(с изменениями на 30 октября 2024 года)
(в ред. постановления Правительства Кировской области от 30.10.2024 N 452-П)
В соответствии с пунктом 1.11 Порядка разработки и реализации государственных программ Кировской области, утвержденного постановлением Правительства Кировской области от 25.09.2023 N 511-П "О разработке и реализации государственных программ Кировской области", распоряжением Правительства Кировской области от 07.08.2023 N 244 "Об утверждении перечня государственных программ Кировской области", распоряжением министерства экономического развития Кировской области от 26.09.2023 N 11 "Об утверждении Методических рекомендаций по разработке и реализации государственных программ Кировской области" Правительство Кировской области постановляет:
1. Утвердить государственную программу Кировской области "Содействие развитию гражданского общества и реализация государственной национальной политики" (далее - Государственная программа) согласно приложению.
2. Признать утратившими силу с 01.01.2024 постановления Правительства Кировской области:
3. Контроль за выполнением постановления возложить на министерство внутренней политики Кировской области.
4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 01.01.2024.
Губернатор
Кировской области
А.В.СОКОЛОВ
Утверждена
постановлением
Правительства Кировской области
от 29 декабря 2023 г. N 777-П
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ "СОДЕЙСТВИЕ РАЗВИТИЮ ГРАЖДАНСКОГО ОБЩЕСТВА И РЕАЛИЗАЦИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ НАЦИОНАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ"
(в ред. постановления Правительства Кировской области от 30.10.2024 N 452-П)
1. Оценка текущего состояния сферы реализации Государственной программы
Гражданское общество представляет собой совокупность общественных институтов, непосредственно не включенных в структуру государства и позволяющих гражданам и их объединениям реализовывать свои интересы и инициативы.
В 2023 году наиболее значимые события в политической, экономической, культурной и общественной жизни Кировской области так или иначе соотносились с проблематикой гражданского общества.
Институты гражданского общества в Кировской области все больше заявляют о себе. Их взаимодействие с органами государственной власти Кировской области получило в последние годы новое развитие. Большая роль в решении социальных задач в Кировской области отводится некоммерческим организациям.
Социально ориентированные организации являются важнейшим институтом гражданского общества. Деятельность социально ориентированных организаций способствует решению актуальных социальных проблем, созданию условий для развития человеческого капитала, повышению доступности предоставляемых гражданам социальных услуг, расширению благотворительной деятельности и добровольчества. Вовлечение граждан в добровольческую деятельность социально ориентированных организаций способствует повышению уровня гражданской активности населения.
Однако в развитии социально ориентированных организаций имеется целый комплекс проблем, требующих немедленного разрешения, в том числе программными методами. Социально ориентированные организации, действующие на территории Кировской области, имеют слабую материальную базу, не хватает средств на приобретение литературы, компьютеров, программного обеспечения, расходных материалов, на аренду помещений.
Сложившаяся ситуация требует активных совместных действий органов государственной власти Кировской области и общества, направленных на повышение эффективности использования имеющихся в Кировской области ресурсов, в том числе потенциала социально ориентированных организаций. Настоящая Государственная программа обеспечит выход социально ориентированных организаций на новый качественный уровень.
С целью решения социальных проблем населения на территории Кировской области реализуется проект по поддержке местных инициатив, направленный на вовлечение жителей в активную общественную жизнь.
Проект по поддержке местных инициатив - это механизм инициативного бюджетирования, позволяющий объединить ресурсы областного бюджета, бюджетов муниципальных образований, финансовые ресурсы физических и юридических лиц и направить их на решение социально значимых проблем, определенных населением. При этом под инициативным бюджетированием понимается совокупность практик вовлечения граждан в бюджетный процесс на местном уровне, предполагающих участие населения муниципального образования Кировской области в определении и выборе инвестиционных программ и проектов развития общественной инфраструктуры муниципального образования Кировской области, финансируемых за счет расходов бюджета, а также в последующем контроле за реализацией отобранных программ и проектов.
Не остаются без внимания вопросы административно-территориального деления и муниципального устройства Кировской области.
В целях создания благоприятных условий для социально-экономического развития территорий необходимо осуществить преобразование муниципальных образований Кировской области путем их укрупнения за счет объединения городских и сельских поселений.
В ходе реализации Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и Федерального закона от 02.03.2007 N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" требуется постоянное развитие системы кадрового обеспечения органов местного самоуправления муниципальных образований Кировской области (далее - органы местного самоуправления).
Работа по систематическому повышению уровня подготовки лиц, замещающих муниципальные должности, и муниципальных служащих в значительной степени осложнена дефицитом местных бюджетов, особенно в сельских поселениях. Решение проблемы финансирования мероприятий по переподготовке и повышению квалификации указанной категории лиц возможно путем оказания финансовой помощи из областного бюджета.
Реализация государственной национальной политики на территории Кировской области осуществляется в целях укрепления межнационального согласия, гражданского единства, обеспечения поддержки этнокультурного и языкового многообразия, недопущения дискриминации по признаку социальной, расовой, национальной, языковой или религиозной принадлежности, а также профилактики экстремизма и предупреждения конфликтов на национальной и религиозной почве.
Признание этнического и религиозного многообразия, понимание и уважение культурных особенностей, присущих представителям различных народов и религий, в сочетании с демократическими ценностями гражданского общества является одним из важнейших факторов поддержания стабильной этноконфессиональной обстановки в Кировской области.
2. Описание приоритетов и целей государственной политики в сфере реализации Государственной программы
Основополагающими документами общесистемного характера, определяющими приоритеты в реализации Государственной программы, являются:
Стратегия государственной национальной политики Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденная Указом Президента Российской Федерации от 19.12.2012 N 1666 "О Стратегии государственной национальной политики Российской Федерации на период до 2025 года";
(в ред. постановления Правительства Кировской области от 30.10.2024 N 452-П)
Стратегические приоритеты и цели государственной политики в сфере реализации государственной программы направлены на достижение национальной цели развития Российской Федерации "Реализация потенциала каждого человека, развитие его талантов, воспитание патриотичной и социально ответственной личности".
(в ред. постановления Правительства Кировской области от 30.10.2024 N 452-П)
Целями Государственной программы являются:
развитие гражданской активности;
содействие развитию местного самоуправления и гармонизация межнациональных отношений в Кировской области.