(с изменениями на 17 октября 2024 года)
(в ред. Постановления Администрации города Южно-Сахалинска от 17.10.2024 N 3481-па)
В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", ст. 37 Устава городского округа "Город Южно-Сахалинск", постановлением администрации города Южно-Сахалинска от 09.07.2024 N 2211-па "Об утверждении Порядка разработки, реализации и мониторинга муниципальных программ", распоряжением администрации города Южно-Сахалинска от 23.12.2022 N 1049-р "Об утверждении Перечня муниципальных программ городского округа "Город Южно-Сахалинск" на 2024 - 2030 годы" администрация города Южно-Сахалинска постановляет:
(в ред. Постановления Администрации города Южно-Сахалинска от 17.10.2024 N 3481-па)
1. Утвердить муниципальную программу "Развитие транспортной инфраструктуры и дорожного хозяйства городского округа "Город Южно-Сахалинск" на 2024 - 2030 годы" (приложение).
2. Постановление вступает в силу с 1 января 2024 года.
3. Опубликовать настоящее постановление в газете "Южно-Сахалинск сегодня" и разместить на официальном сайте администрации города Южно-Сахалинска.
4. Контроль исполнения постановления администрации города возложить на директора Департамента дорожного хозяйства и благоустройства администрации города Южно-Сахалинска (Косяк А.С.).
Исполняющий обязанности
мэра г. Южно-Сахалинска
А.В.Ковальчук
Утверждена
постановлением
администрации г. Южно-Сахалинска
от 10.11.2023 N 3392-па
МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА "РАЗВИТИЕ ТРАНСПОРТНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ И ДОРОЖНОГО ХОЗЯЙСТВА ГОРОДСКОГО ОКРУГА "ГОРОД ЮЖНО-САХАЛИНСК" НА 2024 - 2030 ГОДЫ"
(в ред. Постановления Администрации города Южно-Сахалинска от 17.10.2024 N 3481-па)
(в ред. Постановления Администрации города Южно-Сахалинска от 17.10.2024 N 3481-па)
Наименование программы | Развитие транспортной инфраструктуры и дорожного хозяйства городского округа "Город Южно-Сахалинск" на 2024 - 2030 годы |
Ответственный исполнитель | Департамент дорожного хозяйства и благоустройства администрации города Южно-Сахалинска (далее - ДДХиБ) |
Соисполнители программы | 1. Муниципальное казенное учреждение "Управление дорожного хозяйства и благоустройства" (далее - МКУ "УДХиБ"); 2. Муниципальное казенное учреждение "Управление мониторинга дорожного хозяйства и благоустройства города Южно-Сахалинска" (далее - МКУ "УМДХиБ"); 3. Муниципальное казенное учреждение "Центр управления городской мобильностью города Южно-Сахалинска" (далее - МКУ "ЦУГМ"); 4. Администрация города Южно-Сахалинска (муниципальное казенное учреждение городского округа "Город Южно-Сахалинск" "Управление капитального строительства" (далее - МКУ "УКС")); 5. Департамент образования администрации города Южно-Сахалинска (далее - ДО); 6. Администрация города Южно-Сахалинска |
Подпрограммы программы | Подпрограмма N 1 "Развитие улично-дорожной сети городского округа "Город Южно-Сахалинск" на 2024 - 2030 годы" Подпрограмма N 2 "Развитие транспортной инфраструктуры и повышение безопасности дорожного движения на территории городского округа "Город Южно-Сахалинск" на 2024 - 2030 годы" |
Обоснование разработки программы | 2. Стратегия социально-экономического развития Сахалинской области на период до 2035 года, утвержденного постановлением Правительства Сахалинской области от 24.12.2019 N 618. 4. Перечень муниципальных программ городского округа "Город Южно-Сахалинск" на 2024 - 2030 годы, утвержденный распоряжением администрации города Южно-Сахалинска от 23.12.2022 N 1049-р. 5. Постановление Администрации города Южно-Сахалинска от 09.07.2024 N 2211-па "Об утверждении Порядка разработки, реализации и мониторинга муниципальных программ" (вместе с "Методикой оценки эффективности и результативности муниципальной программы") |
Цели программы | Целями Программы являются: 1. Развитие эффективной дорожной инфраструктуры 2. Развитие эффективной транспортной инфраструктуры |
Задачи программы | 1. Формирование современной эффективной дорожной инфраструктуры и приведение существующих автомобильных дорог общего пользования местного значения в нормативное состояние, соответствующее требованиям технических регламентов и транспортных стандартов для транспорта и пешеходов. 2. Формирование транспортной инфраструктуры и повышение безопасности дорожного движения, повышение безопасности пассажирских перевозок на муниципальных городских и пригородных маршрутах автомобильным транспортом |
Индикаторы программы | 1. Доля протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения, соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям, в общей протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения, %. 2. Доля дорожной сети городской агломерации, находящейся в нормативном состоянии, %. 3. Количество дорожно-транспортных происшествий, единиц. 4. Количество перевезенных пассажиров на муниципальных городских и пригородных маршрутах автомобильным транспортом, тыс. человек. 5. Количество человек, пользующихся услугами велопроката и проката самокатов с компьютерным управлением, человек. 6. Обеспечение деятельности муниципального казенного учреждения, % |
Этапы и сроки реализации программы | Муниципальная программа рассчитана на 7 лет с 2024 по 2030 год в один этап |
Объемы и источники финансирования, в том числе по годам, тыс. рублей: |
Годы реализации | Всего, тыс. руб. | В том числе по бюджетам, тыс. руб. | ||
федеральный | областной | местный | ||
2024 | 6344545,0 | 350000,0 | 3527441,5 | 2467103,5 |
2025 | 6553896,5 | 350000,0 | 2815640,8 | 3388255,7 |
2026 | 5128454,2 | 0,0 | 3315332,0 | 1813122,2 |
2027 | 3301846,8 | 0,0 | 0,0 | 3301846,8 |
2028 | 3440520,7 | 0,0 | 0,0 | 3440520,7 |
2029 | 3559541,5 | 0,0 | 0,0 | 3559541,5 |
2030 | 3569323,2 | 0,0 | 0,0 | 3569323,2 |
2024 - 2030 | 31898127,9 | 700000,0 | 9658414,3 | 21539713,6 |
Ожидаемые результаты реализации программы | 1. Увеличение доли протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения, соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям, в общей протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения с 30,0% до 34,0%. 2. Увеличение доли дорожной сети городской агломерации, находящейся в нормативном состоянии в 2025 году с 80,2% до 91,68%. 3. Сокращение количества дорожно-транспортных происшествий с 424 единиц до 282 единиц. 4. Увеличение количества перевезенных пассажиров на муниципальных городских и пригородных маршрутах автомобильным транспортом с 29324 тыс. человек до 33324 тыс. человек. 5. Увеличение количества человек, пользующихся услугами велопроката и проката самокатов с компьютерным управлением с 4215 до 4615 человек. 6. Обеспечение деятельности муниципального казенного учреждения, не менее чем на 95% |
Тип проекта | Стратегический проект |
Наименование | "Уюн" |
Цель | Обеспечение населения доступным и качественным жильем, создание комфортной городской среды, в том числе транспортной инфраструктурой, в рамках достижения Сахалинской областью национального проекта "Жилье и городская среда" и регионального проекта Сахалинской области "Жилье" |
Описание | Проведение комплекса мероприятий по строительству объектов транспортной инфраструктуры в жилой застройке |
Ожидаемый эффект от реализации | Сокращение затрат времени на осуществление транспортных передвижений и повышение доступности услуг, предоставляемых городским пассажирским транспортом |
Сроки реализации | С 2024 по 2030 гг. |
Тип проекта | Стратегический проект |
Наименование | "Автобусный парк" |
Цель | Создание условий для предоставления транспортных услуг населению, организация транспортного обслуживания населения и повышение безопасности пассажирских перевозок в границах городского округа "Город Южно-Сахалинск" |
Описание | Проведение комплекса мероприятий по строительству объекта в целях обеспечения качественного предоставления населению городского округа пассажирских перевозок |
Ожидаемый эффект от реализации | Повышение доступности услуг, предоставляемых городским пассажирским транспортом муниципальных служащих |
Сроки реализации | С 2024 по 2030 гг. |
Тип проекта | Стратегический проект муниципального образования |
Наименование | "Велосипедная инфраструктура" |
Цель | Создание устойчивой мобильности в городе Южно-Сахалинске |
Описание | Проведение комплекса мероприятий по строительству объектов для безопасного пользования и хранения маломобильного транспорта |
Ожидаемый эффект от реализации | Увеличение пользователей маломобильным транспортом |
Сроки реализации | С 2024 по 2030 гг. |
Южно-Сахалинск - административный центр Сахалинской области. Городской округ обладает значительным промышленным, научным, культурным потенциалом и определяет траекторию экономического развития Сахалинской области, являясь при этом главным бенефициаром сложившейся экономической системы в регионе. Южно-Сахалинск расположен в самой плотно населенной части региона, которая имеет относительно развитую дорожную сеть. Развитие дорожного хозяйства имеет целый ряд положительных социально-экономических эффектов для муниципального образования. Эффективное функционирование экономики городского округа в значительной степени зависит от наличия развитой и полноценно функционирующей сети автомобильных дорог. Уровень развития и транспортно-эксплуатационное состояние дорожного хозяйства оказывают непосредственное влияние на динамику основных экономических показателей.
Территория муниципального образования составляет 90,5 тыс. кв. км. Согласно Уставу городского округа "Город Южно-Сахалинск", принятому решением городского Собрания города Южно-Сахалинска от 22.02.2006 N 180/13-06-3, городской округ включает в себя город Южно-Сахалинск, планировочные районы Луговое, Ново-Александровск, Хомутово, а также села Березняки, Елочки, Ключи, Новодеревенское, Санаторное, Синегорск, Старорусское, 17-й километр, Дальнее, Новая Деревня и жилые кварталы Весточка, Лиственничное. В 2022 году произошло незначительное увеличение площади городского округа ввиду начала строительства нового микрорайона в зоне границ города, на территории ранее относившейся к Корсаковскому району.
По данным территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Сахалинской области, по состоянию на 1 января 2023 года, численность постоянного населения города Южно-Сахалинска составила 187,4 тыс. человек. Удельный вес городского населения в общей численности городского округа - 96,6%, в общей численности населения Сахалинской области - 40,6%. Административный статус, диверсифицированность экономики, наличие емкого рынка труда с большим количеством высокооплачиваемых, высокотехнологичных рабочих мест, развитая социальная инфраструктура способствует внутрирегиональной миграции.
Также, в пределах городского округа образовалась обширная рекреационно-оздоровительная зона, которая включает в себя горнолыжный курорт и два санатория, что способствует прогрессу в туристско-рекреационной сфере, являющейся частью новой парадигмы развития Сахалинской области. Проектами предусматривается развитие инфраструктуры действующего горнолыжного комплекса с дальнейшей перспективой освоения близлежащих территорий и создания самого крупного на Дальнем Востоке горнолыжного курорта.
Занимая выгодное положение в системе южного экономического района области, Южно-Сахалинск находится в менее чем часовой транспортной доступности от других крупных городских поселений области - Корсаков, Долинск и Анива, соединяясь с ними радиальными транспортными коридорами.
Южно-Сахалинск и окружающие его поселения интегрированы в единое социально-экономическое пространство, части которого объединены стойкими производственными, транспортными, организационно-хозяйственными, трудовыми, рекреационными, культурно-бытовыми связями, образуя крепкую социально-экономическую связь. Вследствие этого происходит новое территориальное образование - Южно-Сахалинская агломерация, вдоль транспортных коридоров которой создаются новые объекты инфраструктуры, производственные площадки, жилые кварталы.
Развитие транспортной инфраструктуры имеет исключительное значение: транспорт, наряду с другими инфраструктурными отраслями, обеспечивает базовые условия жизнедеятельности общества и является важным инструментом достижения социальных, экономических и других целей города и региона в целом. Хорошо развитая транспортная система служит одним из важных факторов привлечения его населения к производству, что дает интеграционный эффект, больше экономии времени человека на передвижение, комфорт. Ключевой совокупной функцией транспортной инфраструктуры, определяемой ее регионообразующим характером, является осуществление региональных транспортно-экономических связей. Несмотря на все предпринимаемые меры, транспортная инфраструктура городского округа все еще находится на стадии формирования. Транспортная инфраструктура влияет на интенсивность производственной и непроизводственной деятельности и играет важную роль в обеспечении устойчивого развития городского округа, нацеленного на его экономическую безопасность.
В настоящее время, реализуется программа "Развитие транспортной инфраструктуры и дорожного хозяйства городского округа "Город Южно-Сахалинск" на 2020 - 2025 годы", утвержденная постановлением администрации города Южно-Сахалинска от 13.12.2019 N 4027-па (далее - Программа 4027). В рамках указанной программы в городском округе "Город Южно-Сахалинск" активно проводятся работы по капитальному ремонту и ремонту улиц города, проводятся работы по реконструкции мостов, строительно-монтажные и проектно-изыскательские работы на строительство автомобильных дорог.
За трехлетний период значительно улучшено качество содержания дорог города Южно-Сахалинска, включающее в себя решение таких актуальных вопросов, как своевременный ремонт локальных разрушений асфальтобетонного покрытия проезжей части автомобильных дорог, чистка водоотводных канав, механизированная и ручная уборка проезжей части и тротуаров, обслуживание грунтовых дорог, очистка автобусных остановок, содержание закрытой и открытой систем ливневой канализации, аварийно-восстановительные работы пешеходных и дорожных ограждений, замена дорожных люков.