(с изменениями на 16 октября 2024 года)
(в ред. Постановлений Администрации г. Нижний Тагил от 19.01.2024 N 91-ПА, от 20.03.2024 N 676-ПА, от 13.06.2024 N 1569-ПА, от 16.10.2024 N 2745-ПА)
В соответствии с Постановлением Администрации города Нижний Тагил от 09.06.2022 N 1220-ПА "Об утверждении порядка формирования и реализации муниципальных программ в городе Нижний Тагил и о признании утратившим силу Постановления Администрации города от 30.10.2013 N 2580" (с изменениями, внесенными Постановлениями Администрации города Нижний Тагил от 15.12.2022 N 2699-ПА, от 02.02.2023 N 222-ПА, от 21.07.2023 N 1664-ПА), руководствуясь Уставом города Нижний Тагил, Администрация города Нижний Тагил постановляет:
1. Утвердить муниципальную программу "Реализация основных направлений деятельности органов местного самоуправления города Нижний Тагил до 2030 года" (далее - Программа) (приложение).
2. Управлению экономики и территориального развития Администрации города включить Программу в Реестр муниципальных программ до 1 января 2024 года.
3. Настоящее Постановление вступает в силу с 1 января 2024 года.
4. Опубликовать данное Постановление в газете "Тагильский рабочий" и разместить на официальном сайте города Нижний Тагил.
5. Контроль за выполнением настоящего Постановления возложить на заместителя Главы Администрации города по финансово-экономической политике А.В. Бурдилова.
Глава города
В.Ю.ПИНАЕВ
Утверждена
Постановлением
Администрации города
от 9 августа 2023 г. N 1850-ПА
МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА "РЕАЛИЗАЦИЯ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ГОРОДА НИЖНИЙ ТАГИЛ ДО 2030 ГОДА"
(в ред. Постановлений Администрации г. Нижний Тагил от 19.01.2024 N 91-ПА, от 20.03.2024 N 676-ПА, от 13.06.2024 N 1569-ПА, от 16.10.2024 N 2745-ПА)
Ответственные исполнители/соисполнители муниципальной программы | управление экономики и территориального развития Администрации города; отдел муниципальной службы и кадров Администрации города; отдел по работе со средствами массовой информации и информационно-аналитической работе Администрации города; отдел по взаимодействию с административными органами Администрации города; организационное управление Администрации города; отдел по взаимодействию с некоммерческими организациями Администрации города; отдел по делам архивов Администрации города; отдел по экологии и природопользованию Администрации города; Управление муниципального имущества Администрации города; отдел гражданской защиты населения Администрации города; Финансовое управление Администрации города; управление по учету и распределению жилья Администрации города; управление промышленной политики и развития предпринимательства; |
Муниципальное бюджетное учреждение "Городской центр жилья и эксплуатации зданий"; Муниципальное казенное учреждение "Единый учетный центр"; муниципальное бюджетное учреждение "Центр развития туризма города Нижний Тагил"; Муниципальное автономное учреждение "Нижнетагильская информационная компания "Тагил-пресс"; Муниципальное автономное учреждение "Нижнетагильская студия телевидения "Тагил-ТВ" | |
Сроки реализации муниципальной программы | 2024 - 2030 годы |
Цели и задачи муниципальной программы | Цели: 1) совершенствование системы управления муниципальной службой, формирование высококвалифицированного кадрового состава, обеспечивающего эффективность муниципального управления; 2) создание условий для реализации общественных инициатив; 3) создание условий для динамичного социально-экономического развития города за счет эффективного функционирования системы муниципального управления; 4) создание условий для реализации стратегии социально-экономического развития города, повышение эффективности управления муниципальной собственностью города Нижний Тагил путем принятия решений в сфере управления и распоряжения муниципальным имуществом; 5) развитие информационного потенциала архивного фонда Российской Федерации и других архивных документов на территории города Нижний Тагил; 6) создание в Администрации города Нижний Тагил среды и инфраструктуры, обеспечивающих развитие и использование современных информационных коммуникационных технологий; |
7) повышение уровня защиты населения и территории муниципального образования город Нижний Тагил от чрезвычайных ситуаций, пожаров, угроз военного и мирного времени; 8) обеспечение экологической безопасности, создание благоприятных условий для жизни населения; 9) повышение комфортности и безопасности проживания населения города Нижний Тагил за счет формирования жилищного фонда для переселения граждан из аварийного жилищного фонда и (или) из жилых помещений, признанных непригодными для проживания; 10) совершенствование системы информирования населения о деятельности органов местного самоуправления; 11) обеспечение условий для реализации гражданами жилищных прав на территории муниципального образования город Нижний Тагил; 12) содержание, ремонт муниципального имущества в нежилых зданиях; 13) формирование эффективного и конкурентоспособного туристского комплекса, обеспечивающего увеличение вклада туризма в социально-экономическое развитие города и способствующего диверсификации экономики; | |
14) создание благоприятных условий для развития субъектов малого и среднего предпринимательства, а также физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями и применяющих специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход", повышения их конкурентоспособности и увеличения вклада малого и среднего предпринимательства в социально-экономическое развитие города; 15) совершенствование системы профилактики правонарушений и повышение уровня безопасности граждан на территории города Нижний Тагил; 16) обеспечение финансовой стабильности и эффективное управление муниципальными финансами и муниципальным долгом. Задачи: 1) совершенствование кадровых технологий, применяемых в системе муниципальной службы; 2) оказание содействия в реализации социальных проектов некоммерческих организаций, направленных на достижение общественно значимых целей; 3) создание условий для обеспечения выполнения органами местного самоуправления своих полномочий; | |
4) ведение бюджетного учета имущества казны в соответствии с требованиями действующего законодательства, обеспечение муниципального образования город Нижний Тагил сведениями о количестве договоров аренды земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, для ведения реестра муниципальной собственности. Осуществление мероприятий по контролю исполнения условий договоров муниципального имущества; 5) обеспечение проведения рыночной оценки объектов муниципальной собственности для постановки на бюджетный учет, совершения сделок; 6) обеспечение муниципального образования город Нижний Тагил технической документацией, необходимой для ведения реестра муниципальной собственности, проведения государственной регистрации права собственности, принятия управленческих решений; 7) удовлетворение потребностей пользователей в архивной информации. Сохранение и повышение безопасности хранения архивных документов, как части историко-культурного достояния и информационных ресурсов города Нижний Тагил; | |
8) осуществление государственных полномочий по хранению, комплектованию, учету и использованию архивных документов, относящихся к государственной собственности Свердловской области; 9) совершенствование системы муниципального управления в городе Нижний Тагил на основе использования современных информационных и телекоммуникационных технологий; 10) реализация мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций, поддержанию в готовности органов управления, сил и средств Нижнетагильского городского звена Свердловской областной подсистемы Российская единая система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны к ликвидации чрезвычайных ситуаций и защите населения и территории муниципального образования город Нижний Тагил от воздействия опасных факторов чрезвычайных ситуаций; 11) реализация мероприятий по обеспечению первичных мер пожарной безопасности на территории муниципального образования город Нижний Тагил; 12) реализация мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах на территории муниципального образования город Нижний Тагил; | |
13) получение актуальной информации о состоянии окружающей среды на территории города для оперативного принятия мер по улучшению экологической обстановки со стороны органов местного самоуправления и предприятий - участников штаба по координации деятельности и контролю за исполнением Комплексного плана мероприятий по снижению выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух в городе Нижний Тагил; 14) подготовка условий для переселения граждан, зарегистрированных в жилищном фонде, признанном аварийным и (или) непригодным для проживания; 15) формирование жилищного фонда для переселения граждан из жилых помещений, расположенных в домах, признанных аварийными и подлежащими сносу, и жилых помещений, признанных непригодными для проживания; 16) обнародование (официальное опубликование) правовых актов органов муниципальной власти города Нижний Тагил, материалов о деятельности Администрации города Нижний Тагил, иной официальной и социальной информации, новостей о жизни города в периодическом издании, учрежденном органами местного самоуправления (в газете "Тагильский рабочий"); | |
17) производство и распространение телепрограмм для местного вещания о деятельности города Нижний Тагил и иной социальной сферы, производство и распространение радиопрограмм для местного вещания о деятельности города Нижний Тагил и иной социальной сферы, размещение социально значимой информации в телегазете, прокат социальных роликов; 18) сбор, обработка, оформление документов по постановке на учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий в соответствии с требованиями жилищного законодательства; 19) сбор, обработка, оформление документов по предоставлению жилья, в том числе выдача правоустанавливающих документов (договоры социального найма, договоры найма специализированных жилых помещений, договоры найма муниципальных жилых помещений); 20) сбор документов по вселению в жилые помещения и изменение договоров социального найма; 21) осуществление информационного обслуживания туристов и экскурсантов; 22) продвижение города Нижний Тагил на внутреннем и внешнем туристских рынках; 23) организация и проведение мероприятий, способствующих привлечению туристических потоков; | |
24) развитие и продвижение объектов, предназначенных для сохранения, возрождения и развития народных художественных промыслов; 25) организация выполнения мероприятий, реализуемых за счет предоставления субсидий некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства; 26) развитие механизмов финансовой поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, а также физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями и применяющих специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход"; 27) развитие системы социальной профилактики правонарушений и совершенствование координации деятельности органов государственной власти, органов местного самоуправления, правоохранительных органов, общественных объединений, граждан и организаций в предупреждении правонарушений; 28) организация бюджетного процесса; | |
29) учет долговых обязательств муниципального образования и соблюдение принятых ограничений по долговой нагрузке; 30) минимизация расходов на обслуживание долговых обязательств муниципального образования; 31) обеспечение открытости и прозрачности муниципальных финансов | |
Перечень основных целевых показателей программы | 1. Количество муниципальных служащих получивших повышение квалификации от общего числа служащих. 2. Количество социально ориентированных некоммерческих организаций, получивших поддержку органов местного самоуправления: субсидии, помещения, иные формы. 3. Участие социально ориентированных некоммерческих организаций: в деятельности коллегиальных органов Администрации города, в реализации муниципальных программ и планов. 4. Объемы помощи, оказанной различным категориям населения социально ориентированными некоммерческими организациями. 5. Количество социально ориентированных некоммерческих организаций, участвующих в региональных и федеральных грантовых конкурсах. 6. Обеспечение деятельности органов местного самоуправления. 7. Количество начисленных штрафов административных комиссий. 8. Число должностных лиц, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях. |
9. Проведение мониторинга по недопущению превышения предельного индекса роста совокупной платы граждан за коммунальные услуги, проживающих в многоквартирных и жилых домах, оборудованных и не оборудованных приборами учета по муниципальному образованию Нижний Тагил. 10. Количество проведенных инвентаризаций и проверок муниципального имущества. 11. Количество подготовленных актов сверки по использованию муниципального имущества. 12. Количество подготовленных претензий. 13. Количество подготовленных в календарном году договоров аренды земельных участков, находящихся в муниципальной собственности. 14. Количество подготовленных в календарном году договоров аренды земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена. 15. Количество объектов, в отношении которых проведена оценка рыночной стоимости, в том числе рыночной стоимости размера арендной платы. 16. Количество объектов, на которые изготовлены технические паспорта в календарном году. 17. Количество объектов, на которые изготовлены технические и межевые планы в календарном году. | |
18. Количество единиц хранения архивных документов муниципальной собственности, хранящихся в муниципальных архивах. 19. Доля архивных документов, хранящихся в муниципальных архивах в соответствии с требованиями нормативов хранения, от общего числа архивных документов, хранящихся в муниципальных архивах. 20. Количество единиц хранения архивных документов, хранящихся в муниципальных архивах и относящихся к государственной собственности Свердловской области. 21. Количество записей (заголовков) особо ценных и часто используемых документов, внесенных в автоматизированную информационную систему и имеющих электронный фонд пользования. 22. Уровень ежегодного обновления персональных компьютеров от их общего количества. 23. Доля муниципальных служащих Администрации города, имеющих доступ к сетевым сервисам единой компьютерной сети Администрации города. 24. Скорость корпоративного доступа в сеть Интернет. 25. Доля муниципальных служащих, имеющих корпоративный доступ в сеть Интернет. 26. Доля муниципальных служащих, использующих в своей деятельности муниципальные автоматизированные комплексы. | |
27. Доля муниципальных служащих Администрации города Нижний Тагил, прошедших углубленную подготовку по использованию офисного программного обеспечения. 28. Доля компьютеров в составе единой компьютерной сети Администрации города, на которых установлено лицензионное антивирусное программное обеспечение. 29. Процент оповещения населения города о чрезвычайных ситуациях. 30. Соответствие материального резерва города для ликвидации чрезвычайных ситуаций номенклатуре материального резерва. 31. Количество пожаров. 32. Количество граждан, которым оказана помощь при угрозе их жизни и здоровью на водных объектах. 33. Получение актуальной информации в полном объеме о состоянии окружающей среды на территории города для оперативного принятия мер по улучшению экологической обстановки. 34. Количество многоквартирных домов, признанных аварийными и подлежащими сносу. 35. Количество переселенных семей из жилых помещений, признанных непригодными для проживания и (или) с высоким уровнем износа. | |
36. Количество жилых помещений, предоставленных гражданам в результате прекращения предыдущего договора найма. 37. Осуществление выплат лицам, в чьей собственности находятся жилые помещения, входящие в аварийный жилищный фонд, выкупной цены за изымаемые жилые помещения в соответствии со статьей 32 Жилищного кодекса Российской Федерации. 38. Выполнение муниципального задания Муниципальным автономным учреждением "Нижнетагильская информационная компания "Тагил-пресс". 39. Выполнение муниципального задания Муниципальным автономным учреждением "Нижнетагильская студия телевидения "Тагил-ТВ". 40. Количество подписчиков на электронные ресурсы Администрации города в сети Интернет. 41. Размещение информационных материалов в рамках выполнения муниципальной работы "Освещение деятельности органов государственной власти, органов местного самоуправления". 42. Количество поставленных на учет граждан. | |
43. Количество проведенных консультаций по постановке на учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий в соответствии с требованиями жилищного законодательства. 44. Количество запросов для постановки на учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, в рамках межведомственного взаимодействия. 45. Количество проведенных консультаций юридическим и физическим лицам о туристическом потенциале города Нижний Тагил. 46. Количество человек принявших участие в информационных и экскурсионных турах, организованных учреждением. 47. Количество изданных методических, информационных и справочных материалов по вопросам сохранения, возрождения и развития народных художественных промыслов. 48. Число субъектов малого и среднего предпринимательства в расчете на 10 тыс. человек населения. 49. Доля среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) малых и средних предприятий в среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) всех предприятий и организаций. | |
50. Количество объектов, включенных в Перечень муниципального имущества, предназначенного для предоставления в аренду субъектам малого и среднего предпринимательства, а также физическим лицам, не являющимся индивидуальными предпринимателями и применяющим специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход". 51. Уровень преступности на 10,0 тыс. жителей. 52. Число добровольных формирований по охране общественного порядка. 53. Развитие сети участковых пунктов полиции (общественных пунктов охраны правопорядка). 54. Доля расходов местного бюджета, формируемых в рамках муниципальных программ, в общем объеме расходов бюджета муниципального образования. 55. Исполнение прогноза налоговых и неналоговых доходов местного бюджета в размере не менее 90% и не более 110%. 56. Исполнение расходов бюджета муниципального образования. 57. Отношение объема дефицита местного бюджета к утвержденному общему годовому объему доходов местного бюджета в отчетном финансовом году (без учета безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений) не превышает 10 процентов. | |
58. Отношение объема заимствований в отчетном финансовом году к сумме, направленной в отчетном финансовом году на финансирование дефицита местного бюджета и погашение долговых обязательств не превышает 100 процентов. 59. Отношение предельного объема расходов на обслуживание муниципального долга к объему расходов местного бюджета, за исключением объема расходов, которые осуществляются за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации не превышает 10 процентов. 60. Отсутствие несвоевременных выплат по муниципальному долгу. 61. Наличие размещенных на официальном сайте города решений о бюджете города, годового отчета об исполнении бюджета и ежеквартальных сведений о ходе исполнения бюджета в отчетном финансовом году, иных нормативно-правовых документов в области муниципальных финансов. 62. Проведение публичных слушаний по проекту бюджета, отчету об исполнении бюджета в соответствии с порядком, утвержденным нормативным правовым актом. 63. Составление и размещение на официальном сайте "Бюджета для граждан" на основе решения о бюджете города Нижний Тагил и решения об исполнении бюджета города за отчетный период | |
Перечень подпрограмм муниципальной программы | подпрограмма N 1 "Совершенствование муниципального управления"; подпрограмма N 2 "Повышение эффективности управления муниципальной собственности города Нижний Тагил"; подпрограмма N 3 "Обеспечение деятельности по комплектованию, учету, хранению и использованию архивных документов на территории города Нижний Тагил"; подпрограмма N 4 "Информатизация Администрации города Нижний Тагил"; подпрограмма N 5 "Защита населения и территории муниципального образования город Нижний Тагил от чрезвычайных ситуаций и реализация мероприятий в сфере гражданской обороны"; подпрограмма N 6 "Выполнение мероприятий по обеспечению требований законодательства об охране окружающей среды"; подпрограмма N 7 "Переселение граждан из жилых помещений, признанных непригодными для проживания и (или) с высоким уровнем износа на территории города Нижний Тагил"; подпрограмма N 8 "Информирование населения о деятельности органов местного самоуправления"; |
подпрограмма N 9 "Обеспечение реализации муниципальной программы "Реализация основных направлений деятельности органов местного самоуправления города Нижний Тагил"; подпрограмма N 10 "Развитие туризма"; подпрограмма N 11 "Развитие малого и среднего предпринимательства в городе Нижний Тагил"; подпрограмма N 12 "Профилактика правонарушений на территории города Нижний Тагил"; подпрограмма N 13 "Управление финансами муниципального образования город Нижний Тагил" | |
Объемы финансирования программы по годам реализации, тыс. рублей | Всего на реализацию Программы: 3970534,4 тыс. рублей; в том числе: 2024 год - 1500042,4 тыс. рублей; 2025 год - 1284889,8 тыс. рублей; 2026 год - 1185602,2 тыс. рублей; 2027 год - 0,0 тыс. рублей; 2028 год - 0,0 тыс. рублей; 2029 год - 0,0 тыс. рублей; 2030 год - 0,0 тыс. рублей, из них: федеральный бюджет: 1987,9 тыс. рублей, в том числе: 2024 год - 25,5 тыс. рублей; 2025 год - 26,1 тыс. рублей; 2026 год - 1936,3 тыс. рублей; 2027 год - 0,0 тыс. рублей; 2028 год - 0,0 тыс. рублей; 2029 год - 0,0 тыс. рублей; 2030 год - 0,0 тыс. рублей; областной бюджет: 102834,6 тыс. рублей; в том числе: 2024 год - 44814,0 тыс. рублей; 2025 год - 28932,8 тыс. рублей; 2026 год - 29087,8 тыс. рублей; 2027 год - 0,0 тыс. рублей; 2028 год - 0,0 тыс. рублей; 2029 год - 0,0 тыс. рублей; 2030 год - 0,0 тыс. рублей; |
местный бюджет 3697611,0 тыс. рублей; в том числе: 2024 год - 1350102,0 рублей; 2025 год - 1192930,9 тыс. рублей; 2026 год - 1154578,1 тыс. рублей; 2027 год - 0,0 тыс. рублей; 2028 год - 0,0 тыс. рублей; 2029 год - 0,0 тыс. рублей; 2030 год - 0,0 тыс. рублей; внебюджетные источники: 168100,9 тыс. рублей; в том числе: 2024 год - 105100,9 тыс. рублей; 2025 год - 63000,0 тыс. рублей; 2026 год - 0,0 тыс. рублей; 2027 год - 0,0 тыс. рублей; 2028 год - 0,0 тыс. рублей; 2029 год - 0,0 тыс. рублей; 2030 год - 0,0 тыс. рублей | |
(в ред. Постановления Администрации г. Нижний Тагил от 16.10.2024 N 2745-ПА) | |
Адрес размещения программы в сети Интернет | www.ntagil.org |
Ответственные исполнители/соисполнители подпрограммы | отдел муниципальной службы и кадров Администрации города; отдел по взаимодействию с административными органами Администрации города; организационное управление Администрации города; отдел по взаимодействию с некоммерческими организациями Администрации города |
Сроки реализации подпрограммы | 2024 - 2030 годы |
Цели и задачи подпрограммы | Цели: 1) совершенствование системы управления муниципальной службой, формирование высококвалифицированного кадрового состава, обеспечивающего эффективность муниципального управления; 2) создание условий для реализации общественных инициатив; 3) создание условий для динамичного социально-экономического развития города за счет эффективного функционирования системы муниципального управления. Задачи: 1) совершенствование кадровых технологий, применяемых в системе муниципальной службы; 2) оказание содействия в реализации социальных проектов некоммерческих организаций, направленных на достижение общественно значимых целей; 3) создание условий для обеспечения выполнения органами местного самоуправления своих полномочий |
Перечень основных целевых показателей подпрограммы | 1. Количество муниципальных служащих получивших повышение квалификации от общего числа служащих. 2. Количество социально ориентированных некоммерческих организаций, получивших поддержку органов местного самоуправления: субсидии, помещения, иные формы. 3. Участие социально ориентированных некоммерческих организаций: в деятельности коллегиальных органов Администрации города, в реализации муниципальных программ и планов. 4. Объемы помощи, оказанной различным категориям населения социально ориентированными некоммерческими организациями. 5. Количество социально ориентированных некоммерческих организаций, участвующих в региональных и федеральных грантовых конкурсах. 6. Обеспечение деятельности органов местного самоуправления. 7. Количество начисленных штрафов административных комиссий. 8. Число должностных лиц, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях. |
9. Проведение мониторинга по недопущению превышения предельного индекса роста совокупной платы граждан за коммунальные услуги, проживающих в многоквартирных и жилых домах, оборудованных и не оборудованных приборами учета по муниципальному образованию Нижний Тагил | |
Объемы финансирования подпрограммы по годам реализации, тыс. рублей | Всего на реализацию подпрограммы N 1: 1453252,5 тыс. рублей; в том числе: 2024 год - 517932,3 тыс. рублей; 2025 год - 464909,9 тыс. рублей; 2026 год - 470410,3 тыс. рублей; 2027 год - 0,0 тыс. рублей; 2028 год - 0,0 тыс. рублей; 2029 год - 0,0 тыс. рублей; 2030 год - 0,0 тыс. рублей, из них: федеральный бюджет: 1987,9 тыс. рублей, в том числе: 2024 год - 25,5 тыс. рублей; 2025 год - 26,1 тыс. рублей; 2026 год - 1936,3 тыс. рублей; 2027 год - 0,0 тыс. рублей; 2028 год - 0,0 тыс. рублей; 2029 год - 0,0 тыс. рублей; 2030 год - 0,0 тыс. рублей; областной бюджет: 86378,7 тыс. рублей; в том числе: 2024 год - 36277,5 тыс. рублей; 2025 год - 25050,6 тыс. рублей; 2026 год - 25050,6 тыс. рублей; 2027 год - 0,0 тыс. рублей; 2028 год - 0,0 тыс. рублей; 2029 год - 0,0 тыс. рублей; 2030 год - 0,0 тыс. рублей; |
местный бюджет 1364885,9 тыс. рублей; в том числе: 2024 год - 481629,3 тыс. рублей; 2025 год - 439833,2 тыс. рублей; 2026 год - 443423,4 тыс. рублей; 2027 год - 0,0 тыс. рублей; 2028 год - 0,0 тыс. рублей; 2029 год - 0,0 тыс. рублей; 2030 год - 0,0 тыс. рублей; внебюджетные источники: 0,0 тыс. рублей; в том числе: 2024 год - 0,0 тыс. рублей; 2025 год - 0,0 тыс. рублей; 2026 год - 0,0 тыс. рублей; 2027 год - 0,0 тыс. рублей; 2028 год - 0,0 тыс. рублей; 2029 год - 0,0 тыс. рублей; 2030 год - 0,0 тыс. рублей | |
(в ред. Постановления Администрации г. Нижний Тагил от 16.10.2024 N 2745-ПА) | |
Адрес размещения подпрограммы в сети Интернет | www.ntagil.org |
Одним из механизмов реализации системы управления рисков является программно-целевое планирование деятельности органов местного самоуправления.
Подпрограмма N 1 предусматривает реализацию нескольких мероприятий, осуществляемых функциональными органами Администрации города Нижний Тагил.
Подпрограмма "Совершенствование муниципального управления" включает в себя следующие цели: совершенствование системы управления муниципальной службой, формирование высококвалифицированного кадрового состава, обеспечивающего эффективность муниципального управления, создание условий для реализации общественных инициатив, динамичного социально-экономического развития города за счет эффективного функционирования системы муниципального управления.
1. Для обеспечения эффективного муниципального управления необходимо формирование высококвалифицированного кадрового состава.
В соответствии с Федеральным законом от 2 марта 2007 года N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" (далее - Закон о муниципальной службе) развитие муниципальной службы обеспечивается программами развития муниципальной службы. Институт муниципальной службы является одним из важнейших элементов в организации местного самоуправления, решении вопросов местного значения, повышении эффективности и результативности муниципального управления.
На территории города Нижний Тагил сложилась система правового регулирования и организации муниципальной службы в соответствии с действующим законодательством.
В настоящее время развитие системы муниципальной службы в городе должно стать этапом практического применения установленных действующим законодательством принципов функционирования муниципальной службы в Свердловской области, обеспечения исполнения законов, регулирующих отношения в сфере муниципальной службы.
Одним из основных условий развития муниципальной службы является повышение профессионализма и компетентности кадрового состава органов местного самоуправления, которое тесно взаимосвязано с решением задачи по созданию и эффективному применению системы непрерывного профессионального развития муниципальных служащих.
По состоянию на 1 июля 2023 года общая численность муниципальных служащих в городе Нижний Тагил составляет 498 человек, из которых высшее профессиональное образование имеют 485 муниципальных служащих, или 97,4% от их общего количества (2022 году - 97,6% муниципальных служащих от общей численности, 2021 году соответственно - 97,4%); среднее профессиональное образование имеют 13 человек или 2,6% служащих. Таким образом все муниципальные служащие соответствуют квалификационным требованиям к уровню образованию для замещения должностей муниципальной службы. Отмечается, что около 20% (98 муниципальных служащих) имеют два и более высших образования.
Несмотря на высокий образовательный уровень муниципальных служащих органов местного самоуправления, качество профессионального обучения муниципальных служащих в недостаточной степени отвечает потребностям развития муниципальной службы. Значительное число муниципальных служащих имеют образование, не соответствующее направлению деятельности, хотя сегодня существует потребность в служащих, имеющих знания и умения по муниципальному управлению.
В соответствии с пунктом 39 Национального плана противодействия коррупции на 2021 - 2024 годы, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 16 августа 2021 года N 478 (далее - Национальный план) руководителям органов местного самоуправления и главам муниципальных образований рекомендовано обеспечить обучение по дополнительным профессиональным программам в области противодействия коррупции муниципальных служащих в должностные обязанности которых входит участие в противодействии коррупции, впервые поступивших на государственную (муниципальную) службу, а также участвующих в проведении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд.
Администрацией города Нижний Тагил принимаются меры по повышению профессионального уровня муниципальных служащих. В 2022 году 173 муниципальных служащих (2021 год - 190, 2020 год - 106) получили дополнительное профессиональное образование (переподготовка и повышение квалификации).
В соответствии с требованиями действующего трудового законодательства, Положением об организации обучения по охране труда и проверки знания требований охраны труда работников Администрации города Нижний Тагил, утвержденным Распоряжением Администрации города Нижний Тагил от 28.09.2022 N 236-РА, на работодателя возложена обязанность обеспечить обучение муниципальных служащих по охране труда.
Обучение по охране труда и проверке знания требований охраны труда в 2022 году прошли 18 руководителей органов аппарата Администрации города Нижний Тагил и члены комиссии по охране труда (2021 год - 18, 2020 год - 20).
Обеспечено участие в мероприятиях по профессиональному развитию в области противодействия коррупции, в том числе обучение по дополнительным профессиональным программам в области противодействия коррупции: в 2022 году всего обучено 35 человек (2021 год - 36, 2020 год - 16).
По программам дополнительного образования в первом полугодии 2023 года обучено 104 человека (21% от общего числа муниципальных служащих), из них обучено - 13 человек (3%) за счет средств областного бюджета, - 91 человек (18%) - за счет средств местного бюджета.
Несмотря на достигнутые показатели, дальнейшее развитие системы профессионального развития муниципальных служащих продолжает оставаться одним из приоритетных направлений кадровой работы на муниципальной службе. Подготовка кадров для органов местного самоуправления становится одним из инструментов повышения эффективности и результативности муниципального управления.