____________________________________________________________________
Утратил силу с 01.01.2024 на основании постановления администрации Костромской области от 31.07.2023 N 317-а.
____________________________________________________________________
В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в целях приведения государственной программы Костромской области "Обеспечение безопасности населения и территорий" в соответствие с Законом Костромской области от 12 июля 2022 года N 229-7-ЗКО "О внесении изменений в Закон Костромской области "Об областном бюджете на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов" администрация Костромской области постановляет:
1. Внести в государственную программу Костромской области "Обеспечение безопасности населения и территорий" (приложение), утвержденную постановлением администрации Костромской области от 24 июня 2014 года N 262-а "Об утверждении государственной программы Костромской области "Обеспечение безопасности населения и территорий" (в редакции постановлений администрации Костромской области от 08.12.2015 N 447-а, от 30.08.2016 N 329-а, от 16.12.2016 N 477-а, от 11.09.2017 N 339-а, от 18.12.2017 N 480-а, от 23.12.2019 N 515-а, от 19.10.2020 N 461-а, от 01.04.2021 N 157-а, от 27.12.2021 N 618-а, от 28.03.2022 N 128-а), с учетом обязательного последующего уточнения объемов финансирования программных мероприятий при формировании (изменении) федерального, областного бюджетов на соответствующий финансовый год и на плановый период, следующие изменения:
1) в разделе I "Паспорт государственной программы Костромской области "Обеспечение безопасности населения и территорий":
в пункте 8:
цифры "2 640 887,2" заменить цифрами "2 704 229,6";
цифры "2 572 592,8" заменить цифрами "2 635 935,2";
2) в разделе II "Общая характеристика текущего состояния сферы обеспечения безопасности населения и территорий Костромской области":
в пункте 11:
в абзаце первом слова "13 769 маломерных судов" заменить словами "13 931 маломерное судно";
в абзаце втором слова "в течение 2019 года на водоемах региона погибло 10 человек, из них 4 ребенка" заменить словами "в течение 2021 года на водоемах региона погибло 24 человека, из них 2 ребенка";
в абзаце двадцатом пункта 14 слова "государственной власти" исключить;
в пункте 15:
в абзаце втором слова "исполнительными органами государственной власти Костромской области" заменить словами "исполнительными органами Костромской области";
в абзаце пятнадцатом слова "8 потенциально опасных объектов" заменить словами "9 потенциально опасных объектов";
в абзаце четвертом пункта 16 слова "государственной власти" исключить;
пункт 17 изложить в следующей редакции:
"17. В Костромской области наметилась устойчивая тенденция к сокращению наркотизации населения. Согласно статистическим данным число зарегистрированных больных с диагнозом наркомания по итогам 2021 года снизилось по сравнению с 2020 годом на 1,4 процента и составило 1 089 человек (2019 год - 1 196 человек). Число зарегистрированных лиц, употребляющих наркотические средства с вредными последствиями, составило 458 человек и снизилось по сравнению с 2020 годом на 4,2 процента (2019 год - 507 человек). Отмечено снижение количества зарегистрированных больных с диагнозом наркомания, установленным впервые в жизни: по итогам 2021 года - 30 человек (по итогам 2020 года - 32 человека, 2019 года - 62 человека). Число зарегистрированных лиц, употребляющих наркотические средства с вредными последствиями, с диагнозом, установленным впервые в жизни, по итогам 2021 года составило 49 человек, что на 9,3 процента меньше, чем по итогам 2020 года - 54 человека (2019 год - 85 человек). Среди детско-подросткового населения случаев заболевания наркоманией в 2021 году не зарегистрировано (2020 год - 1 случай, 2019 год - 3), несовершеннолетних, употреблявших наркотические вещества с вредными последствиями, - 15 (2020 год - 15, 2019 год - 21).
При оценке сегодняшней наркологической ситуации в регионе прослеживаются следующие тенденции:
высокий уровень отравлений и смертности от употребления наркотиков;
увеличение предложения на рынке сбыта наркотиков;
расширение спектра потребляемых наркотиков;
повышение уровня вовлеченности наркопотребителей в незаконный оборот наркотиков.
Проведение мероприятий по противодействию незаконному обороту наркотиков предусматривает необходимость проведения целого комплекса мер, в том числе воздействия на факторы, способствующие их возникновению и развитию (экономические, культурные и социальные), развития системы технического оснащения государственных органов, осуществляющих противодействие незаконному обороту наркотиков и их прекурсоров, а также применяемым криминальными структурами методам, в том числе с использованием высоких технологий.
Имеющаяся практика перекрытия каналов поставок наркотиков свидетельствует о возрастающей потребности в проведении комплексных операций и акций. Для повышения эффективности данной работы требуется обеспечить активное межведомственное взаимодействие правоохранительных органов с исполнительными органами Костромской области, привлечение институтов гражданского общества, включая общественные и некоммерческие организации, к антинаркотической деятельности.
Остается актуальным вопрос совершенствования механизма раннего выявления незаконного потребления наркотиков среди обучающихся образовательных организаций, в том числе образовательных организаций высшего образования.
В ходе развития новых форм профилактической работы с молодежью все большее значение отводится использованию возможностей информационно-телекоммуникационной сети Интернет. В данной связи необходимо активизировать работу по изучению общественного мнения по проблемам незаконного распространения наркотиков, созданию и увеличению количества медиаматериалов, популяризирующих ведение здорового образа жизни и формирующих неприятие незаконного потребления наркотиков среди несовершеннолетних и молодежи.
По результатам социологического исследования общественного мнения по проблемам наркотизации населения наркоманию одной из наиболее важных проблем в 2022 году считают 15,0 процентов (2021 - 7,4 процента; 2020 - 8,9 процента; 2019 - 7 процентов) жителей области. За 2021 год ее острота в глазах населения выросла в два раза. Среди респондентов в возрасте 14-18 лет как первоочередную ее указывают 38,5 процента участников исследования, что подтверждает тезис о "возрастной специфике" проблемы (т.е. она наиболее актуальна в подростковой и молодежной среде).
Эффективная реализация антинаркотической политики возможна только при комплексном воздействии на причины и условия наркотизации населения, налаженном механизме координации и межведомственного взаимодействия, своевременном реагировании на изменения наркоситуации.
К основным проблемам в сфере борьбы с незаконным оборотом наркотиков в Костромской области относятся:
незаконные поставки наркотиков из городов Москва, Санкт-Петербург, Ярославль, Иваново;
распространение полинаркомании;
тяжесть последствий незаконного потребления наркотиков;
наркомания в молодежной среде;
использование информационно-телекоммуникационной сети Интернет в целях пропаганды незаконного потребления наркотиков, их производства и распространения.";
3) в разделе V "Обобщенная характеристика мероприятий государственной программы (подпрограмм)":
в подпункте 1 пункта 58 слова "государственной власти" исключить;
пункты 59, 59.1 изложить в следующей редакции:
"59. Мероприятия раздела "Меры по противодействию незаконному обороту наркотиков, психотропных веществ, алкоголя. Комплексная реабилитация и ресоциализация потребителей наркотических средств и психотропных веществ" включают в себя следующие основные действия:
1) организация и проведение обучающих семинаров (вебинаров), выездных совещаний, тренингов для педагогических работников, специалистов, работающих по профилактике наркомании, реабилитации и ресоциализации наркопотребителей;
2) проведение профилактических мероприятий, в том числе с использованием интернет-ресурсов, и реализация мер по противодействию употреблению алкоголя, наркотиков, психотропных веществ, реабилитации и ресоциализации;
3) организация деятельности групп для родителей, имеющих детей "группы риска";
4) проведение оперативно-профилактических мероприятий, направленных на выявление, предупреждение, пресечение и раскрытие преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотических средств и психотропных веществ;
5) проведение межведомственных профилактических операций и акций антинаркотической направленности в подростковой и молодежной среде;
6) организация посещения реабилитационных центров, включенных в реестр негосударственных организаций, осуществляющих комплексную реабилитацию и ресоциализацию лиц, потребляющих наркотические средства или психотропные вещества без назначения врача, иных негосударственных реабилитационных организаций, предоставляющих услуги наркопотребителям;
7) подготовка, размещение, распространение информационно-просветительских, методических, учебных материалов по формированию здорового образа жизни, профилактике наркопотребления;
8) организация работы межведомственной бригады по профилактике асоциальных проявлений в муниципальных образованиях Костромской области;
9) организация и проведение мониторинговых, социологических исследований и опросов в сфере профилактики немедицинского употребления наркотических средств и психотропных веществ, алкоголя в детско-подростковой и молодежной среде;
10) проведение информационно-тематической кампании, приуроченной к Международному дню борьбы с употреблением наркотиков и их незаконным оборотом;
11) организация выездных профилактических мероприятий (семинаров, тренингов, круглых столов) в реабилитационных центрах для наркозависимых;
12) проведение социологического исследования общественного мнения по проблемам наркотизации населения;
13) оказание помощи в бытовом и трудовом устройстве граждан, прошедших курс лечения от наркомании, участвовавших в реабилитационных программах. Взаимодействие с работодателями и государственная поддержка юридических лиц, включая некоммерческие организации, и индивидуальных предпринимателей в целях стимулирования занятости отдельных категорий граждан.