АДМИНИСТРАЦИЯ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 22 декабря 2023 года N 876-п


О внесении изменения в постановление Администрации Волгоградской области от 23 января 2017 г. N 16-п "Об утверждении государственной программы Волгоградской области "Развитие транспортной системы и обеспечение безопасности дорожного движения в Волгоградской области"



Администрация Волгоградской области постановляет:


1. Внести в постановление Администрации Волгоградской области от 23 января 2017 г. N 16-п "Об утверждении государственной программы Волгоградской области "Развитие транспортной системы и обеспечение безопасности дорожного движения в Волгоградской области" изменение, изложив государственную программу Волгоградской области "Развитие транспортной системы и обеспечение безопасности дорожного движения в Волгоградской области", утвержденную названным постановлением, в новой редакции согласно приложению.


2. Настоящее постановление вступает в силу с 01 января 2024 г. и подлежит официальному опубликованию.



И.о. Губернатора
Волгоградской области
Е.А.ХАРИЧКИН



Приложение
к постановлению
Администрации
Волгоградской области
от 22 декабря 2023 г. N 876-п



"Утверждена
постановлением
Администрации
Волгоградской области
от 23 января 2017 г. N 16-п



ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ "РАЗВИТИЕ ТРАНСПОРТНОЙ СИСТЕМЫ И ОБЕСПЕЧЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ В ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ"



Приоритеты и цели государственной политики в сфере реализации государственной программы Волгоградской области "Развитие транспортной системы и обеспечение безопасности дорожного движения в Волгоградской области"



I. Оценка текущего состояния дорожно-транспортной сферы в Волгоградской области



1. Дорожное хозяйство


1.1. Реализация национального проекта "Безопасные качественные дороги".


По результатам реализации на территории Волгоградской области национального проекта "Безопасные качественные дороги" по состоянию на 01 января 2023 г. показатели указанного национального проекта, рассчитанные в соответствии с методикой формирования официальной статистической информации, необходимой для мониторинга достижения показателей национального проекта "Безопасные качественные дороги", утвержденной приказом Федерального дорожного агентства от 30 июля 2021 г. N 155, составили:


доля автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения, соответствующих нормативным требованиям, - 46,1 процента;


доля дорожной сети городских агломераций, находящаяся в нормативном состоянии, - 77,08 процента, из них в Волгоградской городской агломерации - 77,53 процента, в Волжской городской агломерации - 73,32 процента.


В 2024 - 2026 годах приоритетным направлением определен ремонт автомобильных дорог, входящих в опорную сеть автомобильных дорог Российской Федерации по Волгоградской области.


В предшествующие годы в границах Волгоградской городской агломерации с учетом географического положения приведены в нормативное состояние продольные магистрали, соединяющие районы города, построены и отремонтированы улицы, обеспечивающие перераспределение транспортных потоков в городской черте и предоставляющие возможность транзитному транспорту объезжать Волгоград. В силу загруженности городских магистралей необходимо продолжать ремонт улично-дорожной сети, обеспечивающей диагональные связи, а также строительство 0-й Продольной магистрали. В настоящее время ведется реконструкция ул. Латошинской.


Волжская городская агломерация является пересечением транспортных магистралей, обеспечивающих движение в южные регионы и обратно. Для обеспечения этих целей приводятся в нормативное состояние основные улицы, через которые осуществляется проезд транзитного транспорта на второй пусковой комплекс моста через р. Волгу в Волгограде и на федеральные автомобильные дороги, продолжается ремонт улично-дорожной сети.


1.2. Развитие дорожно-транспортной сети.


1.2.1. Строительство автодорожного обхода Волгограда. Реализация 1-го этапа (протяженность 12,1 километра, стоимость 20,6 млрд. рублей) запланирована до конца 2025 года, заключен государственный контракт на строительство 2-го этапа автодорожного обхода Волгограда (протяженность - 25,9 километра, стоимость 22,3 млрд. рублей, срок реализации - 2024 год), разработана проектная документация на 3-й этап строительства автодорожного обхода Волгограда и получено заключение экспертизы проекта.


1.2.2. Строительство мостового перехода через р. Волгу. Данный мостовой переход представляет собой комплекс инженерных сооружений общей длиной 36 километров, который разделен на четыре пусковых комплекса.


Первая очередь первого пускового комплекса мостового перехода через р. Волгу протяженностью 7,1 километра введена в эксплуатацию в 2009 году, что позволило соединить центр Волгограда с районами Заволжья.


С 2009 года велось строительство второго пускового комплекса мостового перехода протяженностью 6,5 километра. Ввод объекта в эксплуатацию состоялся в феврале 2020 г.


В соответствии с поручением Президента Российской Федерации от 13 апреля 2018 г. N Пр-642 осуществляется строительство третьего пускового комплекса мостового перехода через р. Волгу в Волгограде.


Строительство третьего пускового комплекса протяженностью 14,2 километра (1-й этап - 4,45 километра, 2-й этап - 9,7 километра), позволит соединить первый и второй пусковые комплексы (г. Краснослободск и р.п. Средняя Ахтуба) и создать мостовые переходы через многочисленные ерики Волго-Ахтубинской поймы.


В октябре 2020 г. комитетом транспорта и дорожного хозяйства Волгоградской области заключен государственный контракт на строительство 1-го этапа третьего пускового комплекса мостового перехода. Планируемый срок завершения 1-го этапа строительства - 2024 год.


Проектирование 2-го этапа строительства третьего пускового комплекса протяженностью 9,7 километра завершено. Получено положительное заключение экспертизы от 03 марта 2021 г. N 34-1-1-3-009545-2021. В 2022 году заключен государственный контракт на выполнение подготовительных работ по сносу древесно-кустарниковой растительности и проведению работ по лесовосстановлению. К основному этапу строительства запланировано приступить с 2024 года при поддержке федерального бюджета.


Строительство второй очереди первого пускового комплекса и четвертого пускового комплекса будет осуществляться после завершения строительства третьего пускового комплекса.


Пропускная способность мостового перехода через р. Волгу рассчитана на 25 тыс. автомобилей в сутки, фактически в 2023 году интенсивность движения составила 40 тыс. автомобилей в сутки.


1.2.3. В целях комплексного развития Волгоградского транспортного узла как составной части единого международного транспортного пространства в рамках государственной программы Волгоградской области "Комплексное развитие сельских территорий", утвержденной постановлением Правительства Волгоградской области от 29 ноября 2013 г. N 681-п, в 2014-2022 годах построено более 150 километров дорог стоимостью более 3,4 млрд. рублей, с 2023 по 2026 год запланировано строительство более 36 километров автомобильных дорог стоимостью более 1,9 млрд. рублей в целях обеспечения транспортной связью 12 населенных пунктов с численностью населения более 2 тыс. человек.


До 2025 года в рамках государственной программы Волгоградской области "Развитие транспортной системы и обеспечение безопасности дорожного движения" (далее именуется - государственная программа) запланировано строительство 21 автомобильной дороги протяженностью более 120 километров в целях ликвидации транспортных разрывов на автомобильных дорогах общего пользования регионального или межмуниципального значения Волгоградской области. Стоимость работ составит более 7,2 млрд. рублей.


1.2.4. Реконструкция 3-й Продольной магистрали.


Автомобильная дорога "3-я Продольная магистраль" соединила автомобильные дороги общего пользования федерального значения Р-22 "Каспий", Р-260 "Волгоград - Каменск-Шахтинский - Луганск" и Р-228 "Сызрань - Саратов - Волгоград" и рассматривается как один из ключевых объектов в составе комплексного развития Волгоградского транспортного узла.


В настоящее время автомобильная дорога "3-я Продольная магистраль" фактически является единственной объездной дорогой для города-миллионника и не имеет альтернативы для проезда по городу при образовании автомобильных заторов на основных городских магистралях.


В целях ликвидации железнодорожного переезда в одном уровне ведется реконструкция автомобильной дороги "3-я Продольная магистраль" на участке км 4+800 - км 7+000 (протяженность участка - 3,2 километра, срок реализации - 2021 - 2024 годы).


1.3. Развитие улично-дорожной сети Волгограда.


В связи со значительным увеличением в последние годы автомобильного парка наблюдается значительный рост интенсивности движения на улично-дорожной сети Волгограда.


Построенный в 2018 году участок 0-й Продольной магистрали в Центральном районе Волгограда позволил разгрузить 1-ю Продольную магистраль и 2-ю Продольную магистраль в центре города. Продление автомагистрали в сторону Кировского и Тракторозаводского районов обеспечит дальнейшее перераспределение транспортных потоков и улучшит условия движения по улично-дорожной сети.


В направлении Кировского района Волгограда предлагается строительство южной части 0-й Продольной магистрали протяженностью 7,9 километра:


1-й этап - от существующего участка в районе ул. Калинина до ул. Одесской (протяженность участка - 2,1 километра, срок реализации - 2024 - 2026 годы);


2-й этап - от ул. Одесской до ул. Автомобилистов (протяженность участка - 5,8 километра).


1.4. Строительство путепроводов через железнодорожные пути.


На территории Волгоградской области завершается реализация мероприятия "Комплексная реконструкция участка им. М. Горького - Котельниково - Тихорецкая - Крымская с обходом Краснодарского железнодорожного узла".


Реализация указанного мероприятия повысит пропускную способность участка железной дороги "им. М. Горького - Котельниково" до 154 пар поездов в сутки, что значительно увеличит объемы грузоперевозок в направлении портов Азово-Черноморского бассейна. При такой интенсивности движения железнодорожного транспорта для создания оптимальных условий движения всех видов транспорта планируется обеспечить пересечение автомобильных и железных дорог в разных уровнях с устройством автодорожных путепроводов.


В 2022 - 2025 годах запланировано строительство шести путепроводов. Общая протяженность сооружений составит 529 пог. метров. Ориентировочная стоимость планируемых работ - 6,6 млрд. рублей. В настоящее время ведется возведение первого из запланированных к строительству путепроводов (путепровод Ивановский), ввод в эксплуатацию запланирован на 2024 год.


В 2023 году начато строительство еще двух путепроводных развязок на автомобильной дороге "Волгоград - Октябрьский - Котельниково - Зимовники - Сальск" (в границах территории Волгоградской области) и участка железной дороги "М. Горького - Котельниково" (в районе ст. Абганерово, 86 км ПК 9) и на пересечении автомобильной дороги 18ОП МЗ 18Н-8 "Новый Рогачик - Волгоград" (пос. Горнополянский) и железной дороги "Горнополянский - Канальная" (км 9+348). Срок реализации - 2024 год.


1.5. Ремонт мостовых сооружений.


Актуальной проблемой дорожной сети Волгоградской области является техническое состояние мостов и путепроводов. На автомобильных дорогах регионального или межмуниципального значения Волгоградской области расположено 346 мостовых сооружений.


В аварийном и предаварийном состоянии находятся 55 мостовых сооружений, что требует введения ограничений для проезда автотранспорта. Снижается прочность мостовых конструкций, что ведет к уменьшению проектных нагрузок. Ограничение движения вызывает существенные потери для экономики, значительные неудобства для населения.


В качестве первоочередных мер на 2024 - 2025 годы предлагается приведение в нормативное состояние аварийных мостов Волгоградской области (15 объектов, общая протяженность сооружений составит 2560 пог. метров).


Финансирование объектов осуществляется за счет распределения иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на финансовое обеспечение дорожной деятельности в рамках реализации национального проекта "Безопасные качественные дороги" на условиях софинансирования из областного бюджета.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»