ПРАВИТЕЛЬСТВО ЗАБАЙКАЛЬСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 7 декабря 2023 года N 658


О внесении изменений в постановление Правительства Забайкальского края от 30 апреля 2020 года N 139



В целях приведения нормативной правовой базы Забайкальского края в соответствие с действующим законодательством Правительство Забайкальского края постановляет:


Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в постановление Правительства Забайкальского края от 30 апреля 2020 года N 139 "О внедрении модели персонифицированного финансирования дополнительного образования детей в Забайкальском крае" (с изменениями, внесенными постановлениями Правительства Забайкальского края от 9 февраля 2021 года N 33, от 16 мая 2022 года N 184, от 19 мая 2023 года N 244).



Первый заместитель председателя
Правительства Забайкальского края
А.И.КЕФЕР



Утверждены
постановлением Правительства
Забайкальского края
от 7 декабря 2023 г. N 658



ИЗМЕНЕНИЯ, КОТОРЫЕ ВНОСЯТСЯ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА ЗАБАЙКАЛЬСКОГО КРАЯ ОТ 30 АПРЕЛЯ 2020 ГОДА N 139 "О ВНЕДРЕНИИ МОДЕЛИ ПЕРСОНИФИЦИРОВАННОГО ФИНАНСИРОВАНИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ В ЗАБАЙКАЛЬСКОМ КРАЕ"


1. Наименование изложить в следующей редакции:


"О ВНЕДРЕНИИ МОДЕЛИ ПЕРСОНИФИЦИРОВАННОГО УЧЕТА

И ПЕРСОНИФИЦИРОВАННОГО ФИНАНСИРОВАНИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО

ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ В ЗАБАЙКАЛЬСКОМ КРАЕ".



2. Пункты 1 - 3 изложить в следующей редакции:


"1. Внедрить модель персонифицированного учета и персонифицированного финансирования дополнительного образования детей в Забайкальском крае с 1 сентября 2020 года.


2. Утвердить прилагаемые:


1) Положение о модели персонифицированного учета и персонифицированного финансирования дополнительного образования детей в Забайкальском крае;


2) список пилотных муниципальных районов, муниципальных и городских округов Забайкальского края, внедряющих модель персонифицированного учета и персонифицированного финансирования дополнительного образования детей в Забайкальском крае с 1 сентября 2020 года;


3) список пилотных муниципальных районов, муниципальных и городских округов Забайкальского края, внедряющих модель персонифицированного учета и персонифицированного финансирования дополнительного образования детей в Забайкальском крае с 1 сентября 2021 года.


3. Определить региональным оператором персонифицированного учета и персонифицированного финансирования дополнительного образования детей в Забайкальском крае региональный модельный центр дополнительного образования детей Государственного учреждения дополнительного профессионального образования "Институт развития образования Забайкальского края".


3. Положение о внедрении модели персонифицированного финансирования дополнительного образования детей в Забайкальском крае, утвержденное указанным постановлением, изложить в следующей редакции:



"Утверждено
постановлением Правительства
Забайкальского края
     (в редакции постановления Правительства
Забайкальского края
от 7 декабря 2023 г. N 658)


ПОЛОЖЕНИЕ

О МОДЕЛИ ПЕРСОНИФИЦИРОВАННОГО УЧЕТА И ПЕРСОНИФИЦИРОВАННОГО

ФИНАНСИРОВАНИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ

В ЗАБАЙКАЛЬСКОМ КРАЕ



1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ



1. Настоящее Положение регламентирует порядок формирования и внедрения системы персонифицированного учета и системы персонифицированного финансирования дополнительного образования детей в Забайкальском крае (далее - ПФ ДОД) в соответствии с Концепцией развития дополнительного образования детей до 2030 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 31 марта 2022 года N 678-р, Целевой моделью развития региональных систем дополнительного образования детей, утвержденной приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 3 сентября 2019 года N 467.


2. Персонифицированный учет представляет собой целостную систему регистрации контингента детей, обучающихся по дополнительным общеобразовательным программам, предпочтений таких детей, их родителей (законных представителей) и формирования системой дополнительного образования предложения, соответствующего в комплексе как предпочтениям, так и приоритетам социально-экономического, национального и культурного развития Забайкальского края.


3. Персонифицированный учет осуществляется посредством учета детей, воспользовавшихся сертификатом, представляющим собой реестровую запись о ребенке, созданную в информационной системе "Навигатор дополнительного образования детей в Забайкальском крае" (далее - региональный навигатор) в целях организации персонифицированного учета детей.


4. Правовым основанием для обработки персональных данных в региональном навигаторе в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 6 Федерального закона от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных" (далее - Закон о персональных данных) является согласие субъектов персональных данных на обработку персональных данных операторами персональных данных.


В случае отказа субъекта персональных данных от обработки его персональных данных посредством регионального навигатора персональные данные субъекта персональных данных в соответствии с данным им согласием на обработку персональных данных без внесения их в региональный навигатор обрабатываются на бумажных носителях.


В случае предоставления субъектом персональных данных персональных данных, предусмотренных частью 1 статьи 10 Закона о персональных данных, согласие на обработку персональных данных дается исключительно в бумажной форме.


5. Целью ПФ ДОД является обеспечение прав детей на дополнительное образование посредством закрепления определенного объема средств местных бюджетов муниципальных образований Забайкальского края за потребителем и последующей передачи их исполнителю, реализующему дополнительную общеобразовательную программу, вне зависимости от его организационно-правовой формы, по выбору потребителя.


6. Реализация ПФ ДОД направлена на:


1) расширение возможностей для удовлетворения разнообразных интересов детей и их семей в сфере образования за счет предоставления им выбора дополнительных общеобразовательных программ, реализуемых исполнителями услуг;


2) повышение вариативности, качества и доступности дополнительного образования для каждого ребенка, проживающего на территории Забайкальского края;


3) обновление содержания дополнительных общеобразовательных программ в соответствии с интересами детей, потребностями семьи и общества;


4) формирование эффективной межведомственной системы управления развитием дополнительного образования детей, ориентированной на соблюдение баланса между образовательными потребностями детей и направлениями социально-экономического развития Забайкальского края.


2. РЕАЛИЗАЦИЯ ПЕРСОНИФИЦИРОВАННОГО УЧЕТА



7. Персонифицированный учет осуществляется для учета запроса детей, их родителей (законных представителей) на реализацию конкретных образовательных программ, развитие определенных направленностей дополнительных общеобразовательных программ, в том числе в связке с перспективными и востребованными профессиями.


8. Персонифицированный учет организуется региональным модельным центром дополнительного образования детей Государственного учреждения дополнительного профессионального образования "Институт развития образования Забайкальского края" (далее - региональный модельный центр) с использованием функционала регионального навигатора с помощью следующих механизмов:


1) учет всех дополнительных общеобразовательных программ, обучение по которым проходит ребенок;


2) учет посещаемости дополнительных общеобразовательных программ;


3) учет переноса (отмены) занятий по дополнительным общеобразовательным программам;


4) учет заявок на обучение по дополнительным общеобразовательным программам, поданных детьми, их родителями (законными представителями), обучение по которым не началось, с обязательным указанием причины (например, отзыв заявки на обучение заявителем, отказ образовательной организации по причине заполненности группы, наличие медицинских противопоказаний для занятия отдельными видами спорта и другие);


5) организация сбора, обработки и анализа мнения детей, их родителей (законных представителей) о дополнительных общеобразовательных программах, а также их запросов на реализацию образовательных программ;


6) учет достижений детей, в том числе проявивших выдающиеся способности (например, победы и призовые места в конкурсных мероприятиях различного уровня) во взаимосвязи с педагогическими работниками, образовательными программами, образовательными организациями, оказавшими наибольшее влияние на достижения детей;


7) учет результатов деятельности педагогических работников в части достижений детей, наставничества, обучения или преподавательской деятельности по программам повышения квалификации.


9. Персонифицированный учет реализуется в соответствии со следующими принципами:


1) прозрачность механизмов персонифицированного учета, обеспечивающая возможность проведения проверки любых элементов учета на предмет точности, достоверности и полноты описания;


2) целостность и связанность данных персонифицированного учета, обеспечивающие сопоставление элементов учета (образовательных организаций, дополнительных общеобразовательных программ, детей и их родителей (законных представителей) и др.) по уникальным идентификаторам;


3) единая структура управления механизмами персонифицированного учета, в том числе с помощью информационной системы регионального навигатора;


4) управление системой дополнительного образования детей, основанное на данных персонифицированного учета.


3. МЕХАНИЗМ ФИНАНСОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ РЕАЛИЗАЦИИ

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ В РАМКАХ ПФ ДОД



10. Финансовое обеспечение реализации дополнительных общеобразовательных программ в рамках ПФ ДОД осуществляется с использованием способа отбора исполнителей государственных (муниципальных) услуг, предусмотренного пунктом 1 части 2 статьи 9 Федерального закона от 13 июля 2020 года N 189-ФЗ "О государственном (муниципальном) социальном заказе на оказание государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере" (далее - Федеральный закон).


11. ПФ ДОД реализуется посредством предоставления детям в возрасте от 5 до 18 лет социальных сертификатов в соответствии с требованиями Федерального закона и принятых на его основании нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органов Забайкальского края, а также муниципальных правовых актов муниципальных районов, муниципальных и городских округов Забайкальского края.


12. Социальный сертификат представляет собой именной документ, формируемый в региональном навигаторе, удостоверяющий право потребителя услуг либо его законного представителя выбрать исполнителя (исполнителей) услуг для получения муниципальной услуги "Реализация дополнительных общеразвивающих программ" в объеме, исчисляемом как количество часов для освоения дополнительных общеразвивающих программ, на определенных условиях, определенного качества, а также право исполнителя (исполнителей) услуг получить из соответствующего местного бюджета средства на финансовое обеспечение (возмещение) затрат, связанных с оказанием муниципальной услуги "Реализация дополнительных общеразвивающих программ".


13. Финансирование оказания муниципальных услуг в социальной сфере в соответствии с социальным сертификатом на получение муниципальных услуг по направлению деятельности "Реализация дополнительных образовательных программ (за исключением дополнительных предпрофессиональных программ в области искусств)" осуществляется в порядке и на условиях, определенных Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом, нормативными правовыми актами федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органов Забайкальского края, а также муниципальными правовыми актами муниципальных районов, городских и муниципальных округов Забайкальского края.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»