ПРАВИТЕЛЬСТВО МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 31 октября 2023 года N 788-ПП


Об основных направлениях налоговой политики Мурманской области на 2024 год и плановый период 2025 и 2026 годов

(с изменениями на 5 июля 2024 года)

(в ред. Постановления Правительства Мурманской области от 05.07.2024 N 457-ПП)




В целях учета налогового потенциала региона при составлении проекта областного бюджета Мурманской области на очередной финансовый год и двухлетний плановый период, руководствуясь Бюджетным кодексом Российской Федерации, Законами Мурманской области от 11.12.2007 N 919-01-ЗМО "О бюджетном процессе в Мурманской области", от 19.12.2014 N 1817-01-ЗМО "О стратегическом планировании в Мурманской области", Правительство Мурманской области постановляет:


1. Утвердить прилагаемые Основные направления налоговой политики Мурманской области на 2024 год и плановый период 2025 и 2026 годов.


2. Рекомендовать главам муниципальных образований Мурманской области организовать работу по формированию проектов местных бюджетов на 2024 год и плановый период 2025 и 2026 годов с учетом Основных направлений налоговой политики Мурманской области на 2024 год и плановый период 2025 и 2026 годов.


3. Признать утратившим силу постановление Правительства Мурманской области от 29.09.2021 N 702-ПП "Об основных направлениях налоговой политики Мурманской области на 2022 год и плановый период 2023 и 2024 годов".



Губернатор
Мурманской области
А.В.ЧИБИС



Утверждены
постановлением
Правительства Мурманской области
от 31 октября 2023 г. N 788-ПП



ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2024 ГОД И ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2025 И 2026 ГОДОВ

(в ред. Постановления Правительства Мурманской области от 05.07.2024 N 457-ПП)




1. Общие положения


Основные направления налоговой политики Мурманской области на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов разработаны в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Законами Мурманской области от 11.12.2007 N 919-01-ЗМО "О бюджетном процессе в Мурманской области", от 19.12.2014 N 1817-01-ЗМО "О стратегическом планировании в Мурманской области", с учетом реализации налоговой политики на период 2023 - 2025 годов.


При подготовке основных направлений налоговой политики учтены положения Указа Президента Российской Федерации от 21.07.2020 N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года", приоритетов социально-экономической политики, определенных в документах стратегического планирования Российской Федерации, в частности в Стратегии развития Арктической зоны Российской Федерации и обеспечения национальной безопасности на период до 2035 года, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 26.10.2020 N 645, документах стратегического планирования Мурманской области.


Кроме того, учтены приоритеты, определенные Планом мероприятий по приоритетным направлениям развития Мурманской области до 2025 года и на период до 2030 года "НА СЕВЕРЕ - ЖИТЬ!", утвержденным распоряжением Правительства Мурманской области от 24.04.2023 N 85-РП.


Целью разработки основных направлений налоговой политики является определение условий, используемых при составлении проектов областного бюджета и местных бюджетов, учитывающих преемственность ранее поставленных задач по укреплению налогового потенциала Мурманской области и обеспечению роста доходной части консолидированного бюджета региона, развитию налогового потенциала региона.


Ориентиром региональной налоговой политики в трехлетней перспективе с учетом внешних и внутренних условий развития экономики будет реализация стратегических приоритетов, способствующих:


- стимулированию инвестиционной активности инвесторов, в том числе в рамках преференциальных режимов для резидентов Арктической зоны Российской Федерации, территории опережающего развития "Столица Арктики";


(в ред. Постановления Правительства Мурманской области от 05.07.2024 N 457-ПП)


- стимулированию предпринимательской активности, в том числе в рамках применения пониженной ставки по налогу, взимаемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения;


- социальной поддержке граждан в меняющихся современных условиях;


- созданию условий для обеспечения устойчивости бюджетной системы региона.



2. Итоги реализации налоговой политики


Реализация комплекса мер налогового регулирования в 2022 году была направлена на создание благоприятных условий для привлечения инвестиций в регион, на реализацию важнейших для экономики региона проектов и поддержку малого и среднего бизнеса.


Результатом является реализация масштабных инвестиционных проектов, в том числе новых инвестиционных проектов резидентами территории опережающего развития "Столица Арктики" и Арктической зоны Российской Федерации, а также рост предпринимательской активности в регионе.


(в ред. Постановления Правительства Мурманской области от 05.07.2024 N 457-ПП)


В настоящее время Мурманская область остается абсолютным лидером по количеству резидентов Арктической зоны Российской Федерации: на сегодняшний день в регионе их зарегистрировано уже 209.


В совокупности резидентами территории опережающего развития "Столица Арктики" и Арктической зоны Российской Федерации уже вложено более 180 миллиардов рублей и создано порядка 5 тысяч рабочих мест. Инвестиционный портфель Мурманской области включает свыше 290 проектов с перспективами вложений 1,2 триллиона рублей до 2032 года.


(в ред. Постановления Правительства Мурманской области от 05.07.2024 N 457-ПП)


Сохраняется бюджетная эффективность налоговых преференций, предоставленных организациям, реализующим стратегические и приоритетные инвестиционные проекты Мурманской области, рассчитанная путем сопоставления доходов и расходов областного бюджета, связанных с реализацией инвестиционного проекта, в соответствии с Методикой оценки эффективности инвестиционных проектов, претендующих на меры государственной поддержки, прилагаемой к Порядку рассмотрения инвестиционных проектов Мурманской области, претендующих на меры государственной поддержки, утвержденному постановлением Правительства Мурманской области от 23.07.2014 N 386-ПП.


Так, на сегодняшний день по 9 инвестиционным проектам период получения налоговых льгот завершен. За время реализации проекты показали свою эффективность, и с начала действия соглашений о государственной поддержке инвестиционной деятельности на 1 рубль налоговой поддержки получено 4,8 рубля налоговых поступлений в консолидированный бюджет Мурманской области.


По итогам 2022 года количество зарегистрированных в регионе субъектов малого и среднего предпринимательства составило 24,9 тысячи единиц (рост к 2021 году на 1,5 %, к 2020 году на 5 %). Численность занятых в сфере малого и среднего предпринимательства по итогам 2022 года составила 97,9 тысячи человек и увеличилась по сравнению с 2021 годом на 8,9 %.


При этом объем налоговых платежей от уплаты налога, взимаемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения, возрос по сравнению с поступлениями 2021 года в 1,5 раза, или на 656 млн рублей и составил 1931 млн рублей, что соответствует уровню поступлений за 2019 год (до установления на период 2020 - 2025 годов сниженных в 6 раз налоговых ставок для налогоплательщиков, применяющих упрощенную систему налогообложения, зарегистрированных и осуществляющих деятельность на территории Мурманской области, без ограничений по видам экономической деятельности).



3. Перечень основных мероприятий, направленных на укрепление и развитие налогового потенциала Мурманской области


Укрепление и развитие налогового потенциала Мурманской области будет осуществляться за счет решения приоритетных задач, предусматривающих:


1) выявление негативных тенденций изменения доходов консолидированного бюджета Мурманской области, проведение мероприятий по наращиванию налогооблагаемой базы для пополнения бюджета и определению дополнительных источников налоговых поступлений;


2) определение при необходимости мер поддержки экономики региона при выявлении негативных факторов (рисков), влияющих на устойчивую работу соответствующих хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность на территории Мурманской области в условиях внешнего санкционного давления;


3) совершенствование мер поддержки отдельных категорий граждан, в том числе семей с детьми, участников специальной военной операции и членов их семей, а также соблюдение принципа неухудшения условий применения действующих налоговых льгот для данных категорий граждан в случаях, когда субъекту Российской Федерации дано право соответствующего регулирования;


4) предоставление отдельных налоговых льгот для субъектов экономики по налогам, подлежащим зачислению в областной бюджет, с использованием правила "двух ключей" при условии соответствия целей предоставления таких налоговых льгот целям государственных программ и (или) целям социально-экономической политики Мурманской области, не относящимся к государственным программам;


5) продолжение работы с организациями, реализующими на территории Мурманской области крупные инфраструктурные инвестиционные проекты, по привлечению к созданию на территории Мурманской области обособленных подразделений на весь период выполнения работ при заключении новых договоров подряда с иногородними подрядчиками;


6) ежегодное установление коэффициента, отражающего региональные особенности рынка труда, в целях исчисления фиксированного авансового платежа по налогу на доходы физических лиц для иностранных работников, осуществляющих трудовую деятельность на территории Мурманской области на основании патента;


7) продолжение работы по вовлечению в налоговый оборот отдельных объектов недвижимости, в отношении которых налог на имущество организаций исчисляется исходя из кадастровой стоимости;


8) продолжение работы по инвентаризации и оптимизации имущества областной собственности, вовлечению в хозяйственный оборот неиспользуемых объектов недвижимости;


9) продолжение работы, направленной на расширение налоговой базы по имущественным налогам путем выявления правообладателей ранее учтенных объектов недвижимости, права на которые не зарегистрированы в Едином государственном реестре недвижимости;


10) применение результатов государственной кадастровой оценки объектов недвижимости, проведенной в 2022, 2023 годах, для целей налогообложения имущества и корректировка ставок имущественных налогов в зависимости от изменения кадастровой стоимости;


11) установление определенного срока действия при введении новых региональных налоговых льгот и иных налоговых преимуществ;


12) осуществление оценки налоговых расходов Мурманской области, обусловленных предоставлением региональных налоговых льгот, включая оценку их целесообразности и результативности; принятие мер по недопущению неэффективных налоговых расходов;


13) совершенствование условий для привлечения инвестиций в экономику региона, в том числе механизмов государственной поддержки хозяйствующих субъектов, получивших статус резидентов территории опережающего развития "Столица Арктики", Арктической зоны Российской Федерации, в целях наращивания экономического потенциала и раскрытия потенциала конкурентных преимуществ Мурманской области как субъекта Арктической зоны Российской Федерации, повышения деловой активности в макрорегионе;


(в ред. Постановления Правительства Мурманской области от 05.07.2024 N 457-ПП)


14) совершенствование механизма инвестиционного налогового вычета по налогу на прибыль организаций, в том числе в целях стимулирования привлечения инвестиций в экономику области;


15) совершенствование существующего механизма государственной поддержки инвестиционной деятельности на территории Мурманской области, в том числе стимулирование инвесторов, осуществляющих капитальные вложения в инфраструктуру, путем заключения соглашений о защите и поощрении капиталовложений;


16) применение механизма заключения специальных инвестиционных контрактов с инвесторами, реализующими инвестиционные проекты в сфере внедрения или разработки технологий, направленные на укрепление технологического суверенитета;


17) совершенствование механизмов налогового регулирования и стимулирования инвестиционной активности региональной экономики, в том числе для привлечения инвестиций в целях реализации инвестиционных проектов на условиях государственно-частного партнерства, муниципально-частного партнерства и концессий;


18) совершенствование мер поддержки в целях создания благоприятных условий для реализации проектов в области водородной энергетики;


19) содействие вовлечению новых хозяйствующих субъектов в малое и среднее предпринимательство, создание условий, способствующих развитию предпринимательской активности и легализации бизнеса самозанятых граждан;


20) поддержка предпринимательской инициативы путем сохранения действия на период 2024 - 2025 годов максимально сниженных ставок по налогу, взимаемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения, для налогоплательщиков, осуществляющих деятельность в Мурманской области, без ограничений по видам экономической деятельности.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»