Действующий

Об утверждении Стратегии развития строительной отрасли и жилищно-коммунального хозяйства Амурской области на период до 2030 года (с изменениями на 9 сентября 2024 года)



Таблица 2



Динамика жилищного строительства в Амурской области по годам

Показатель

Единица измерения

2018 год

2019 год

2020 год

2021 год

2022 год

Всего введено жилых домов

тыс. кв. м

158,7

204,9

156,1

226,3

378,6

Число построенных квартир

квартир

2784

3231

2183

2747

5270

Индивидуальные жилые дома (далее - ИЖД), построенные населением

тыс. кв. м общей площади

36,7

60,7

68,4

113,2

162,2

Процент ИЖД, построенных населением, от общего ввода жилья

процентов

23,1

29,6

43,8

50,0

42,8

Средняя стоимость 1 кв. м жилья

рублей

56455

64000

85423

106830

124193

Средняя стоимость строительства 1 кв. м общей площади жилья (без учета ИЖД)

рублей

43336

49726

59076

91841

115845


В целом в Амурской области до 2030 года предстоит ввести еще около 2,3 млн. кв. м жилой площади. Для достижения целевого показателя произойдет двукратное в сравнении с 2019 годом увеличение объемов жилья, вводимого коммерческими застройщиками.


Из приведенных в таблице 2 показателей видно, что ввод жилья на территории Амурской области имеет непостоянную тенденцию, но в целом начиная с 2019 года показатели по вводу жилья были выше плановых показателей РП "Жилье".


Существенным фактором, определяющим потребности и спрос на жилье, является обеспеченность жильем жителей Амурской области. Средняя обеспеченность общей площадью одного жителя Амурской области ежегодно возрастает и в 2020 году составила 26,0 кв. метра (города - 26,7 кв. метра) по сравнению с 2010 годом (22,2 кв. метра). В 2021 году данный показатель составил 26,4 кв. метра на человека, что, однако, ниже среднероссийского показателя - 26,7 кв. метра. В 2022 году - 28,2 кв. метра на человека, что выше показателя, приходящегося по Дальневосточному федеральному округу, - 25,4 кв. метра на человека.


Для достижения данных целей постановлением Правительства Амурской области от 7 июля 2021 г. N 454 утверждена Концепция развития жилищного строительства в Амурской области на период 2021 - 2030 годов (далее - Концепция), которая определяет основные приоритеты развития жилищного строительства в Амурской области, направленные как на поддержку коммерческой жилой застройки (в том числе в части реализации проектов комплексного развития территории (далее - КРТ) (Федеральный закон от 30 декабря 2020 г. N 494-ФЗ "О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях обеспечения комплексного развития территорий") и формирования доступного жилья многоцелевого использования, так и на развитие индивидуального жилищного строительства (далее - ИЖС).


Одним из мероприятий Концепции является создание рынка доступного жилья, которое рассчитано на граждан со средним уровнем дохода, а также на отдельные категории населения, перед которыми у государства есть обязательства по обеспечению жильем.


Таким образом, развитие и поддержка жилищного строительства в Амурской области позволят создать рынок доступного жилья, рассчитанного на граждан со средним уровнем дохода, а также объединить на одной площадке реализации различных действующих государственных механизмов жилищной политики и учет интересов граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий.


Реализация новых направлений в развитии жилищного строительства - подготовка новых территорий с оснащением их коммунальной и иной инфраструктурой с привлечением механизмов инфраструктурного меню позволит обеспечить дальнейшее развитие массового жилищного строительства, а также продвижение института КРТ в крупных городах Амурской области.


Стратегическая задача - реализовать потенциал строительного комплекса Амурской области, что обеспечит основу развития региона и улучшит качество жизни населения, а также в полной мере реализовать основные конкурентные преимущества, такие как широкая ресурсная база, близость к экспортным рынкам стран Азиатско-Тихоокеанского региона.


Для модернизации коммунальной инфраструктуры, благодаря которой отрасль жилищного хозяйства сможет выдержать нагрузку в связи с увеличивающимися темпами строительства, а также повысится качество предоставляемых гражданам коммунальных услуг, необходимы кардинальные решения, направленные на повышение энергетической эффективности систем инженерно-технического обеспечения путем поэтапного снижения их износа, уменьшения потерь в сетях инженерно-технического обеспечения и аварийности этих систем.


Важными компонентами улучшения качества жизни граждан, помимо строительства нового жилья и увеличения обеспеченности жильем, являются повышение качества жилищно-коммунальных услуг, своевременное обновление и обеспечение жилищного фонда необходимой инфраструктурой. Так, сельский жилой фонд Амурской области существенно уступает по уровню комфорта городскому (удельный вес общей площади жилых помещений, оборудованных всеми видами благоустройства, в 12 сельских населенных пунктах составляет 39 процентов, в то время как в городах - 81,3 процента). Решение этих задач является приоритетом развития сферы ЖКХ.


В рамках региональной программы "Капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Амурской области, в 2014 - 2055 годах", утвержденной постановлением Правительства Амурской области от 23 января 2014 г. N 26 (далее - региональная программа капитального ремонта), осуществляется капитальный ремонт 4349 многоквартирных домов (далее - МКД) площадью 14,18 млн. кв. метров (площадь помещений, на которую начисляются взносы), в которых проживают свыше 389,05 тыс. жителей Амурской области, расположенных в 29 муниципальных образованиях Амурской области.


Актуальной остается проблема ветшания объектов коммунального хозяйства. Более 40 процентов линейных объектов нуждается в обновлении, ежегодно около 3 процентов сетей теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения признается аварийными, при этом обновляется не более 1 - 2 процентов.


В 2022 году Амурская область столкнулась с новыми вызовами, требующими мобилизации ресурсов и выработки новых подходов к решению актуальных задач в экономике и социальной сфере в условиях внешнего давления и ограничений. Развитие и поддержка ЖКХ будут способствовать импортозамещению, созданию новых рабочих мест, увеличению спроса на продукцию промышленных производств, а результаты, которые могут быть достигнуты в этих отраслях, окажут непосредственное влияние на улучшение качества жизни граждан, создание комфортной и безопасной среды, нового качества инфраструктуры для жизни, работы и отдыха человека - главного капитала нашей страны.