ПРАВИТЕЛЬСТВО ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 27 ноября 2023 года N 1057-пП


О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ГОСУДАРСТВЕННУЮ ПРОГРАММУ ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ "РАЗВИТИЕ ПРОМЫШЛЕННОСТИ В ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ И ПОВЫШЕНИЕ ЕЕ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ", УТВЕРЖДЕННУЮ ПОСТАНОВЛЕНИЕМ ПРАВИТЕЛЬСТВА ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 01.11.2013 N 810-пП (С ПОСЛЕДУЮЩИМИ ИЗМЕНЕНИЯМИ)



Руководствуясь законами Пензенской области от 16.12.2022 N 3935-ЗПО "О бюджете Пензенской области на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов" (с последующими изменениями), от 21.04.2023 N 4006-ЗПО "О Правительстве Пензенской области" (с последующими изменениями), Правительство Пензенской области постановляет:


1. Внести в государственную программу Пензенской области "Развитие промышленности в Пензенской области и повышение ее конкурентоспособности" (далее - Государственная программа), утвержденную постановлением Правительства Пензенской области от 01.11.2013 N 810-пП "Об утверждении государственной программы Пензенской области "Развитие промышленности в Пензенской области и повышение ее конкурентоспособности" (с последующими изменениями), следующие изменения:


1.1. В Паспорте Государственной программы:


1.1.1. позицию "Объемы бюджетных ассигнований государственной программы" изложить в следующей редакции:

"Объемы бюджетных ассигнований государственной программы

Общий объем бюджетных ассигнований (в текущих бюджетных ценах) на реализацию государственной программы составляет 2198228,0 тыс. рублей, в том числе:

- средства федерального бюджета - 271464,3 тыс. рублей, из них по годам:

2019 год - 28875,8 тыс. рублей;

2020 год - 29680,4 тыс. рублей;

2021 год - 61716,2 тыс. рублей;

2022 год - 84606,5 тыс. рублей;

2023 год - 40671,5 тыс. рублей;

2024 год - 25913,9 тыс. рублей;

2025 год - 0,0 тыс. рублей;

2026 год - 0,0 тыс. рублей;

2027 год - 0,0 тыс. рублей;

- средства бюджета Пензенской области - 1926763,7 тыс. рублей, из них по годам:

2014 год - 48247,1 тыс. рублей;

2015 год - 77164,1 тыс. рублей;

2016 год - 59423,3 тыс. рублей;

2017 год - 141003,8 тыс. рублей;

2018 год - 150893,3 тыс. рублей;

2019 год - 98540,8 тыс. рублей;

2020 год - 229587,6 тыс. рублей;

2021 год - 95788,3 тыс. рублей;

2022 год - 166903,9 тыс. рублей;

2023 год - 207890,7 тыс. рублей;

2024 год - 214710,1 тыс. рублей;

2025 год - 149536,9 тыс. рублей;

2026 год - 143536,9 тыс. рублей;

2027 год - 143536,9 тыс. рублей";


1.1.2. позицию "Ожидаемые результаты реализации государственной программы" изложить в следующей редакции:

"Ожидаемые результаты реализации государственной программы

К 2027 году:

- объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг по видам деятельности промышленных производств составит 644,650 млрд рублей;

- индекс промышленного производства к уровню 2017 года достигнет 265,2%;

- темп роста производительности труда на одного работающего по основным видам экономической деятельности по отношению к предыдущему году составит 112,9%;

- ежегодный рост количества закупок для государственных нужд Пензенской области с установлением национального режима в соответствии со статьей 14 Федерального закона N 44-ФЗ к 2027 году составит 1725 единиц".


1.2. В Паспорте подпрограммы 1 Государственной программы:


1.2.1. позицию "Объемы бюджетных ассигнований подпрограммы" изложить в следующей редакции:

"Объемы бюджетных ассигнований подпрограммы

Общий объем бюджетных ассигнований (в текущих ценах) на реализацию подпрограммы составляет 1159547,9 тыс. рублей, в том числе:

- средства федерального бюджета - 271464,3 тыс. рублей, из них по годам:

2019 год - 28875,8 тыс. рублей;

2020 год - 29680,4 тыс. рублей;

2021 год - 61716,2 тыс. рублей;

2022 год - 84606,5 тыс. рублей;

2023 год - 40671,5 тыс. рублей;

2024 год - 25913,9 тыс. рублей;

2025 год - 0,0 тыс. рублей;

2026 год - 0,0 тыс. рублей;

2027 год - 0,0 тыс. рублей;

- средства бюджета Пензенской области - 888083,6 тыс. рублей, из них по годам:

2014 год - 30000 тыс. рублей;

2015 год - 36476,9 тыс. рублей;

2016 год - 16687,4 тыс. рублей;

2017 год - 108593,4 тыс. рублей;

2018 год - 117184,2 тыс. рублей;

2019 год - 60993,6 тыс. рублей;

2020 год - 199394,0 тыс. рублей;

2021 год - 55674,4 тыс. рублей;

2022 год - 47059,7 тыс. рублей;

2023 год - 87604,0 тыс. рублей;

2024 год - 87604,0 тыс. рублей;

2025 год - 17604,0 тыс. рублей;

2026 год - 11604,0 тыс. рублей;

2027 год - 11604,0 тыс. рублей";


1.2.2. позицию "Ожидаемые результаты реализации подпрограммы" изложить в следующей редакции:

"Ожидаемые результаты реализации подпрограммы

К 2027 году:

- увеличение количества созданных рабочих мест получателями поддержки с 16 человек в 2021 году до 96 человек в 2027 году (накопленным итогом);

- увеличение объема инвестиций в основной капитал по видам экономической деятельности раздела "Обрабатывающие производства" Общероссийского классификатора видов экономической деятельности получателями поддержки (накопленным итогом), за исключением видов деятельности, не относящихся к сфере ведения Минпромторга России, с 160,0 млн рублей в 2021 году до 816,9139 млн рублей в 2027 году;

- увеличение объема отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами по видам экономической деятельности раздела "Обрабатывающие производства" Общероссийского классификатора видов экономической деятельности получателями поддержки (накопленным итогом), за исключением видов деятельности, не относящихся к сфере ведения Минпромторга России, с 10,8 млн рублей в 2021 году до 2334,078 млн рублей в 2027 году;

- увеличение полной учетной стоимости основных фондов за отчетный год (поступление) за счет создания новой стоимости (ввода в действие новых основных фондов, модернизации, реконструкции) по видам экономической деятельности раздела "Обрабатывающие производства" Общероссийского классификатора видов экономической деятельности (накопленным итогом), за исключением видов деятельности, не относящихся к сфере ведения Минпромторга России (строка 07 графы 4 формы федерального статистического наблюдения N 11 "Сведения о наличии и движении основных фондов (средств) и других нефинансовых активов") с 53,0 млн рублей в 2023 году до 246,9139 млн рублей в 2027 году".


1.3. В Паспорте подпрограммы 2 Государственной программы:


1.3.1. позицию "Объемы бюджетных ассигнований подпрограммы" изложить в следующей редакции:

"Объемы бюджетных ассигнований подпрограммы

Общий объем бюджетных ассигнований (в текущих бюджетных ценах) на реализацию подпрограммы составляет 931340,3 тыс. рублей, в том числе:

2014 год - 18247,1 тыс. рублей;

2015 год - 40687,2 тыс. рублей;

2016 год - 42735,9 тыс. рублей;

2017 год - 32410,4 тыс. рублей;

2018 год - 33709,1 тыс. рублей;

2019 год - 37547,2 тыс. рублей;

2020 год - 30193,6 тыс. рублей;

2021 год - 40113,9 тыс. рублей;

2022 год - 102788,4 тыс. рублей;

2023 год - 104664,9 тыс. рублей;

2024 год - 108925,5 тыс. рублей;

2025 год - 113105,7 тыс. рублей;

2026 год - 113105,7 тыс. рублей;

2027 год - 113105,7 тыс. рублей";


1.3.2. позицию "Ожидаемые результаты реализации подпрограммы" изложить в следующей редакции:

"Ожидаемые результаты реализации подпрограммы

К 2027 году:

- объем произведенной промышленной продукции, оказанных услуг по видам экономической деятельности курируемых предприятий в соответствии с ОКВЭД 2 составит 138388,0 млн рублей;

- индекс промышленного производства по виду деятельности "обрабатывающие производства" к уровню 2017 года увеличится до 287,5%;

- среднемесячная заработная плата работников промышленных предприятий по основным видам экономической деятельности в соответствии с ОКВЭД 2 увеличится до 49000 рублей;

- темп роста производительности труда на промышленных предприятиях по виду деятельности "обрабатывающие производства" по полному кругу предприятий по отношению к предыдущему году увеличится до 113%.


1.4. В Паспорте подпрограммы 3 Государственной программы:


1.4.1. позицию "Объемы бюджетных ассигнований подпрограммы" изложить в следующей редакции:

"Объемы бюджетных ассигнований подпрограммы

Объем бюджетных ассигнований на реализацию подпрограммы по годам составляет 107339,8 тыс. рублей, из них:

- средства федерального бюджета - 0,0 тыс. рублей;

- средства бюджета Пензенской области - 107339,8 тыс. рублей по годам:

2022 год - 17055,8 тыс. рублей;

2023 год - 15621,8 тыс. рублей;

2024 год - 18180,6 тыс. рублей;

2025 год - 18827,2 тыс. рублей;

2026 год - 18827,2 тыс. рублей;

2027 год - 18827,2 тыс. рублей".


1.5. Раздел "Приоритеты государственной политики, цели, задачи, основные мероприятия в сфере социально-экономического развития, в рамках которой реализуется государственная программа" Государственной программы изложить в следующей редакции:


"Приоритеты государственной политики, цели, задачи, основные

мероприятия в сфере социально-экономического развития,

в рамках которой реализуется государственная программа



Реализация основных мероприятий Государственной программы основывается на направлении "Пензенская область - территория опережающего экономического роста" Стратегии социально-экономического развития Пензенской области на период до 2035 года, утвержденной Законом Пензенской области от 15.05.2019 N 3323-ЗПО (далее - Стратегия социально-экономического развития Пензенской области). Стратегической целью региональной промышленной политики является повышение объемов производства и реализации конкурентоспособной промышленной продукции и увеличение доли высокотехнологичных производств.


Основными приоритетами промышленной политики в Пензенской области являются:


- реализация проектов по созданию новых, а также реструктуризация действующих низкопроизводительных производств;


- повышение качества выпускаемой продукции и обеспечение роста ее конкурентоспособности на внутреннем и внешнем рынках;


- снижение себестоимости за счет роста производительности труда, внедрение энерго- и ресурсосберегающих технологий;


- обновление основных производственных фондов и внедрение современных технологических процессов;


- развитие внутриобластного и межрегионального сотрудничества промышленных предприятий области с целью максимального использования существующих мощностей и расширения кооперационных связей;


- привлечение промышленных предприятий области к участию в государственных программах Российской Федерации и Пензенской области;


- привлечение промышленных предприятий области к участию в государственных закупках для нужд Пензенской области;


- расширение номенклатуры заказов для нужд Пензенской области;


- расширение производства продукции в рамках отраслевой принадлежности и объемов производимой продукции в зависимости от потребности рынков;


- оказание содействия промышленным предприятиям области в повышении производительности труда посредством реализации региональных проектов "Системные меры по повышению производительности труда" и "Адресная поддержка повышения производительности труда на предприятиях";


- оказание содействия промышленным предприятиям области в увеличении объемов заказов, в том числе в расширении взаимодействия со стратегическими партнерами и федеральными структурами;


- совершенствование кадровой политики, направленной в первую очередь на развитие системы подготовки и переподготовки квалифицированных кадров, создание на предприятиях необходимых социально-экономических условий для притока молодых специалистов.


Цели и задачи государственной программы соответствуют приоритетам государственной политики Пензенской области и вносят вклад в достижение целей и задач Стратегии.


Реализация основных мероприятий государственной программы направлена на достижение следующих задач:


- рост инвестиций в техническое перевооружение производства, направленный на повышение производительности труда;


- создание новых высокопроизводительных рабочих мест;


- формирование кадрового потенциала промышленных предприятий;


- повышение производительности труда на промышленных предприятиях Пензенской области;


- насыщение рынка Пензенской области современными конкурентоспособными строительными материалами, в том числе продукцией из композиционных материалов;


- развитие кооперационных связей в промышленном комплексе Пензенской области.


В сентябре 2017 года в Пензенской области создана некоммерческая организация "Фонд развития промышленности Пензенской области" (далее - Фонд).


Фонд предлагает льготные условия заемного финансирования проектов, направленных на внедрение передовых технологий, создание новых продуктов или организацию импортозамещающих производств, повышение производительности труда, разработку и внедрение на предприятиях оборонно-промышленного комплекса выпуска высокотехнологичной конкурентоспособной промышленной продукции гражданского или двойного назначения, а также модернизацию производств субъектов и среднего предпринимательства, осуществляющих деятельность в сфере лесопромышленного комплекса.


В соответствии со статьей 11 Федерального закона от 31.12.2014 N 488-ФЗ "О промышленной политике Российской Федерации" Фонд входит в состав инфраструктуры поддержки деятельности в сфере промышленности.


В соответствии со статьей 15 Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ Фонд входит в состав инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства Пензенской области.


В соответствии с заключенным в 2021 году дополнительным соглашением к Соглашению о реализации регионального проекта "Адресная поддержка повышения производительности труда на предприятиях" на территории Пензенской области установлены следующие значения показателей по годам реализации проекта:

N п/п

Наименование целевого показателя

Единица измерения

Значения целевых показателей

2021 г.

2022 г.

2023 г.

2024 г.

2025 г.

1

2

3

4

5

6

7

8

1

Количество предприятий-участников, внедряющих мероприятия национального проекта под федеральным управлением (с ФЦК), нарастающим итогом

условная единица

17

17

17

19

19

2

Количество предприятий-участников, внедряющих мероприятия национального проекта под региональным управлением (с РЦК), нарастающим итогом

условная единица

19

23

23

23

23

3

Количество предприятий-участников, внедряющих мероприятия национального проекта самостоятельно, нарастающим итогом

условная единица

9

9

9

9

9

4

Количество сотрудников предприятий, прошедших обучение инструментам повышения производительности труда под федеральным управлением (с ФЦК), нарастающим итогом

человек

230

230

230

274

274

5

Количество сотрудников предприятий, прошедших обучение инструментам повышения производительности труда под региональным управлением (с РЦК), нарастающим итогом

человек

182

292

292

292

292

6

Количество обученных сотрудников предприятий-участников в рамках реализации мероприятий по повышению производительности труда самостоятельно,

а также органов исполнительной власти, нарастающим итогом

человек

82

82

82

82

82

7

Количество представителей региональных команд, прошедших обучение инструментам повышения производительности труда, нарастающим итогом

человек

15

30

45

60

60

8

Количество региональных центров компетенций, созданных в субъектах Российской Федерации в целях распространения лучших практик производительности труда, нарастающим итогом

условная единица

1

1

1

1

1

9

Удовлетворенность предприятий работой региональных центров компетенций

(доля предприятий, удовлетворенных работой названных центров)

процент

60

70

0

0

0

10

Количество предприятий-участников, вовлеченных в национальный проект через получение адресной поддержки, нарастающим итогом

условная единица

45

49

49

51

51

11

Количество сотрудников предприятий и представителей региональных команд, прошедших обучение инструментам повышения производительности труда, нарастающим итогом

человек

509

634

649

708

708

12

Доля предприятий, достигших ежегодный 5% прирост производительности труда на предприятиях-участниках, внедряющих мероприятия национального проекта под федеральным и региональным управлением в течение трех лет участия в проекте

процент

0

50

50

50

0

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»