Недействующий


АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ЮЖНО-САХАЛИНСКА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 13 декабря 2019 года N 4027-па


Об утверждении муниципальной программы "Развитие транспортной инфраструктуры и дорожного хозяйства городского округа "Город Южно-Сахалинск" на 2020 - 2025 годы"

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании Постановления Администрации г. Южно-Сахалинска от 09.04.2024 N 979-па.
____________________________________________________________________

(с изменениями на 27 февраля 2024 года)

(в ред. Постановлений Администрации города Южно-Сахалинска от 23.03.2020 N 853-па, от 27.05.2020 N 1425-па, от 10.09.2020 N 2632-па, от 29.10.2020 N 3246-па, от 30.12.2020 N 4061-па, от 16.02.2021 N 358-па, от 06.04.2021 N 979-па, от 07.06.2021 N 1608-па, от 23.07.2021 N 2054-па, от 28.12.2021 N 3298-па, от 10.03.2022 N 490-па, от 06.04.2022 N 738-па, от 02.06.2022 N 1265-па, от 18.07.2022 N 1617-па, от 04.10.2022 N 2450-па, от 14.11.2022 N 2835-па, от 17.02.2023 N 475-па, от 31.03.2023 N 857-па, от 15.09.2023 N 2721-па, от 22.12.2023 N 3911-па, от 27.02.2024 N 456-па)




В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", ст. 37 Устава городского округа "Город Южно-Сахалинск", постановлением администрации города Южно-Сахалинска от 24.04.2014 N 717-па "Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ", распоряжением администрации города Южно-Сахалинска от 12.02.2019 N 81-р "Об утверждении Перечня муниципальных программ городского округа "Город Южно-Сахалинск" администрация города Южно-Сахалинска постановляет:


1. Утвердить муниципальную программу "Развитие транспортной инфраструктуры и дорожного хозяйства городского округа "Город Южно-Сахалинск" на 2020 - 2025 годы" (приложение).


1.1. Установить, что мероприятия программы, относящиеся к периоду 2024 - 2025 годов, не подлежат исполнению с 01.01.2024.


(пп. 1.1 введен Постановлением Администрации города Южно-Сахалинска от 22.12.2023 N 3911-па)


2. Постановление вступает в силу с 1 января 2020 года.


3. Опубликовать настоящее постановление в газете "Южно-Сахалинск сегодня" и разместить на официальном сайте администрации города Южно-Сахалинска.


4. Контроль исполнения постановления администрации города возложить на директора Департамента дорожного хозяйства и благоустройства администрации города Южно-Сахалинска (Боровик С.В.).


(в ред. Постановления Администрации города Южно-Сахалинска от 23.07.2021 N 2054-па)



Исполняющий обязанности
мэра г. Южно-Сахалинска
Н.Ю.Куприна



Приложение



Утверждена
постановлением
администрации г. Южно-Сахалинска
от 13.12.2019 N 4027-па



МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА "РАЗВИТИЕ ТРАНСПОРТНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ И ДОРОЖНОГО ХОЗЯЙСТВА ГОРОДСКОГО ОКРУГА "ГОРОД ЮЖНО-САХАЛИНСК" НА 2020 - 2025 ГОДЫ"

(в ред. Постановлений Администрации города Южно-Сахалинска от 23.03.2020 N 853-па, от 27.05.2020 N 1425-па, от 10.09.2020 N 2632-па, от 29.10.2020 N 3246-па, от 30.12.2020 N 4061-па, от 16.02.2021 N 358-па, от 06.04.2021 N 979-па, от 07.06.2021 N 1608-па, от 23.07.2021 N 2054-па, от 28.12.2021 N 3298-па, от 10.03.2022 N 490-па, от 06.04.2022 N 738-па, от 02.06.2022 N 1265-па, от 18.07.2022 N 1617-па, от 04.10.2022 N 2450-па, от 14.11.2022 N 2835-па, от 17.02.2023 N 475-па, от 31.03.2023 N 857-па, от 15.09.2023 N 2721-па, от 27.02.2024 N 456-па)




ПАСПОРТ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

Наименование программы

Развитие транспортной инфраструктуры и дорожного хозяйства городского округа "Город Южно-Сахалинск" на 2020 - 2025 годы (далее - Программа)

Ответственный исполнитель

Департамент городского хозяйства администрации города Южно-Сахалинска

С 01.04.2021 Департамент дорожного хозяйства и благоустройства администрации города Южно-Сахалинска (далее - ДДХиБ)

(абзац введен Постановлением Администрации города Южно-Сахалинска от 07.06.2021 N 1608-па; в ред. Постановления Администрации города Южно-Сахалинска от 17.02.2023 N 475-па)

Соисполнители программы

1. Администрация города (муниципальное казенное учреждение городского округа "Город Южно-Сахалинск" "Управление дорожного хозяйства и благоустройства", далее - МКУ "УДХиБ").

2. Департамент образования.

3. Администрация города (муниципальное казенное учреждение городского округа "Город Южно-Сахалинск" "Управление капитального строительства", далее - МКУ "УКС").

4. Департамент городского хозяйства (муниципальное казенное учреждение "Пассажирский транспорт города Южно-Сахалинска", далее - МКУ "ПТГЮС").

5. Муниципальное казенное учреждение "Центр управления городской мобильностью города Южно-Сахалинска" (далее - МКУ "ЦУГМ")

(в ред. Постановлений Администрации города Южно-Сахалинска от 06.04.2021 N 979-па, от 15.09.2023 N 2721-па)

Подпрограммы программы

1. Модернизация и развитие автомобильных дорог общего пользования местного значения городского округа "Город Южно-Сахалинск" на 2020 - 2025 годы.

2. Повышение безопасности дорожного движения на территории городского округа "Город Южно-Сахалинск" на период 2020 - 2025 годов

Обоснование разработки программы

1. Федеральный закон N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".

2. Указ Президента РФ от 07.05.2018 N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года".

3. Постановление администрации города Южно-Сахалинска от 24.04.2014 N 717-па "Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ".

4. Распоряжение администрации города Южно-Сахалинска от 12.02.2019 N 81-р "Об утверждении Перечня муниципальных программ городского округа "Город Южно-Сахалинск"

Цели программы

Развитие современной эффективной транспортной и дорожной инфраструктуры, обеспечение безопасности дорожного движения

Задачи программы

1. Формирование современной эффективной транспортной и дорожной инфраструктуры и приведение существующих автомобильных дорог общего пользования местного значения в нормативное состояние, соответствующее требованиям технических регламентов и транспортных стандартов для транспорта и пешеходов.

2. Повышение безопасности дорожного движения и безопасности пассажирских перевозок на муниципальных городских и пригородных маршрутах автомобильным транспортом

Целевые индикаторы программы

1. Доля протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения, соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям, в общей протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения, %.

2. Доля протяженности дорожной сети городской агломерации, соответствующая нормативным требованиям к их транспортно-эксплуатационному состоянию, %.

3. Количество дорожно-транспортных происшествий, единиц.

4. Число лиц, погибших в дорожно-транспортных происшествиях, человек.

5. Количество перевезенных пассажиров на муниципальных городских и пригородных маршрутах автомобильным транспортом, тысяч человек

Этапы и сроки реализации программы

Муниципальная программа рассчитана на 6 лет с 2020 по 2025 год в один этап

Объемы и источники финансирования

Годы реализации

Всего, тыс. руб.

В том числе по бюджетам, тыс. руб.

федеральный

областной

местный

2020

5776319,7

351000,0

2611764,0

2813555,7

2021

5931078,4

351000,0

2894012,1

2686066,3

2022

5787068,1

0,0

3261408,1

2525660,0

2023

7244259,1

0,0

3636623,9

3607635,2

2024

5005666,6

0,0

2879000,2

2126666,4

2025

6176483,9

0,0

4203557,3

1972926,6

2020 - 2025

35920875,8

702000,0

19486365,6

15732510,2

(в ред. Постановления Администрации города Южно-Сахалинска от 27.02.2024 N 456-па)

Ожидаемые результаты реализации программы

1. Увеличение доли протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения, соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям, в общей протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения до 32,0%.

2. Увеличение доли протяженности дорожной сети городской агломерации, соответствующей нормативным требованиям к их транспортно-эксплуатационному состоянию к 2024 году до 85,8%.

3. Сокращение количества дорожно-транспортных происшествий до 225 единиц.

4. Сокращение числа лиц, погибших в дорожно-транспортных происшествиях, до 12 человек.

5. Увеличение количества перевезенных пассажиров на муниципальных городских и пригородных маршрутах автомобильным транспортом до 31191 тысяч человек

(в ред. Постановлений Администрации города Южно-Сахалинска от 06.04.2021 N 979-па, от 28.12.2021 N 3298-па)



1. ХАРАКТЕРИСТИКА ТЕКУЩЕГО СОСТОЯНИЯ, ОСНОВНЫЕ ПРОБЛЕМЫ И ПРОГНОЗ РАЗВИТИЯ СФЕРЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ


Город Южно-Сахалинск является административным, промышленным, культурным и научным центром Сахалинской области. Общая площадь территории городского округа "Город Южно-Сахалинск" составляет 90,5 тыс. га. В границах городской черты находится порядка 16,5 тыс. га. Городской округ "Город Южно-Сахалинск" включает в себя город Южно-Сахалинск с планировочными районами "Луговое", "Ново-Александровск", "Хомутово" и пригород с населенными пунктами: село Березняки, село Елочки, село Ключи, село Новодеревенское, село Санаторное, село Синегорск, село Старорусское, село 17-й километр, село Дальнее, село Новая Деревня, жилые кварталы Весточка, Лиственничное, Христофоровка.


В городе Южно-Сахалинске по состоянию на 1 января 2019 года численность постоянного населения составляет 208,0 тыс. человек (42,5% населения Сахалинской области).


В Южно-Сахалинске концентрируется почти половина всех рабочих мест в экономике региона.


Естественным характерным преимуществом областного центра в сравнении с другими городами Сахалинской области является высокая концентрация центрообразующих функций (общественно-деловых, финансовых, научных, информационных и др.).


В пределах городского округа сформировалась обширная рекреационно-оздоровительная зона, включающая в себя горнолыжный курорт и два санатория.


Занимая центральное положение в системе южного экономического района острова, город Южно-Сахалинск находится в менее чем часовой транспортной доступности от других крупных городских поселений области - городов Корсаков и Долинск.


Достаточно благоприятно и мезоэкономико-географическое положение г. Южно-Сахалинска:


- примыкающая и надежно связанная с ним автомобильными дорогами сельскохозяйственная зона, которая включает в себя три планировочных района - "Ново-Александровск", "Луговое", "Хомутово", а также территории администраций сел Березняки, Дальнее и Синегорск с общей площадью сельских территорий 106,2 кв. км.


Пространственные ресурсы городского округа создают предпосылки для размещения производственных и непроизводственных объектов.


Приграничное положение города обеспечивает большие преимущества в экспортно-импортной деятельности уже в настоящее время, а в последующем - в культурном, научно-техническом и хозяйственном сотрудничестве.


Одним из важнейших условий устойчивого развития национальной экономики является опережающее развитие транспортной системы (транспортная инфраструктура и дорожное хозяйство), способствующее росту товарооборота, повышению уровня производственной и социальной кооперации, эффективности использования производственных мощностей и ресурсов, оптимизации структуры экономики. Транспортная система должна отвечать требованиям надежности, безопасности и доступности всех составляющих ее систем и обеспечивать предоставление транспортных услуг потребителям с минимальными для них затратами, с высоким качеством, в полном объеме и в кратчайшие сроки.



Дорожное хозяйство


Протяженность автомобильных дорог общего пользования местного значения, расположенных на территории городского округа "Город Южно-Сахалинск", с 01.01.2019 составляет 407,58 км, в том числе с усовершенствованным покрытием 198,63 км или 48,7% от указанной протяженности, остальные 51,3% или 208,95 км являются грунтовыми дорогами.


В связи с этим, существующие параметры дорожно-транспортной сети городского округа не справляются с ежедневной нагрузкой транспортных путей не только автомобилей личного характера, но и пассажирского, а также грузового и транзитного автотранспорта.


Основной проблемой городского округа является перекрытие и "закупоривание" улиц, превращение их в тупики. Такая ситуация характерна для большинства улиц в жилой застройке. Именно поэтому в центральной части города Южно-Сахалинска наблюдается резкий дисбаланс загрузки магистральной и местной сети. Местные улицы, внутридворовые проезды используются как парковочное пространство.


Еще одним недостатком существующей системы внешних автомобильных дорог, подходящих к городу, является отсутствие рационального сочетания внешних и городских путей сообщения. Транзитное для города автомобильное движение, связанное с перемещением грузов автотранспортом от морских портов в другие районы области, проходит через г. Южно-Сахалинск и совмещено на городской уличной сети с местным городским движением. Нарушается важнейшее требование обеспечения безопасного и удобного ввода в город транспортного потока и беспрепятственного пропуска транзита с присущими ему высокими скоростями в его обход. Ухудшается экологическая обстановка в городе.


Требует решения вопрос "переброски" грузового, в том числе и транзитного, транспорта в обход территории города. Только в Южно-Сахалинске зарегистрировано более 11,0 тысяч грузовых автомобилей. Кроме того, город является транзитно-транспортным узлом практически всего юга Сахалина.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»