ПРАВИТЕЛЬСТВО ЕВРЕЙСКОЙ АВТОНОМНОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 26 декабря 2023 года N 598-пп


О государственной программе Еврейской автономной области "Профилактика правонарушений и преступлений в Еврейской автономной области" на 2024 - 2029 годы

(с изменениями на 21 марта 2024 года)

(в ред. постановлений правительства Еврейской автономной области от 21.03.2024 N 114-пп, от 21.03.2024 N 115-пп)




В соответствии с постановлением правительства Еврейской автономной области от 31.08.2023 N 355-пп "Об утверждении перечня государственных программ Еврейской автономной области, предусмотренных к финансированию из областного бюджета на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов", постановлением правительства Еврейской автономной области от 07.09.2023 N 370-пп "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке, формировании, реализации государственных программ Еврейской автономной области и проведения оценки эффективности их реализации" правительство Еврейской автономной области


     ПОСТАНОВЛЯЕТ:


1. Утвердить прилагаемую государственную программу Еврейской автономной области "Профилактика правонарушений и преступлений в Еврейской автономной области" на 2024 - 2029 годы.


2. Признать утратившими силу следующие постановления правительства Еврейской автономной области:


- от 16.06.2023 N 253-пп "О государственной программе Еврейской автономной области "Профилактика правонарушений и преступлений в Еврейской автономной области" на 2023 - 2028 годы";


- от 20.09.2023 N 394-пп "О внесении изменений и дополнений в государственную программу Еврейской автономной области "Профилактика правонарушений и преступлений в Еврейской автономной области" на 2023 - 2028 годы, утвержденную постановлением правительства Еврейской автономной области от 16.06.2023 N 253-пп";


- от 07.12.2023 N 502-пп "О внесении изменений в государственную программу Еврейской автономной области "Профилактика правонарушений и преступлений в Еврейской автономной области" на 2023 - 2028 годы, утвержденную постановлением правительства Еврейской автономной области от 16.06.2023 N 253-пп".


3. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2024 года.



Вице-губернатор области - первый заместитель
председателя правительства области
Д.Ф.БРАТЫНЕНКО



УТВЕРЖДЕНА
постановлением правительства
Еврейской автономной области
от 26.12.2023 N 598-пп



ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА ЕВРЕЙСКОЙ АВТОНОМНОЙ ОБЛАСТИ "ПРОФИЛАКТИКА ПРАВОНАРУШЕНИЙ И ПРЕСТУПЛЕНИЙ В ЕВРЕЙСКОЙ АВТОНОМНОЙ ОБЛАСТИ" НА 2024 - 2029 ГОДЫ

(в ред. постановлений правительства Еврейской автономной области от 21.03.2024 N 114-пп, от 21.03.2024 N 115-пп)




I. Стратегические приоритеты государственной программы Еврейской автономной области "Профилактика правонарушений и преступлений в Еврейской автономной области" на 2024 - 2029 годы



1. Оценка текущего состояния соответствующей сферы социально-экономического развития Еврейской автономной области


Обеспечение безопасности общества и личной безопасности граждан, их защищенности от угроз криминогенного характера является одним из ведущих факторов, влияющих на все сферы общественной жизни, в том числе на социально-экономическое развитие Еврейской автономной области (далее - область), ее инвестиционную привлекательность, а также уровень доверия жителей к органам исполнительной власти области, формируемым правительством области, и правоохранительным органам области.


Необходимость создания безопасных условий для реализации гражданами конституционных прав и свобод, минимизации и ликвидации угроз и рисков для развития личности, общества и государства, обеспечения достойного качества и уровня жизни предопределяет доминирующую цель в деятельности всех ветвей власти и институтов гражданского общества в указанной сфере - профилактика правонарушений и преступлений.


Для реализации государственной программы области "Профилактика правонарушений и преступлений в Еврейской автономной области" на 2024 - 2029 годы (далее - государственная программа) необходима организация эффективной деятельности по наиболее актуальным и проблемным направлениям в области профилактики правонарушений и преступлений:


- повышение уровня защищенности граждан в общественных местах;


- профилактика террористических и экстремистских проявлений;


- сокращение незаконного распространения и немедицинского употребления наркотиков;


- предупреждение коррупционных правонарушений.


Существующие проблемы в сфере обеспечения правопорядка, общественной безопасности и сфере противодействия коррупции требуют реализации долгосрочных комплексных мер, направленных на повышение уровня защищенности населения области, его прав и законных интересов. Меры по обеспечению правопорядка должны носить комплексный и системный характер. Таким комплексным документом является настоящая государственная программа, разработанная с учетом имеющихся государственных программ, затрагивающих вопросы обеспечения безопасности.


Анализ криминальной обстановки на территории области за 9 месяцев 2023 года (в динамике за 3 года) показал снижение на 33,43 процента всех видов краж, на 22,2 процента умышленных причинений тяжкого вреда здоровью, на 12,9 процента грабежей, на 7 процентов преступлений в сфере незаконного оборота наркотиков, в 10 раз разбоев, на 47,6 процента количества зарегистрированных совершенных убийств, на 16 процентов количества лиц, погибших от преступных посягательств.


Отмечается снижение числа преступлений, совершенных лицами, ранее их совершавшими, на 8,9 процента, в том числе совершенных ранее судимыми, на 8,5 процента, в состоянии алкогольного опьянения на 6,9 процента, преступлений, совершенных несовершеннолетними или при их участии, на 42 процента, неработающими гражданами на 17,6 процента.


Вместе с этим увеличилось количество преступлений экономической направленности на 21,7 процента, совершенных в особо крупном размере на 35,1 процента, возросло количество мошенничеств на 43,2 процента, а также преступлений, совершенных с использованием оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ, взрывных устройств, на 25 процентов.


Реализация государственной программы призвана стать мобилизующим фактором укрепления региональной безопасности и правопорядка, а применение программно-целевого метода позволит обеспечить комплексное регулирование наиболее острых и проблемных вопросов и системное развитие инфраструктуры в сфере правопорядка и безопасности области.


Реализация государственной программы сопряжена с рисками, которые могут препятствовать достижению запланированных результатов.


Внутренние риски:


1. Организационные, связанные с возможной неэффективной реализацией выполнения мероприятий государственной программы в результате недостаточной квалификации кадров.


2. Отсутствие или недостаточность мер по межведомственной координации в ходе реализации мероприятий государственной программы.


3. Низкая эффективность использования бюджетных средств.


4. Необоснованное перераспределение средств, определенных государственной программой, в ходе ее реализации.


Внешние риски:


1. Финансовые риски, связанные с недостаточным уровнем бюджетного финансирования государственной программы.


2. Риски законодательных изменений, проявляющиеся в вероятности изменения действующих норм, обусловленного выходом новых нормативных правовых актов и невозможностью выполнения каких-либо обязательств в связи с данными изменениями.


3. Непредвиденные риски, связанные с резким ухудшением состояния экономики вследствие финансового и экономического кризиса, а также природными и техногенными авариями, катастрофами и стихийными бедствиями, в том числе частично управляемые риски как следствие экономического дисбаланса: рост числа граждан без постоянного источника дохода, злоупотребляющих алкоголем, являющихся потенциальными нарушителями закона, а также недостаточно эффективное развитие системы адаптации и ресоциализации лиц, освободившихся из мест лишения свободы, порождающей такой пласт преступности, как рецидивная. Социальное неблагополучие указанных категорий граждан может привести к всплеску преступности и снизить уровень защищенности населения.



2. Характеристика приоритетов и целей государственной политики в сфере реализации государственной программы


Приоритеты государственной политики в сфере реализации государственной программы установлены следующими стратегическими документами и нормативными правовыми актами:


- Федеральным законом от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции";


- Указом Президента Российской Федерации от 18.10.2007 N 1374 "О дополнительных мерах по противодействию незаконному обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров";


- Указом Президента Российской Федерации от 21.07.2020 N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года";


- Указом Президента Российской Федерации от 23.11.2020 N 733 "Об утверждении Стратегии государственной антинаркотической политики Российской Федерации на период до 2030 года";


- Указом Президента Российской Федерации от 02.07.2021 N 400 "О Стратегии национальной безопасности Российской Федерации";


- Указом Президента Российской Федерации от 16.08.2021 N 478 "О Национальном плане противодействия коррупции на 2021 - 2024 годы";


- Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 N 345 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Обеспечение общественного порядка и противодействие преступности";


- Концепцией противодействия терроризму в Российской Федерации, утвержденной Президентом Российской Федерации 05.10.2009;


- Поручением Президента Российской Федерации от 02.10.2012 N Пр-2613 по вопросам обеспечения общественной безопасности в сфере предупреждения и пресечения преступлений, связанных с использованием оружия;


- постановлением правительства области от 15.11.2018 N 419-пп "Об утверждении Стратегии социально-экономического развития Еврейской автономной области на период до 2030 года".


Основными целями государственной политики в сфере реализации государственной программы являются сохранение населения, здоровье и благополучие людей, безопасная среда для жизни.


Для достижения общественно значимых результатов и решения задач определены следующие приоритеты государственной политики:


- укрепление законности;


- искоренение коррупции;


- реализация антинаркотической политики;


- защита граждан и всех форм собственности от противоправных посягательств;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»