МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

от 21 августа 2023 года N 384


Об утверждении Порядка учета бюджетных обязательств получателей средств областного бюджета Министерством финансов Свердловской области

(с изменениями на 19 сентября 2023 года)

(в ред. Приказа Минфина Свердловской области от 19.09.2023 N 440)




В соответствии со статьей 219 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 111 Областного закона от 10 марта 1999 года N 4-ОЗ "О правовых актах в Свердловской области" приказываю:


1. Утвердить Порядок учета бюджетных обязательств получателей средств областного бюджета Министерством финансов Свердловской области (прилагается).


2. Признать утратившим силу Приказ Министерства финансов Свердловской области от 30.12.2020 N 492 "Об утверждении Порядка учета бюджетных обязательств получателей средств областного бюджета Министерством финансов Свердловской области" ("Официальный интернет-портал правовой информации Свердловской области" (www.pravo.gov66.ru), 2020, 31 декабря, N 28983) с изменениями, внесенными Приказом Министерства финансов Свердловской области от 09.11.2022 N 499.


3. Контроль за исполнением настоящего Приказа возложить на Заместителя Министра финансов Свердловской области Н.А. Житникову.


4. Настоящий Приказ вступает в силу на следующий день после его официального опубликования.


5. Настоящий Приказ опубликовать на "Официальном интернет-портале правовой информации Свердловской области".



Министр финансов
А.С.СТАРКОВ



Утвержден
Приказом
Министерства финансов
Свердловской области
от 21 августа 2023 г. N 384
"Об утверждении Порядка учета
бюджетных обязательств получателей
средств областного бюджета
Министерством финансов
Свердловской области"



ПОРЯДОК УЧЕТА БЮДЖЕТНЫХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ ПОЛУЧАТЕЛЕЙ СРЕДСТВ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА МИНИСТЕРСТВОМ ФИНАНСОВ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

(в ред. Приказа Минфина Свердловской области от 19.09.2023 N 440)




Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


1. Настоящий порядок устанавливает правила исполнения областного бюджета по расходам в части постановки на учет бюджетных обязательств получателей средств областного бюджета (далее - получатель бюджетных средств) и внесения в них изменений Министерством финансов Свердловской области (далее - Министерство).


Учет бюджетных обязательств осуществляется в пределах лимитов бюджетных обязательств на следующих лицевых счетах:


1) лицевом счете, предназначенном для учета бюджетных ассигнований и (или) лимитов бюджетных обязательств, предельных объемов финансирования (в случае использования предельных объемов финансирования при организации исполнения бюджета), полученных получателем бюджетных средств, бюджетных обязательств, денежных обязательств, для осуществления получателем бюджетных средств операций за счет средств областного бюджета;


2) лицевом счете, предназначенном для учета операций по отражению бюджетных ассигнований и (или) лимитов бюджетных обязательств, предельных объемов финансирования (в случае использования предельных объемов финансирования при организации исполнения бюджета) и выплат по финансированию межбюджетных трансфертов, по которым Министерство в соответствии с законом об областном бюджете является главным распорядителем средств областного бюджета (далее - главный распорядитель бюджетных средств), а также по расходам на исполнение судебных актов по искам к Свердловской области и на обслуживание государственного долга Свердловской области;


3) лицевом счете, предназначенном для учета бюджетных ассигнований и (или) лимитов бюджетных обязательств, предельных объемов финансирования (в случае использования предельных объемов финансирования при организации исполнения бюджета), полученных иным получателем бюджетных средств, а также для отражения операций иного получателя бюджетных средств по перечислению (возврату) бюджетных средств на счет иного получателя бюджетных средств, открытый ему в банке;


4) лицевом счете, предназначенном для отражения операций исполнительного органа государственной власти Свердловской области, передавшего свои бюджетные полномочия бюджетному (автономному) учреждению, получателю бюджетных средств из бюджета.


В случае если бюджетные обязательства принимаются в целях осуществления в пользу граждан социальных выплат в виде пособий, компенсаций и других социальных выплат, а также мер социальной поддержки населения, являющихся публичными нормативными обязательствами, постановка на учет бюджетных обязательств и внесение в них изменений осуществляются в соответствии с настоящим порядком в пределах отраженных бюджетных ассигнований на лицевых счетах, указанных в подпунктах 1 - 4 части второй настоящего пункта.


Бюджетные обязательства, подлежащие исполнению за счет средств областного бюджета и иных источников, учитываются только в части, исполняемой за счет средств областного бюджета.


2. Постановка на учет бюджетных обязательств и внесение в них изменений осуществляются в соответствии со сведениями о бюджетном обязательстве, реквизиты которых установлены в приложении N 1 к настоящему порядку.


3. Сведения о бюджетном обязательстве формируются на основании документов, предусмотренных в перечне документов, на основании которых возникают бюджетные обязательства получателей бюджетных средств, согласно приложению N 2 к настоящему порядку (далее - Перечень).


Информация, содержащаяся в сведениях о бюджетном обязательстве, должна соответствовать аналогичной информации, содержащейся в документе, на основании которого возникает бюджетное обязательство получателя бюджетных средств, предусмотренном в Перечне (далее - документ-основание).


4. Сведения о бюджетном обязательстве, не содержащие сведения, составляющие государственную и иную охраняемую законом тайну (далее - государственная тайна), формируются в форме электронного документа в программном комплексе составления и исполнения доходов и расходов бюджетов субъектов, ЗАТО и муниципальных образований в технологии СМАРТ с расширенным функционалом по исполнению бюджета (Бюджет-СМАРТ Про) (далее - информационная система Министерства) и подписываются усиленной квалифицированной электронной подписью (далее - электронная подпись) руководителя получателя бюджетных средств или иного лица, уполномоченного действовать в установленном законодательством Российской Федерации порядке от имени получателя бюджетных средств (далее - уполномоченное лицо):


1) по документам-основаниям, предусмотренным строками 1 и 2 Перечня, - с использованием информационной системы в сфере закупок Свердловской области;


2) по документам-основаниям, предусмотренным строками 3 - 11 Перечня, - с использованием программных продуктов по ведению бухгалтерского учета получателей бюджетных средств.


Сведения о бюджетном обязательстве, не содержащие сведения, составляющие государственную тайну, формируются получателем бюджетных средств в соответствии с пунктом 8 настоящего порядка.


5. Сведения о бюджетном обязательстве содержащие сведения, составляющие государственную тайну, формируются получателем бюджетных средств и направляются в Министерство с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны на бумажном носителе и при наличии технической возможности на съемном машинном носителе информации.


Получатель бюджетных средств обеспечивает идентичность информации, содержащейся в сведениях о бюджетном обязательстве на бумажном носителе, с информацией на съемном машинном носителе информации.


При формировании сведений о бюджетном обязательстве на бумажном носителе ошибки исправляются путем зачеркивания неправильного текста (числового значения) и написания над зачеркнутым текстом (числовым значением) исправленного текста (исправленного числового значения). Зачеркивание производится одной чертой так, чтобы можно было прочитать исправленное. Исправления оговариваются надписью "исправлено" и заверяются уполномоченным лицом.


6. При отсутствии в информационной системе Министерства документа-основания получатель бюджетных средств направляет в Министерство сведения о бюджетном обязательстве с приложением копии документа-основания в форме электронной копии указанного документа на бумажном носителе, созданной посредством его сканирования, или копии электронного документа, подтвержденной электронной подписью уполномоченного лица.


7. При формировании сведений о бюджетном обязательстве применяются справочники, реестры и классификаторы, используемые в информационной системе Министерства, в соответствии с настоящим порядком.



Глава 2. ПОСТАНОВКА НА УЧЕТ БЮДЖЕТНЫХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ ПОЛУЧАТЕЛЕЙ БЮДЖЕТНЫХ СРЕДСТВ И ВНЕСЕНИЕ В НИХ ИЗМЕНЕНИЙ


8. Сведения о бюджетных обязательствах, возникших на основании документов-оснований, предусмотренных в Перечне, формируются получателем бюджетных средств, в части принимаемого бюджетного обязательства, возникшего на основании документа-основания, предусмотренного в соответствии со:


1) строкой 1 Перечня, сведения о котором подлежат включению в реестр контрактов, после осуществления контроля в Единой информационной системе в сфере закупок с последующей интеграцией в информационную систему Министерства - не позднее трех рабочих дней после размещения сведений о заключенном государственном контракте в реестре контрактов в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.01.2022 N 60 "О мерах по информационному обеспечению контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, по организации в ней документооборота, о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации";


2) строкой 2 Перечня - не позднее трех рабочих дней, следующих за днем заключения государственного контракта;


3) строками 1 - 7 Перечня, содержащего сведения, составляющие государственную тайну, - не позднее шести рабочих дней, со дня заключения государственного контракта, соглашения (договора) или вступления в силу нормативного правового акта;


4) строками 3 и 5 - 7 Перечня - не позднее шести рабочих дней, со дня заключения соглашения (договора) или вступления в силу нормативного правового акта;


5) строкой 4 Перечня - в порядке, установленном бюджетным законодательством Свердловской области, после доведения лимитов бюджетных обязательств до получателя бюджетных средств;


6) строкой 8 Перечня - не позднее двух рабочих дней, следующих за днем доведения лимитов бюджетных обязательств до получателя бюджетных средств и в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств на соответствующие цели;


7) строками 9 и 10 Перечня - в срок, установленный бюджетным законодательством Российской Федерации для представления в установленном порядке получателем бюджетных средств - должником информации об источнике образования задолженности и кодах бюджетной классификации Российской Федерации (далее - код БК), по которым должны быть произведены соответствующие расходы областного бюджета;


8) строкой 11 Перечня - не позднее трех рабочих дней со дня получения этого документа-основания получателем бюджетных средств.


При направлении в Министерство сведений о бюджетном обязательстве, возникшем на основании документа-основания, предусмотренного строкой 8 Перечня, копия указанного документа-основания в Министерство не представляется.


9. Для внесения изменений в поставленное на учет бюджетное обязательство или аннулирования неисполненной части бюджетного обязательства формируются сведения о бюджетном обязательстве в соответствии с пунктом 8 настоящего порядка с указанием учетного номера бюджетного обязательства, в которое вносится изменение.


В случае внесения изменений в поставленное на учет бюджетное обязательство без внесения изменений в документ-основание, предусмотренный строками 1 и 2 Перечня, получатель бюджетных средств формирует сведения о бюджетном обязательстве не позднее трех рабочих дней, следующих за днем возникновения обстоятельств, требующих внесения изменений в бюджетное обязательство.


10. В случае внесения изменений в бюджетное обязательство без внесения изменений в документ-основание, а также в связи с внесением изменений в документ-основание, содержащийся в информационной системе Министерства, указанный документ-основание в Министерство повторно не представляется.


В случае внесения изменений в бюджетное обязательство в связи с внесением изменений в документ-основание, документ, предусматривающий внесение изменений в документ-основание, отсутствующий в информационной системе Министерства, направляется получателем бюджетных средств в Министерство одновременно с формированием сведений о бюджетном обязательстве.


11. При постановке на учет бюджетных обязательств и внесении в них изменений в соответствии, со сведениями о бюджетном обязательстве, сформированными получателем бюджетных средств, Министерство осуществляет их проверку по следующим направлениям:


1) соответствие информации о бюджетном обязательстве, указанной в сведениях о бюджетном обязательстве, документам-основаниям, подлежащим представлению получателями бюджетных средств в Министерство для постановки на учет бюджетных обязательств в соответствии с настоящим порядком или включению в реестр контрактов или реестр контрактов, содержащих государственную тайну (за исключением сведений о бюджетном обязательстве, содержащих сведения, составляющие государственную тайну);


2) соответствие информации о бюджетном обязательстве, указанной в сведениях о бюджетном обязательстве, составу информации, подлежащей включению в сведения о бюджетном обязательстве в соответствии с приложением N 1 к настоящему порядку;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»