МИНИСТЕРСТВО ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

от 5 июня 2023 года N 598


О внесении изменений в приказ министерства от 17 октября 2012 года N 905



В целях приведения в соответствие с действующим законодательством отдельных положений административных регламентов предоставления министерством труда и социальной защиты Саратовской области государственных услуг приказываю:


1. Внести в приказ министерства труда и социальной защиты Саратовской области от 17 октября 2012 года N 905 "Об утверждении административных регламентов предоставления государственных услуг" следующие изменения:


в приложении 1:


в разделе I:


в пункте 1.2.3 после слов "среднедушевой доход которой (которого)" дополнить словами ", рассчитанный в порядке, установленном частью 4 статьи 8 Федерального закона от 17 июля 1999 года N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи,";


пункт 1.3.2 изложить в следующей редакции:


"1.3.2. Информирование заявителей по вопросам предоставления государственной услуги осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", постановлением Правительства Российской Федерации от 1 марта 2022 года N 277 "О направлении в личный кабинет заявителя в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении государственной или муниципальной услуги, заявления о предоставлении услуги, указанной в части 3 статьи 1 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", а также результатов предоставления государственной или муниципальной услуги, результатов предоставления услуги, указанной в части 3 статьи 1 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - постановление Правительства РФ N 277), а также Законом Саратовской области от 31 июля 2018 года N 73-ЗСО "О дополнительных гарантиях права граждан на обращение" (далее - Федеральный закон N 59-ФЗ, Закон Саратовской области N 73-ЗСО).";


пункт 1.3.3 изложить в следующей редакции;


"1.3.3. Основанием для информирования о порядке предоставления государственной услуги является обращение граждан в орган, предоставляющий государственную услугу (его структурное подразделение):


устно (при личном обращении или при обращении по телефону);


в письменном виде;


в электронной форме (по электронной почте, через официальный сайт органа, предоставляющего государственную услугу, а также посредством ЕПГУ).


Информирование заявителей о порядке предоставления государственных услуг, в том числе на основании комплексного запроса, в МФЦ осуществляется в соответствии с пунктами 6, 6.2.1, 6.2.2 раздела VI настоящего Административного регламента.";


в абзаце одиннадцатом пункта 1.3.7 слова ". В соответствии с запросом заявителю предоставляется информация в письменной форме либо в форме электронного документа (в том числе посредством ЕПГУ) в порядке, установленном законодательством" исключить;


дополнить пунктом 1.3.10 следующего содержания:


"1.3.10. При подаче запроса о предоставлении государственной услуги сведения о ходе выполнения запроса о предоставлении государственной услуги, а также результате предоставления государственной услуги направляются для размещения в личном кабинете заявителя на ЕПГУ вне зависимости от способа обращения заявителя за предоставлением государственной услуги, а также от способа предоставления заявителю результатов предоставления государственной услуги в соответствии с положениями постановления Правительства РФ N 277.


Информирование заявителя о ходе предоставления государственной услуги (результате предоставления государственной услуги) осуществляется путем размещения соответствующих статусов о ходе предоставления услуги в личном кабинете заявителя на ЕПГУ.";


в разделе II:


пункт 2.5 изложить в следующей редакции:


"2.5. Общий срок предоставления государственной услуги, в том числе с учетом обращения в организации, участвующие в предоставлении государственной услуги, не должен превышать 50 календарных дней со дня регистрации заявления и документов, подлежащих представлению заявителем.";


пункт 2.5.1 изложить в следующей редакции:


"2.5.1. Срок выплаты государственной социальной помощи не должен превышать 40 календарных дней со дня принятия решения о назначении государственной социальной помощи.";


пункт 2.5.2 исключить;


пункт 2.7.1 изложить в следующей редакции:


"2.7.1. Уведомление о принятом решении о выдаче (об отказе в выдаче) справки, подтверждающей назначение государственной социальной помощи, и (или) справки о нуждаемости в государственной социальной помощи направляется заявителю способом, позволяющим подтвердить факт и дату его направления, не позднее 1 рабочего дня, следующего за днем принятия соответствующего решения.";


дополнить пунктом 2.7.2 следующего содержания:


"2.7.2. В случае принятия решения о выдаче справки, подтверждающей назначение государственной социальной помощи, и (или) справки о нуждаемости в государственной социальной помощи справка выдается в день обращения за ее получением.";


пункты 2.30, 2.31 изложить в следующей редакции:


"2.30. При предоставлении государственной услуги не применяется реестровая модель учета результатов предоставления услуги, предусмотренная частью 2 статьи 7.4 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".


2.31. Государственная услуга предоставляется в электронной форме.


При обращении заявителя за получением государственной услуги допускаются к использованию простая электронная подпись, усиленная неквалифицированная электронная подпись, усиленная квалифицированная электронная подпись в соответствии с Правилами определения видов электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25 июня 2012 года N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг".";


дополнить пунктом 2.32 следующего содержания:


"2.32. Иные требования и особенности предоставления государственной услуги, в том числе в электронной форме, Административным регламентом не предусмотрены.";


в разделе III:


пункт 3.5.8 изложить в следующей редакции:


"3.5.8. Специалист учреждения, ответственный за выдачу справки, направляет заявителю письменное уведомление об отказе в выдаче справки.


Срок направления заявителю письменного уведомления об отказе в выдаче справки не может превышать 1 рабочего дня, следующего за днем принятия решения об отказе в выдаче справки.";


пункты 3.6, 3.6.1 изложить в следующей редакции:


"3.6. Основанием для начала процедуры по выдаче справки(вок) является принятие решения о выдаче справки(вок).


Специалист учреждения, ответственный за выдачу справки, не позднее 1 рабочего дня, следующего за днем принятия решения о выдаче справки, уведомляет заявителя способом, позволяющим подтвердить факт и дату направления уведомления, о необходимости получения справки.


В день обращения заявителя за получением справки специалист учреждения, ответственный за выдачу справки, выдает справку заявителю. При получении справки заявитель расписывается в ее получении в журнале учета выданных справок.


3.6.1. В случае если заявителем выбран способ получения справки через МФЦ, специалист учреждения, ответственный за выдачу справки, в день принятия решения о выдаче справки посредством направления сообщения электронной почтой (с указанием номера дела из реестра передаваемых документов, принятых от заявителя в МФЦ) или телефонной связи, уведомляет представителя МФЦ о готовности справки и не позднее рабочего дня, следующего за днем такого уведомления, направляет в МФЦ оформленную справку в количестве экземпляров в соответствии с заявлением для выдачи заявителю. В журнале учета выдачи справок делается соответствующая отметка, а также указывается номер и дата сопроводительного документа о направлении справки(вок) в МФЦ.";


подраздел "Организация выплаты государственной социальной помощи" изложить в следующей редакции:


"Организация выплаты государственной социальной помощи"



3.7.1. Специалист учреждения, ответственный за организацию выплат, на основании решения о назначении государственной социальной помощи, в базе данных формирует начисления, проверяет правильность начисленных сумм, номера лицевого счета, фамилии, имени, отчества получателя выплаты, способа выплаты, кода выплатного дела, льготной категории получателя.


Максимальный срок выполнения действий составляет 1 рабочий день.


3.7.2. Специалист отдела учреждения, ответственного за организацию выплат, формирует отчет-заявку на открытие объемов финансирования для осуществления выплаты и отдает ее на подпись начальнику отдела учреждения, ответственного за организацию выплат.


Максимальный срок выполнения действия составляет 1 рабочий день.


3.7.3. Начальник отдела учреждения, ответственного за организацию выплат, проверяет отчет-заявку, подписывает ее и направляет на подпись руководителю учреждения. Руководитель учреждения подписывает отчет-заявку.


Максимальный срок выполнения действия составляет 1 рабочий день.


3.7.4. Специалист отдела учреждения, ответственного за организацию выплат, до 20 числа месяца, предшествующего выплате, направляет отчет-заявку в государственное казенное учреждение Саратовской области "Центр коммуникации по вопросам социальной защиты населения Саратовской области" (далее - ГКУ СО "ЦКСЗН Саратовской области".


Максимальный срок выполнения действия составляет 1 рабочий день.


3.7.5. Специалист отдела ГКУ СО "ЦКСЗН Саратовской области", ответственного за финансовое обеспечение, формирует отчет-заявку на открытие объемов финансирования для осуществления выплаты и отдает ее на подпись начальнику отдела ГКУ СО "ЦКСЗН Саратовской области", ответственного за финансовое обеспечение.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»