1. В постановление Правительства Тюменской области от 28.07.2014 N 405-п "Об утверждении Порядка формирования, реализации и оценки эффективности государственных программ Тюменской области" внести следующие изменения:
1.1. Дополнить пунктом 2 следующего содержания, изменив последующую нумерацию пункта:
"2. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных образований Тюменской области при разработке и реализации муниципальных программ учитывать положения Порядка формирования, реализации и оценки эффективности государственных программ Тюменской области, утвержденного настоящим постановлением.".
1.2. Приложение к постановлению изложить в редакции согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Действие настоящего постановления распространяется на государственные программы Тюменской области, предлагаемые к реализации начиная с 01.01.2024.
Мониторинг реализации государственных программ Тюменской области, реализуемых в 2023 году, осуществляется в соответствии с постановлением Правительства Тюменской области от 28.07.2014 N 405-п "Об утверждении Порядка формирования, реализации и оценки эффективности государственных программ Тюменской области" в редакции, действовавшей до вступления в силу настоящего постановления.
Губернатор области
А.В.МООР
ПОРЯДОК ФОРМИРОВАНИЯ, РЕАЛИЗАЦИИ И ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ПРОГРАММ ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ
1.1. Настоящий Порядок определяет процедуру принятия решения о разработке государственных программ Тюменской области, правила формирования, согласования, утверждения, реализации, мониторинга, изменения и оценки эффективности государственных программ Тюменской области.
1.2. Государственная программа Тюменской области (далее - программа) является документом стратегического планирования, включающим комплекс мероприятий (результатов) и проектов, направленных на достижение целей и решение задач социально-экономического развития Тюменской области, в том числе национальных целей развития Российской Федерации, определенных Указом Президента Российской Федерации от 21.07.2020 N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года" (далее - национальные цели).
При необходимости решения межотраслевых и (или) территориальных задач, в том числе достижения национальных целей, затрагивающих сферы реализации нескольких программ, разрабатывается комплексная программа.
1.3. Разработка и реализация программ осуществляется исходя из следующих принципов:
1.3.1. Обеспечение достижения национальных целей, а также стратегических целей и приоритетов развития соответствующей отрасли или сферы социально-экономического развития Российской Федерации, установленных в государственных программах Российской Федерации.
1.3.2. Обеспечение достижения приоритетов и целей социально-экономического развития Тюменской области, которые определены в Стратегии социально-экономического развития Тюменской области до 2030 года, утвержденной Законом Тюменской области от 24.03.2020 N 23 "Об утверждении Стратегии социально-экономического развития Тюменской области до 2030 года" (далее - Стратегия СЭР ТО).
1.3.3. Учет показателей оценки эффективности деятельности Губернатора Тюменской области и деятельности исполнительных органов государственной власти Тюменской области в рамках полномочий ответственного исполнителя и соисполнителя программы.
1.3.4. Выделение в качестве структурных элементов программы:
- проектов, формируемых и реализуемых в соответствии с постановлением Правительства Тюменской области от 27.12.2019 N 533-п "Об утверждении Положения об организации проектной деятельности в Тюменской области", направленных на получение уникальных (новых) результатов в условиях временных и ресурсных ограничений, составляющих в совокупности проектную часть программы;
- комплексов процессных мероприятий (далее - КПМ), реализуемых непрерывно либо на периодической основе и составляющих в совокупности процессную часть программы.
КПМ - группа скоординированных мероприятий (результатов), имеющих общую целевую ориентацию и направленных на выполнение функций и решение текущих задач исполнительных органов государственной власти Тюменской области или иных государственных органов, соответствующих положениям (уставам, законам) о таких исполнительных органах государственной власти Тюменской области или иных государственных органах.
В рамках проектной части программы осуществляется реализация направлений деятельности, предусматривающих:
1) осуществление бюджетных инвестиций в форме капитальных вложений в объекты государственной собственности Тюменской области;
2) предоставление субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты государственной собственности Тюменской области;
3) предоставление субсидий, иных межбюджетных трансфертов из областного бюджета местным бюджетам, если результаты их использования отвечают критериям проектной деятельности;
4) предоставление бюджетных инвестиций и субсидий из областного бюджета юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям и физическим лицам, если результаты их использования отвечают критериям проектной деятельности;
5) создание и развитие информационных систем;
6) организация и проведение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ в сфере реализации программы;
7) предоставление субсидий государственным учреждениям в целях осуществления капитальных вложений, операций с недвижимым имуществом, приобретения финансовых активов, а также реализации иных мероприятий, отвечающих критериям проектной деятельности;
8) иные направления деятельности, отвечающие критериям проектной деятельности.
При формировании проектной части программы включаемые в ее состав мероприятия (результаты) должны иметь количественно измеримые итоги их реализации.
В рамках процессных мероприятий программы осуществляется реализация направлений деятельности, предусматривающих:
1) выполнение государственных заданий на оказание государственных услуг;
2) предоставление субвенций, субсидий, иных межбюджетных трансфертов из областного бюджета местным бюджетам, не относящихся к проектной деятельности;
3) предоставление субсидий из областного бюджета юридическим лицам, не относящихся к проектной деятельности;
4) предоставление субсидий государственным учреждениям (за исключением субсидий, предоставляемых в рамках проектной деятельности);
5) оказание мер социальной поддержки отдельным категориям населения (за исключением случаев, когда нормативными правовыми актами Тюменской области установлен ограниченный период действия соответствующих мер), включая осуществление социальных налоговых расходов;
6) предоставление субсидий для исполнения государственного социального заказа на оказание государственных услуг в социальной сфере;
7) осуществление текущей деятельности казенных учреждений;
8) иные направления деятельности, не относящиеся к проектной деятельности.
Отнесение направлений деятельности к проектной или процессной части программы осуществляется ответственным исполнителем программы с учетом наличия количественно измеримых итогов реализации соответствующих мероприятий, уникальности (новизны) результата и ограниченности срока их реализации. Соответствующее обоснование приводится ответственным исполнителем программы в пояснительной записке к проекту программы.
1.3.5. Закрепление не более одного должностного лица, ответственного за реализацию: программы, каждого структурного элемента программы, мероприятия (результата), контрольной точки.
1.3.6. Обеспечение консолидации бюджетных ассигнований областного бюджета, в том числе предоставляемых межбюджетных трансфертов из федерального бюджета областному бюджету, из областного бюджета местному бюджету, местного бюджета, бюджетных ассигнований бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов, а также внебюджетных источников, направленных на реализацию государственной политики, решение вопросов местного значения в соответствующих сферах, и влияющих на достижение показателей и выполнение мероприятий (результатов), запланированных в программе и ее структурных элементах.
1.3.7. Приоритизация и обеспечение эффективности расходов областного бюджета при разработке, реализации программы.
1.4. Формирование, представление, согласование и утверждение паспорта программы (проекта изменений в паспорт программы), паспорта КПМ (проекта изменений паспорта КПМ), отчетов о ходе реализации программы, отчетов о ходе реализации КПМ, иных документов и материалов, разрабатываемых при реализации программ (за исключением информации, указанной в подпунктах 3.1.1, 3.1.3 пункта 3.1, пункте 3.14, абзацах третьем и четвертом подпункта 7.4.5 пункта 7.4 настоящего Порядка), осуществляются в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее - ГИИС "Электронный бюджет") по мере ввода в промышленную эксплуатацию ее компонентов и модулей в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью лиц, уполномоченных в установленном порядке действовать от имени соисполнителя программы, ответственного исполнителя программы, куратора программы, Губернатора Тюменской области.
Утверждение проекта паспорта программы (проекта изменений в паспорт программы), паспорта КПМ (проекта изменений паспорта КПМ) в ГИИС "Электронный бюджет" осуществляется на основании документов, указанных в пунктах 3.7, 4.3 настоящего Порядка, не позднее одного рабочего дня, следующего за днем их утверждения в соответствии с настоящим Порядком.
Обмен документами, содержащими сведения, отнесенные к государственной тайне, и сведения конфиденциального характера, осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
До ввода в эксплуатацию соответствующих компонентов и модулей ГИИС "Электронный бюджет" формирование, представление, согласование и утверждение документов, указанных в абзаце первом настоящего пункта, за исключением информации и документов, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, а также сведения конфиденциального характера, осуществляется в Информационной системе "Система электронного документооборота и делопроизводства" (далее - СЭД) в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью.
Руководители (заместители руководителей) исполнительных органов государственной власти Тюменской области, территориального органа федерального органа исполнительной власти, являющихся ответственными исполнителями программ, соисполнителями программ, несут персональную ответственность за достоверность и своевременность предоставления информации в ГИИС "Электронный бюджет", СЭД.
1.5. Иные понятия, используемые в настоящем Порядке, применяются в значениях, определенных федеральными нормативными правовыми и ненормативными правовыми актами, нормативными правовыми и ненормативными правовыми актами Тюменской области.
1.6. Настоящий Порядок не распространяется на программы, порядок формирования, утверждения, реализации и оценки эффективности которых установлен нормативными правовыми актами Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Тюменской области, совместными нормативными и ненормативными правовыми актами, принятыми органами государственной власти Тюменской области, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, Ямало-Ненецкого автономного округа, поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации или Правительственных комиссий Российской Федерации, федеральными органами исполнительной власти.