АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА КРАСНОЯРСКА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 4 октября 2023 года N 754


Об утверждении Программы комплексного развития транспортной инфраструктуры городского округа город Красноярск Красноярского края до 2042 года



В соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.12.2015 N 1440 "Об утверждении требований к программам комплексного развития транспортной инфраструктуры поселений, городских округов", руководствуясь статьями 41, 58, 59 Устава города Красноярска, постановляю:


1. Утвердить Программу комплексного развития транспортной инфраструктуры городского округа город Красноярск Красноярского края до 2042 года согласно приложению.


2. Признать утратившими силу Постановления администрации города:


от 28.12.2020 N 1044 "Об утверждении Программы комплексного развития транспортной инфраструктуры городского округа города Красноярска на 2020 - 2033 годы";


от 19.12.2022 N 1131 "О внесении изменений в Постановление администрации города от 28.12.2020 N 1044".


3. Настоящее Постановление опубликовать в газете "Городские новости" и разместить на официальном сайте администрации города.



Исполняющий обязанности
Главы города
А.Б.ШУВАЛОВ



Приложение
к Постановлению
администрации города
от 4 октября 2023 г. N 754



ПРОГРАММА КОМПЛЕКСНОГО РАЗВИТИЯ ТРАНСПОРТНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ГОРОД КРАСНОЯРСК КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ ДО 2042 ГОДА



ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

Наименование программы

Программа комплексного развития транспортной инфраструктуры городского округа город Красноярск Красноярского края (далее - Программа)

Основание для разработки Программы

1. Градостроительный кодекс Российской Федерации;

2. Федеральный закон от 13.07.2015 N 220-ФЗ "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации";

3. Федеральный закон от 29.12.2017 N 443-ФЗ "Об организации дорожного движения в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации";

4. Постановление Правительства Российской Федерации от 12.04.2012 N 289 "О федеральной государственной информационной системе территориального планирования";

5. Постановление Правительства Российской Федерации от 25.12.2015 N 1440 "Об утверждении требований к программам комплексного развития транспортной инфраструктуры поселений, городских округов";

6. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 27.11.2021 N 3363-р "Об утверждении Транспортной стратегии Российской Федерации до 2030 года с прогнозом на период до 2035 года";

7. Распоряжение Министерства транспорта Российской Федерации от 31.01.2017 N НА-19-р "Об утверждении социального стандарта транспортного обслуживания населения при осуществлении перевозок пассажиров багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом";

8. Приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 30.07.2020 N 274 "Об утверждении Правил подготовки документации по организации дорожного движения";

9. Методические рекомендации по разработке документов транспортного планирования субъектов Российской Федерации, утвержденные протоколом заседания рабочей группы проектного комитета по национальному проекту "Безопасные и качественные автомобильные дороги" от 12.08.2019 N ИА-63;

10. Пункт 2.1 поручения Президента Российской Федерации от 01.07.2016 N Пр-1277;

11. Генеральный план городского округа город Красноярск Красноярского края, утвержденный Решением Красноярского городского Совета депутатов от 13.03.2015 N 7-107 (с изменениями на 24 августа 2022 года) <1>

Заказчик Программы

Краевое государственное казенное учреждение "Краевое транспортное управление" (КГКУ "КТУ"), г. Красноярск

Разработчик Программы

ООО "Строй Инвест Проект", г. Москва

Цель и задачи Программы

Целью Программы является достижение высоких стандартов транспортного обслуживания населения города Красноярска.

Задачами Программы являются:

- планомерное повышение качества транспортного обслуживания населения города Красноярска и эффективности перевозок пассажиров;

- повышение скорости сообщения в системе общественного транспорта;

- повышение безопасности перевозок пассажиров;

- повышение безопасности дорожного движения;

- снижение негативного воздействия общественного транспорта на окружающую среду;

- перераспределение транспортного спроса с личного транспорта на общественный транспорт

Целевые показатели Программы

Показатели достижения целей национального проекта "Безопасные качественные дороги" (далее - национальный проект БКД):

1. Доля улично-дорожной сети города Красноярска, находящейся в нормативном состоянии, %;

2. Доля протяженности улично-дорожной сети города Красноярска, работающей в режиме перегрузки (среднесуточный показатель), %;

3. Протяженность трамвайных путей и троллейбусных линий на 1000 человек населения, км/1000 чел.;

4. Увеличение протяженности трамвайных путей и троллейбусных линий, км;

5. Протяженность полос для движения маршрутных транспортных средств и трамвайных путей, физически обособленных от проезжей части бордюром либо делиниатором, км;

Показатели качества транспортного обслуживания:

1. Средняя скорость передвижения на легковом автомобиле при совершении транспортных корреспонденций <2> в пределах границ города Красноярска, км/ч;

2. Средняя продолжительность поездки на легковом автомобиле при совершении транспортных корреспонденций в пределах границ города Красноярска, мин.;

3. Суточный объем корреспонденций на личном автомобильном транспорте при совершении транспортных корреспонденций в пределах границ города Красноярска, тыс. поездок/сутки;

4. Средняя дальность поездки на личном автомобильном транспорте при совершении транспортных корреспонденций в пределах границ города Красноярска, км;

5. Средняя скорость сообщения по системе общественного транспорта при совершении транспортных корреспонденций в пределах границ города Красноярска (с учетом пересадок), км/ч;

6. Суточный объем корреспонденций буднего дня по системе общественного транспорта (цепочка пересадок засчитывается как одна поездка) в пределах границ города Красноярска, тыс. поездок/сутки, в том числе:

доля поездок, осуществляемых на общественном транспорте (поездка с пересадками рассматривается как одна поездка), %.

Показатели обеспеченности территории города Красноярска объектами транспортной инфраструктуры:

1. Плотность улично-дорожной сети на территории города Красноярска, км/кв. км;

2. Доля населения города Красноярска, проживающего за пределами нормативного радиуса пешеходной доступности от остановочных пунктов пассажирского транспорта общего пользования (далее - ПТОП), %;

3. Коэффициент пересадочности для пассажирских передвижений в городе Красноярске;

4. Доля стоимости безлимитного проездного билета на 30 дней, предоставляющего право неограниченного пользования всеми видами общественного транспорта (в течение срока действия), от величины средней заработной платы, %.

Показатели уровня загрузки транспортной системы города Красноярска:

1. Уровень обслуживания дорожного движения <3> (A, B, C, D, E, F);

2. Временной индекс по городу Красноярску;

3. Доля перегонов маршрутной сети, на которых наполнение подвижного состава составляет в среднем не более нормативной (4 чел./кв. м площади салона, предназначенной для стоящих пассажиров, для усредненного часа пик), %.

Показатели безопасности транспортного обслуживания:

1. Социальный риск, количество погибших в дорожно-транспортных происшествиях на 100 тыс. чел. населения;

2. Масса выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух от передвижных источников, тыс. тонн/год

Сроки и этапы реализации Программы

Срок реализации Программы 2021 - 2041 гг., в том числе:

1 этап - 2021 - 2024 гг.;

2 этап - 2025 - 2033 гг.;

3 этап - 2034 - 2041 гг.

Укрупненное описание запланированных мероприятий Программы

1. Мероприятия по развитию транспортной инфраструктуры по видам транспорта:

1.1. Строительство, реконструкция и капитальный ремонт автомобильных дорог местного значения;

1.2. Строительство и реконструкция участков УДС местного значения для движения безрельсового пассажирского транспорта общего пользования;

1.3. Строительство, реконструкция и капитальный ремонт искусственных сооружений на автомобильных дорогах местного значения.

2. Мероприятия по развитию транспорта общего пользования, созданию транспортно-пересадочных узлов:

2.1. Строительство и реконструкция железнодорожных путей общего пользования;

2.2. Мероприятия по введение приоритета в движении маршрутных транспортных средств;

2.3. Организация движения транспорта общего пользования;

2.4. Реконструкция и ремонт существующих трамвайных путей;

2.5. Строительство трамвайных линий;

2.6. Строительство, реконструкция и капитальный ремонт трамвайных и троллейбусных парков, строительство контактной сети троллейбуса;

2.7. Строительство линий городской электрички (связки);

2.8. Строительство и реконструкция речных портов;

2.9. Строительство и реконструкция ТПУ, железнодорожных станций;

2.10. Строительство и реконструкция отстойно-разворотных площадок;

2.11. Строительство, реконструкция и капитальный ремонт автобусных парков;

2.12. Строительство метрополитена;

2.13. Мероприятия по организации дорожного движения в части обеспечения приоритетных условий движения подвижного состава ПТОП;

2.14 Мероприятия по организации новых муниципальных маршрутов регулярных перевозок пассажиров и багажа, изменению и отмене действующих маршрутов.

3. Мероприятия по развитию инфраструктуры для легкового автомобильного транспорта, включая развитие единого парковочного пространства:

3.1 Мероприятия по оборудованию стоянок и парковок легкового автотранспорта;

3.2 Организация платного парковочного пространства в центральной части г. Красноярска;

3.3 Организация парковок в районах массовой жилой застройки в г. Красноярске;

3.4 Организация парковочных мест и упорядочивание парковки в г. Красноярске.

4. Мероприятия по обеспечению транспортной и пешеходной связанности территорий:

4.1. Обеспечение транспортной и пешеходной связанности территорий.

5. Мероприятия по развитию инфраструктуры пешеходного и велосипедного передвижения:

5.1.1. Мероприятия по развитию пешеходной инфраструктуры;

5.1.2. Организация пешеходных переходов в одном уровне;

5.2. Мероприятия по развитию велосипедной инфраструктуры.

6. Мероприятия по развитию инфраструктуры для грузового транспорта, транспортных средств коммунальных и дорожных служб:

6.1. Введение временных ограничений или прекращения движения транспортных средств;

6.2. Мероприятия по развитию инфраструктуры грузового транспорта.

7. Мероприятия по развитию сети дорог городского округа:

8. Комплексные мероприятия по организации дорожного движения, в том числе мероприятия по повышению безопасности дорожного движения, снижению перегруженности дорог и их участков, мероприятия по снижению негативного воздействия транспорта на окружающую среду и здоровья населения:

8.1. Мероприятия по организации дорожного движения;

8.2. Разделение движения транспортных средств на однородные группы в зависимости от категорий транспортных средств, скорости и направления движения, распределения их по времени движения;

8.3. Повышение пропускной способности дорог, в том числе посредством устранения условий, способствующих созданию помех для дорожного движения или создающих угрозу его безопасности, формирование кольцевых пересечений и примыканий дорог, реконструкция перекрестков и строительства транспортных развязок (локально-реконструктивные мероприятия на улично-дорожной сети г. Красноярска);

8.4. Транспортные и пешеходные ограждения;

8.5. Оптимизация светофорного регулирования, управления светофорными объектами, включая адаптивное управление;

8.6. Согласование (координация) работы светофорных объектов;

8.7. Организация одностороннего движения транспортных средств на дорогах или их участках, перечень пересечений, примыканий и участков дорог, на которых необходимо введение светофорного регулирования;

8.8. Организация пропуска транзитных и грузовых транспортных средств;

8.9. Скоростной режим движения транспортных средств на отдельных участках дорог или в различных зонах;

8.10. Обеспечение благоприятных условий для движения инвалидов;

8.11. Развитие сети дорог, дорог или участков дорог, локально-реконструкционные мероприятия, повышающие эффективность функционирования сети дорог в целом.

9. Мероприятия по внедрению интеллектуальных транспортных систем:

9.1. Внедрение интеллектуальных транспортных систем, предусматривающих автоматизацию процессов управления дорожным движением в городских агломерациях, за счет средств дорожного фонда Красноярского края;

9.2. Организация или оптимизация системы мониторинга дорожного движения, установка детекторов транспорта, организация сбора и хранения документации по организации дорожного движения;

9.3. Совершенствование системы информационного обеспечения участников дорожного движения.

10. Мероприятия по мониторингу и контролю за работой транспортной инфраструктуры и качеством транспортного обслуживания населения и субъектов экономической деятельности:

10.1. Мероприятия по мониторингу и контролю за работой транспортной инфраструктуры и качеством транспортного обслуживания населения;

10.2. Мероприятия по созданию и эксплуатации системы диспетчеризации и контроля движения, автоматического контроля оплаты проезда, информирования пассажиров;

10.3. Мероприятия по закупке подвижного состава ПТОП.

11. Предложения по институциональным преобразованиям, совершенствованию правового и информационного обеспечения деятельности в сфере проектирования, строительства, реконструкции объектов транспортной инфраструктуры

Объемы и источники финансирования Программы

Общий объем финансирования Программы города Красноярска составляет 191042111,59 тыс. рублей из бюджетов всех уровней, в том числе:

федеральный бюджет - 39589270,54 тыс. рублей;

краевой бюджет - 66536233,30 тыс. рублей;

местные бюджеты - 65122211,70 тыс. рублей;

внебюджетные источники - 19794396, 06 тыс. рублей.

Объемы финансирования Программы города Красноярска по периодам планирования:

2021 г. - 1104160,94 тыс. рублей;

2022 г. - 2242837,59 тыс. рублей;

2023 г. - 2832383,17 тыс. рублей;

2024 г. - 18074402,95 тыс. рублей;

2025 - 2033 гг. - 148034732,26 тыс. рублей;

2034 - 2041 гг. - 18753594,68 тыс. рублей


________________


<1> Решение Красноярского городского Совета депутатов от 13.03.2015 N 7-107 (ред. от 24.08.2022) "О Генеральном плане городского округа город Красноярск Красноярского края и о признании утратившими силу отдельных Решений Красноярского городского Совета".


<2> Транспортная корреспонденция - это перемещение человека (груза) от места отправления к месту назначения с использованием любых видов транспорта и способов перемещения.


<3> Уровень обслуживания определяется в соответствии с Правилами определения основных параметров дорожного движения и ведения их учета, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.11.2018 N 1379.



1. ЦЕЛЕВЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ (ИНДИКАТОРЫ) РАЗВИТИЯ ТРАНСПОРТНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ (ПРОГРАММЫ)


Таблица 1.2.1. Результаты расчета показателей функционирования транспортной системы г. Красноярск для горизонтов планирования по оптимальному сценарию

N п/п

Наименование целевых показателей

Значение целевого показателя на 2021 г.

Значение целевого показателя на 2024 г.

Значение целевого показателя на 2033 г.

Значение целевого показателя на 2041 г.

1. Показатели достижения целей национального проекта БКД

1.1

Доля улично-дорожной сети города Красноярска, находящейся в нормативном состоянии, %

56

80,4

85,2

85,4

1.2

Доля протяженности улично-дорожной сети города Красноярска, работающей в режиме перегрузки (среднесуточный показатель), %

24,5

24,0

22,3

21,5

1.3

Протяженность трамвайных путей и троллейбусных линий на 1000 человек населения, км/1000 чел.

0,12

0,21

0,29

0,28

1.4

Увеличение протяженности трамвайных путей и троллейбусных линий, км

-

120,00

232,70

232,78

1.5

Протяженность полос для движения маршрутных транспортных средств и трамвайных путей, физически обособленных от проезжей части бордюром либо делиниатором, км

93,69

174,7

174,7

174,7

2. Показатели качества транспортного обслуживания

2.1

Средняя скорость передвижения на легковом автомобиле при совершении транспортных корреспонденций в пределах границ города Красноярска, км/ч

21,97

21,55

22,90

22,97

2.2

Средняя продолжительность поездки на легковом автомобиле при совершении транспортных корреспонденций в пределах границ города Красноярска, мин.

24,79

26,33

23,97

23,50

2.3

Суточный объем корреспонденций на личном автомобильном транспорте при совершении транспортных корреспонденций в пределах границ города Красноярска, тыс. поездок/сутки

873,9

923,2

953,7

958,9

2.4

Средняя дальность поездки на личном автомобильном транспорте при совершении транспортных корреспонденций в пределах границ города Красноярска, км

9,08

9,46

9,15

9,00

2.5

Средняя скорость сообщения по системе общественного транспорта при совершении транспортных корреспонденций в пределах границ города Красноярска (с учетом пересадок), км/ч

16,22

16,05

15,60

15,64

2.6

Суточный объем корреспонденций буднего дня по системе общественного транспорта (цепочка пересадок засчитывается как одна поездка) в пределах границ города Красноярска, тыс. поездок/сутки, в т.ч.:

597,9

615,3

620,7

624,5

2.6.1

Доля поездок, осуществляемых на общественном транспорте (поездка с пересадками рассматривается как одна поездка), %

43,4

42,5

42,0

42,0

3. Показатели обеспеченности территории г. Красноярск объектами транспортной инфраструктуры

3.1

Плотность улично-дорожной сети на территории города Красноярска, км/кв. км

3,15

3,17

3,30

3,32

3.2

Доля населения города Красноярска, проживающего за пределами нормативного радиуса пешеходной доступности от остановочных пунктов пассажирского транспорта общего пользования, %

9,6

3,0

0,0

0,0

3.3

Коэффициент пересадочности для пассажирских передвижений в городе Красноярске

1,21

1,39

1,31

1,32

3.4

Доля стоимости безлимитного проездного билета на 30 дней, предоставляющего право неограниченного пользования всеми видами общественного транспорта в течение срока действия, от величины средней заработной платы, %

3,74

3,56

3,56

3,56

4. Показатели уровня загрузки транспортной системы г. Красноярск

4.1

Уровень обслуживания дорожного движения (A, B, C, D, E, F)

C

C

B

B

4.2

Временной индекс по городу Красноярску

1,26

1,3

1,28

1,27

4.3

Доля перегонов маршрутной сети, на которых наполнение подвижного состава составляет в среднем не более нормативной (4 чел./кв. м площади салона, предназначенной для стоящих пассажиров, для усредненного часа пик), %

46

0

0

0

5. Показатели безопасности транспортного обслуживания г. Красноярск

5.1

Социальный риск, количество погибших в дорожно-транспортных происшествиях на 100 тыс. чел. населения

4,2

3,6

3,0

2,1

5.2

Масса выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух от передвижных источников, тыс. тонн/год

83,0

98,1

100,6

105,6

5.2.1

оксид углерода СО, тыс. тонн/год

45,12

53,57

53,94

59,09

5.2.2

сумма оксидов азота NOx, тыс. тонн/год

24,63

30,14

30,22

32,34

5.2.3

СН, тыс. тонн/год

12,40

13,75

15,50

12,24

5.2.4

сажа, тыс. тонн/год

0,75

0,56

0,5

1,37

5.2.5

диоксид серы SO2, тыс. тонн/год

0,09

0,03

0,39

0,50

5.2.6

формальдегид СН2О, тыс. тонн/год

0,01

0,05

0,05

0,06

5.2.7

бенз(а) пирен С20Н12, тыс. тонн/год

0,00

0,00

0,00

0,00



2. ХАРАКТЕРИСТИКА СУЩЕСТВУЮЩЕГО СОСТОЯНИЯ ТРАНСПОРТНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ



2.1. Анализ положения города Красноярска в структуре пространственной организации Российской Федерации


Город Красноярск, являясь опорным пунктом системы расселения Сибирского региона, обладает развитой системой транспортных путей сообщения, соединяющих его с другими городами, регионами, странами. Красноярск - мощный транспортный узел, где сходятся и взаимодействуют все основные виды внешнего транспорта - железнодорожный, автомобильный, внутренний водный, воздушный, трубопроводный, осуществляются массовая пересадка пассажиров и перевалка грузов с одного вида транспорта на другой.


По территории городского округа города Красноярск Красноярского края проходят следующие участки Красноярской железной дороги - филиала ОАО "РЖД":


трехпутный электрифицированный участок Красноярск-Восточный - Злобино - Енисей;


однопутный электрифицированный участок Енисей - Дивногорск;


двухпутные электрифицированные участки: Енисей - Красноярск,


двухпутные электрифицированные участки: Красноярск - Бугач, Бугач - Чернореченская, Бугач - Красноярск-Северный;


двухпутный электрифицированный участок с однопутным перегоном Красноярск-Северный - Красноярск-Восточный.


Две автомагистрали федерального значения Р-255 "Сибирь" Новосибирск - Кемерово - Красноярск - Иркутск и Р-257 "Енисей" Красноярск - Абакан - Кызыл - Чадан - Хандагайты - государственная граница с Монголией, связывают город Красноярск с западными, восточными, южными районами Красноярского края, а также с соседними Тывой и Хакасией, дают выход в Монголию и Китай. Выход на северное направление обеспечивает автодорога регионального значения Красноярск - Енисейск.


По одной из крупнейших рек Сибири - Енисею осуществляются меридиональные транспортные перевозки в пределах Красноярского края. Енисей связывает Транссиб с портами Северного морского пути. Аэропорты Красноярска, (Красноярской городской агломерации) обеспечивают скоростное сообщение по международным, внутренним и местным авиалиниям.


Пассажирские внешние связи города Красноярска и прилегающих муниципальных районов обслуживают, в основном 4 вида внешнего транспорта. В его состав входят: железнодорожный транспорт, автомобильный транспорт, воздушный транспорт и внутренний водный транспорт.



2.2. Материалы обследований транспортных, пассажирских и грузопотоков, транспортных корреспонденций, грузо- и пассажирооборота и иных параметров работы транспортной системы г. Красноярск


2.2.1. Методика проведения обследования интенсивности и состава транспортных потоков на дорожной сети г. Красноярск.


Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»