В соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.12.2015 N 1440 "Об утверждении требований к программам комплексного развития транспортной инфраструктуры поселений, городских округов", руководствуясь статьями 41, 58, 59 Устава города Красноярска, постановляю:
1. Утвердить Программу комплексного развития транспортной инфраструктуры городского округа город Красноярск Красноярского края до 2042 года согласно приложению.
2. Признать утратившими силу Постановления администрации города:
3. Настоящее Постановление опубликовать в газете "Городские новости" и разместить на официальном сайте администрации города.
Исполняющий обязанности
Главы города
А.Б.ШУВАЛОВ
ПРОГРАММА КОМПЛЕКСНОГО РАЗВИТИЯ ТРАНСПОРТНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ГОРОД КРАСНОЯРСК КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ ДО 2042 ГОДА
Наименование программы | Программа комплексного развития транспортной инфраструктуры городского округа город Красноярск Красноярского края (далее - Программа) |
Основание для разработки Программы | 1. Градостроительный кодекс Российской Федерации; 9. Методические рекомендации по разработке документов транспортного планирования субъектов Российской Федерации, утвержденные протоколом заседания рабочей группы проектного комитета по национальному проекту "Безопасные и качественные автомобильные дороги" от 12.08.2019 N ИА-63; 10. Пункт 2.1 поручения Президента Российской Федерации от 01.07.2016 N Пр-1277; 11. Генеральный план городского округа город Красноярск Красноярского края, утвержденный Решением Красноярского городского Совета депутатов от 13.03.2015 N 7-107 (с изменениями на 24 августа 2022 года) <1> |
Заказчик Программы | Краевое государственное казенное учреждение "Краевое транспортное управление" (КГКУ "КТУ"), г. Красноярск |
Разработчик Программы | ООО "Строй Инвест Проект", г. Москва |
Цель и задачи Программы | Целью Программы является достижение высоких стандартов транспортного обслуживания населения города Красноярска. Задачами Программы являются: - планомерное повышение качества транспортного обслуживания населения города Красноярска и эффективности перевозок пассажиров; - повышение скорости сообщения в системе общественного транспорта; - повышение безопасности перевозок пассажиров; - повышение безопасности дорожного движения; - снижение негативного воздействия общественного транспорта на окружающую среду; - перераспределение транспортного спроса с личного транспорта на общественный транспорт |
Целевые показатели Программы | Показатели достижения целей национального проекта "Безопасные качественные дороги" (далее - национальный проект БКД): 1. Доля улично-дорожной сети города Красноярска, находящейся в нормативном состоянии, %; 2. Доля протяженности улично-дорожной сети города Красноярска, работающей в режиме перегрузки (среднесуточный показатель), %; 3. Протяженность трамвайных путей и троллейбусных линий на 1000 человек населения, км/1000 чел.; 4. Увеличение протяженности трамвайных путей и троллейбусных линий, км; 5. Протяженность полос для движения маршрутных транспортных средств и трамвайных путей, физически обособленных от проезжей части бордюром либо делиниатором, км; Показатели качества транспортного обслуживания: 1. Средняя скорость передвижения на легковом автомобиле при совершении транспортных корреспонденций <2> в пределах границ города Красноярска, км/ч; 2. Средняя продолжительность поездки на легковом автомобиле при совершении транспортных корреспонденций в пределах границ города Красноярска, мин.; 3. Суточный объем корреспонденций на личном автомобильном транспорте при совершении транспортных корреспонденций в пределах границ города Красноярска, тыс. поездок/сутки; 4. Средняя дальность поездки на личном автомобильном транспорте при совершении транспортных корреспонденций в пределах границ города Красноярска, км; 5. Средняя скорость сообщения по системе общественного транспорта при совершении транспортных корреспонденций в пределах границ города Красноярска (с учетом пересадок), км/ч; 6. Суточный объем корреспонденций буднего дня по системе общественного транспорта (цепочка пересадок засчитывается как одна поездка) в пределах границ города Красноярска, тыс. поездок/сутки, в том числе: доля поездок, осуществляемых на общественном транспорте (поездка с пересадками рассматривается как одна поездка), %. Показатели обеспеченности территории города Красноярска объектами транспортной инфраструктуры: 1. Плотность улично-дорожной сети на территории города Красноярска, км/кв. км; 2. Доля населения города Красноярска, проживающего за пределами нормативного радиуса пешеходной доступности от остановочных пунктов пассажирского транспорта общего пользования (далее - ПТОП), %; 3. Коэффициент пересадочности для пассажирских передвижений в городе Красноярске; 4. Доля стоимости безлимитного проездного билета на 30 дней, предоставляющего право неограниченного пользования всеми видами общественного транспорта (в течение срока действия), от величины средней заработной платы, %. Показатели уровня загрузки транспортной системы города Красноярска: 1. Уровень обслуживания дорожного движения <3> (A, B, C, D, E, F); 2. Временной индекс по городу Красноярску; 3. Доля перегонов маршрутной сети, на которых наполнение подвижного состава составляет в среднем не более нормативной (4 чел./кв. м площади салона, предназначенной для стоящих пассажиров, для усредненного часа пик), %. Показатели безопасности транспортного обслуживания: 1. Социальный риск, количество погибших в дорожно-транспортных происшествиях на 100 тыс. чел. населения; 2. Масса выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух от передвижных источников, тыс. тонн/год |
Сроки и этапы реализации Программы | Срок реализации Программы 2021 - 2041 гг., в том числе: 1 этап - 2021 - 2024 гг.; 2 этап - 2025 - 2033 гг.; 3 этап - 2034 - 2041 гг. |
Укрупненное описание запланированных мероприятий Программы | 1. Мероприятия по развитию транспортной инфраструктуры по видам транспорта: 1.1. Строительство, реконструкция и капитальный ремонт автомобильных дорог местного значения; 1.2. Строительство и реконструкция участков УДС местного значения для движения безрельсового пассажирского транспорта общего пользования; 1.3. Строительство, реконструкция и капитальный ремонт искусственных сооружений на автомобильных дорогах местного значения. 2. Мероприятия по развитию транспорта общего пользования, созданию транспортно-пересадочных узлов: 2.1. Строительство и реконструкция железнодорожных путей общего пользования; 2.2. Мероприятия по введение приоритета в движении маршрутных транспортных средств; 2.3. Организация движения транспорта общего пользования; 2.4. Реконструкция и ремонт существующих трамвайных путей; 2.5. Строительство трамвайных линий; 2.6. Строительство, реконструкция и капитальный ремонт трамвайных и троллейбусных парков, строительство контактной сети троллейбуса; 2.7. Строительство линий городской электрички (связки); 2.8. Строительство и реконструкция речных портов; 2.9. Строительство и реконструкция ТПУ, железнодорожных станций; 2.10. Строительство и реконструкция отстойно-разворотных площадок; 2.11. Строительство, реконструкция и капитальный ремонт автобусных парков; 2.12. Строительство метрополитена; 2.13. Мероприятия по организации дорожного движения в части обеспечения приоритетных условий движения подвижного состава ПТОП; 2.14 Мероприятия по организации новых муниципальных маршрутов регулярных перевозок пассажиров и багажа, изменению и отмене действующих маршрутов. 3. Мероприятия по развитию инфраструктуры для легкового автомобильного транспорта, включая развитие единого парковочного пространства: 3.1 Мероприятия по оборудованию стоянок и парковок легкового автотранспорта; 3.2 Организация платного парковочного пространства в центральной части г. Красноярска; 3.3 Организация парковок в районах массовой жилой застройки в г. Красноярске; 3.4 Организация парковочных мест и упорядочивание парковки в г. Красноярске. 4. Мероприятия по обеспечению транспортной и пешеходной связанности территорий: 4.1. Обеспечение транспортной и пешеходной связанности территорий. 5. Мероприятия по развитию инфраструктуры пешеходного и велосипедного передвижения: 5.1.1. Мероприятия по развитию пешеходной инфраструктуры; 5.1.2. Организация пешеходных переходов в одном уровне; 5.2. Мероприятия по развитию велосипедной инфраструктуры. 6. Мероприятия по развитию инфраструктуры для грузового транспорта, транспортных средств коммунальных и дорожных служб: 6.1. Введение временных ограничений или прекращения движения транспортных средств; 6.2. Мероприятия по развитию инфраструктуры грузового транспорта. 7. Мероприятия по развитию сети дорог городского округа: 8. Комплексные мероприятия по организации дорожного движения, в том числе мероприятия по повышению безопасности дорожного движения, снижению перегруженности дорог и их участков, мероприятия по снижению негативного воздействия транспорта на окружающую среду и здоровья населения: 8.1. Мероприятия по организации дорожного движения; 8.2. Разделение движения транспортных средств на однородные группы в зависимости от категорий транспортных средств, скорости и направления движения, распределения их по времени движения; 8.3. Повышение пропускной способности дорог, в том числе посредством устранения условий, способствующих созданию помех для дорожного движения или создающих угрозу его безопасности, формирование кольцевых пересечений и примыканий дорог, реконструкция перекрестков и строительства транспортных развязок (локально-реконструктивные мероприятия на улично-дорожной сети г. Красноярска); 8.4. Транспортные и пешеходные ограждения; 8.5. Оптимизация светофорного регулирования, управления светофорными объектами, включая адаптивное управление; 8.6. Согласование (координация) работы светофорных объектов; 8.7. Организация одностороннего движения транспортных средств на дорогах или их участках, перечень пересечений, примыканий и участков дорог, на которых необходимо введение светофорного регулирования; 8.8. Организация пропуска транзитных и грузовых транспортных средств; 8.9. Скоростной режим движения транспортных средств на отдельных участках дорог или в различных зонах; 8.10. Обеспечение благоприятных условий для движения инвалидов; 8.11. Развитие сети дорог, дорог или участков дорог, локально-реконструкционные мероприятия, повышающие эффективность функционирования сети дорог в целом. 9. Мероприятия по внедрению интеллектуальных транспортных систем: 9.1. Внедрение интеллектуальных транспортных систем, предусматривающих автоматизацию процессов управления дорожным движением в городских агломерациях, за счет средств дорожного фонда Красноярского края; 9.2. Организация или оптимизация системы мониторинга дорожного движения, установка детекторов транспорта, организация сбора и хранения документации по организации дорожного движения; 9.3. Совершенствование системы информационного обеспечения участников дорожного движения. 10. Мероприятия по мониторингу и контролю за работой транспортной инфраструктуры и качеством транспортного обслуживания населения и субъектов экономической деятельности: 10.1. Мероприятия по мониторингу и контролю за работой транспортной инфраструктуры и качеством транспортного обслуживания населения; 10.2. Мероприятия по созданию и эксплуатации системы диспетчеризации и контроля движения, автоматического контроля оплаты проезда, информирования пассажиров; 10.3. Мероприятия по закупке подвижного состава ПТОП. 11. Предложения по институциональным преобразованиям, совершенствованию правового и информационного обеспечения деятельности в сфере проектирования, строительства, реконструкции объектов транспортной инфраструктуры |
Объемы и источники финансирования Программы | Общий объем финансирования Программы города Красноярска составляет 191042111,59 тыс. рублей из бюджетов всех уровней, в том числе: федеральный бюджет - 39589270,54 тыс. рублей; краевой бюджет - 66536233,30 тыс. рублей; местные бюджеты - 65122211,70 тыс. рублей; внебюджетные источники - 19794396, 06 тыс. рублей. Объемы финансирования Программы города Красноярска по периодам планирования: 2021 г. - 1104160,94 тыс. рублей; 2022 г. - 2242837,59 тыс. рублей; 2023 г. - 2832383,17 тыс. рублей; 2024 г. - 18074402,95 тыс. рублей; 2025 - 2033 гг. - 148034732,26 тыс. рублей; 2034 - 2041 гг. - 18753594,68 тыс. рублей |
________________
<1> Решение Красноярского городского Совета депутатов от 13.03.2015 N 7-107 (ред. от 24.08.2022) "О Генеральном плане городского округа город Красноярск Красноярского края и о признании утратившими силу отдельных Решений Красноярского городского Совета".
<2> Транспортная корреспонденция - это перемещение человека (груза) от места отправления к месту назначения с использованием любых видов транспорта и способов перемещения.
<3> Уровень обслуживания определяется в соответствии с Правилами определения основных параметров дорожного движения и ведения их учета, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.11.2018 N 1379.
Таблица 1.2.1. Результаты расчета показателей функционирования транспортной системы г. Красноярск для горизонтов планирования по оптимальному сценарию
N п/п | Наименование целевых показателей | Значение целевого показателя на 2021 г. | Значение целевого показателя на 2024 г. | Значение целевого показателя на 2033 г. | Значение целевого показателя на 2041 г. |
1. Показатели достижения целей национального проекта БКД | |||||
1.1 | Доля улично-дорожной сети города Красноярска, находящейся в нормативном состоянии, % | 56 | 80,4 | 85,2 | 85,4 |
1.2 | Доля протяженности улично-дорожной сети города Красноярска, работающей в режиме перегрузки (среднесуточный показатель), % | 24,5 | 24,0 | 22,3 | 21,5 |
1.3 | Протяженность трамвайных путей и троллейбусных линий на 1000 человек населения, км/1000 чел. | 0,12 | 0,21 | 0,29 | 0,28 |
1.4 | Увеличение протяженности трамвайных путей и троллейбусных линий, км | - | 120,00 | 232,70 | 232,78 |
1.5 | Протяженность полос для движения маршрутных транспортных средств и трамвайных путей, физически обособленных от проезжей части бордюром либо делиниатором, км | 93,69 | 174,7 | 174,7 | 174,7 |
2. Показатели качества транспортного обслуживания | |||||
2.1 | Средняя скорость передвижения на легковом автомобиле при совершении транспортных корреспонденций в пределах границ города Красноярска, км/ч | 21,97 | 21,55 | 22,90 | 22,97 |
2.2 | Средняя продолжительность поездки на легковом автомобиле при совершении транспортных корреспонденций в пределах границ города Красноярска, мин. | 24,79 | 26,33 | 23,97 | 23,50 |
2.3 | Суточный объем корреспонденций на личном автомобильном транспорте при совершении транспортных корреспонденций в пределах границ города Красноярска, тыс. поездок/сутки | 873,9 | 923,2 | 953,7 | 958,9 |
2.4 | Средняя дальность поездки на личном автомобильном транспорте при совершении транспортных корреспонденций в пределах границ города Красноярска, км | 9,08 | 9,46 | 9,15 | 9,00 |
2.5 | Средняя скорость сообщения по системе общественного транспорта при совершении транспортных корреспонденций в пределах границ города Красноярска (с учетом пересадок), км/ч | 16,22 | 16,05 | 15,60 | 15,64 |
2.6 | Суточный объем корреспонденций буднего дня по системе общественного транспорта (цепочка пересадок засчитывается как одна поездка) в пределах границ города Красноярска, тыс. поездок/сутки, в т.ч.: | 597,9 | 615,3 | 620,7 | 624,5 |
2.6.1 | Доля поездок, осуществляемых на общественном транспорте (поездка с пересадками рассматривается как одна поездка), % | 43,4 | 42,5 | 42,0 | 42,0 |
3. Показатели обеспеченности территории г. Красноярск объектами транспортной инфраструктуры | |||||
3.1 | Плотность улично-дорожной сети на территории города Красноярска, км/кв. км | 3,15 | 3,17 | 3,30 | 3,32 |
3.2 | Доля населения города Красноярска, проживающего за пределами нормативного радиуса пешеходной доступности от остановочных пунктов пассажирского транспорта общего пользования, % | 9,6 | 3,0 | 0,0 | 0,0 |
3.3 | Коэффициент пересадочности для пассажирских передвижений в городе Красноярске | 1,21 | 1,39 | 1,31 | 1,32 |
3.4 | Доля стоимости безлимитного проездного билета на 30 дней, предоставляющего право неограниченного пользования всеми видами общественного транспорта в течение срока действия, от величины средней заработной платы, % | 3,74 | 3,56 | 3,56 | 3,56 |
4. Показатели уровня загрузки транспортной системы г. Красноярск | |||||
4.1 | Уровень обслуживания дорожного движения (A, B, C, D, E, F) | C | C | B | B |
4.2 | Временной индекс по городу Красноярску | 1,26 | 1,3 | 1,28 | 1,27 |
4.3 | Доля перегонов маршрутной сети, на которых наполнение подвижного состава составляет в среднем не более нормативной (4 чел./кв. м площади салона, предназначенной для стоящих пассажиров, для усредненного часа пик), % | 46 | 0 | 0 | 0 |
5. Показатели безопасности транспортного обслуживания г. Красноярск | |||||
5.1 | Социальный риск, количество погибших в дорожно-транспортных происшествиях на 100 тыс. чел. населения | 4,2 | 3,6 | 3,0 | 2,1 |
5.2 | Масса выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух от передвижных источников, тыс. тонн/год | 83,0 | 98,1 | 100,6 | 105,6 |
5.2.1 | оксид углерода СО, тыс. тонн/год | 45,12 | 53,57 | 53,94 | 59,09 |
5.2.2 | сумма оксидов азота NOx, тыс. тонн/год | 24,63 | 30,14 | 30,22 | 32,34 |
5.2.3 | СН, тыс. тонн/год | 12,40 | 13,75 | 15,50 | 12,24 |
5.2.4 | сажа, тыс. тонн/год | 0,75 | 0,56 | 0,5 | 1,37 |
5.2.5 | диоксид серы SO2, тыс. тонн/год | 0,09 | 0,03 | 0,39 | 0,50 |
5.2.6 | формальдегид СН2О, тыс. тонн/год | 0,01 | 0,05 | 0,05 | 0,06 |
5.2.7 | бенз(а) пирен С20Н12, тыс. тонн/год | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 |
Город Красноярск, являясь опорным пунктом системы расселения Сибирского региона, обладает развитой системой транспортных путей сообщения, соединяющих его с другими городами, регионами, странами. Красноярск - мощный транспортный узел, где сходятся и взаимодействуют все основные виды внешнего транспорта - железнодорожный, автомобильный, внутренний водный, воздушный, трубопроводный, осуществляются массовая пересадка пассажиров и перевалка грузов с одного вида транспорта на другой.
По территории городского округа города Красноярск Красноярского края проходят следующие участки Красноярской железной дороги - филиала ОАО "РЖД":
трехпутный электрифицированный участок Красноярск-Восточный - Злобино - Енисей;
однопутный электрифицированный участок Енисей - Дивногорск;
двухпутные электрифицированные участки: Енисей - Красноярск,
двухпутные электрифицированные участки: Красноярск - Бугач, Бугач - Чернореченская, Бугач - Красноярск-Северный;
двухпутный электрифицированный участок с однопутным перегоном Красноярск-Северный - Красноярск-Восточный.
Две автомагистрали федерального значения Р-255 "Сибирь" Новосибирск - Кемерово - Красноярск - Иркутск и Р-257 "Енисей" Красноярск - Абакан - Кызыл - Чадан - Хандагайты - государственная граница с Монголией, связывают город Красноярск с западными, восточными, южными районами Красноярского края, а также с соседними Тывой и Хакасией, дают выход в Монголию и Китай. Выход на северное направление обеспечивает автодорога регионального значения Красноярск - Енисейск.
По одной из крупнейших рек Сибири - Енисею осуществляются меридиональные транспортные перевозки в пределах Красноярского края. Енисей связывает Транссиб с портами Северного морского пути. Аэропорты Красноярска, (Красноярской городской агломерации) обеспечивают скоростное сообщение по международным, внутренним и местным авиалиниям.
Пассажирские внешние связи города Красноярска и прилегающих муниципальных районов обслуживают, в основном 4 вида внешнего транспорта. В его состав входят: железнодорожный транспорт, автомобильный транспорт, воздушный транспорт и внутренний водный транспорт.
2.2.1. Методика проведения обследования интенсивности и состава транспортных потоков на дорожной сети г. Красноярск.