ПРАВИТЕЛЬСТВО ЕВРЕЙСКОЙ АВТОНОМНОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 21 декабря 2023 года N 576-пп


О государственной программе Еврейской автономной области "Содействие развитию институтов и инициатив гражданского общества в Еврейской автономной области" на 2024 - 2028 годы

(с изменениями на 2 октября 2024 года)

(в ред. постановлений правительства Еврейской автономной области от 01.02.2024 N 28-пп, от 17.06.2024 N 247-пп, от 05.07.2024 N 281-пп, от 23.07.2024 N 306-пп, от 30.08.2024 N 352-пп, от 02.10.2024 N 407-пп, от 02.10.2024 N 408-пп)




Правительство Еврейской автономной области


ПОСТАНОВЛЯЕТ:


1. Утвердить прилагаемую государственную программу Еврейской автономной области "Содействие развитию институтов и инициатив гражданского общества в Еврейской автономной области" на 2024 - 2028 годы.


2. Признать утратившими силу следующие постановления правительства Еврейской автономной области:


- от 16.03.2023 N 137-пп "О государственной программе Еврейской автономной области "Содействие развитию институтов и инициатив гражданского общества в Еврейской автономной области" на 2023 - 2025 годы";


- от 30.03.2023 N 154-пп "О внесении изменений и дополнений в государственную программу Еврейской автономной области "Содействие развитию институтов и инициатив гражданского общества в Еврейской автономной области" на 2023 - 2025 годы, утвержденную постановлением правительства Еврейской автономной области от 16.03.2023 N 137-пп";


- от 16.06.2023 N 247-пп "О внесении изменений в государственную программу Еврейской автономной области "Содействие развитию институтов и инициатив гражданского общества в Еврейской автономной области" на 2023 - 2025 годы, утвержденную постановлением правительства Еврейской автономной области от 16.03.2023 N 137-пп";


- от 07.09.2023 N 361-пп "О внесении изменений в государственную программу Еврейской автономной области "Содействие развитию институтов и инициатив гражданского общества в Еврейской автономной области" на 2023 - 2025 годы, утвержденную постановлением правительства Еврейской автономной области от 16.03.2023 N 137-пп";


- от 07.09.2023 N 362-пп "О внесении изменений в государственную программу Еврейской автономной области "Содействие развитию институтов и инициатив гражданского общества в Еврейской автономной области" на 2023 - 2025 годы, утвержденную постановлением правительства Еврейской автономной области от 16.03.2023 N 137-пп".


3. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2024 года.



Вице-губернатор области - первый заместитель
председателя правительства области
Д.Ф.БРАТЫНЕНКО



УТВЕРЖДЕНА
постановлением правительства
Еврейской автономной области
от 21.12.2023 N 576-пп



ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА ЕВРЕЙСКОЙ АВТОНОМНОЙ ОБЛАСТИ "СОДЕЙСТВИЕ РАЗВИТИЮ ИНСТИТУТОВ И ИНИЦИАТИВ ГРАЖДАНСКОГО ОБЩЕСТВА В ЕВРЕЙСКОЙ АВТОНОМНОЙ ОБЛАСТИ" НА 2024 - 2028 ГОДЫ

(в ред. постановлений правительства Еврейской автономной области от 01.02.2024 N 28-пп, от 17.06.2024 N 247-пп, от 05.07.2024 N 281-пп, от 23.07.2024 N 306-пп, от 30.08.2024 N 352-пп, от 02.10.2024 N 407-пп, от 02.10.2024 N 408-пп)




I. Стратегические приоритеты государственной программы Еврейской автономной области "Содействие развитию институтов и инициатив гражданского общества в Еврейской автономной области" на 2024 - 2028 годы



1. Оценка текущего состояния соответствующей сферы социально-экономического развития Еврейской автономной области


Институты гражданского общества занимают особое место в механизме обеспечения защиты прав и свобод человека и гражданина.


Еврейская автономная область (далее - область) является многонациональным и поликонфессиональным субъектом Российской Федерации, в котором проживают представители более 100 национальностей при численном доминировании представителей русского народа. Основная часть верующих, проживающих в области, относит себя к православным. Этническое, религиозное и культурное многообразие является ресурсом развития области, а систематическая работа по поддержанию баланса интересов различных этнокультурных и религиозных сообществ дает результат, проявляющийся в сохранении межнационального и межконфессионального мира в обществе. В то же время современными тенденциями, ведущими к разобщению в мировом сообществе, являются обострение межэтнических и межконфессиональных противоречий, рост нетерпимости и экстремизма, в том числе и в странах, обладающих высоким качеством жизни. Эти противоречия возникают на фоне социального расслоения в обществе, нарастания трудовой миграции, столкновений религиозной и светской парадигм, отсутствия оптимальной модели гармоничного соотношения прав большинства и меньшинства.


Деятельность социально ориентированных некоммерческих организаций области (далее - СОНКО) призвана способствовать социальной стабильности, экономическому росту, развитию инновационных технологий, сохранению и приумножению образовательного, культурного, научного, духовного потенциала общества, реализации профессиональных и общественных интересов населения, защите прав и свобод человека и гражданина, экологической безопасности.


На 1 декабря 2023 года в области зарегистрировано 300 некоммерческих организаций, в том числе: общественные организации, общественно-государственные объединения, общественные движения, общественные фонды, национально-культурные автономии и национальные общественные объединения, религиозные организации, профессиональные союзы, региональные отделения политических партий, иные некоммерческие организации.


Формирование гражданского общества зависит не только от количества СОНКО и их активности, но и от наличия эффективных механизмов взаимодействия органов исполнительной власти области, формируемых правительством области (далее - органы исполнительной власти), структурных подразделений аппарата губернатора и правительства области, органов местного самоуправления муниципальных образований области (далее - органы местного самоуправления) с СОНКО при решении социально-экономических проблем.


Деятельность территориального общественного самоуправления (далее - ТОС) способствует развитию и совершенствованию институтов гражданского общества в области посредством роста коммуникативной доступности и формирования единой государственной информационной политики, а также вовлечения населения в процессы местного самоуправления.


Анализ факторов, снижающих вероятность полной реализации государственной программы путем достижения поставленных целей и решения задач, определяет необходимость рассмотрения и своевременной нейтрализации риска недостаточного обеспечения финансирования государственной программы. Риск недостаточного обеспечения финансирования государственной программы области "Содействие развитию институтов и инициатив гражданского общества в Еврейской автономной области" на 2024 - 2028 годы (далее - государственная программа) возникает в результате значительного срока реализации государственной программы. При этом, учитывая сложившуюся сегодня систему 3-летнего бюджетного планирования и наличие политической воли государства, риск сбоев в реализации государственной программы в результате недофинансирования можно считать умеренным. В связи с этим можно оценить этот риск как средний.


Настоящая государственная программа позволит мобилизовать имеющиеся в распоряжении органов исполнительной власти, структурных подразделений аппарата губернатора и правительства области, органов местного самоуправления ресурсы и обеспечить координацию их использования для достижения целей и задач государственной политики в сфере содействия развитию институтов и инициатив гражданского общества.



2. Характеристика приоритетов и целей государственной политики в сфере реализации государственной программы


Целями государственной политики являются:


- укрепление национального согласия, обеспечение политической и социальной стабильности;


- укрепление общероссийской гражданской идентичности и единства многонационального народа Российской Федерации (российской нации);


- обеспечение равенства прав и свобод человека и гражданина независимо от расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также других обстоятельств;


- сохранение и поддержка этнокультурного и языкового многообразия Российской Федерации, традиционных российских духовно-нравственных ценностей как основы российского общества;


- гармонизация межнациональных (межэтнических) отношений.


Приоритеты государственной политики Российской Федерации в сфере реализации государственной программы определены в соответствии с положениями следующих документов:


- Стратегии государственной национальной политики Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 19.12.2012 N 1666;


- Стратегии национальной безопасности Российской Федерации, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 02.07.2021 N 400;


- Стратегии государственной политики Российской Федерации в отношении российского казачества на 2021 - 2030 годы, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 09.08.2020 N 505;


- Указа Президента Российской Федерации от 21.07.2020 N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года";


- Указа Президента Российской Федерации от 09.11.2022 N 809 "Об утверждении Основ государственной политики по сохранению и укреплению традиционных российских духовно-нравственных ценностей";


- государственной программы Российской Федерации "Реализация государственной национальной политики", утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2016 N 1532.


Приоритетами государственной политики в сфере реализации государственной программы являются:


- укрепление гражданского единства, гражданского самосознания и сохранение этнокультурной самобытности многонационального народа Российской Федерации, проживающего на территории области;


- сохранение этнокультурного и языкового многообразия Российской Федерации на территории области;


- сохранение русского языка как государственного языка Российской Федерации и языка межнационального общения;


- гармонизация межнациональных (межэтнических) отношений, профилактика экстремизма и предупреждение конфликтов на национальной и религиозной почве;


- создание дополнительных социально-экономических, политических и культурных условий для улучшения социального благополучия граждан, обеспечения межнационального и межрелигиозного мира и согласия в области.


В части реализации государственной политики Российской Федерации в отношении российского казачества согласно Стратегии государственной политики Российской Федерации в отношении российского казачества на 2021 - 2030 годы, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 09.08.2020 N 505 "Об утверждении Стратегии государственной политики Российской Федерации в отношении российского казачества на 2021 - 2030 годы", приоритетами являются:


- обеспечение участия российского казачества в области в мероприятиях, направленных на укрепление государственной и общественной безопасности;


- обеспечение участия российского казачества в области в решении государственных задач в области гражданской и территориальной обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий, пожарной безопасности;


- привлечение российского казачества в области к участию в мероприятиях, направленных на укрепление гражданского единства, гармонизацию межнациональных (межэтнических) отношений, профилактику экстремизма и предупреждение конфликтов на национальной и религиозной почве.


Государственная политика области в сфере содействия развитию институтов и инициатив гражданского общества связана с целями государственной политики, установленными на федеральном уровне в:


- основных направлениях деятельности Правительства Российской Федерации на среднесрочный период;


- посланиях Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»