ПРАВИТЕЛЬСТВО САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 2 октября 2023 года N 504


Об утверждении государственной программы Сахалинской области "Реализация молодежной политики в Сахалинской области"

(с изменениями на 28 июня 2024 года)

(в ред. Постановления Правительства Сахалинской области от 28.06.2024 N 217)




В целях реализации распоряжения Правительства Сахалинской области от 22.09.2022 N 651-р "Об утверждении Перечня государственных программ Сахалинской области на период с 2024 по 2030 годы", в соответствии с постановлением Правительства Сахалинской области от 26.08.2022 N 376 "О порядке разработки, реализации и мониторинга государственных программ Сахалинской области" Правительство Сахалинской области постановляет:


1. Утвердить государственную программу Сахалинской области "Реализация молодежной политики в Сахалинской области" (прилагается).


2. Опубликовать настоящее постановление в газете "Губернские ведомости", на официальном сайте Губернатора и Правительства Сахалинской области, на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru).


3. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2024 года.



Исполняющий обязанности председателя
Правительства Сахалинской области
С.П.Олонцев



Утверждена
постановлением
Правительства Сахалинской области
от 02.10.2023 N 504



ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ "РЕАЛИЗАЦИЯ МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ В САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ" (ДАЛЕЕ - ПРОГРАММА)

(в ред. Постановления Правительства Сахалинской области от 28.06.2024 N 217)




1. ПРИОРИТЕТЫ И ЦЕЛИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОЛИТИКИ



I. Оценка текущего состояния соответствующей сферы социально-экономического развития Сахалинской области


Важнейшим фактором устойчивого развития страны и общества, роста благосостояния ее граждан и совершенствования общественных отношений является реализация эффективной государственной молодежной политики, которую следует рассматривать как самостоятельное направление деятельности государства, предусматривающее формирование необходимых социальных условий инновационного развития страны, реализуемое на основе активного взаимодействия с институтами гражданского общества, общественными объединениями и молодежными организациями.


Молодежь сегодня рассматривается в качестве полноправного субъекта молодежной политики, основного партнера всех уровней власти. Современная молодежная политика ориентирована на максимальное включение молодежи в социальную практику, на создание условий и возможностей для самостоятельного решения молодежным сообществом собственных проблем и полноценного участия молодежи в жизни общества. Особенно важным является общественное признание потребности широкого включения молодежи в социальную практику как необходимого условия формирования у нее российской идентичности.


Основные положения государственной молодежной политики в Российской Федерации определены Федеральным законом от 30.12.2020 N 489-ФЗ "О молодежной политике в Российской Федерации", Основами государственной молодежной политики Российской Федерации на период до 2025 года, которые утверждены распоряжением Правительства Российской Федерации от 29.11.2014 N 2403-р.


Текущее состояние государственной молодежной политики можно охарактеризовать наличием большого количества показателей - молодежь является потребителем услуг в сфере образования, спорта, социальной защиты, здравоохранения, правопорядка.


По данным территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Сахалинской области численность молодежи в Сахалинской области на 1 января 2022 года составляет 127633 человека. Это наиболее динамично развивающаяся категория населения и от ее позитивного настроя, социальной активности и духовного благополучия зависит успех проводимых преобразований, общее развитие Сахалинской области в целом.


В современных условиях государственная молодежная политика должна быть ориентирована на воспитание самостоятельной, идейной, ответственной молодежи, на подготовку молодых граждан к активному участию в социально-экономической и общественно-политической жизни общества.


Выбор стратегических направлений государственной молодежной политики основан на результатах анализа и прогноза средне- и долгосрочных тенденций развития социально-экономической, общественно-политической и социокультурной жизни Российской Федерации.


При большом количестве проводимых мероприятий всероссийского уровня творческая и талантливая молодежь Сахалинской области зачастую не имеет возможности участвовать во всероссийских конкурсах, выигрывать гранты и т.д. Статус ученого в России в последние годы не стимулировал молодежь связать свою деятельность со сферой науки, с научно-исследовательской и инновационной деятельностью.


Для многих молодых людей сдерживающим фактором является отсутствие необходимых знаний и навыков. Информация о реализуемых мерах государственной поддержи в отношении молодежи не в полном объеме доходит до целевой группы. Неэффективны на сегодня и механизмы организации "обратной связи" учреждений социализации и адаптации молодежи к взрослой жизни. Решение этой системной проблемы в настоящий момент возможно только при условии наличия координации деятельности различных институтов гражданского общества.


Негативной тенденцией остается аполитичность, индифферентность значительного количества молодых людей, их поверхностное представление о внешней и внутренней политике страны. Существует опасность распространения в молодежной среде идей и взглядов, противоречащих интересам России.


Вместе с тем молодежь обладает значительным потенциалом, который используется не в полной мере: мобильностью, инициативностью, способностью противодействовать негативным вызовам. Системное, полноценное информирование молодых людей о возможности их интеграции в социально-экономическое развитие Сахалинской области, Российской Федерации, осуществляемое через новейшие коммуникационные технологии. Применение созданных возможностей личностного и общественного развития, вовлечение в многообразную социальную практику не только позволит молодежи раскрыть и реализовать свой потенциал, но и укрепит чувство уверенности в своем будущем.


Применение качественно новых подходов к решению проблем молодежи, совершенствование системы мер, направленных на создание условий для успешной социализации и эффективной самореализации молодежи, развитие ее потенциала в интересах Сахалинской области, можно определить как наиболее актуальные направления в реализации молодежной политики.


При этом перед развитием сферы молодежной политики в Сахалинской области стоит ряд вызовов, которые определяют проблемы, на текущий момент сложившиеся в молодежной среде, такие как:


- низкая вовлеченность молодого поколения в досуговую деятельность, связанную с непрофессиональным спортом;


- отсутствие развитой инфраструктуры "третьих мест" для общения и обмена опытом различных молодежных, городских сообществ;


- отсутствие работающих молодежных "социальных лифтов";


- нехватка мест притяжения молодежи (коворкинг, "анти-кафе");


- сокращение общественных молодежных организаций и объединений в муниципальных образованиях Сахалинской области;


- информационная изолированность, дискоммуникация по вопросу возможных механизмов реализации молодежных проектов;


- отрицательное влияние видеоконтента в социальных сетях, направленное на формирование негативного отношения к процессам, реализуемым органами государственной власти;


- нехватка специалистов по работе с молодежью в муниципальных образованиях Сахалинской области.


В целях решения вышеуказанных вызовов и рисков предусмотрена реализация комплексов процессных мероприятий Программы, региональных и ведомственных проектов (приложения N 1, 2, 3 к Программе).



II. Описание стратегических приоритетов и целей государственной политики в сфере реализации государственной программы


Основные положения государственной молодежной политики в Сахалинской области определены Федеральным законом от 30.12.2020 N 489-ФЗ "О молодежной политике в Российской Федерации", Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2018 N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года", Указом Президента Российской Федерации от 26.06.2020 N 427 "О мерах по социально-экономическому развитию Дальнего Востока", Указом Президента Российской Федерации от 21.07.2020 N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года", Основами государственной молодежной политики Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденными распоряжением Правительства Российской Федерации от 29.11.2014 N 2403-р, Законом Сахалинской области от 17.09.2021 N 72-ЗО "О регулировании отдельных вопросов в сфере молодежной политики на территории Сахалинской области", Стратегией социально-экономического развития Сахалинской области на период до 2035 года, утвержденной постановлением Правительства Сахалинской области от 24.12.2019 N 618.


Основными приоритетами в реализации молодежной политики являются: создание условий успешной социализации и эффективной самореализации молодежи, повышение уровня социальной активности молодежи, мотивация молодежи к участию в социально-экономическом, общественно-политическом и социокультурном развитии региона.


Для достижения указанных приоритетов определены цели Программы:


Цель 1. Увеличение количества молодежи, вовлеченной в реализуемые на территории Сахалинской области проекты и программы в сфере молодежной политики, до 11487 человек к 2030 году.


Цель 2. Увеличение количества молодежи, вовлеченной в реализуемые на территории Сахалинской области мероприятия патриотической направленности, до 21698 человек к 2030 году.


Цель 3. Увеличение количества молодых семей, обеспеченных мерами социальной поддержки по улучшению жилищных условий, к 2025 году до 118 семей.


Достижение целей Программы планируется за счет реализации следующих региональных и ведомственного проектов, входящих в состав Программы:


- регионального проекта "Развитие системы поддержки молодежи ("Молодежь России")";


- регионального проекта "Социальная активность";


- регионального проекта "Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации";


- ведомственного проекта "Улучшение жилищных условий молодых семей".


В рамках реализации Программы планируется достижение показателей, установленных для Сахалинской области государственными программами Российской Федерации:


1. В рамках Государственной программы Российской Федерации "Развитие образования", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26.12.2017 N 1642, планируется достижение показателя "Общая численность граждан, вовлеченных центрами (сообществами, объединениями) поддержки добровольчества (волонтерства) на базе образовательных организаций, некоммерческих организаций, государственных и муниципальных учреждений в добровольческую (волонтерскую) деятельность".


2. В рамках Государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2017 N 1710, планируется достижение показателя "Количество семей отдельных категорий граждан Российской Федерации, обеспеченных жильем".


Также в рамках реализации Программы планируется достижение показателя "Доля граждан, занимающихся добровольческой (волонтерской) деятельностью", установленного для Сахалинской области Единым планом по достижению национальных целей развития Российской Федерации на период до 2024 года и на плановый период до 2030 года, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 01.10.2021 N 2765-р.


Сведения о порядке сбора информации и методике расчета показателей представлены в приложении N 4 к Программе.



III. Задачи государственного управления, способы их эффективного решения в соответствующей отрасли экономики и сфере государственного управления


Задачи государственного управления в сфере молодежной политики направлены на:

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»