ПРАВИТЕЛЬСТВО АЛТАЙСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 28 декабря 2023 года N 533


О мерах по реализации закона Алтайского края "О краевом бюджете на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов"



В соответствии с законом Алтайского края от 5 декабря 2023 года N 95-ЗС "О краевом бюджете на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов" Правительство Алтайского края постановляет:


1. Принять к исполнению краевой бюджет на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов.


2. Установить, что финансирование расходов на оплату труда работников бюджетной сферы, в том числе с учетом минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законодательством, а также безусловное достижение целевых показателей заработной платы отдельных категорий работников бюджетного сектора экономики в 2024 году является приоритетным направлением деятельности Правительства Алтайского края.


3. Главным администраторам доходов краевого бюджета и источников финансирования дефицита краевого бюджета:


принять исчерпывающие меры по обеспечению поступления администрируемых доходных источников в краевой бюджет, а также сокращению задолженности по их уплате и осуществлению мероприятий, препятствующих ее возникновению;


принять до 1 февраля 2024 года план ("дорожную карту") по взысканию дебиторской задолженности по платежам в краевой бюджет, пеням и штрафам по ним, разработанный в соответствии с общими требованиями к регламенту реализации полномочий администратора доходов бюджета по взысканию дебиторской задолженности по платежам в бюджет, пеням и штрафам по ним, установленными Министерством финансов Российской Федерации;


представлять в Министерство финансов Алтайского края:


кассовый план по администрируемым доходам на очередной финансовый год с помесячной разбивкой поступлений;


аналитические материалы по исполнению краевого бюджета в части поступлений администрируемых доходов ежеквартально в срок до 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом;


уточненный прогнозный объем поступлений налоговых и неналоговых доходов краевого бюджета в разрезе источников при необходимости корректировки прогнозных назначений по администрируемым доходным источникам не позднее 1 сентября 2024 года;


осуществлять работу в государственной информационной системе "Финансы", подсистеме "Реестр источников доходов Алтайского края" по ведению реестра источников доходов краевого бюджета по администрируемым источникам доходов;


продолжить работу по выполнению программы мероприятий по росту доходного потенциала и оптимизации расходов консолидированного бюджета Алтайского края на 2019 - 2024 годы, утвержденной распоряжением Правительства Алтайского края от 23 августа 2019 года N 321-р;


осуществлять возврат в федеральный бюджет дебиторской задолженности прошлых лет, источником финансового обеспечения которой являлись целевые средства федерального бюджета;


осуществлять контроль за возвратом не использованных по состоянию на 1 января 2024 года остатков по межбюджетным трансфертам из местного бюджета в краевой бюджет, имеющих целевое назначение, и обеспечить возврат в федеральный бюджет не использованных по состоянию на 1 января 2024 года остатков межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, в установленном порядке и в установленные сроки;


осуществлять контроль за возвратом из местного бюджета субсидий при наличии нарушений обязательств по достижению значений результатов использования субсидии в году, следующем за годом ее предоставления, в том числе путем направления информации о неисполнении требований по возврату в инспекцию финансово-экономического контроля и контроля в сфере закупок Алтайского края, в соответствии с постановлением Правительства Алтайского края от 23 декабря 2019 года N 532 "О формировании, предоставлении и распределении субсидий из краевого бюджета бюджетам муниципальных образований Алтайского края".


4. Исполнительным органам Алтайского края, осуществляющим координацию и регулирование деятельности организаций в соответствующей сфере, проводить мониторинг уплаты налогов и сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов посредством перечисления в бюджетную систему Российской Федерации единого налогового платежа в соответствии с законодательством о налогах и сборах по подведомственным налогоплательщикам.


5. Исполнительным органам Алтайского края, определенным в качестве кураторов налоговых расходов Алтайского края в соответствии с постановлением Правительства Алтайского края от 18 ноября 2019 года N 454 "Об оценке налоговых расходов Алтайского края", обеспечить проведение мероприятий по оценке налоговых расходов Алтайского края в порядке и сроки, установленные указанным постановлением.


6. Исполнительным органам Алтайского края включать в государственные программы Алтайского края сведения об общем объеме налоговых расходов и своевременно актуализировать указанные сведения.


7. Министерству экономического развития Алтайского края (Дешевых Е.В.) с учетом предложений исполнительных органов Алтайского края рассмотреть возможность продления плана мероприятий по обеспечению экономической устойчивости Алтайского края и сбалансированности консолидированного бюджета региона в условиях внешнего санкционного давления.


8. Министерству строительства и жилищно-коммунального хозяйства Алтайского края (Гилев И.В.) завершить работу с органами местного самоуправления по внесению в Единый государственный реестр недвижимости (ЕГРН) сведений о границах территориальных зон Алтайского края.


9. Управлению Алтайского края по труду и занятости населения (Капура Н.А.) совместно с Министерством экономического развития Алтайского края, управлением Алтайского края по развитию предпринимательства и рыночной инфраструктуры (Абдулаева Е.Ю.), управлением Алтайского края по развитию туризма и курортной деятельности (Казанцев Е.Е.), Министерством промышленности и энергетики Алтайского края (Химочка В.С.), Министерством сельского хозяйства Алтайского края (Межин С.А.), Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Алтайского края, Министерством транспорта Алтайского края (Воронов А.В.), Министерством финансов Алтайского края (Ситников Д.Г.) осуществлять меры, направленные на устойчивый рост реальных доходов, легализацию доходов и выполнение обязательств по обеспечению оплаты труда работников реального сектора экономики не ниже размера, предусмотренного в отраслевых тарифных соглашениях, региональных отраслевых соглашениях, действующих в отношении работодателя, а в случае их отсутствия руководствоваться Региональным соглашением.


10. Исполнительным органам Алтайского края, осуществляющим функции по реализации государственной политики в сфере деятельности юридических лиц, реализующих инфраструктурные проекты, источником финансового обеспечения которых являются бюджетные кредиты, предоставленные из федерального бюджета, в соответствии с детализированным перечнем, утвержденным постановлением Правительства Алтайского края от 15 декабря 2021 года N 461, и (или) новые инвестиционные проекты в рамках постановления Правительства Российской Федерации от 19 октября 2020 года N 1704 "Об утверждении Правил определения новых инвестиционных проектов, в целях реализации которых средства бюджета субъекта Российской Федерации, высвобождаемые в результате снижения объема погашения задолженности субъекта Российской Федерации перед Российской Федерацией по бюджетным кредитам, подлежат направлению на выполнение инженерных изысканий, проектирование, экспертизу проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий, строительство, реконструкцию и ввод в эксплуатацию объектов инфраструктуры, а также на подключение (технологическое присоединение) объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения":


провести анализ налоговых поступлений за 2023 год в краевой и местные бюджеты от инвесторов, заключивших соглашение о намерении реализовывать инвестиционные проекты, в рамках которых будут реализованы инфраструктурные проекты, источником финансового обеспечения которых являются бюджетные кредиты, предоставленные из федерального бюджета, и принять исчерпывающие меры по обеспечению указанных налоговых поступлений в 2024 году;


провести анализ налоговых поступлений в 2023 году от реализации новых инвестиционных проектов в федеральный бюджет, в объеме которых Правительство Российской Федерации вправе списать задолженность Алтайского края по бюджетным кредитам, и с учетом результатов проведенного анализа принять исчерпывающие меры по обеспечению указанных налоговых поступлений в 2024 году.


11. Управлению имущественных отношений Алтайского края (Теплов А.В.) совместно с Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Алтайского края, Министерством транспорта Алтайского края, Министерством здравоохранения Алтайского края (Попов Д.В.), управлением печати и массовых коммуникаций Алтайского края (Киричук В.А.), управлением делами Губернатора и Правительства Алтайского края (Гусев О.А.) обеспечить реализацию Плана ликвидации (реорганизации) государственных и муниципальных унитарных предприятий Алтайского края в соответствии с Федеральным законом от 27 декабря 2019 года N 485-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях" и Федеральный закон "О защите конкуренции".


12. Управлению имущественных отношений Алтайского края в целях реализации положений Федерального закона от 30 декабря 2020 года N 518-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" и мероприятий проекта "Наполнение Единого государственного реестра недвижимости необходимыми сведениями" продолжить проведение мероприятий по выявлению правообладателей объектов недвижимости, которые считаются ранее учтенными объектами недвижимости.


13. Министерству промышленности и энергетики Алтайского края в связи с отменой института консолидированных групп налогоплательщиков проводить мониторинг финансово-экономического состояния курируемых организаций, ранее входивших в консолидированные группы налогоплательщиков.


14. Главным распорядителям средств краевого бюджета привести в соответствие с постановлением Правительства Российской Федерации от 25 октября 2023 года N 1782 "Об утверждении общих требований к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление из бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг и проведение отборов получателей указанных субсидий, в том числе грантов в форме субсидий" нормативные правовые акты, регулирующие предоставление из краевого бюджета:


субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, получатели которых определяются по результатам проведения отборов в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее - ГИИС "Электронный бюджет"), - не позднее 1 апреля 2024 года;


субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг (за исключением субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, указанных в абзаце втором настоящего пункта) - не позднее 1 января 2025 года.


Проведение отбора получателей субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, указанных в абзаце третьем настоящего пункта, с 1 января 2024 года до 1 января 2025 года обеспечивается с использованием иных сайтов в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".


15. Главным распорядителям средств краевого бюджета при разработке, актуализации нормативных правовых актов, регулирующих предоставление субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, предусматривать в них в том числе:


1) следующие требования, которым должны соответствовать получатели субсидии (участники отбора):


регистрация и (или) постановка на налоговый учет филиала, представительства, иного обособленного подразделения получателя субсидии (участника отбора) на территории Алтайского края в установленном законодательством порядке, за исключением организаций, осуществляющих региональные воздушные перевозки пассажиров по маршрутам, включенным Федеральным агентством воздушного транспорта в установленном порядке в перечень субсидируемых маршрутов (если иное не установлено федеральным законодательством);


отсутствие у них просроченной задолженности по возврату в краевой бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, а также иной просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Алтайским краем, отсутствие у получателя субсидии (участника отбора) на едином налоговом счете задолженности по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (если иное не установлено федеральным и краевым законодательством);


получатели субсидий (участники отбора) - юридические лица не должны находиться в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся получателем субсидий (участником отбора), другого юридического лица), ликвидации, в отношении их не введена процедура банкротства, деятельность получателя субсидии (участника отбора) не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а получатель субсидии (участник отбора), являющийся индивидуальным предпринимателем, не прекратил деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;


2) следующие критерии отбора получателей субсидий, имеющих право на получение субсидий, отбираемых исходя из указанных критериев (если иное не установлено федеральным законодательством):


наличие факта уплаты получателем субсидии (участником отбора) налогов и иных обязательных платежей (в том числе налога на доходы физических лиц, за исключением случаев, когда применяется налоговый режим, не предусматривающий уплаты налога на доходы физических лиц) в краевой бюджет в течение текущего года;


наличие среднесписочной численности работников у юридического лица - получателя субсидии (участника отбора) в текущем году (за исключением грантов в форме субсидий на реализацию проектов, предусматривающих создание рабочих мест);


среднемесячная заработная плата в расчете на одного работника должна составлять не менее минимального размера заработной платы, установленного в Региональном соглашении о минимальной заработной плате в Алтайском крае.


При предоставлении субсидий (при проведении отбора получателей субсидий), в том числе грантов в форме субсидий, указанных в абзаце третьем пункта 14 настоящего постановления, получатели субсидий (участники отбора) должны соответствовать требованию по отсутствию у получателя субсидии (участника отбора) на едином налоговом счете задолженности по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации по состоянию на дату представления заявки для участия в отборе и на дату заключения соглашения.


Главным распорядителям средств краевого бюджета учитывать при расчете размера субсидии, предоставляемой за счет средств краевого бюджета, сведения об участниках отбора, допустивших (не допустивших) за период с 1 января 2020 года снижение размера кадастровой стоимости объектов недвижимости (земельных участков), находящихся в собственности, а также кадастровой стоимости земельных участков, находящихся в краевой или муниципальной собственности либо государственная собственность на которые не разграничена, принадлежащих на праве аренды. Для участников отбора, допустивших такое снижение, (за исключением случаев исправления технической ошибки), применяется понижающий коэффициент, устанавливаемый нормативным правовым актом, регулирующим предоставление субсидии.


16. Проведение отбора получателей субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, предоставляемых из краевого бюджета, если источником финансового обеспечения расходных обязательств субъекта Российской Федерации по предоставлению указанных субсидий и грантов являются межбюджетные трансферты, имеющие целевое назначение, из федерального бюджета осуществлять в ГИИС "Электронный бюджет" начиная с 1 января 2024 года.


Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»