(с изменениями на 5 июня 2024 года)
(в ред. Постановлений Правительства Забайкальского края от 09.02.2021 N 33, от 16.05.2022 N 184, от 19.05.2023 N 244, от 07.12.2023 N 658, от 05.06.2024 N 273)
Во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года", приказа Министерства просвещения Российской Федерации от 3 сентября 2019 года N 467 "Об утверждении целевой модели развития региональных систем дополнительного образования детей", распоряжения Правительства Забайкальского края от 3 июля 2019 года N 229-р, в целях внедрения в Забайкальском крае Целевой модели развития региональной системы дополнительного образования детей федерального проекта "Успех каждого ребенка" национального проекта "Образование", утвержденного протоколом заседания президиума Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам от 24 декабря 2018 года N 16, Правительство Забайкальского края постановляет:
1. Внедрить модель персонифицированного учета и персонифицированного финансирования дополнительного образования детей в Забайкальском крае с 1 сентября 2020 года.
(п. 1 в ред. Постановления Правительства Забайкальского края от 07.12.2023 N 658)
2. Утвердить прилагаемые:
1) Положение о модели персонифицированного учета и персонифицированного финансирования дополнительного образования детей в Забайкальском крае;
2) список пилотных муниципальных районов, муниципальных и городских округов Забайкальского края, внедряющих модель персонифицированного учета и персонифицированного финансирования дополнительного образования детей в Забайкальском крае с 1 сентября 2020 года;
3) список пилотных муниципальных районов, муниципальных и городских округов Забайкальского края, внедряющих модель персонифицированного учета и персонифицированного финансирования дополнительного образования детей в Забайкальском крае с 1 сентября 2021 года.
(п. 2 в ред. Постановления Правительства Забайкальского края от 07.12.2023 N 658)
3. Определить региональным оператором персонифицированного учета и персонифицированного финансирования дополнительного образования детей в Забайкальском крае региональный модельный центр дополнительного образования детей Государственного учреждения дополнительного профессионального образования "Институт развития образования Забайкальского края".
(п. 3 в ред. Постановления Правительства Забайкальского края от 07.12.2023 N 658)
4. Министерству образования и науки Забайкальского края:
(в ред. Постановления Правительства Забайкальского края от 09.02.2021 N 33)
1) обеспечить организационное, информационное и методическое сопровождение внедрения модели персонифицированного финансирования дополнительного образования детей в Забайкальском крае (далее - модель персонифицированного финансирования);
2) разработать и утвердить правила персонифицированного финансирования дополнительного образования детей в Забайкальском крае.
5. Министерству образования и науки Забайкальского края, Министерству культуры Забайкальского края, Министерству физической культуры и спорта Забайкальского края обеспечить участие подведомственных образовательных организаций, реализующих дополнительные общеобразовательные программы, в модели персонифицированного финансирования.
(в ред. Постановления Правительства Забайкальского края от 09.02.2021 N 33)
6. Рекомендовать главам муниципальных районов, муниципальных и городских округов Забайкальского края обеспечить внедрение модели персонифицированного финансирования в муниципальных и государственных образовательных организациях, частных образовательных организациях, организациях, осуществляющих обучение, у индивидуальных предпринимателей, реализующих дополнительные общеобразовательные программы, и утвердить муниципальные правовые акты, регламентирующие внедрение модели персонифицированного финансирования.
(в ред. Постановления Правительства Забайкальского края от 09.02.2021 N 33)
Исполняющая обязанности заместителя
председателя Правительства Забайкальского
края по социальным вопросам
А.Г.ВАНЧИКОВА
ПОЛОЖЕНИЕ О МОДЕЛИ ПЕРСОНИФИЦИРОВАННОГО УЧЕТА И ПЕРСОНИФИЦИРОВАННОГО ФИНАНСИРОВАНИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ В ЗАБАЙКАЛЬСКОМ КРАЕ
(в ред. Постановления Правительства Забайкальского края от 07.12.2023 N 658)
1. Настоящее Положение регламентирует порядок формирования и внедрения системы персонифицированного учета и системы персонифицированного финансирования дополнительного образования детей в Забайкальском крае (далее - ПФ ДОД) в соответствии с Концепцией развития дополнительного образования детей до 2030 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 31 марта 2022 года N 678-р, Целевой моделью развития региональных систем дополнительного образования детей, утвержденной приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 3 сентября 2019 года N 467.
2. Персонифицированный учет представляет собой целостную систему регистрации контингента детей, обучающихся по дополнительным общеобразовательным программам, предпочтений таких детей, их родителей (законных представителей) и формирования системой дополнительного образования предложения, соответствующего в комплексе как предпочтениям, так и приоритетам социально-экономического, национального и культурного развития Забайкальского края.
3. Персонифицированный учет осуществляется посредством учета детей, воспользовавшихся сертификатом, представляющим собой реестровую запись о ребенке, созданную в информационной системе "Навигатор дополнительного образования детей в Забайкальском крае" (далее - региональный навигатор) в целях организации персонифицированного учета детей.
4. Правовым основанием для обработки персональных данных в региональном навигаторе в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 6 Федерального закона от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных" (далее - Закон о персональных данных) является согласие субъектов персональных данных на обработку персональных данных операторами персональных данных.
В случае отказа субъекта персональных данных от обработки его персональных данных посредством регионального навигатора персональные данные субъекта персональных данных в соответствии с данным им согласием на обработку персональных данных без внесения их в региональный навигатор обрабатываются на бумажных носителях.
В случае предоставления субъектом персональных данных персональных данных, предусмотренных частью 1 статьи 10 Закона о персональных данных, согласие на обработку персональных данных дается исключительно в бумажной форме.
5. Целью ПФ ДОД является обеспечение прав детей на дополнительное образование посредством закрепления определенного объема средств местных бюджетов муниципальных образований Забайкальского края за потребителем и последующей передачи их исполнителю, реализующему дополнительную общеобразовательную программу, вне зависимости от его организационно-правовой формы, по выбору потребителя.
6. Реализация ПФ ДОД направлена на:
1) расширение возможностей для удовлетворения разнообразных интересов детей и их семей в сфере образования за счет предоставления им выбора дополнительных общеобразовательных программ, реализуемых исполнителями услуг;
2) повышение вариативности, качества и доступности дополнительного образования для каждого ребенка, проживающего на территории Забайкальского края;
3) обновление содержания дополнительных общеобразовательных программ в соответствии с интересами детей, потребностями семьи и общества;
4) формирование эффективной межведомственной системы управления развитием дополнительного образования детей, ориентированной на соблюдение баланса между образовательными потребностями детей и направлениями социально-экономического развития Забайкальского края.
7. Персонифицированный учет осуществляется для учета запроса детей, их родителей (законных представителей) на реализацию конкретных образовательных программ, развитие определенных направленностей дополнительных общеобразовательных программ, в том числе в связке с перспективными и востребованными профессиями.
8. Персонифицированный учет организуется региональным модельным центром дополнительного образования детей Государственного учреждения дополнительного профессионального образования "Институт развития образования Забайкальского края" (далее - региональный модельный центр) с использованием функционала регионального навигатора с помощью следующих механизмов:
1) учет всех дополнительных общеобразовательных программ, обучение по которым проходит ребенок;
2) учет посещаемости дополнительных общеобразовательных программ;
3) учет переноса (отмены) занятий по дополнительным общеобразовательным программам;
4) учет заявок на обучение по дополнительным общеобразовательным программам, поданных детьми, их родителями (законными представителями), обучение по которым не началось, с обязательным указанием причины (например, отзыв заявки на обучение заявителем, отказ образовательной организации по причине заполненности группы, наличие медицинских противопоказаний для занятия отдельными видами спорта и другие);
5) организация сбора, обработки и анализа мнения детей, их родителей (законных представителей) о дополнительных общеобразовательных программах, а также их запросов на реализацию образовательных программ;
6) учет достижений детей, в том числе проявивших выдающиеся способности (например, победы и призовые места в конкурсных мероприятиях различного уровня) во взаимосвязи с педагогическими работниками, образовательными программами, образовательными организациями, оказавшими наибольшее влияние на достижения детей;
7) учет результатов деятельности педагогических работников в части достижений детей, наставничества, обучения или преподавательской деятельности по программам повышения квалификации.
9. Персонифицированный учет реализуется в соответствии со следующими принципами:
1) прозрачность механизмов персонифицированного учета, обеспечивающая возможность проведения проверки любых элементов учета на предмет точности, достоверности и полноты описания;
2) целостность и связанность данных персонифицированного учета, обеспечивающие сопоставление элементов учета (образовательных организаций, дополнительных общеобразовательных программ, детей и их родителей (законных представителей) и др.) по уникальным идентификаторам;
3) единая структура управления механизмами персонифицированного учета, в том числе с помощью информационной системы регионального навигатора;
4) управление системой дополнительного образования детей, основанное на данных персонифицированного учета.