В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 мая 2021 г. N 786 "О системе управления государственными программами Российской Федерации" Правительство края постановляет:
1.1. Наименование изложить в следующей редакции: "Об утверждении Положения о системе управления государственными программами Хабаровского края и Методики оценки эффективности реализации государственных программ Хабаровского края".
1.2. Абзацы второй, третий пункта 1 изложить в следующей редакции:
"Положение о системе управления государственными программами Хабаровского края;
Методику оценки эффективности реализации государственных программ Хабаровского края.".
1.3. Дополнить пунктом 1[1] следующего содержания:
"1[1]. В случае если правовыми актами Российской Федерации установлены требования к форме и (или) содержанию государственных программ субъектов Российской Федерации, настоящее постановление применяется в части, не противоречащей требованиям указанных правовых актов Российской Федерации.".
2. Внести изменение в Порядок принятия решений о разработке государственных программ Хабаровского края, их формирования и реализации, утвержденный постановлением Правительства Хабаровского края от 20 сентября 2013 г. N 283-пр, изложив его в новой редакции согласно приложению N 1 к настоящему постановлению.
3. Внести изменение в Порядок проведения оценки эффективности реализации государственных программ Хабаровского края, утвержденный постановлением Правительства Хабаровского края от 20 сентября 2013 г. N 283-пр, изложив его в новой редакции согласно приложению N 2 к настоящему постановлению.
4. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2024 г., за исключением пункта 3 настоящего постановления, который вступает в силу с 1 июля 2024 г.
Губернатор, Председатель
Правительства края
М.В.Дегтярев
"УТВЕРЖДЕНО
Постановлением
Правительства Хабаровского края
от 20 сентября 2013 г. N 283-пр
ПОЛОЖЕНИЕ О СИСТЕМЕ УПРАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ ПРОГРАММАМИ ХАБАРОВСКОГО КРАЯ
1.1. Настоящее Положение устанавливает порядок разработки, реализации и мониторинга государственных программ Хабаровского края (далее также - государственная программа и край соответственно).
1.2. Разработка и реализация государственной программы осуществляются исполнительным органом края или структурным подразделением администрации Губернатора и Правительства края, определенным Правительством края в качестве ответственного исполнителя государственной программы (далее также - ответственный исполнитель), совместно с заинтересованными исполнительными органами края, структурными подразделениями администрации Губернатора и Правительства края - соисполнителями государственной программы (далее - соисполнители) и участниками государственной программы, привлекаемыми по согласованию для реализации государственной программы (далее - участники).
Участниками могут являться территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, органы местного самоуправления муниципальных образований края, общественные, научные организации, иные хозяйствующие субъекты.
1.3. В целях настоящего Положения применяются следующие понятия:
государственная программа - документ стратегического планирования, содержащий комплекс планируемых мероприятий, взаимоувязанных по задачам, срокам осуществления, исполнителям и ресурсам и обеспечивающих наиболее эффективное достижение целей и решение задач социально-экономического развития края;
куратор государственной программы - должностное лицо Правительства края, обеспечивающее общее управление реализацией государственной программы;
цель государственной программы - планируемый конечный общественно значимый социально-экономический эффект от реализации государственной программы, достижимый за период ее реализации, сформулированный исходя из критериев специфичности, конкретности, измеримости, достижимости, актуальности, ограниченности по времени;
структурный элемент государственной программы - региональные проекты, отраслевые (ведомственные) проекты, в совокупности составляющие проектную часть государственной программы, а также комплексы процессных мероприятий;
комплексы процессных мероприятий - группа скоординированных мероприятий (результатов), имеющих общую целевую ориентацию и направленных на выполнение функций и решение текущих задач исполнительных органов края, структурных подразделений администрации Губернатора и Правительства края;
задача структурного элемента государственной программы - итог деятельности, направленный на достижение целей государственной программы;
мероприятие (результат) структурного элемента государственной программы - действие (совокупность действий), направленное на достижение показателей государственной программы и ее структурных элементов, имеющее количественно измеримый итог, характеризующий число создаваемых (приобретаемых) материальных и нематериальных объектов, объем оказываемых услуг или выполняемых работ;
объект - конечный материальный или нематериальный продукт, или услуга, планируемые к приобретению и (или) получению в рамках выполнения (достижения) мероприятия (результата) структурного элемента государственной программы;
показатель - количественно измеримый параметр, характеризующий достижение целей государственной программы, задач структурного элемента такой программы и отражающий социально-экономические и иные общественно значимые эффекты от реализации государственной программы, ее структурного элемента;
контрольная точка (контрольное событие) - документально подтверждаемое событие, отражающее факт завершения значимых действий по выполнению (достижению) мероприятия (результата) структурного элемента государственной программы и (или) созданию объекта;
управляющий совет государственной программы - коллегиальный орган межведомственного взаимодействия, образуемый советом по вопросам программно-целевого планирования при комиссии Правительства Хабаровского края по стратегическому развитию, отбору государственных программ и проектов (далее также - Комиссия) и возглавляемый куратором государственной программы с целью координации разработки и реализации государственной программы.
Определения регионального проекта, отраслевого (ведомственного) проекта, используемые в настоящем Положении, утверждены в Положении об организации проектной деятельности в Правительстве Хабаровского края, утвержденном постановлением Правительства Хабаровского края от 11 апреля 2019 г. N 146-пр (далее - Положение об организации проектной деятельности).
1.4. Разработка и реализация государственных программ осуществляется исходя из следующих принципов:
а) обеспечение достижения приоритетов социально-экономического развития края, определенных Стратегией социально-экономического развития Хабаровского края на период до 2030 года, утвержденной постановлением Правительства Хабаровского края от 13 июня 2018 г. N 215-пр (далее - Стратегия социально-экономического развития края), с учетом отраслевых документов стратегического планирования Российской Федерации и стратегий социально-экономического развития макрорегионов, а также исходя из положений федеральных законов, поручений и правовых актов Президента Российской Федерации, правовых актов Правительства Российской Федерации, законов края, правовых актов Губернатора и Правительства края;
б) обеспечение планирования и реализации государственных программ с учетом необходимости достижения национальных целей развития Российской Федерации, определенных Указом Президента Российской Федерации от 21 июля 2020 г. N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года" (далее - национальные цели);
в) включение в состав государственной программы всех инструментов и мероприятий в соответствующих отрасли и сфере (включая мероприятия организационного характера, осуществление контрольно-надзорной деятельности, совершенствование нормативного регулирования отрасли, налоговые, таможенные, тарифные, кредитные и иные инструменты);
г) обеспечение консолидации бюджетных ассигнований краевого бюджета, в том числе предоставляемых межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджету края, оценки расходов бюджетов муниципальных образований края, а также внебюджетных источников, направленных на реализацию государственной политики в соответствующих сферах и влияющих на выполнение мероприятий (результатов), запланированных в государственных программах;
д) синхронизация государственных программ с государственными программами Российской Федерации, муниципальными программами муниципальных образований края и программами развития (иными программами) государственных корпораций, государственных компаний и акционерных обществ с государственным участием, влияющими на достижение показателей и выполнение (достижение) мероприятий (результатов), запланированных в государственных программах;
е) учет показателей для оценки эффективности деятельности высших должностных лиц субъектов Российской Федерации и деятельности исполнительных органов субъектов Российской Федерации, утвержденных Указом Президента Российской Федерации от 4 февраля 2021 г. N 68 (далее - показатели оценки эффективности ВДЛ и ИО), и показателей национальных целей;
ж) закрепление должностного лица, ответственного за реализацию каждого структурного элемента государственной программы.
1.5. Формирование, представление, согласование и утверждение документов и информации, в том числе паспортов государственных программ, паспортов структурных элементов государственных программ, запросов на их изменение, планов и отчетов об их реализации, иных документов и информации, разрабатываемых при реализации государственных программ, мониторинг реализации и оценка эффективности реализации государственных программ, осуществляются в форме документов на бумажном носителе и (или) в форме электронных документов в системе электронного документооборота Правительства края, подписанных лицами, уполномоченными в установленном порядке действовать от имени ответственного исполнителя (соисполнителя, участника), а также в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее - ГИИС "Электронный бюджет") по мере ввода в эксплуатацию ее компонентов и модулей.
1.6. Персональную ответственность за разработку и реализацию государственных программ по направлениям деятельности, за недостижение показателей государственных программ, а также за достоверность и своевременность предоставления информации по государственной программе, размещаемой (формируемой) в ГИИС "Электронный бюджет", а также на официальном сайте Хабаровского края и Правительства Хабаровского края в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и на официальных сайтах ответственных исполнителей в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" несут кураторы государственных программ, а также руководители исполнительных органов края или структурных подразделений администрации Губернатора и Правительства края, определенных Правительством края в качестве ответственного исполнителя.
2.1. Государственная программа является системой следующих документов, разрабатываемых и утверждаемых в соответствии с настоящим Положением и иными правовыми актами Российской Федерации и Хабаровского края:
а) стратегические приоритеты - приоритеты и цели государственной политики края, в том числе с указанием связи с национальным целями, государственными программами Российской Федерации, Стратегией социально-экономического развития края, а также общими требованиями к политике субъектов Российской Федерации в соответствующей сфере государственной программы;
б) паспорт государственной программы;
в) паспорта структурных элементов государственной программы, включающие в том числе планы по их реализации;
г) правила предоставления и распределения субсидий из краевого бюджета бюджетам муниципальных образований Хабаровского края (в случае предоставления соответствующих субсидий в рамках государственной программы).
2.2. Ответственным исполнителем осуществляется формирование, обеспечивается актуальность и полнота реестра документов, входящих в состав государственной программы, указанных в пункте 2.1 настоящего раздела, по форме, утверждаемой советом по вопросам программно-целевого планирования при Комиссии.