Недействующий


МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

от 30 декабря 2020 года N 492


Об утверждении Порядка учета бюджетных обязательств получателей средств областного бюджета Министерством финансов Свердловской области

(с изменениями на 9 ноября 2022 года)

(в ред. Приказа Минфина Свердловской области от 09.11.2022 N 499)
____________________________________________________________________
Утратил силу на основании
приказа Министерства финансов Свердловской области
от 21 августа 2023 года N 384

____________________________________________________________________



В соответствии со статьей 219 Бюджетного кодекса Российской Федерации приказываю:


1. Утвердить Порядок учета бюджетных обязательств получателей средств областного бюджета Министерством финансов Свердловской области (прилагается).


2. Признать утратившим силу Приказ Министерства финансов Свердловской области от 26.12.2013 N 659 "О Порядке учета бюджетных обязательств получателей средств областного бюджета" ("Официальный интернет-портал правовой информации Свердловской области" (www.pravo.gov66.ru), 2013, 31 декабря, N 422) с изменениями, внесенными Приказами Министерства финансов Свердловской области от 16.12.2014 N 611, от 06.04.2015 N 127, от 15.06.2015 N 228, от 29.12.2015 N 525, от 28.12.2018 N 653 и от 22.05.2019 N 222.


3. Контроль за выполнением настоящего Приказа возложить на Заместителя Министра финансов Свердловской области А.С. Старкова.


4. Настоящий Приказ вступает в силу 1 января 2021 года.


5. Настоящий Приказ опубликовать на "Официальном интернет-портале правовой информации Свердловской области" (www.pravo.gov66.ru).



Исполняющий обязанности
Министра финансов
А.С.СТАРКОВ



Утвержден
Приказом
Министерства финансов
Свердловской области
от 30 декабря 2020 г. N 492



ПОРЯДОК УЧЕТА БЮДЖЕТНЫХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ ПОЛУЧАТЕЛЕЙ СРЕДСТВ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА МИНИСТЕРСТВОМ ФИНАНСОВ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

(в ред. Приказа Минфина Свердловской области от 09.11.2022 N 499)




Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


1. Настоящий порядок учета бюджетных обязательств получателей средств областного бюджета устанавливает правила исполнения областного бюджета по расходам Министерством финансов Свердловской области (далее - Министерство) в части учета бюджетных обязательств получателей средств областного бюджета (далее - получатели бюджетных средств).


2. Постановка на учет бюджетных обязательств осуществляется на основании сведений о бюджетном обязательстве, содержащих информацию согласно Приложению N 1 к настоящему порядку, сформированных получателями бюджетных средств, в случаях, установленных настоящим порядком.


3. Бюджетные обязательства учитываются на лицевом счете получателя бюджетных средств или на лицевом счете для учета операций по переданным полномочиям получателя бюджетных средств, открытом в установленном порядке в Министерстве (далее - лицевой счет получателя бюджетных средств).


4. Бюджетные обязательства, принятые на текущий финансовый год, первый и второй год планового периода, третий, четвертый год после текущего финансового года и последующие годы, учитываются отдельно.


5. Бюджетные обязательства, вытекающие из документа, на основании которого возникает бюджетное обязательство, подлежащее исполнению за счет средств областного бюджета и иных источников, учитываются только в части, исполняемой за счет средств областного бюджета.


6. Сведения о бюджетном обязательстве (за исключением сведений о бюджетном обязательстве, содержащих информацию, составляющую государственную тайну) формируются в программном комплексе "Бюджет-СМАРТ Про" (далее - информационная система) путем формирования электронных документов с использованием электронной подписи.


7. Сведения о бюджетном обязательстве, содержащие информацию, составляющую государственную тайну, формируются и подписываются лицом, имеющим право действовать от имени получателя бюджетных средств, и направляются в Министерство на бумажном носителе по форме согласно Приложению N 2 к настоящему порядку (код формы по ОКУД 0506101) (далее - на бумажном носителе) при наличии технической возможности - на съемном машинном носителе информации. Получатель бюджетных средств обеспечивает идентичность информации, содержащейся в сведении о бюджетном обязательстве на бумажном носителе, с информацией на съемном машинном носителе информации.


При формировании сведений о бюджетных обязательствах на бумажном носителе ошибки исправляются путем зачеркивания неправильного текста (числового значения) и написания над зачеркнутым текстом (числовым значением) исправленного текста (исправленного числового значения). Зачеркивание производится одной чертой так, чтобы можно было прочитать исправленное. Исправления оговариваются надписью "исправлено" и заверяются лицом, имеющим право действовать от имени получателя бюджетных средств.


Постановка на учет бюджетных обязательств, содержащих информацию, составляющую государственную тайну, формирование и представление получателем бюджетных средств сведений о бюджетных обязательствах осуществляется в соответствии с порядком с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны.


8. Лица, имеющие право действовать от имени получателя бюджетных средств в соответствии с порядком, несут персональную ответственность за формирование сведений о бюджетных обязательствах, за их полноту и достоверность, а также за соблюдение установленных настоящим порядком сроков их представления.


При формировании сведений о бюджетных обязательствах применяются справочники, реестры и классификаторы, используемые в информационной системе, в соответствии с порядком.



Глава 2. ПОРЯДОК УЧЕТА БЮДЖЕТНЫХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ ПОЛУЧАТЕЛЕЙ СРЕДСТВ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА


9. Постановка на учет бюджетного обязательства и внесение изменений в поставленное на учет бюджетное обязательство осуществляется в соответствии со сведениями о бюджетных обязательствах, сформированными на основании документов, предусмотренных в Перечне документов, на основании которых возникают бюджетные обязательства получателей бюджетных средств, согласно Приложению N 3 к настоящему порядку (далее - Перечень).


10. Сведения о бюджетных обязательствах, возникшие на основании документов-оснований, предусмотренных Перечнем, формируются получателем бюджетных средств в части принимаемых обязательств, предусмотренных в соответствии с:


пунктами 1 - 5 Перечня, - не позднее шести рабочих дней со дня заключения соответственно государственного контракта, договора, соглашения, вступления в силу нормативного правового акта, если заключение договора или соглашения не предусмотрено;


пунктами 6 и 7 Перечня, - не позднее трех рабочих дней со дня заключения соглашения или вступления в силу нормативного правового акта, если заключение договора или соглашения не предусмотрено;


пунктами 8, 11 Перечня, - не позднее трех рабочих дней со дня доведения лимитов бюджетных обязательств (бюджетных ассигнований) на принятие и исполнение получателем бюджетных средств бюджетных обязательств, возникших на основании сметного расчета годового фонда оплаты труда (иного документа, подтверждающего возникновение бюджетного обязательства, содержащего расчет годового объема оплаты труда (денежного содержания, денежного довольствия)); расчета по начислению страховых взносов во внебюджетные фонды, расчета по начислению публичных нормативных обязательств (публичных обязательств) в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств (бюджетных ассигнований) на соответствующие цели;


пунктами 9 и 10 Перечня, - в соответствии с пунктами 22 - 25 настоящего порядка;


пунктом 12 Перечня, - не позднее трех рабочих дней со дня заключения соглашения, договора, вступления в силу нормативного правового акта, если заключение договора или соглашения не предусмотрено по данному бюджетному обязательству.


11. Сведения о бюджетных обязательствах, возникшие на основании документа-основания, предусмотренного Перечнем, направляются в Министерство с приложением копии государственного контракта, договора, соглашения, уведомления о поступлении исполнительного документа или решения о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пени, штрафа, процентов за счет денежных средств, отраженных на лицевых счетах налогоплательщика (плательщика сбора, плательщика страховых взносов, налогового агента) (далее - решение налогового органа), нормативного правового акта или иного документа в форме электронной копии документа на бумажном носителе, созданной посредством его сканирования, или копии электронного документа, подтвержденной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени получателя средств областного бюджета и расчета (расшифровки) к бюджетной смете в разрезе кодов классификации расходов областного бюджета с детализацией кодов видов расходов до элемента вида расходов, введенных в целях аналитического учета, за исключением сведений о бюджетных обязательствах, содержащих информацию, составляющую государственную тайну.


12. Для внесения изменений в поставленное на учет бюджетное обязательство формируются сведения о бюджетном обязательстве с указанием учетного номера бюджетного обязательства, в которое вносится изменение.


13. Постановка на учет бюджетного обязательства (внесение изменений в поставленное на учет бюджетное обязательство), возникшего из документа-основания, предусмотренного Перечнем (далее - документ-основание), осуществляется Министерством по итогам проверки, проводимой в соответствии с настоящим пунктом, в течение:


шести рабочих дней со дня получения от получателя бюджетных средств сведения о бюджетном обязательстве, возникшего на основании документа-основания, указанного в пунктах 1 - 5 Перечня;


не позднее следующего рабочего дня со дня получения от получателя бюджетных средств сведения о бюджетном обязательстве, возникшего на основании документа-основания, предусмотренного пунктами 6 - 12 Перечня.


Для постановки на учет бюджетного обязательства (внесения изменений в поставленное на учет бюджетное обязательство) Министерство осуществляет проверку сведений о бюджетных обязательствах на:


наличие документа-основания, подтверждающего возникновение бюджетного обязательства;


соответствие информации о бюджетном обязательстве, указанной в сведении о бюджетном обязательстве, документу-основанию, подлежащему представлению получателем бюджетных средств в Министерство для постановки на учет бюджетного обязательства в соответствии с настоящим порядком и включения в установленном порядке в реестр контрактов, документа, указанного в пункте 1 Перечня (за исключением сведений о бюджетном обязательстве, содержащих информацию, составляющую государственную тайну);


соответствие информации о бюджетном обязательстве, указанной в сведении о бюджетном обязательстве, составу информации, подлежащей включению в сведение о бюджетном обязательстве в соответствии с Приложением N 1 к настоящему порядку;


соблюдение правил формирования сведения о бюджетном обязательстве, установленных настоящей главой и Приложением N 1 к настоящему порядку;


непревышение суммы бюджетного обязательства по соответствующим кодам классификации расходов областного бюджета над суммой неиспользованных бюджетных ассигнований и (или) лимитов бюджетных обязательств, отраженных в установленном порядке на лицевом счете получателя бюджетных средств, отдельно для текущего финансового года, для первого и второго года планового периода;


соответствие предмета бюджетного обязательства, указанного в сведении о бюджетном обязательстве, документу-основанию, коду вида (кодам видов) расходов классификации расходов областного бюджета, указанному в сведении о бюджетном обязательстве, документе-основании;


наличие расчетов (расшифровки) к бюджетной смете в разрезе кодов классификации расходов областного бюджета с детализацией кодов видов расходов до элемента вида расходов и кодов, введенных в целях аналитического учета, кодов дополнительной классификации (далее - коды аналитического учета);


соответствие информации об авансовом платеже, содержащейся в сведении о бюджетном обязательстве, установленному нормативным правовым актом Правительства Свердловской области размеру авансового платежа.


14. В случае представления в Министерство сведения о бюджетном обязательстве на бумажном носителе в дополнение к проверке, предусмотренной пунктом 13 настоящего порядка, осуществляется проверка сведений о бюджетном обязательстве на:


соответствие формы сведения о бюджетном обязательстве Приложению N 2 к настоящему порядку;


отсутствие в представленном сведении о бюджетном обязательстве исправлений, не соответствующих требованиям или не заверенных в установленном порядке.


15. При проверке сведения о бюджетном обязательстве по документу-основанию, заключенному (принятому) в целях осуществления бюджетных инвестиций, дополнительно к сведению о бюджетном обязательстве прикрепляются документы согласно Приложению N 4 к настоящему порядку.


Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»