Действующий

О прогнозе социально-экономического развития Ярославской области на среднесрочный период 2024 - 2026 годов



4. Транспорт и связь


4.1. Оценка протяженности автомобильных дорог общего пользования с твердым покрытием на 2023 год произведена с учетом планируемого ввода в эксплуатацию вновь построенных и реконструируемых объектов в рамках реализации государственной программы Ярославской области "Обеспечение доступным и комфортным жильем населения Ярославской области" на 2020 - 2025 годы, утвержденной постановлением Правительства области от 21.02.2020 N 147-п "Об утверждении государственной программы Ярославской области "Обеспечение доступным и комфортным жильем населения Ярославской области" на 2020 - 2025 годы и признании утратившими силу и частично утратившими силу отдельных постановлений Правительства области", государственной программы Ярославской области "Развитие туризма и отдыха в Ярославской области" на 2021 - 2025 годы, утвержденной постановлением Правительства области от 28.01.2021 N 24-п "Об утверждении государственной программы Ярославской области "Развитие туризма и отдыха в Ярославской области на 2021 - 2025 годы", государственной программы Ярославской области "Развитие дорожного хозяйства в Ярославской области" на 2021 - 2025 годы, утвержденной постановлением Правительства области от 30.03.2021 N 168-п "Об утверждении государственной программы Ярославской области "Развитие дорожного хозяйства в Ярославской области" на 2021 - 2025 годы и признании утратившими силу отдельных постановлений Правительства области":


- 2,038 км - строительство автомобильной дороги "Обход г. Гаврилов-Яма" в Гаврилов-Ямском МР Ярославской области в рамках федерального проекта "Региональная и местная дорожная сеть";


- 1,202 км - строительство автомобильной дороги в рамках проекта комплексной застройки территории в районе пересечения Ленинградского проспекта и улицы Малой Норской в микрорайоне N 15 в Дзержинском районе г. Ярославля в рамках инфраструктурного проекта "Комплексная застройка территории в районе пересечения Ленинградского проспекта и ул. Малая Норская в микрорайоне N 15 в Дзержинском районе г. Ярославля";


- 0,575 км - строительство (реконструкция) улично-дорожной сети за счет субсидии на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства и реконструкции дорожного хозяйства муниципальной собственности.


4.2. Первый вариант прогноза (консервативный) не предусматривает в прогнозном периоде строительство новых дорог и реконструкцию имеющихся.


Второй вариант прогноза (благоприятный) основан на предположении о том, что строительство и реконструкция автомобильных дорог будут осуществляться в соответствии с государственной программой Ярославской области "Развитие дорожного хозяйства в Ярославской области" на 2021 - 2025 годы, утвержденной постановлением Правительства области от 30.03.2021 N 168-п "Об утверждении государственной программы Ярославской области "Развитие дорожного хозяйства в Ярославской области" на 2021 - 2025 годы и признании утратившими силу отдельных постановлений Правительства области", и с учетом предоставления Ярославской области иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета в рамках реализации национального проекта "Безопасные и качественные автомобильные дороги".


Планируемый ежегодный прирост дорог с твердым покрытием составит: в 2024 году - 12 км, в 2025 году - 0 км, в 2026 году - 0 км.


Прогнозируемый прирост протяженности автомобильных дорог не учитывает возможную корректировку по результатам проведения кадастровых работ и инвентаризации автомобильных дорог.


По данным управления Государственной инспекции безопасности дорожного движения Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Ярославской области, в 2022 году автомобильный парк области увеличился на минимальное за последние четыре года значение - 0,2 процента, количество легковых автомобилей у населения сократилось на 0,4 процента.


В 2022 году российский авторынок сократился ввиду санкционной политики, массового ухода западных производителей, тотального дефицита и беспрецедентного роста цен на автомобили. Другой причиной, повлиявшей на сокращение числа легковых автомобилей у населения, стала продажа второго автомобиля в семье, поскольку вследствие рекордного роста цен на комплектующие и автозапчасти затраты на содержание автомобиля значительно увеличились.


В прогнозном периоде по благоприятному варианту прогноза предполагается рост автомобилизации в среднем на уровне 102,1 - 102,4 процента в год, у населения не превысит 102 процента, по консервативному варианту прогноза - 101,0 - 101,4 процента в год, у населения - менее 101 процента. Основными сдерживающим факторами станут дальнейшее повышение цен на автомобили и снижение спроса.