Правительство Кабардино-Балкарской Республики постановляет:
Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в государственную программу Кабардино-Балкарской Республики "Содействие занятости населения Кабардино-Балкарской Республики", утвержденную постановлением Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 30 сентября 2019 г. N 176-ПП.
Председатель Правительства
Кабардино-Балкарской Республики
А.МУСУКОВ
ИЗМЕНЕНИЯ, КОТОРЫЕ ВНОСЯТСЯ В ГОСУДАРСТВЕННУЮ ПРОГРАММУ КАБАРДИНО-БАЛКАРСКОЙ РЕСПУБЛИКИ "СОДЕЙСТВИЕ ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ КАБАРДИНО-БАЛКАРСКОЙ РЕСПУБЛИКИ", УТВЕРЖДЕННУЮ ПОСТАНОВЛЕНИЕМ ПРАВИТЕЛЬСТВА КАБАРДИНО-БАЛКАРСКОЙ РЕСПУБЛИКИ ОТ 30 СЕНТЯБРЯ 2019 Г. N 176-ПП
1. В паспорте государственной программы:
а) позицию "Исполнители государственной программы", изложить в следующей редакции:
"Исполнители государственной программы | Министерство экономического развития Кабардино-Балкарской Республики; Министерство просвещения и науки Кабардино-Балкарской Республики; Министерство промышленности, энергетики и торговли Кабардино-Балкарской Республики; Министерство курортов и туризма Кабардино-Балкарской Республики; Министерство сельского хозяйства Кабардино-Балкарской Республики; Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Кабардино-Балкарской Республики"; |
б) позицию "Объемы бюджетных ассигнований государственной программы" изложить в следующей редакции:
"Объемы бюджетных ассигнований государственной программы | объем бюджетных ассигнований на реализацию государственной программы составляет 2356712,5 тыс. рублей, в том числе: за счет средств федерального бюджета - 1349637,4 тыс. рублей; за счет средств республиканского бюджета Кабардино-Балкарской Республики - 1007075,1 тыс. рублей; за счет средств Отделения фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Кабардино-Балкарской Республике - 53732,5 тыс. рублей; за счет средств работодателей - 1081376,3 тыс. рублей. Объем бюджетных ассигнований на реализацию государственной программы по годам составляет: за счет средств федерального бюджета: в 2021 году - 337561,0 тыс. рублей; в 2022 году - 273791,6 тыс. рублей; в 2023 году - 235459,7 тыс. рублей; в 2024 году - 252931,8 тыс. рублей; в 2025 году - 249893,3 тыс. рублей; за счет средств республиканского бюджета Кабардино-Балкарской Республики: в 2021 году - 150181,7 тыс. рублей в 2022 году - 222348,8 тыс. рублей; в 2023 году - 233269,7 тыс. рублей; в 2024 году - 198453,4 тыс. рублей; в 2025 году - 202821,5 тыс. рублей; за счет средств Отделения фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Кабардино-Балкарской Республике: в 2021 году - 14449,8 тыс. рублей; в 2022 году - 9282,7 тыс. рублей; в 2023 году - 9800,0 тыс. рублей; в 2024 году - 10000,0 тыс. рублей; в 2025 году - 10200,0 тыс. рублей; за счет средств работодателей: в 2021 году - 214324,4 тыс. рублей в 2022 году - 215100,7 тыс. рублей; в 2023 году - 216200,3 тыс. рублей; в 2024 году - 217250,4 тыс. рублей; в 2025 году - 218500,5 тыс. рублей". |
2. В паспорте подпрограммы "Активная политика занятости населения и социальная поддержка безработных граждан":
а) позиции "Исполнители подпрограммы", "Задачи подпрограммы", "Целевые показатели (индикаторы) подпрограммы" изложить в следующей редакции:
"Исполнители подпрограммы | Министерство экономического развития Кабардино-Балкарской Республики; Министерство просвещения и науки Кабардино-Балкарской Республики; Министерство курортов и туризма Кабардино-Балкарской Республики; Министерство сельского хозяйства Кабардино-Балкарской Республики; Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Кабардино-Балкарской Республики; Министерство промышленности, энергетики и торговли Кабардино-Балкарской Республики |
Задачи подпрограммы | совершенствование нормативно-правового регулирования в сфере содействия занятости населения; повышение эффективности содействия трудоустройству безработных граждан; совершенствование мер социальной поддержки безработных граждан; в рамках федерального проекта "Содействие занятости" национального проекта "Демография": организация профессионального обучения и дополнительного профессионального образования отдельных категорий граждан, безработных граждан, зарегистрированных в органах службы занятости и работников предприятий, находящихся под риском увольнения; организация дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда республики |
Целевые показатели (индикаторы) подпрограммы | отношение численности граждан, снятых с регистрационного учета в связи с трудоустройством, к общей численности граждан, обратившихся в органы службы занятости населения за содействием в поиске подходящей работы; удельный вес граждан, ищущих работу в течение 12 и более месяцев, в общей численности безработных граждан, зарегистрированных в органах службы занятости; удельный вес граждан, признанных безработными, в общей численности безработных граждан, завершивших профессиональное обучение, получивших дополнительное профессиональное образование; содействие безработным гражданам и гражданам, зарегистрированным в органах службы занятости, в целях поиска подходящей работы, в переезде и безработным гражданам и гражданам, зарегистрированным в органах службы занятости в целях поиска подходящей работы, и членам их семей в переселении в другую местность для трудоустройства по направлению органов службы занятости; отношение максимального размера пособия по безработице к величине прожиточного минимума трудоспособного населения; доля лиц в возрасте 16 лет и более, обратившихся в государственную службу занятости с целью поиска работы (в том числе временной), получения статуса безработного, профессионального обучения и зарегистрированных в государственной службе занятости после обращения, удовлетворенных государственными услугами в области содействия занятости; доля привлекаемых иностранных работников в общей численности рабочей силы (экономически активного населения); количество центров занятости населения в республике, в которых реализуются или реализованы проекты по модернизации федерального проекта "Содействие занятости" национального проекта "Демография"; удельный вес безработных граждан в возрасте 16 - 29 лет, ищущих работу 12 и более месяцев, в общей численности безработных граждан в возрасте 16 - 29 лет, зарегистрированных в органах службы занятости; уровень безработицы молодежи в возрасте 25 - 29 лет; доля занятых из числа отдельных категорий граждан, завершивших профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование в рамках федерального проекта "Содействие занятости" национального проекта "Демография"; доля занятых граждан из числа участников дополнительных мероприятий"; |
б) позицию "Объемы бюджетных ассигнований подпрограммы" изложить в следующей редакции:
"Объемы бюджетных ассигнований подпрограммы | объем финансового обеспечения подпрограммы составляет 2356712,5 тыс. рублей, в том числе: за счет средств федерального бюджета - 1349637,4 тыс. рублей; за счет средств республиканского бюджета Кабардино-Балкарской Республики - 1007075,1 тыс. рублей. Объем бюджетных ассигнований на реализацию подпрограммы по годам составляет: за счет средств федерального бюджета: в 2021 году - 337561,0 тыс. рублей; в 2022 году - 273791,6 тыс. рублей; в 2023 году - 235459,7 тыс. рублей; в 2024 году - 252931,8 тыс. рублей; в 2025 году - 249893,3 тыс. рублей; за счет средств республиканского бюджета Кабардино-Балкарской Республики: в 2021 году - 150181,7 тыс. рублей в 2022 году - 222348,8 тыс. рублей; в 2023 году - 233269,7 тыс. рублей; в 2024 году - 198453,4 тыс. рублей; в 2025 году - 202821,5 тыс. рублей". |
3. В паспорте подпрограммы "Безопасный труд" позицию "Прогнозная оценка расходов государственных внебюджетных фондов и юридических лиц" изложить в следующей редакции:
"Прогнозная оценка расходов государственных внебюджетных фондов и юридических лиц | общий объем финансирования из внебюджетных источников составляет 1135108,8 тыс. рублей, в том числе: за счет средств Отделения Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Кабардино-Балкарской Республике - 53732,5 тыс. рублей, в том числе по годам: в 2021 году - 14449,8 тыс. рублей; в 2022 году - 9282,7 тыс. рублей; в 2023 году - 9800,0 тыс. рублей; в 2024 году - 10000,0 тыс. рублей; в 2025 году - 10200,0 тыс. рублей; за счет средств работодателей - 1081376,3 тыс. рублей, в том числе по годам: в 2021 году - 214324,4 тыс. рублей; в 2022 году - 215100,7 тыс. рублей; в 2023 году - 216200,3 тыс. рублей; в 2024 году - 217250,4 тыс. рублей; в 2025 году - 218500,5 тыс. рублей". |
4. Раздел 2 государственной программы изложить в следующей редакции:
"2. Приоритеты и цели государственной политики
Главные приоритеты государственной политики в сфере реализации государственной программы установлены следующими нормативными правовыми актами Российской Федерации и Кабардино-Балкарской Республики:
Трудовой кодекс Российской Федерации;
Закон Российской Федерации от 19 апреля 1991 г. N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации" (далее - Закон "О занятости населения в Российской Федерации");
Концепция демографической политики Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденная Указом Президента Российской Федерации от 9 октября 2007 г. N 1351;
государственная программа Российской Федерации "Содействие занятости населения", утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. N 298;
Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г. N 1662-р;
Стратегия социально-экономического развития Кабардино-Балкарской Республики до 2040 года, утвержденная распоряжением Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 17 сентября 2021 г. N 384-рп;
Положение о системе государственного управления охраной труда в Кабардино-Балкарской Республике, утвержденное приказом Министерства труда, занятости и социальной защиты Кабардино-Балкарской Республики от 27 декабря 2016 г. N 276-П;
Методические рекомендации по проведению специальной оценки условий труда, одобренные на заседании Межведомственной комиссии по охране труда 29 июня 2016 г.;
типовая программа "Нулевой травматизм" в организации, одобренная на заседании Межведомственной комиссии по охране труда 2 декабря 2016 г.
Правовые, экономические и организационные основы государственной политики содействия занятости населения, в том числе гарантии государства по реализации конституционных прав граждан Российской Федерации на труд и социальную защиту от безработицы, определены в Законе "О занятости населения в Российской Федерации", согласно статье 5 которого государство проводит политику содействия в реализации прав граждан на полную, продуктивную и свободно избранную занятость.
Государственная политика в области содействия занятости населения направлена на:
развитие трудовых ресурсов, повышение их мобильности, защиту национального рынка труда;
обеспечение равных возможностей всем гражданам Российской Федерации независимо от национальности, пола, возраста, социального положения, политических убеждений и отношения к религии в реализации права на добровольный труд и свободный выбор занятости;
создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека;
поддержку трудовой и предпринимательской инициативы граждан, осуществляемой в рамках законности, содействие развитию их способностей к производительному, творческому труду;
осуществление мероприятий, способствующих занятости граждан, испытывающих трудности в поиске работы;
предупреждение массовой и сокращение длительной (более одного года) безработицы;
поощрение работодателей, сохраняющих действующие и создающих новые рабочие места, прежде всего для граждан, испытывающих трудности в поиске работы;
объединение усилий участников рынка труда и согласованность их действий при реализации мероприятий по содействию занятости населения;
координацию деятельности в области занятости населения с деятельностью по другим направлениям экономической и социальной политики, включая инвестиционно-структурную политику, регулирование роста и распределение доходов, предупреждение инфляции;
координацию деятельности государственных органов, профессиональных союзов, иных представительных органов работников и работодателей в разработке и реализации мер по обеспечению занятости населения.
В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года", Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г. N 1662-р, Стратегией социально-экономического развития Кабардино-Балкарской Республики до 2040 года, утвержденной распоряжением Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 17 сентября 2021 г. N 384-рп, основными задачами государственной политики в сфере реализации государственной программы являются:
развитие системы профессиональной ориентации и психологической поддержки населения, в том числе профессиональной ориентации школьников, повышение их мотивации к трудовой деятельности по профессиям, специальностям, востребованным на рынке труда;
повышение качества предоставления услуг в области содействия занятости населения на основе развития государственной службы занятости населения и частных агентств занятости, их взаимодействия;
разработка новых направлений активной политики занятости населения;
стимулирование занятости женщин, имеющих несовершеннолетних детей и детей-инвалидов;
использование новых информационных возможностей и обеспечение доступности информационных ресурсов в сфере занятости населения;
осуществление комплекса мер по содействию внутренней трудовой миграции, включая совершенствование системы предоставления государственной поддержки гражданам и членам их семей, переселяющимся для работы в другую местность, включая субсидирование затрат на переезд и обустройство;
реформирование системы государственной социальной поддержки безработных граждан с целью стимулирования их к активному поиску работы;