перевозчиков частной формы собственности составило 26 (перевозки на территории 1 городского округа и 13 муниципальных районов). Основной проблемой развития конкуренции на рынке оказания услуг по перевозке пассажиров автомобильным транспортом по муниципальным маршрутам регулярных перевозок является наличие риска ухода частных перевозчиков с данного рынка услуг в связи с убыточностью деятельности в данной сфере в муниципальных районах из-за низкой рентабельности (высокие расходы на организацию деятельности (покупка/аренда производственных территорий, обеспечение квалифицированным техническим персоналом), низкий пассажиропоток, отсутствие финансовой поддержки из местных бюджетов). Сохранение доли частных перевозчиков и, соответственно, доли оказываемых ими услуг необходимо обеспечить посредством выделения субсидий из муниципальных бюджетов на возмещение части затрат, связанных с перевозками пассажиров по нерентабельным маршрутам. Включение данного рынка в перечень товарных рынков связано с необходимостью дальнейшего развития конкуренции в сфере оказания услуг по перевозке пассажиров автомобильным транспортом по муниципальным маршрутам регулярных перевозок и недопущения снижения установленного ключевого показателя | |||||||||||
16.1. | Размещение на официальных сайтах органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов в Республике Карелия в информационно-телекоммуникационной сети Интернет информации в сфере перевозки пассажиров автомобильным транспортом по муниципальным маршрутам регулярных перевозок | ежегодно | привлечение организаций частной формы собственности для осуществления перевозок пассажиров автомобильным транспортом по муниципальным маршрутам регулярных перевозок, сохранение количества организаций частной формы собственности, задействованных при осуществлении перевозок пассажиров по муниципальным маршрутам регулярных перевозок | доля услуг (работ) по перевозке пассажиров автомобильным транспортом по муниципальным маршрутам регулярных перевозок, оказанных выполненных) организациями частной формы собственности | процентов | 98,9 | 99 | 99 | 99 | 99 | органы местного самоуправления муниципальных районов, муниципальных округов и городских округов в Республике Карелия (по согласованию), Министерство по дорожному хозяйству, транспорту и связи Республики Карелия |
16.2. | Проведение консультаций (рабочих встреч) с заинтересованными организациями частной формы собственности по вопросам предоставления услуг (работ) по перевозке пассажиров автомобильным транспортом по муниципальным маршрутам регулярных перевозок | ежегодно | |||||||||
16.3. | Организация проведения открытых конкурсов на право осуществления перевозок по муниципальным маршрутам регулярных перевозок автомобильным транспортом по нерегулируемым тарифам | ежегодно | повышение информированности и стимулирование организаций частной формы собственности, осуществляющих (планирующих осуществлять) деятельность по перевозке пассажиров автомобильным транспортом по муниципальным маршрутам регулярных перевозок | ||||||||
16.4. | Размещение в информационно-телекоммуникационной сети Интернет информации о критериях конкурсного отбора перевозчиков с целью обеспечения максимальной доступности информации и прозрачности условий работы на рынке пассажирских перевозок наземным транспортом | ежегодно | |||||||||
(в ред. Распоряжения Главы Республики Карелия от 05.10.2023 N 426-р) | |||||||||||
17. Рынок оказания услуг по перевозке пассажиров автомобильным транспортом по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок | |||||||||||
Исходная (фактическая) информация (2021 год): по состоянию на 1 октября 2021 года доля услуг (работ) по перевозке пассажиров автомобильным транспортом по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок, оказанных (выполненных) организациями частной формы собственности, составляет более 57%. В Республике Карелия регулярные перевозки пассажиров осуществляются 13 организациями частной формы собственности по 34 межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок. Явные проблемы на рынке оказания услуг по перевозке пассажиров автомобильным транспортом по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок отсутствуют. Риск ухода частных (коммерческих) автоперевозчиков с данного рынка услуг маловероятен. Однако в связи с изменениями в законодательстве Российской Федерации, ужесточающими требования по перевозке пассажиров автомобильным транспортом, существует риск ухода с данного рынка небольших коммерческих автопредприятий (индивидуальных предпринимателей), не способных и не имеющих возможности выполнить указанные требования. Включение данного рынка в перечень товарных рынков связано с необходимостью дальнейшего развития конкуренции в сфере оказания услуг по перевозке пассажиров автомобильным транспортом по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок и недопущения снижения установленного ключевого показателя | |||||||||||
17.1. | Размещение на официальном сайте Министерства по дорожному хозяйству, транспорту и связи Республики Карелия в информационно-телекоммуникационной сети Интернет информации в сфере перевозок пассажиров автомобильным транспортом по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок | ежегодно | привлечение организаций частной формы собственности для осуществления перевозок пассажиров автомобильным транспортом по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок и сохранение количества организаций частной формы собственности, задействованных при осуществлении перевозок пассажиров автомобильным | доля услуг (работ) по перевозке пассажиров автомобильным транспортом по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок, оказанных (выполненных) организациями частной формы собственности | процентов | 57,7 | 57,8 | 57,8 | 57,9 | 58 | Министерство по дорожному хозяйству, транспорту и связи Республики Карелия |
17.2. | Проведение консультаций (рабочих встреч) с заинтересованными организациями частной формы собственности по вопросам предоставления услуг (работ) по перевозке пассажиров автомобильным транспортом по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок | ежегодно | транспортом по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок | ||||||||
17.3. | Организация проведения открытых конкурсов на право осуществления перевозок по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок автомобильным транспортом по нерегулируемым тарифам | ежегодно | повышение информированности и стимулирование организаций частной формы собственности, осуществляющих (планирующих осуществлять) деятельность по перевозке пассажиров автомобильным транспортом по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок | ||||||||
17.4. | Размещение в информационно-телекоммуникационной сети Интернет информации о критериях конкурсного отбора перевозчиков с целью обеспечения максимальной доступности информации и прозрачности условий работы на рынке пассажирских перевозок наземным транспортом | ежегодно | |||||||||
18. Рынок оказания услуг по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на территории Республики Карелия | |||||||||||
Исходная (фактическая) информация (2021 год): по состоянию на 1 октября 2021 года доля организаций частной формы собственности в сфере оказания услуг по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на территории Республики Карелия составляет 99,9%. Количество действующих разрешений на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, выданных индивидуальным предпринимателям, составляет 327 разрешений, количество действующих разрешений, выданных юридическим лицам, - 448. Количество хозяйствующих субъектов на данном рынке услуг составляет 207 субъектов, в том числе индивидуальных предпринимателей - 191, частных (коммерческих) юридических лиц - 16. Риск ухода частных (коммерческих) автоперевозчиков с данного рынка услуг маловероятен. Явные проблемы развития конкуренции на рынке оказания услуг по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на территории Республики Карелия отсутствуют. Включение данного рынка в перечень товарных рынков связано с необходимостью недопущения снижения установленного ключевого показателя | |||||||||||
18.1. | Повышение качества предоставления государственной услуги "Выдача, переоформление разрешений на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси" | ежегодно | снижение административных барьеров при предоставлении государственной услуги организациям частной формы собственности увеличение количества организаций частной формы собственности, задействованных при осуществлении деятельности по перевозке пассажиров легковым такси | доля организаций частной формы собственности в сфере оказания услуг по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на территории субъекта Российской Федерации | процентов | 99,9 | 99,9 | 99,9 | 99,9 | 99,9 | Министерство по дорожному хозяйству, транспорту и связи Республики Карелия |
19. Рынок услуг связи, в том числе услуг по предоставлению широкополосного доступа к информационно-телекоммуникационной сети Интернет | |||||||||||
Исходная (фактическая) информация (2021 год): доля услуг (работ) связи, оказанных (выполненных) организациями частной формы собственности, составляет 100%. На территории Республики Карелия деятельность в сфере связи осуществляют 75 организаций на основании лицензий, выданных Роскомнадзором. Явные проблемы развития конкуренции на рынке услуг связи, в том числе по предоставлению широкополосного доступа к информационно-телекоммуникационной сети Интернет, отсутствуют | |||||||||||
19.1. | Размещение на официальном сайте Министерства по дорожному хозяйству, транспорту и связи Республики Карелия в информационно-телекоммуникационной сети Интернет информации в сфере оказания услуг по предоставлению широкополосного доступа к информационно-телекоммуникационной сети Интернет | ежегодно | сохранение количества организаций частной формы собственности, оказывающих услуги по предоставлению широкополосного доступа к информационно-телекоммуникационной сети Интернет | доля организаций частной формы собственности в сфере оказания услуг по предоставлению широкополосного доступа к информационно-телекоммуникационной сети Интернет | процентов | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | Министерство по дорожному хозяйству, транспорту и связи Республики Карелия |
19.2. | Проведение консультаций (рабочих встреч) с организациями частной формы собственности по вопросам оказания услуг по предоставлению широкополосного доступа к информационно-телекоммуникационной сети Интернет | ежегодно | |||||||||
20. Рынок жилищного строительства | |||||||||||
Исходная (фактическая) информация (2021 год): в Республике Карелия в 2020 году организациями-застройщиками, осуществляющими многоквартирное жилищное строительство, введено в эксплуатацию 162,0 тыс. кв. м жилья. По состоянию на 1 января 2021 года доля организаций частной формы собственности на рынке жилищного строительства составляет 100%. Основной проблемой развития конкуренции на рынке жилищного строительства является наличие административных и экономических барьеров (получение земельного участка под строительство объектов жилищного строительства по результатам торгов; подготовка исходно-разрешительной документации, получение разрешения на строительство объекта; соблюдение требований законодательства; получение разрешения на ввод жилого дома в эксплуатацию; получение необходимых разрешительных документов для регистрации права собственности; вложение собственных и заемных средств в строительство объекта; нехватка квалифицированных специалистов инженерно-технического направления; постоянный контроль со стороны государственных органов, большое количество отчетных документов, плановые и внеплановые проверки). Включение данного рынка в перечень товарных рынков связано с необходимостью дальнейшего развития конкуренции в сфере услуг жилищного строительства и недопущения снижения установленного ключевого показателя | |||||||||||
20.1. | Увеличение доли организаций частной формы собственности в общем количестве хозяйствующих субъектов в сфере жилищного строительства | ежегодно | устранение избыточного государственного регулирования и снижение административных барьеров при прохождении процедур сбора документов, при оформлении разрешения на строительство; создание условий для обеспечения ценовой и неценовой конкуренции между участниками рынка производства строительных материалов и определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) конкурентными способами в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг | доля организаций частной формы собственности в сфере жилищного строительства | процентов | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | Министерство строительства, жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Республики Карелия |
21. Рынок строительства объектов капитального строительства, за исключением жилищного и дорожного строительства | |||||||||||
Исходная (фактическая) информация (2021 год): по данным Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Республике Карелия, на начало 2020 года в республике было зарегистрировано 1533 строительных организации. Доля организаций частной формы собственности составляет 100%. По итогам 2020 года на территории Республики Карелия введено в эксплуатацию 1390 зданий общей площадью 1197 тыс. кв. м. Из числа введенных в действие за указанный период зданий 94,7% составляют здания жилого назначения. Основной проблемой развития конкуренции на рынке строительства объектов капитального строительства, за исключением жилищного и дорожного строительства, является наличие административных и экономических барьеров (оформление права на земельный участок под строительство объекта; подготовка исходно-разрешительной документации на строительство объекта, получение разрешения на строительство объекта; соблюдение требований законодательства; получение разрешения на ввод объекта в эксплуатацию; вложение собственных и заемных средств в строительство объекта; нехватка квалифицированных специалистов инженерно-технического направления; постоянный контроль со стороны государственных органов, большое количество отчетных документов, плановые и внеплановые проверки). Включение данного рынка в перечень товарных рынков связано с необходимостью дальнейшего развития конкуренции в сфере строительства объектов капитального строительства и недопущения снижения установленного ключевого показателя | |||||||||||
21.1. | Увеличение доли хозяйствующих субъектов частной формы собственности в общем количестве хозяйствующих субъектов в сфере капитального строительства, за исключением жилищного и дорожного строительства | ежегодно | устранение избыточного государственного регулирования и снижение административных барьеров при прохождении процедур сбора документов, при оформлении разрешения на строительство; создание условий для обеспечения ценовой и неценовой конкуренции между участниками рынка строительства объектов капитального строительства и определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) конкурентными способами в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг | доля организаций частной формы собственности в сфере строительства объектов капитального строительства, за исключением жилищного и дорожного строительства | процентов | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | Министерство строительства, жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Республики Карелия |
22. Рынок дорожной деятельности (за исключением проектирования) | |||||||||||
Исходная (фактическая) информация (2021 год): в настоящее время доля услуг (работ) в дорожной деятельности, оказанных (выполненных) организациями частной формы собственности, составляет 100%. Явные проблемы развития конкуренции на рынке дорожной деятельности (за исключением проектирования) отсутствуют. Включение данного рынка в перечень товарных рынков связано с необходимостью дальнейшего развития конкуренции в сфере дорожной деятельности (за исключением проектирования) и недопущения снижения установленного ключевого показателя | |||||||||||
22.1. | Взаимодействие с организациями частной формы собственности, осуществляющими на территории Республики Карелия дорожную деятельность, посредством проведения совещаний, рабочих встреч, конференций и семинаров | ежегодно | сохранение количества организаций частной формы собственности, задействованных при осуществлении дорожной деятельности | доля организаций частной формы собственности в сфере дорожной деятельности (за исключением проектирования) | процентов | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | Министерство по дорожному хозяйству, транспорту и связи Республики Карелия |
23. Рынок реализации сельскохозяйственной продукции | |||||||||||
Исходная (фактическая) информация (2021 год): в Республике Карелия по состоянию на 1 января 2021 года зарегистрировано 40 сельскохозяйственных потребительских кооперативов. Основными проблемами развития конкуренции на рынке реализации сельскохозяйственной продукции являются отсутствие заинтересованности субъектов малого и среднего предпринимательства для объединения в кооперативы, а также наличие определенных трудностей со сбытом производимой продукции. Включение данного рынка в перечень товарных рынков связано с необходимостью дальнейшего развития конкуренции в сфере реализации сельскохозяйственной продукции | |||||||||||
23.1. | Размещение на официальном сайте Министерства сельского и рыбного хозяйства Республики Карелия в информационно-телекоммуникационной сети Интернет информации о мерах поддержки сельскохозяйственных товаропроизводителей, субъектов малого и среднего предпринимательства | ежегодно | повышение информированности сельскохозяйственных товаропроизводителей и субъектов малого и среднего предпринимательства о мерах государственной поддержки | доля сельскохозяйственных потребительских кооперативов в общем объеме реализации сельскохозяйственной продукции | процентов | 0,05 | 0,06 | 1 | 2 | 5 | Министерство сельского и рыбного хозяйства Республики Карелия |
23.2. | Координация деятельности на территории Республики Карелия центров компетенций в сфере сельскохозяйственной кооперации и поддержки фермеров | ежегодно | увеличение объемов производства сельскохозяйственной продукции и доли сельскохозяйственных потребительских кооперативов в общем объеме реализации сельскохозяйственной продукции | ||||||||
23.3. | Оказание информационно-консультационных услуг субъектам малого и среднего предпринимательства на селе, владельцам личных подсобных хозяйств по вопросам создания и развития сельскохозяйственных потребительских кооперативов | ежегодно | повышение информационной грамотности предпринимателей, осуществляющих деятельность на рынке сельскохозяйственной продукции | ||||||||
23.4. | Оказание консультационных услуг малым формам хозяйствования на селе по вопросам участия в программах государственной поддержки | ежегодно | |||||||||
24. Рынок оказания услуг по ремонту автотранспортных средств | |||||||||||
Исходная (фактическая) информация (2021 год): в Республике Карелия по виду экономической деятельности "45.20 - техническое обслуживание и ремонт автотранспортный средств" действует 1138 организаций, в том числе 884 индивидуальных предпринимателя. По данным Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Республике Карелия, оборот организаций по указанному виду экономической деятельности в 2021 году составил 839 743 тыс. рублей. Данный рынок достаточно привлекателен для предпринимателей ввиду окупаемости бизнеса, отсутствия серьезных рисков. Включение данного рынка в перечень товарных рынков связано с необходимостью дальнейшего развития конкуренции в сфере оказания услуг по ремонту автотранспортных средств и недопущения снижения установленного ключевого показателя | |||||||||||
24.1. | Оказание организационно-методической и информационно-консультативной помощи субъектам предпринимательства, осуществляющим (планирующим осуществить) деятельность на рынке | ежегодно | повышение информационной грамотности предпринимателей, осуществляющих хозяйственную деятельность по оказанию услуг по ремонту автотранспортных средств | доля организаций частной формы собственности в сфере оказания услуг по ремонту автотранспортных средств | процентов | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | Министерство экономического развития Республики Карелия |
(в ред. Распоряжения Главы Республики Карелия от 05.10.2023 N 426-р) | |||||||||||
25. Рынок племенного животноводства | |||||||||||
Исходная (фактическая) информация (2021 год): на территории Республики Карелия по состоянию на 1 января 2021 года осуществляют деятельность 5 племенных организаций, пакет акций 3 из них принадлежит Республике Карелия. Явные проблемы на рынке племенного животноводства отсутствуют. Племенная продукция пользуется большим спросом среди субъектов малого и среднего предпринимательства Республики Карелия, а также в других субъектах Российской Федерации. Включение данного рынка в перечень товарных рынков связано с необходимостью дальнейшего развития конкуренции в сфере племенного животноводства и недопущения снижения установленного ключевого показателя | |||||||||||
25.1. | Размещение на официальном сайте Министерства сельского и рыбного хозяйства Республики Карелия в информационно-телекоммуникационной сети Интернет информации о мерах поддержки в области племенного животноводства | ежегодно | повышение информированности организаций частной формы собственности о мерах государственной поддержки | доля организаций частной формы собственности на рынке племенного животноводства | процентов | 23 | 65 | 70 | 75 | 80 | Министерство сельского и рыбного хозяйства Республики Карелия |
25.2. | Оказание содействия сельхозтоваропроизводителям в реализации племенного молодняка сельскохозяйственных животных | ежеквартально, ежегодно | повышение спроса на реализуемую племенную продукцию | ||||||||
26. Рынок семеноводства | |||||||||||
Исходная (фактическая) информация (2021): в Республике Карелия реализацией семенного материала занимаются 3 хозяйствующих субъекта, из них 2 организации частной формы собственности. Явные проблемы на рынке семеноводства отсутствуют. Включение данного рынка в перечень товарных рынков связано с необходимостью дальнейшего развития конкуренции в сфере семеноводства и недопущения снижения установленного ключевого показателя | |||||||||||
26.1. | Размещение на официальном сайте Министерства сельского и рыбного хозяйства Республики Карелия в информационно-телекоммуникационной сети Интернет информации о мерах поддержки в области семеноводства | ежегодно | повышение информированности организаций частной формы собственности о мерах государственной поддержки | доля организаций частной формы собственности на рынке семеноводства | процентов | 66 | 66,5 | 67 | 68 | 70 | Министерство сельского и рыбного хозяйства Республики Карелия |
26.2. | Оказание информационной и консультативной помощи организациям частной формы собственности, осуществляющим деятельность в области семеноводства | ежегодно | повышение информационной грамотности организаций частной формы собственности, осуществляющих деятельность на рынке сельскохозяйственной продукции | ||||||||
27. Рынок вылова водных биоресурсов | |||||||||||
Исходная (фактическая) информация (2021 год): в последние годы в Республике Карелия объемы вылова рыбы стабилизировались на уровне 130 тыс. тонн в год. Основу добычи водных биоресурсов составляет океанический промысел. Рыбодобывающие компании в Карелии осуществляют промысел в пределах ежегодно выделяемых квот в 200-мильных зонах иностранных государств Норвегии, Фарерских островов, а также в открытых районах за пределами 200-мильных зон в северо-восточной части Атлантического океана. Основную часть океанического улова составляют донные виды рыб (треска, пикша), а также атлантическая сельдь, скумбрия, путассу, палтус и мойва. Промышленным и прибрежным рыболовством в океане занимаются 11 юридических лиц, промышленным рыболовством на Белом море и внутренних водоемах Карелии - более 150 индивидуальных предпринимателей и юридических лиц. Явные проблемы развития конкуренции на рынке вылова водных биоресурсов отсутствуют. Включение данного рынка в перечень товарных рынков связано с необходимостью дальнейшего развития конкуренции в сфере вылова водных биоресурсов и недопущения снижения установленного ключевого показателя | |||||||||||
27.1. | Создание возможностей для участия организаций частной формы собственности, занимающихся добычей (выловом) водных биоресурсов, в выставках и (или) ярмарках | ежегодно | стимулирование организаций частной формы собственности, осуществляющих (планирующих осуществлять) деятельность по добыче (вылову) водных биоресурсов | доля организаций частной формы собственности на рынке вылова водных биоресурсов | процентов | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | Министерство сельского и рыбного хозяйства Республики Карелия |
27.2. | Размещение на официальном сайте Министерства сельского и рыбного хозяйства Республики Карелия в информационно-телекоммуникационной сети Интернет информации о ходе реализации проектов по строительству новых судов рыбопромыслового флота | ежегодно | рост объемов добычи водных биологических ресурсов | ||||||||
27.3. | Размещение на официальном сайте Министерства сельского и рыбного хозяйства Республики Карелия в информационно-телекоммуникационной сети Интернет информации об итогах работы предприятий рыбохозяйственного комплекса Республики Карелия | ежеквартально, ежегодно | повышение эффективности использования водных биологических ресурсов | ||||||||
28. Рынок переработки водных биоресурсов | |||||||||||
Исходная (фактическая) информация (2021 год): организация рыбоперерабатывающих производств является одним из приоритетных направлений в развитии рыбохозяйственного комплекса Республики Карелия. В настоящее время в регионе действует 34 рыбоперерабатывающих производства, в том числе 19 - на базе форелевых хозяйств. Планами развития рыбохозяйственного комплекса предусмотрено открытие новых рыбоперерабатывающих производств на предприятиях аквакультуры и специализированных рыбоперерабатывающих линий. Явные проблемы развития конкуренции на рынке переработки водных биоресурсов отсутствуют. Включение данного рынка в перечень товарных рынков связано с необходимостью дальнейшего развития конкуренции в сфере переработки водных биоресурсов и недопущения снижения установленного ключевого показателя | |||||||||||
28.1. | Создание возможностей для участия организаций частной формы собственности, занимающихся переработкой водных биоресурсов, в выставках и (или) ярмарках | ежегодно | стимулирование организаций частной формы собственности, осуществляющих (планирующих осуществлять) деятельность по переработке водных биоресурсов; рост объемов производства рыбы и продуктов рыбных переработанных и консервированных | доля организаций частной формы собственности на рынке переработки водных биоресурсов | процентов | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | Министерство сельского и рыбного хозяйства Республики Карелия |
29. Рынок товарной аквакультуры | |||||||||||
Исходная (фактическая) информация (2021 год): Республика Карелия занимает лидирующее положение по выращиванию объектов аквакультуры в Российской Федерации. С 2010 по 2020 год объемы производства продукции аквакультуры увеличились с 10,6 до 36,2 тыс. тонн. За счет нереализованного потенциала акваторий внутренних водоемов и Белого моря прогнозируется ежегодное наращивание производства. К 2025 году планируется обеспечить сохранение объемов выращивания объектов аквакультуры на уровне 35 тыс. тонн в год. Явные проблемы развития конкуренции на рынке товарной аквакультуры отсутствуют. Включение данного рынка в перечень товарных рынков связано с необходимостью дальнейшего развития конкуренции в сфере товарной аквакультуры и недопущения снижения установленного ключевого показателя | |||||||||||
29.1. | Создание условий для развития альтернативных способов торговли рыбной продукцией и доведения ее до потребителя путем развития ярмарочной торговли и иной разноформатной инфраструктуры розничной торговли | ежегодно | стимулирование организаций частной формы собственности, осуществляющих (планирующих осуществлять) деятельность в сфере товарной аквакультуры | доля организаций частной формы собственности на рынке товарной аквакультуры | процентов | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | Министерство сельского и рыбного хозяйства Республики Карелия |