(с изменениями на 29 февраля 2024 года)
(в ред. Постановлений Правительства Омской области от 18.01.2024 N 13-п, от 02.02.2024 N 44-п, от 29.02.2024 N 119-п)
В соответствии с пунктом 3 постановления Правительства Омской области от 1 июня 2023 года N 295-п "О Порядке принятия решений о разработке государственных программ Омской области, их формирования и реализации" Правительство Омской области постановляет:
1. Утвердить государственную программу Омской области "Развитие транспортной системы в Омской области" согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2024 года.
Губернатор Омской области,
Председатель Правительства
Омской области
В.П.Хоценко
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА ОМСКОЙ ОБЛАСТИ
"Развитие транспортной системы в Омской области"
(в ред. Постановлений Правительства Омской области от 18.01.2024 N 13-п, от 02.02.2024 N 44-п, от 29.02.2024 N 119-п)
Куратор государственной программы Омской области | Курманов Динар Хуснутдинович - заместитель Председателя Правительства Омской области |
Ответственный исполнитель государственной программы Омской области | Пестряков Дмитрий Александрович - первый заместитель Министра транспорта и дорожного хозяйства Омской области |
Соисполнитель государственной программы Омской области | Пестряков Дмитрий Александрович - первый заместитель Министра транспорта и дорожного хозяйства Омской области |
Период реализации государственной программы Омской области | 2024 - 2030 годы |
Цель государственной программы Омской области | Развитие современной и эффективной дорожно-транспортной инфраструктуры, повышение транспортной доступности региона |
Подпрограммы государственной программы Омской области | - |
Объемы финансового обеспечения государственной программы Омской области за весь период реализации за счет средств областного бюджета | 175 280 946 033,33 руб. |
(в ред. Постановлений Правительства Омской области от 02.02.2024 N 44-п, от 29.02.2024 N 119-п) | |
Связь с национальными целями развития Российской Федерации/государственной программой Российской Федерации | Комфортная и безопасная среда для жизни, сохранение населения, здоровье и благополучие людей/обеспечение доли дорожной сети в крупнейших городских агломерациях, соответствующей нормативным требованиям, на уровне не менее 85 процентов, повышение ожидаемой продолжительности жизни до 78 лет/государственная программа Российской Федерации "Развитие транспортной системы", утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 20 декабря 2017 года N 1596, государственная программа Российской Федерации "Обеспечение общественного порядка и противодействие преступности", утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 года N 345 |
N п/п | Наименование показателя <1> | Уровень показателя | Единица измерения (по ОКЕИ) | Базовое значение | Значение показателя по годам | Документ | Ответственный за достижение показателя | Связь с показателями национальных целей | ||||||||||
значение | год | 2024 год | 2025 год | 2026 год | 2027 год | 2028 год | 2029 год | 2030 год | ||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | |||
Развитие современной и эффективной дорожно-транспортной инфраструктуры, повышение транспортной доступности региона | ||||||||||||||||||
1 | Доля дорожной сети в крупнейших городских агломерациях, соответствующая нормативам | НП <2>, ВДЛ <3>, ГП РФ <4> | процентов | 79,09 | 2022 | 85,08 | 85,08 | 85,08 | 85,08 | 85,08 | 85,08 | 85,08 | Указ Президента Российской Федерации от 21 июля 2020 года N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года", Единый план по достижению национальных целей развития Российской Федерации на период до 2024 года и на плановый период до 2030 года, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 1 октября 2021 года N 2765-р, постановление Правительства Российской Федерации от 20 декабря 2017 года N 1596 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Развитие транспортной системы", национальный проект "Безопасные качественные дороги", постановление Правительства Омской области от 12 октября 2022 года N 543-п "О Стратегии социально-экономического развития Омской области до 2030 года" | Министерство транспорта и дорожного хозяйства Омской области (далее - Минтранс Омской области) | Обеспечение доли дорожной сети в крупнейших городских агломерациях, соответствующей нормативным требованиям, на уровне не менее 85 процентов | |||
2 | Доля автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения, соответствующих нормативным требованиям (относительно их протяженности по состоянию на 31 декабря 2017 года) | НП <2>, ГП РФ <4> | процентов | 46,37 | 2022 | 50,01 | 51,33 | 52,59 | 53,90 | 53,90 | 53,90 | 53,90 | Национальный проект "Безопасные качественные дороги", постановление Правительства Российской Федерации от 20 декабря 2017 года N 1596 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Развитие транспортной системы" | Минтранс Омской области | Обеспечение доли дорожной сети в крупнейших городских агломерациях, соответствующей нормативным требованиям, на уровне не менее 85 процентов | |||
3 | Количество погибших в дорожно-транспортных происшествиях, человек на 10 тысяч транспортных средств | НП <2>, ГП РФ <4> | человек | 2,6 | 2021 | 2,15 | 1,9 | 1,72 | 1,7 | 1,7 | 1,7 | 1,7 | Национальный проект "Безопасные качественные дороги", постановление Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 года N 345 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Обеспечение общественного порядка и противодействие преступности" | Минтранс Омской области | Повышение ожидаемой продолжительности жизни до 78 лет | |||
(п. 3 в ред. Постановления Правительства Омской области от 02.02.2024 N 44-п) | ||||||||||||||||||
4 | Протяженность построенных (реконструированных) искусственных сооружений на автомобильных дорогах регионального или межмуниципального и местного значения (накопленным итогом) | НП <2> | погонных метров | - | 2022 | 50,0 | 50,0 | 50,0 | 319,7 | 333,6 | 471,9 | 532,2 | Национальный проект "Безопасные качественные дороги" | Минтранс Омской области | Обеспечение доли дорожной сети в крупнейших городских агломерациях, соответствующей нормативным требованиям, на уровне не менее 85 процентов | |||
5 | Количество погибших в дорожно-транспортных происшествиях, человек на 100 тысяч населения | ГП РФ <4> | человек | 8,46 | 2022 | 7,32 | 6,57 | 5,94 | 5,30 | 4,70 | 4,00 | 3,50 | Минтранс Омской области | Повышение ожидаемой продолжительности жизни до 78 лет | ||||
(в ред. Постановления Правительства Омской области от 02.02.2024 N 44-п) | ||||||||||||||||||
6 | Прирост протяженности автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального и местного значения, приведенных в соответствие нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям в результате строительства и реконструкции автомобильных дорог, в отчетном году | - | километров | 47 | 2022 | 10 | 10 | 10 | 12 | 12 | 12 | 12 | - | Минтранс Омской области | - | |||
7 | Протяженность приведенных в нормативное состояние искусственных сооружений на автомобильных дорогах регионального или межмуниципального и местного значения (накопленным итогом) | НП <2> | тысяч погонных метров | 0,0530 | 2022 | 1,2909 | 2,4985 | 2,4985 | 2,4985 | 2,4985 | 2,4985 | 2,4985 | Национальный проект "Безопасные качественные дороги" | Минтранс Омской области | Обеспечение доли дорожной сети в крупнейших городских агломерациях, соответствующей нормативным требованиям, на уровне не менее 85 процентов | |||
8 | Доля автомобильных дорог регионального значения, входящих в опорную сеть, соответствующих нормативным требованиям | НП <2> | процентов | 58,67 | 2022 | 68,32 | 73,77 | 83,99 | 86,49 | 86,49 | 86,49 | 86,49 | Национальный проект "Безопасные качественные дороги" | Минтранс Омской области | Обеспечение доли дорожной сети в крупнейших городских агломерациях, соответствующей нормативным требованиям, на уровне не менее 85 процентов | |||
9 | Доля автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения, соответствующих нормативным требованиям (относительно их протяженности по состоянию на 31 декабря отчетного года) | - | процентов | 46,5 | 2022 | 48,5 | 49,0 | 49,5 | 50,0 | 50,5 | 51,0 | 52,0 | - | Минтранс Омской области | Обеспечение доли дорожной сети в крупнейших городских агломерациях, соответствующей нормативным требованиям, на уровне не менее 85 процентов | |||
10 | Пассажиропоток аэропорта | - | миллионов человек | 1,59 | 2022 | 2,00 | 2,12 | 2,25 | 2,38 | 2,52 | 2,68 | 2,84 | Минтранс Омской области | - | ||||
11 | Темп роста количества региональных регулярных рейсов по маршрутам воздушных перевозок в пределах территории Российской Федерации | - | процентов | 125 | 2022 | 125 | 125 | 125 | 125 | 125 | 125 | 125 | Минтранс Омской области | - | ||||
12 | Доля автобусов, осуществляющих регулярные перевозки пассажиров в городском, пригородном и междугородном сообщении, для которых обеспечена в открытом доступе информация об их реальном движении по маршруту | - | процентов | 40,2 | 2022 | 41,0 | 42,0 | 43,5 | 48,5 | 53,5 | 58,5 | 63,5 | Минтранс Омской области | - | ||||
13 | Доля автобусов, осуществляющих регулярные перевозки пассажиров в городском, пригородном и междугородном сообщении, оснащенных системами видеонаблюдения салонов (с функцией записи), соответствующих требованиям о защите персональных данных | - | процентов | 19,5 | 2022 | 20,0 | 21,0 | 25,0 | 30,0 | 40,0 | 45,0 | 55,0 | Минтранс Омской области | - | ||||
14 | Обеспечение капитального ремонта, ремонта автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения | - | километров | 215 | 2022 | 150 | 150 | 150 | 150 | 150 | 150 | 150 | - | Минтранс Омской области | - | |||
15 | Обеспечение капитального ремонта, ремонта автомобильных дорог местного значения | - | тысяч квадратных метров | 164 | 2022 | 150 | 160 | 170 | 180 | 180 | 180 | 200 | - | Минтранс Омской области | - | |||
16 | Обеспеченность муниципальных районов Омской области и городского округа город Омск регулярным транспортным сообщением | - | процентов | 100 | 2022 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | - | Минтранс Омской области | - | |||
17 | Энергоемкость перевозок общественного транспорта по межмуниципальным маршрутам с регулируемым тарифом на территории Омской области | - | кг. у.т/тыс. пасс. км | 2,67 | 2022 | 2,67 | 2,67 | 2,66 | 2,66 | 2,66 | 2,65 | 2,65 | - | Минтранс Омской области | - | |||
18 | Уровень удовлетворенности граждан качеством предоставляемых государственных услуг в сфере реализации государственной программы Омской области | - | процентов | 90 | 2022 | 90 | 90 | 90 | 90 | 90 | 90 | 90 | Минтранс Омской области | - | ||||
19 | Объем золошлаковых материалов, применяемых при строительстве автомобильной дороги "Северный обход г. Омска" | - | тысяч кубических метров | - | 2023 | - | - | - | 120 | - | - | - | - | Минтранс Омской области | - | |||
(п. 19 введен Постановлением Правительства Омской области от 02.02.2024 N 44-п) | ||||||||||||||||||
20 | Объем золошлаковых материалов, применяемых при строительстве, реконструкции автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения Омской области | - | тысяч кубических метров | - | 2023 | - | 46,243 | - | 37,351 | - | - | - | - | Минтранс Омской области | - | |||
(п. 20 введен Постановлением Правительства Омской области от 02.02.2024 N 44-п) |
________________
<1> Методика расчета показателей государственной программы Омской области отражена в приложении N 1 к государственной программе Омской области.
<2> "НП" - показатели национального проекта.
<3> "ВДЛ" - показатели для оценки эффективности деятельности высших должностных лиц субъектов Российской Федерации.
<4> "ГП РФ" - показатели государственной программы Российской Федерации.
N п/п | Задачи структурного элемента | Краткое описание ожидаемых эффектов от реализации задачи структурного элемента | Связь с показателями |
1 | 2 | 3 | 4 |
1.1 | Региональный проект "Региональная и местная дорожная сеть", реализуемый в рамках национального проекта "Безопасные качественные дороги" (Курманов Динар Хуснутдинович - куратор) | ||
Ответственный за реализацию: Минтранс Омской области | |||
1.1.1 | Повышено качество дорожной сети, в том числе уличной сети, городских агломераций | Улучшена транспортная доступность и качество жизни населения на территории региона за счет строительства, реконструкции, капитального ремонта, ремонта автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального и местного значения | Доля дорожной сети в крупнейших городских агломерациях, соответствующая нормативам; доля автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения, соответствующих нормативным требованиям (относительно их протяженности по состоянию на 31 декабря 2017 года); доля автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения, соответствующих нормативным требованиям (относительно их протяженности по состоянию на 31 декабря отчетного года); доля автомобильных дорог регионального значения, входящих в опорную сеть, соответствующих нормативным требованиям; прирост протяженности автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального и местного значения, приведенных в соответствие нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям в результате строительства и реконструкции автомобильных дорог, в отчетном году |
1.1.2 | Приведены в нормативное состояние/построены искусственные сооружения на автомобильных дорогах регионального или межмуниципального и местного значения | Улучшена транспортная доступность и качество жизни населения на территории региона за счет строительства, реконструкции, капитального ремонта, ремонта искусственных дорожных сооружений на автомобильных дорогах общего пользования регионального или межмуниципального и местного значения | Доля дорожной сети в крупнейших городских агломерациях, соответствующая нормативам; протяженность приведенных в нормативное состояние искусственных сооружений на автомобильных дорогах регионального или межмуниципального и местного значения (накопленным итогом); протяженность построенных (реконструированных) искусственных сооружений на автомобильных дорогах регионального или межмуниципального и местного значения (накопленным итогом) |
1.2 | Региональный проект "Общесистемные меры развития дорожного хозяйства", реализуемый в рамках национального проекта "Безопасные качественные дороги" (Курманов Динар Хуснутдинович - куратор) | ||
Ответственный за реализацию: Минтранс Омской области | |||
1.2.1 | Совершенствование регуляторной политики и применения новых технологий в дорожной отрасли | Обеспечено создание механизмов экономического стимулирования сохранности автомобильных дорог регионального и местного значения путем внедрения новых технологий в сфере грузоперевозок; обеспечена автоматизация процессов управления дорожным движением в Омской городской агломерации | Доля автомобильных дорог регионального значения, входящих в опорную сеть, соответствующих нормативным требованиям; доля автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения, соответствующих нормативным требованиям (относительно их протяженности по состоянию на 31 декабря 2017 года) |
1.3 | Региональный проект "Безопасность дорожного движения", реализуемый в рамках национального проекта "Безопасные качественные дороги" (Курманов Динар Хуснутдинович - куратор) | ||
Ответственный за реализацию: Минтранс Омской области | |||
1.3.1 | Повышена безопасность участников дорожного движения | Обеспечено сокращение случаев нарушения правил дорожного движения, количества пострадавших при дорожно-транспортных происшествиях | Количество погибших в дорожно-транспортных происшествиях, человек на 100 тысяч населения; количество погибших в дорожно-транспортных происшествиях, человек на 10 тысяч транспортных средств |
1.4 | Региональный проект "Модернизация и развитие автомобильных дорог регионального или межмуниципального и местного значений Омской области и искусственных сооружений на них", реализуемый вне национальных проектов (Курманов Динар Хуснутдинович - куратор) | ||
Ответственный за реализацию: Минтранс Омской области | |||
1.4.1 | Строительство, реконструкция объектов дорожной инфраструктуры регионального или межмуниципального и местного значений | Улучшена дорожная инфраструктура в результате строительства, реконструкции автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального и местного значения, а также искусственных сооружений на них | Доля автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения, соответствующих нормативным требованиям (относительно их протяженности по состоянию на 31 декабря отчетного года); прирост протяженности автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального и местного значения, приведенных в соответствие нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям в результате строительства и реконструкции автомобильных дорог, в отчетном году; протяженность построенных (реконструированных) искусственных сооружений на автомобильных дорогах регионального или межмуниципального и местного значения (накопленным итогом); объем золошлаковых материалов, применяемых при строительстве автомобильной дороги "Северный обход г. Омска"; объем золошлаковых материалов, применяемых при строительстве, реконструкции автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения Омской области |
(в ред. Постановления Правительства Омской области от 02.02.2024 N 44-п) | |||
1.5 | Региональный проект "Развитие транспортной инфраструктуры Омской области (строительство метрополитена, аэропорта "Омск - Федоровка")", реализуемый вне национальных проектов (Курманов Динар Хуснутдинович - куратор) | ||
Ответственный за реализацию: Минтранс Омской области | |||
1.5.1 | Обеспечение перевозки пассажиров с использованием инфраструктуры Омского метрополитена | Улучшено транспортное обслуживание населения, повышена эффективность работы и безопасность общественного транспорта, увеличена его привлекательность для пассажиров путем улучшения качества предоставляемых услуг, сокращения времени в пути и совокупных транспортных расходов населения за счет интеграции недостроенных участков Омского метрополитена в транспортную инфраструктуру города Омска; обеспечена безопасность недостроенных объектов инфраструктуры Омского метрополитена, использование которых признано невозможным либо нецелесообразным в рамках проекта по интеграции, для населения за счет консервации | Обеспеченность муниципальных районов Омской области и городского округа город Омск регулярным транспортным сообщением |
1.5.2 | Создание транспортно-логистического хаба "Омск - Федоровка" | Обеспечено создание современной аэропортовой инфраструктуры, улучшено качество авиаперевозок и обслуживания населения; обеспечено комплексное развитие территории левобережной части города Омска; обеспечено создание и развитие мультимодального логистического центра в Омской области | Пассажиропоток аэропорта, темп роста количества региональных регулярных рейсов по маршрутам воздушных перевозок в пределах территории Российской Федерации |
1.6 | Комплекс процессных мероприятий "Улучшение состояния автомобильных дорог и повышение безопасности дорожного движения, а также проведение отдельных мероприятий, связанных с дорожным хозяйством" | ||
Ответственный за реализацию: Минтранс Омской области | |||
1.6.1 | Обеспечение содержания, ремонта, капитального ремонта автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения и местного значения, а также искусственных сооружений на них и транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры | Приведение транспортно-эксплуатационного состояния автомобильных дорог регионального или межмуниципального и местного значения и искусственных сооружений на них в соответствие нормативным требованиям | Доля дорожной сети в крупнейших городских агломерациях, соответствующая нормативам; доля автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения, соответствующих нормативным требованиям (относительно их протяженности по состоянию на 31 декабря 2017 года); доля автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения, соответствующих нормативным требованиям (относительно их протяженности по состоянию на 31 декабря отчетного года); доля автомобильных дорог регионального значения, входящих в опорную сеть, соответствующих нормативным требованиям; протяженность приведенных в нормативное состояние искусственных сооружений на автомобильных дорогах регионального или межмуниципального и местного значения (накопленным итогом); обеспечение капитального ремонта, ремонта автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения; обеспечение капитального ремонта, ремонта автомобильных дорог местного значения |
1.7 | Комплекс процессных мероприятий "Государственная поддержка пассажирского транспорта в Омской области для обеспечения перевозки пассажиров" | ||
Ответственный за реализацию: Минтранс Омской области | |||
1.7.1 | Обеспечение доступности транспортных услуг на территории Омской области, предоставляемых железнодорожным транспортом в пригородном сообщении | Обеспечение стабильного функционирования перевозчиков в результате государственного регулирования тарифов на проезд путем предоставления субсидий с целью возмещения недополученных доходов перевозчиков | Обеспеченность муниципальных районов Омской области и городского округа город Омск регулярным транспортным сообщением |
1.7.2 | Обеспечение доступности транспортных услуг на территории Омской области, предоставляемых водным транспортом | Обеспечение стабильного функционирования перевозчиков в результате государственного регулирования тарифов на проезд путем предоставления субсидий с целью возмещения недополученных доходов перевозчиков | Обеспеченность муниципальных районов Омской области и городского округа город Омск регулярным транспортным сообщением |
1.7.3 | Обеспечение доступности транспортных услуг на территории Омской области, предоставляемых автомобильным транспортом по регулируемым тарифам по межмуниципальным маршрутам | Обеспечение стабильного функционирования перевозчиков в результате государственного регулирования тарифов на проезд путем оплаты выполненных работ по заключенным государственным контрактам для возмещения перевозчикам недополученных доходов; обеспечение снижения в 2030 году энергоемкости перевозок общественного транспорта по межмуниципальным маршрутам с регулируемым тарифом на территории Омской области до 2,65 кг у.т/тыс. пасс. км | Доля автобусов, осуществляющих регулярные перевозки пассажиров в городском, пригородном и междугородном сообщении, для которых обеспечена в открытом доступе информация об их реальном движении по маршруту; доля автобусов, осуществляющих регулярные перевозки пассажиров в городском, пригородном и междугородном сообщении, оснащенных системами видеонаблюдения салонов (с функцией записи), соответствующих требованиям о защите персональных данных; обеспеченность муниципальных районов Омской области и городского округа город Омск регулярным транспортным сообщением; энергоемкость перевозок общественного транспорта по межмуниципальным маршрутам с регулируемым тарифом на территории Омской области |
1.7.4 | Обеспечение доступности транспортных услуг на территории Омской области, предоставляемых воздушным транспортом | Расширение и развитие маршрутной сети воздушного транспорта на межрегиональных линиях, в том числе за счет использования субсидирования организаций воздушного транспорта | Пассажиропоток аэропорта, темп роста количества региональных регулярных рейсов по маршрутам воздушных перевозок в пределах территории Российской Федерации |
1.8 | Комплекс процессных мероприятий "Организация деятельности по реализации основных направлений государственной политики Омской области в сферах дорожного хозяйства, транспорта, транспортного строительства, строительства водохозяйственных систем" | ||
Ответственный за реализацию: Минтранс Омской области | |||
1.8.1 | Обеспечение исполнения государственных функций в сфере транспорта и дорожного хозяйства | Реализация государственной политики Омской области и нормативно-правового регулирования в сфере транспорта и дорожного хозяйства, обеспечение повышения качества и доступности государственных услуг в сфере транспорта и дорожного хозяйства | Уровень удовлетворенности граждан качеством предоставляемых государственных услуг в сфере реализации государственной программы Омской области |