На основании статей 12, 132 Конституции Российской Федерации, пункта 25 части 1 статьи 16, части 1 статьи 17.1 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", части 3 статьи 56 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", решения Оренбургского городского Совета от 11.10.2019 N 757 "Об утверждении структуры Администрации города Оренбурга", решения Оренбургского городского Совета от 14.06.2023 N 351 "О протестах прокурора города Оренбурга", руководствуясь статьей 27 Устава муниципального образования "город Оренбург", принятого решением Оренбургского городского Совета от 28.04.2015 N 1015, Оренбургский городской Совет
РЕШИЛ:
1. Внести в Положение о муниципальном контроле в сфере благоустройства в муниципальном образовании "город Оренбург", утвержденное решением Оренбургского городского Совета от 29.11.2021 N 169 (с изменениями, внесенными решением Оренбургского городского Совета от 09.06.2022 N 235), изменения согласно приложению.
2. Установить, что настоящее решение Совета вступает в силу после его официального опубликования в газете "Вечерний Оренбург".
3. Поручить организацию исполнения настоящего решения Совета главам Северного и Южного округов города Оренбурга в рамках своей компетенции.
4. Возложить контроль за исполнением настоящего решения Совета на председателя постоянного депутатского комитета по муниципальному хозяйству.
Председатель
Оренбургского городского Совета
О.П.БЕРЕЗНЕВА
Глава города Оренбурга
С.А.САЛМИН
Изменения, вносимые в Положение о муниципальном контроле в сфере благоустройства в муниципальном образовании "город Оренбург", утвержденное решением Оренбургского городского Совета от 29.11.2021 N 169
1. В пункте 1.6 слова "управления строительства и дорожного хозяйства администрации города Оренбурга," исключить.
2. В подпункте 5 пункта 1.9.1 слова "разделом 6" заменить словами "подразделом 3.5.3 раздела 3".
3. В подразделе 3.5.3 раздела 3 цифры "6.3." заменить цифрами "3.5.3.3.".
4. В пункте 4.1.2 слова "плановых и" исключить.
5. Пункт 4.1.3 изложить в следующей редакции:
"4.1.3. Контрольные мероприятия проводятся органом муниципального контроля по основаниям, предусмотренным статьей 57 Федерального закона N 248.".
6. В пункте 4.1.10 слова "разделом 9" заменить словами "разделом 5".
7. В пункте 4.2.3 слова "пункта 8.2.1" заменить словами "пункта 4.2.1".
8. В пункте 4.2.6 слова "пунктом 8.1.1" заменить словами "пунктом 4.1.1".
9. В пункте 4.2.6 слова "пункта 8.2.1" заменить словами "пункта 4.2.1".
10. В пункте 4.4.1 слова "наблюдение за соблюдением обязательных требований (мониторинг безопасности); выездное обследование." исключить.
11. Пункт 4.4.2 исключить.
12. Пункт 4.5.4.2 изложить в новой редакции:
"4.5.4.2. Выездная проверка проводится в случае, если не представляется возможным:
1) удостовериться в полноте и достоверности сведений, которые содержатся в находящихся в распоряжении органа муниципального контроля или в запрашиваемых им документах и объяснениях контролируемого лица;
2) оценить соответствие деятельности, действий (бездействия) контролируемого лица и (или) принадлежащих ему и (или) используемых им объектов контроля обязательным требованиям без выезда на указанное в пункте 4.5.4.1 настоящего Положения место и совершения необходимых контрольных действий, предусмотренных в рамках иного вида контрольных мероприятий.".
13. Дополнить подпунктом 4.5.4.2.1 следующего содержания:
"4.5.4.2.1. Внеплановая выездная проверка может проводиться только по согласованию с органами прокуратуры, за исключением случаев ее проведения в соответствии с пунктами 4 - 6 части 1 статьи 57 и частью 12 статьи 66 Федерального закона N 248.".
14. Подразделы 4.5.5, 4.5.6 исключить.
15. Дополнить раздел 4 главой 4.6 в следующей редакции:
"4.6. Контрольные мероприятия без взаимодействия
с контролируемым лицом
4.6.1. Наблюдение за соблюдением обязательных требований (мониторинг безопасности).
4.6.1.1. Под наблюдением за соблюдением обязательных требований (мониторингом безопасности) понимается сбор, анализ данных об объектах контроля, имеющихся у органа муниципального контроля, в том числе данных, которые поступают в ходе межведомственного информационного взаимодействия, предоставляются контролируемыми лицами в рамках исполнения обязательных требований, а также данных, содержащихся в государственных и муниципальных информационных системах, данных из сети "Интернет", иных общедоступных данных, а также данных полученных с использованием работающих в автоматическом режиме технических средств фиксации правонарушений, имеющих функции фото- и киносъемки, видеозаписи.
4.6.1.2. Если в ходе наблюдения за соблюдением обязательных требований (мониторинга безопасности) выявлены факты причинения вреда (ущерба) или возникновения угрозы причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, сведения о нарушениях обязательных требований, о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований, органом муниципального контроля могут быть приняты следующие решения:
1) решение о проведении внепланового контрольного мероприятия в соответствии со статьей 60 Федерального закона N 248;
2) решение об объявлении предостережения;
3) решение о выдаче предписания об устранении выявленных нарушений в порядке, предусмотренном пунктом 1 части 2 статьи 90 Федерального закона N 248, в случае указания такой возможности в федеральном законе о виде контроля, законе субъекта Российской Федерации о виде контроля;
4) решение, закрепленное в федеральном законе о виде контроля, законе субъекта Российской Федерации о виде контроля в соответствии с частью 3 статьи 90 Федерального закона N 248, в случае указания такой возможности в федеральном законе о виде контроля, законе субъекта Российской Федерации о виде контроля.
4.6.2. Выездное обследование.
4.6.2.1. Выездное обследование проводится по месту нахождения (осуществления деятельности) организации (ее филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), месту осуществления деятельности гражданина, месту нахождения контролируемого лица, в порядке, предусмотренном статьей 75 Федерального закона N 248.
4.6.2.2. Выездное обследование проводится без информирования органом муниципального контроля контролируемого лица.
4.6.2.3. В ходе выездного обследования на общедоступных производственных объектах могут совершаться следующие контрольные действия:
1) осмотр;
2) отбор проб (образцов);
3) инструментальное обследование (с применением видеозаписи);
4) испытание;
5) экспертиза.
4.6.2.4. Срок проведения выездного обследования одного объекта (нескольких объектов, расположенных в непосредственной близости друг от друга) не может превышать один рабочий день, если иное не установлено Федеральным законом о виде контроля.
4.6.2.5. По результатам проведения выездного обследования не могут быть приняты решения, предусмотренные пунктами 1 и 2 части 2 статьи 90 Федерального закона N 248.
4.6.2.6. При проведении выездного обследования не допускается взаимодействие с контролируемым лицом.".