(с изменениями на 10 октября 2024 года)
(в ред. Постановлений Правительства Омской области от 01.02.2024 N 30-п, от 13.06.2024 N 323-п, от 22.08.2024 N 480-п, от 10.10.2024 N 577-п)
В соответствии с пунктом 3 постановления Правительства Омской области от 1 июня 2023 года N 295-п "О Порядке принятия решений о разработке государственных программ Омской области, их формирования и реализации" Правительство Омской области постановляет:
1. Утвердить государственную программу Омской области "Управление общественными финансами и имуществом в Омской области" согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2024 года.
Губернатор Омской области,
Председатель Правительства
Омской области
В.П.Хоценко
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА ОМСКОЙ ОБЛАСТИ
"Управление общественными финансами и имуществом в Омской области"
(в ред. Постановлений Правительства Омской области от 01.02.2024 N 30-п, от 13.06.2024 N 323-п, от 22.08.2024 N 480-п, от 10.10.2024 N 577-п)
Куратор государственной программы Омской области | Чеченко Вадим Александрович - заместитель Председателя Правительства Омской области, Министр финансов Омской области |
Ответственный исполнитель государственной программы Омской области | Чеченко Вадим Александрович - заместитель Председателя Правительства Омской области, Министр финансов Омской области |
Соисполнитель государственной программы Омской области | Чеченко Вадим Александрович - заместитель Председателя Правительства Омской области, Министр финансов Омской области; Козлов Евгений Юрьевич - Министр имущественных отношений Омской области; Дохват Наталья Витальевна - начальник Главного управления контрактной системы Омской области; Кучеренко Александр Викторович - начальник Главного управления финансового контроля Омской области |
Период реализации государственной программы Омской области | 2024 - 2030 годы |
Цели государственной программы Омской области | Повышение эффективности управления общественными финансами и имуществом в Омской области |
Подпрограммы государственной программы Омской области | - |
Объемы финансового обеспечения государственной программы Омской области за весь период реализации за счет средств областного бюджета | 70 629 304 562,00 рубля |
(в ред. Постановлений Правительства Омской области от 01.02.2024 N 30-п, от 13.06.2024 N 323-п, от 22.08.2024 N 480-п) | |
Связь с национальными целями развития Российской Федерации/государственной программой Российской Федерации | - |
N п/п | Наименование показателя <1> | Уровень показателя | Единица измерения (по ОКЕИ) | Базовое значение | Значение показателя по годам | Документ | Ответственный за достижение показателя | Связь с показателями национальных целей | |||||||||
значение | год | 2024 год | 2025 год | 2026 год | 2027 год | 2028 год | 2029 год | 2030 год | |||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | ||
1 | Уровень удовлетворенности граждан качеством предоставляемых государственных услуг в сфере реализации государственной программы Омской области | - | процентов | 92,8 <2> | 2022 | 90 | 90 | 90 | 90 | 90 | 90 | 90 | Министерство имущественных отношений Омской области (далее - Минимущество Омской области) | - | |||
(в ред. Постановления Правительства Омской области от 22.08.2024 N 480-п) | |||||||||||||||||
2 | Коэффициент просроченной кредиторской задолженности областного бюджета | - | единиц | 0,00 | 2022 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | Приказ Министерства финансов Российской Федерации от 3 декабря 2010 года N 552 "О Порядке осуществления мониторинга и оценки качества управления региональными финансами" (далее - приказ N 552) | Министерство финансов Омской области (далее - Минфин Омской области) | - | ||
(в ред. Постановления Правительства Омской области от 22.08.2024 N 480-п) | |||||||||||||||||
3 | Уровень открытости бюджетных данных в Омской области | - | единиц | 1 | 2022 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | Методика составления рейтинга субъектов Российской Федерации по уровню открытости бюджетных данных, утвержденная федеральным государственным бюджетным учреждением "Научно-исследовательский финансовый институт Министерства финансов Российской Федерации" (далее - НИФИ) (утверждается ежегодно); постановление Правительства Омской области от 12 октября 2022 года N 543-п "О Стратегии социально-экономического развития Омской области до 2030 года" (далее - постановление N 543-п) | Минфин Омской области | - | ||
4 | Долговая нагрузка | - | процентов | 47,1 | 2022 | 51,0 | 51,0 | 51,0 | 51,0 | 51,0 | 51,0 | 51,0 | Постановление N 543-п | Минфин Омской области | - | ||
5 | Рыночная долговая нагрузка | - | процентов | 15,5 | 2022 | 25,0 | 25,0 | 25,0 | 25,0 | 25,0 | 25,0 | 50,0 | Постановление N 543-п | Минфин Омской области | - | ||
6 | Коэффициент ликвидности единого счета областного бюджета | - | единиц | 1 | 2022 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | Постановление Правительства Омской области от 21 февраля 2023 года N 57-п "Об утверждении бюджетного прогноза Омской области на долгосрочный период до 2036 года" (далее - постановление N 57-п) | Минфин Омской области | - | ||
7 | Коэффициент дефицитности областного бюджета | - | единиц | 0,049 | 2022 | 0,1 | 0,1 | 0,1 | 0,1 | 0,1 | 0,1 | 0,15 | Постановление N 57-п | Минфин Омской области | - | ||
8 | Степень отклонения средней оценки качества организации и осуществления бюджетного процесса в муниципальных районах (городском округе) Омской области (далее - оценка качества) по всем муниципальным образованиям, участвующим в оценке качества, от максимально возможной оценки качества | - | процентов | 14,5 | 2022 | 14,3 | 14,2 | 14,1 | 14,0 | 13,9 | 13,8 | 13,7 | Минфин Омской области | - | |||
9 | Коэффициент реализации инициативных проектов на территории Омской области | - | единиц | 1 | 2022 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | Постановление N 543-п, распоряжение Правительства Омской области от 27 апреля 2023 года N 74-рп "О Плане мероприятий по реализации Стратегии социально-экономического развития Омской области до 2030 года" (далее - распоряжение N 74-рп) | Минфин Омской области | - | ||
10 | Оценка результативности выполнения мероприятий региональной программы по повышению финансовой грамотности населения Омской области | - | единиц | 1 | 2022 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | Постановление N 543-п, | Минфин Омской области | - | ||
11 | Коэффициент динамики поступлений налоговых и неналоговых доходов областного бюджета | - | единиц | 1,16 | 2022 | 1,10 | 1,06 | 1,05 | 1,04 | 1,06 | 1,06 | 1,06 | Постановление N 57-п | Минфин Омской области | - | ||
(в ред. Постановления Правительства Омской области от 13.06.2024 N 323-п) | |||||||||||||||||
12 | Качество осуществления внутреннего государственного финансового контроля, контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - контроль в сфере закупок) | - | баллов | 99,2 | 2022 | 99,2 | 99,2 | 99,2 | 99,3 | 99,3 | 99,3 | 99,3 | Распоряжение Главного управления финансового контроля Омской области (далее - ГУФК) от 30 декабря 2019 года N 56-р "Об утверждении Методики расчета ожидаемого результата "Качество осуществления внутреннего государственного финансового контроля, контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" государственной программы Омской области "Управление общественными финансами и имуществом в Омской области" | ГУФК | - | ||
13 | Степень централизации закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Омской области (далее - государственные закупки) | - | процентов | 87,7 | 2022 | 85,0 | 85,0 | 85,0 | 85,5 | 85,5 | 86,0 | 86,0 | Распоряжение Правительства Омской области от 24 марта 2017 года N 26-рп "Об утверждении Программы оздоровления государственных финансов Омской области на 2017 - 2026 годы" | Главное управление контрактной системы Омской области (далее - ГУКС) | - | ||
14 | Доля объектов недвижимости, зарегистрированных на праве собственности Омской области, от общего количества объектов недвижимости, подлежащих государственной регистрации права собственности Омской области | - | процентов | 98,8 | 2022 | 98,8 | 98,8 | 98,9 | 99,0 | 99,2 | 99,4 | 99,5 | - | Минимущество Омской области | - | ||
15 | Доля объектов недвижимости, в отношении которых внесены актуализированные сведения в Единый государственный реестр недвижимости (далее - ЕГРН), от общего количества объектов, в отношении которых запланировано внесение актуализированных сведений в ЕГРН | - | процентов | 100 | 2022 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | - | Минимущество Омской области | - |
________________
<1> Методика расчета показателей государственной программы Омской области отражена в приложении N 1 к государственной программе Омской области.
<2> Значение показателя за 2022 год определено на основании данных государственной автоматизированной информационной системы "Управление" по государственным услугам, оказываемым Минимуществом Омской области.
(сноска в ред. Постановления Правительства Омской области от 22.08.2024 N 480-п)
N п/п | Задачи структурного элемента | Краткое описание ожидаемых эффектов от реализации задачи структурного элемента | Связь с показателями |
1 | 2 | 3 | 4 |
1 | Комплекс процессных мероприятий "Совершенствование организации и осуществления бюджетного процесса и межбюджетных отношений в Омской области" | ||
Ответственный за реализацию: Минфин Омской области | |||
1.1 | Повышение качества управления бюджетным процессом и эффективности управления региональными финансами | Создание в Омской области условий для повышения качества и эффективности управления бюджетными средствами, направленных на обеспечение безусловного исполнения денежных обязательств областного бюджета по мере наступления сроков платежей по ним; соответствие уровня дефицита областного бюджета условиям заключенных соглашений с Министерством финансов Российской Федерации; обеспечение отсутствия просроченной кредиторской задолженности областного бюджета; достижение бюджетного эффекта от реализации мероприятий по росту доходного потенциала Омской области; обеспечение ежегодного роста поступлений налоговых и неналоговых доходов областного бюджета в сопоставимых условиях (не ниже 6 процентов); абзацы шестой - седьмой исключены. - Постановление Правительства Омской области от 22.08.2024 N 480-п; продолжение активного развития региональных и муниципальных практик инициативного бюджетирования, осуществление поддержки инициатив граждан, а также реализация региональной программы по повышению финансовой грамотности населения Омской области (со степенью реализации мероприятий более 80 процентов); обеспечение очень высокого уровня открытости бюджетных данных (не ниже 80 процентов) и прозрачности бюджетного процесса | Уровень удовлетворенности граждан качеством предоставляемых государственных услуг в сфере реализации государственной программы Омской области; коэффициент просроченной кредиторской задолженности областного бюджета; уровень открытости бюджетных данных в Омской области; коэффициент ликвидности единого счета областного бюджета; коэффициент дефицитности областного бюджета; коэффициент реализации инициативных проектов на территории Омской области; оценка результативности выполнения мероприятий региональной программы по повышению финансовой грамотности населения Омской области; коэффициент динамики поступлений налоговых и неналоговых доходов областного бюджета |
(в ред. Постановления Правительства Омской области от 22.08.2024 N 480-п) | |||
1.2 | Эффективное управление государственным долгом Омской области в целях поддержания его объема на экономически обоснованном уровне и снижения влияния долговой нагрузки на областной бюджет | Обеспечение уровня долговой нагрузки на областной бюджет и рыночной долговой нагрузки областного и консолидированного бюджетов в соответствии с условиями заключенных соглашений с Министерством финансов Российской Федерации | Долговая нагрузка; рыночная долговая нагрузка |
1.3 | Совершенствование системы межбюджетных отношений, содействие обеспечению сбалансированности бюджетов муниципальных образований Омской области | Создание условий для сбалансированного исполнения местных бюджетов, наращивания экономического и налогового потенциалов местных бюджетов, эффективного управления муниципальными финансами, в том числе посредством: - повышения эффективности выравнивания бюджетной обеспеченности муниципальных образований Омской области, направленного на максимальное сокращение дифференциации бюджетной обеспеченности соответствующих видов муниципальных образований Омской области; - обеспечения прозрачного распределения и своевременного перечисления дотаций из областного бюджета местным бюджетам; - развития механизма финансовой поддержки местных бюджетов в части увеличения передаваемых нормативов отчислений от налогов, подлежащих зачислению в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации в областной бюджет; - проведения мониторинга на основе системы критериев, обеспечивающей всесторонний учет качества управления муниципальными финансами, в целях укрепления и повышения в муниципальных образованиях Омской области качества организации и управления бюджетным процессом | Степень отклонения средней оценки качества по всем муниципальным образованиям, участвующим в оценке качества, от максимально возможной оценки качества |
2 | Комплекс процессных мероприятий "Развитие системы внутреннего государственного финансового контроля в Омской области" | ||
Ответственный за реализацию: ГУФК | |||
2.1 | Повышение эффективности осуществления внутреннего государственного финансового контроля в Омской области | Достижение степени выполнения плановых контрольных мероприятий, коэффициента качества решений, принятых ГУФК по результатам внутреннего государственного финансового контроля, контроля в сфере закупок; проведение мероприятий по осуществлению методической и консультационной помощи органам государственной власти Омской области и органам местного самоуправления Омской области по вопросам осуществления контрольной деятельности | Качество осуществления внутреннего государственного финансового контроля, контроля в сфере закупок |
3 | Комплекс процессных мероприятий "Повышение эффективности системы управления закупками товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Омской области" | ||
Ответственный за реализацию: ГУКС | |||
3.1 | Совершенствование контрактной системы на территории Омской области | Осуществление единой политики в сфере закупок на территории Омской области; обеспечение совершенствования системы государственных закупок с целью эффективного использования бюджетных средств; рост централизованных государственных закупок до 85 процентов | Степень централизации государственных закупок |
4 | Комплекс процессных мероприятий "Обеспечение эффективного управления и распоряжения собственностью Омской области" | ||
Ответственный за реализацию: Минимущество Омской области | |||
4.1 | Обеспечение условий эффективной реализации полномочий собственника по управлению и распоряжению собственностью Омской области | Обеспечение увеличения доли объектов недвижимости, зарегистрированных на праве собственности Омской области, в общем количестве объектов недвижимости, подлежащих государственной регистрации права собственности Омской области, в размере, приближенном к 100 процентам; повышение уровня качества и доступности предоставленных государственных услуг в сфере земельных и имущественных отношений | Доля объектов недвижимости, зарегистрированных на праве собственности Омской области, от общего количества объектов недвижимости, подлежащих государственной регистрации права собственности Омской области; уровень удовлетворенности граждан качеством предоставляемых государственных услуг в сфере реализации государственной программы |
5 | Комплекс процессных мероприятий "Обеспечение реализации государственной политики в сфере земельных и имущественных отношений на территории Омской области" | ||
Ответственный за реализацию: Минимущество Омской области | |||
5.1 | Обеспечение формирования актуальных сведений об объектах недвижимости, учтенных в ЕГРН | Обеспечение актуализации сведений, содержащихся в ЕГРН, об объектах недвижимости, расположенных на территории Омской области, в отношении 100 процентов объектов, актуализированные сведения о которых планировалось внести в ЕГРН | Доля объектов недвижимости, в отношении которых внесены актуализированные сведения в ЕГРН, от общего количества объектов, в отношении которых запланировано внесение актуализированных сведений в ЕГРН |
(в ред. Постановления Правительства Омской области от 22.08.2024 N 480-п)
N п/п | Источник финансового обеспечения государственной программы Омской области | Объем финансового обеспечения по годам реализации, рублей | |||||||
Всего | 2024 год | 2025 год | 2026 год | 2027 год | 2028 год | 2029 год | 2030 год | ||
1 | Государственная программа Омской области (всего), в том числе: | 70 629 304 562,00 | 9 761 012 338,25 | 8 328 967 676,58 | 10 329 402 587,52 | 10 552 598 129,64 | 10 552 519 754,11 | 10 552 441 342,19 | 10 552 362 733,71 |
1.1 | Областной бюджет (всего), из них: | 70 629 304 562,00 | 9 761 012 338,25 | 8 328 967 676,58 | 10 329 402 587,52 | 10 552 598 129,64 | 10 552 519 754,11 | 10 552 441 342,19 | 10 552 362 733,71 |
1.1.1 | налоговые и неналоговые доходы, поступления в областной бюджет нецелевого характера | 70 487 147 962,00 | 9 761 012 338,25 | 8 287 843 676,58 | 10 228 369 987,52 | 10 552 598 129,64 | 10 552 519 754,11 | 10 552 441 342,19 | 10 552 362 733,71 |
1.1.2 | межбюджетные трансферты из федерального бюджета целевого характера | 142 156 600,00 | - | 41 124 000,00 | 101 032 600,00 | - | - | - | - |
2 | Межбюджетные трансферты местным бюджетам (справочно) | 47 913 994 379,89 | 6 690 369 545,99 | 4 988 762 033,00 | 6 986 126 500,98 | 7 312 184 074,98 | 7 312 184 074,98 | 7 312 184 074,98 | 7 312 184 074,98 |
1. Социально-экономическое развитие Омской области в настоящее время происходит в условиях интенсивной конкуренции субъектов Российской Федерации за финансовые, материальные и кадровые ресурсы. Одной из первоочередных стратегических целей социально-экономического развития региона до 2030 года является функционирование эффективной системы государственного и муниципального управления Омской области. Достижению данной цели способствуют организация и проведение мероприятий в рамках задачи по эффективному управлению финансами и имуществом в Омской области. Неотъемлемой частью реализации данной задачи также являются эффективная организация государственных закупок, осуществление внутреннего государственного финансового контроля, контроля в сфере закупок.
За последние годы в сфере реализации государственной программы Омской области достигнуты значительные положительные результаты, обеспечены условия для реализации ключевых приоритетов социально-экономического развития Омской области и устойчивого функционирования финансово-бюджетной системы региона.