АДМИНИСТРАЦИЯ КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 31 июля 2023 года N 317-а


Об утверждении государственной программы Костромской области "Обеспечение безопасности населения и территорий"



В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением администрации Костромской области от 26 июня 2023 года N 260-а "О системе управления государственными программами Костромской области" администрация Костромской области постановляет:


1. Утвердить прилагаемую государственную программу Костромской области "Обеспечение безопасности населения и территорий".


2. Признать утратившими силу:


1) постановление администрации Костромской области от 24 июня 2014 года N 262-а "Об утверждении государственной программы Костромской области "Обеспечение безопасности населения и территорий на 2015-2020 годы";


2) постановление администрации Костромской области от 8 декабря 2015 года N 447-а "О внесении изменений в постановление администрации Костромской области от 24.06.2014 N 262-а";


3) постановление администрации Костромской области от 30 августа 2016 года N 329-а "О внесении изменений в постановление администрации Костромской области от 24.06.2014 N 262-а";


4) постановление администрации Костромской области от 16 декабря 2016 года N 477-а "О внесении изменений в постановление администрации Костромской области от 24.06.2014 N 262-а";


5) постановление администрации Костромской области от 11 сентября 2017 года N 339-а "О внесении изменений в постановление администрации Костромской области от 24.06.2014 N 262-а";


6) постановление администрации Костромской области от 18 декабря 2017 года N 480-а "О внесении изменений в постановление администрации Костромской области от 24.06.2014 N 262-а";


7) постановление администрации Костромской области от 23 декабря 2019 года N 515-а "О внесении изменений в постановление администрации Костромской области от 24.06.2014 N 262-а";


8) постановление администрации Костромской области от 19 октября 2020 года N 461-а "О внесении изменений в постановление администрации Костромской области от 24.06.2014 N 262-а";


9) постановление администрации Костромской области от 1 апреля 2021 года N 157-а "О внесении изменений в постановление администрации Костромской области от 24.06.2014 N 262-а";


10) постановление администрации Костромской области от 27 декабря 2021 года N 618-а "О внесении изменений в постановление администрации Костромской области от 24.06.2014 N 262-а";


11) постановление администрации Костромской области от 28 марта 2022 года N 128-а "О внесении изменений в постановление администрации Костромской области от 24.06.2014 N 262-а";


12) постановление администрации Костромской области от 29 августа 2022 года N 428-а "О внесении изменений в постановление администрации Костромской области от 24.06.2014 N 262-а";


13) постановление администрации Костромской области от 27 марта 2023 года N 98-а "О внесении изменений в постановление администрации Костромской области от 24.06.2014 N 262-а".


3. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2024 года и подлежит официальному опубликованию.



Губернатор
Костромской области
С.СИТНИКОВ



Приложение



Утверждена
постановлением
администрации
Костромской области
от 31 июля 2023 г. N 317-а



ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ "ОБЕСПЕЧЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИЙ"



Приоритеты и цели государственной политики в сфере обеспечения безопасности населения и территорий Костромской области



Раздел I. ОЦЕНКА ТЕКУЩЕГО СОСТОЯНИЯ СФЕРЫ ОБЕСПЕЧЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИЙ КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ


1. Реализация государственной программы Костромской области "Обеспечение безопасности населения и территорий" (далее - Государственная программа) направлена на создание комплексной системы обеспечения безопасности жизнедеятельности населения при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера на территории Костромской области. В условиях сохранения высокого уровня преступности, опасных последствий наркопотребления, угроз техногенного и природного характера, высокой пожарной опасности, вероятности террористических угроз одной из важнейших задач при обеспечении национальной безопасности Российской Федерации в целом и региональной безопасности в частности является создание комплексной системы обеспечения безопасности жизнедеятельности населения при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера.


2. В последние годы наблюдается рост числа маломерных судов и катеров у населения Костромской области. На учете государственной инспекции по маломерным судам Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Костромской области состоит 13 946 маломерных судов.


3. Статистические данные показывают, что количество погибших в результате несчастных случаев на водных объектах Костромской области граждан остается высоким. При этом в 70 процентах случаев люди гибнут при купании в необорудованных местах. В течение 2022 года на водоемах региона утонул 21 человек, из них 3 ребенка.


4. Необходимость укрепления системы обеспечения безопасности людей, охраны жизни и здоровья населения на водных объектах и прилегающих к ним территориях возникла в связи с ежегодным ростом числа туристов, увеличением числа любителей рыбной ловли, экстремального и водного отдыха.


5. Необходимо направить усилия на решение главной задачи в данном направлении - заблаговременное осуществление комплекса мер по предупреждению и максимально возможному уменьшению рисков гибели людей на водных объектах.


6. В условиях динамично меняющихся социально-политических и экономических решений пожары продолжают оставаться мощным дестабилизирующим фактором, негативно влияющим на состояние экономики Костромской области. Обеспечение пожарной безопасности становится все более сложной и многогранной проблемой, которая стоит в ряду основополагающих в системе безопасности личности, общества и государства.


7. На территории Костромской области за 2022 год произошло 1 339 пожаров, в результате которых погибли 72 человека и были травмированы 55 человек. Несмотря на снижение общего количества пожаров по сравнению с 2021 годом на 13,4 процента, наблюдается рост количества погибших граждан на 24 процента и травмированных на 41 процент.


Человеческий фактор остается одной из основных причин пожаров. Масштабы прямого ущерба от пожаров свидетельствуют о тяжести их последствий для экономики Костромской области.


8. Ключевым моментом в проблеме обеспечения пожарной безопасности области является поддержание материально-технической оснащенности подразделений пожарной охраны на качественном, современном уровне, соответствующем требованиям действующего законодательства.


9. На территориях муниципальных образований Костромской области центром сбора и обработки информации с целью принятия оперативных решений по всем вопросам обеспечения общественной безопасности и безопасности среды обитания является единая дежурно-диспетчерская служба муниципального образования - базовый уровень построения и развития АПК "Безопасный город". Создаваемая комплексная многоуровневая система обеспечения общественной безопасности, правопорядка и безопасности среды обитания базируется на современных подходах к мониторингу, прогнозированию, предупреждению правонарушений, происшествий и чрезвычайных ситуаций, реагированию на них и предполагает интеграцию в единое информационное пространство имеющихся и создаваемых информационных систем с учетом имеющихся рисков на территории муниципального образования Костромской области.


10. Развитие системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112" направлено на повышение безопасности и защищенности населения Костромской области от угроз природного и техногенного характера и актов проявления террористической направленности как основы безопасности и залога стабильного социально-экономического развития. В 2022 году по единому номеру "112" обратилось 283 118 граждан.


11. В условиях сложной социально-экономической обстановки последних лет проблемы укрепления правопорядка и безопасности приобрели особую остроту, потребовали развивать различные институты предупреждения современных криминальных угроз, их комплексного анализа и оценки, межведомственных решений.


12. Всего в 2022 году на территории региона было зарегистрировано 8 188 преступлений (-8,3 процента), при этом количество тяжких и особо тяжких посягательств сократилось на 5,4 процента и составило 2 397; количество умышленных причинений тяжкого вреда здоровью снизилось на 55 преступлений (-1,8 процента). Также сократилось количество преступлений, совершенных в общественных местах, - 2 122 преступления (-2,3 процента).


13. В настоящее время продолжается противодействие преступлениям, связанным с незаконным оборотом наркотиков, изъятие из незаконного оборота наркотических средств, психотропных веществ и их аналогов. Снизилось количество преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотиков: в 2022 году - 671 преступление, в 2021 году - 790 преступлений, в 2020 году - 1 003 преступления.


14. В 2022 году на территории Костромской области складывающаяся обстановка в сфере противодействия терроризму оставалась контролируемой. Правоохранительными органами региона зарегистрировано 5 преступлений террористической направленности.


15. Состояние межконфессиональной обстановки также оставалось стабильным. Конфликтов на межэтнической и межрелигиозной почве не зафиксировано.


16. Одним из угрозообразующих факторов остаются недостатки в обеспечении антитеррористической защищенности потенциальных объектов террористических посягательств и мест массового пребывания людей Костромской области (далее - АТЗ).


Межведомственными комиссиями по проведению анализа уязвимости объектов, оценки эффективности существующей системы физической защиты выявлено 189 недостатков в сфере обеспечения АТЗ.


17. Отмечается рост заведомо ложных сообщений об акте терроризма на территории региона. В 2022 году зафиксировано более 80 подобных сообщений.


18. Дополнительные угрозообразующие факторы диверсионного характера формируются на объектах железнодорожного транспорта, промышленности (в части опасных, а также объектов, выполняющих оборонные заказы), энергетики, жизнеобеспечения, а также в местах дислокации воинских формирований Вооруженных Сил Российской Федерации.


19. Создание системы обеспечения безопасности жизнедеятельности населения при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера на территории Костромской области требует комплексного системного подхода. В связи с этим принятие Государственной программы является оптимальным решением проблем, образовавшихся в сфере безопасности населения в условиях реформирования бюджетного процесса, направленного на достижение конечного результата.



Раздел II. СВЕДЕНИЯ О ВЗАИМОСВЯЗИ СО СТРАТЕГИЧЕСКИМИ ПРИОРИТЕТАМИ, ЦЕЛЯМИ И ПОКАЗАТЕЛЯМИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ПРОГРАММ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ


20. Приоритеты государственной политики в сфере реализации Государственной программы определяются исходя из долгосрочных (стратегических) целей, задач социально-экономического развития и отдельных указов (решений) Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации.


Государственная программа направлена на достижение стратегических приоритетов и целей, обозначенных в следующих документах:


1) Указе Президента Российской Федерации от 1 января 2018 года N 2 "Об утверждении Основ государственной политики Российской Федерации в области пожарной безопасности на период до 2030 года" в части обеспечения на территории Костромской области необходимого уровня защищенности личности, имущества, общества и государства от пожаров;


2) Указе Президента Российской Федерации от 11 января 2018 года N 12 "Об утверждении Основ государственной политики Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций на период до 2030 года" в части совершенствования деятельности органов управления и сил территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Костромской области, внедрения комплексных систем обеспечения безопасности жизнедеятельности населения;


3) Указе Президента Российской Федерации от 16 октября 2019 года N 501 "О Стратегии в области развития гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах на период до 2030 года" в части развития системы государственного управления и стратегического планирования в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»