Недействующий

 
АДМИНИСТРАЦИЯ КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 8 декабря 2015 года N 447-а


О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ АДМИНИСТРАЦИИ КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 24.06.2014 N 262-А

____________________________________________________________________
Утратил силу с 01.01.2024 на основании постановления администрации Костромской области от 31.07.2023 N 317-а.
____________________________________________________________________


В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, в целях приведения государственной программы Костромской области в соответствие с Законом Костромской области от 25 декабря 2014 года N 618-5-ЗКО "Об областном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов" администрация Костромской области постановляет:

1. Внести в государственную программу Костромской области "Обеспечение безопасности населения и территорий на 2015-2020 годы" (приложение) (далее - государственная программа), утвержденную постановлением администрации Костромской области от 24 июня 2014 года N 262-а "Об утверждении государственной программы Костромской области "Обеспечение безопасности населения и территорий на 2015-2020 годы", следующие изменения:

1) по тексту слова "управление по защите населения и территорий Костромской области" заменить словами "управление региональной безопасности Костромской области" в соответствующих падежах;

2) в разделе I "Паспорт государственной программы Костромской области "Обеспечение безопасности населения и территорий на 2015-2020 годы":

в строке 2:

пункт 1 исключить;

дополнить пунктом 8 следующего содержания:

"8) департамент природных ресурсов и охраны окружающей среды Костромской области";

строку 8 изложить в следующей редакции:

     "

8. Объемы и источники финансирования Государственной программы

общий объем финансирования Государственной программы составляет 1 437 427,4 тыс. рублей, в том числе:

1) средства федерального бюджета - 20 544,7 тыс. рублей;

2) средства областного бюджета - 1 347 477,7 тыс. рублей;

3) средства внебюджетных источников - 69 405,0 тыс. рублей

";


3) в разделе II "Общая характеристика текущего состояния сферы обеспечения безопасности населения и территорий Костромской области":

в пункте 10 слова "повышение безопасности жизнедеятельности населения" заменить словами "создание комплексной системы обеспечения безопасности жизнедеятельности населения при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера";

пункт 11 дополнить абзацами следующего содержания:

"Постановлением Правительства Российской Федерации от 18 апреля 2014 года N 360 "Об определении границ зон затопления, подтопления" утверждены правила определения границ зон затопления, подтопления.

По результатам предпаводкового и послепаводкового обследования бассейнов основных рек Костромской области общая площадь затапливаемых земель составляет:

при половодьях и паводках однопроцентной обеспеченности (повторяемость один раз в 100 лет) - 50,0 тысяч гектаров;

при половодьях и паводках пятидесятипроцентной обеспеченности (повторяемость пятьдесят раз в 100 лет) - 27,0 тысяч гектаров.

Протяженность границ зон затопления, подтопления населенных пунктов, наиболее подверженных риску, составляет 120 км.

Численность населения, проживающего в населенных пунктах Костромской области, наиболее подверженных негативному воздействию вод, составляет 2 300 человек.";

пункт 13 изложить в следующей редакции:

"13. Развитие АПК "Безопасный регион" проводится на базе существующего АПК "Безопасный город".

В настоящее время в АПК "Безопасный город" включены 29 видеокамер, применяемых для видеоконтроля по обеспечению правопорядка на территории города Костромы, информация с которых поступает на экраны мониторов, расположенных в подразделениях органов внутренних дел. Установленные в городе видеокамеры морально и технически устарели, не соответствуют предъявляемым требованиям и несовместимы с современными системами видеонаблюдения. АПК "Безопасный город" нуждается в кардинальной модернизации и реконструкции.

Функционирование и развитие АПК "Безопасный город" ориентировано, в основном, только на правоохранительный сегмент, без учета потребности субъекта в других сферах. Вместе с тем назрела необходимость переориентации АПК "Безопасный город" в целях создания масштабного видеонаблюдения за обстановкой на территории региона, включая места массового скопления людей, историческую часть города, торговые центры, жилые кварталы, автомагистрали, коммуникации жилищно-коммунального хозяйства и т.д., а также эксплуатации систем автоматической фиксации нарушений правил дорожного движения и их дальнейшее развитие (включая почтовые расходы на рассылку копий постановлений по делам о нарушении правил дорожного движения).

Необходимо создать единый центр в Костромской области, аккумулирующий все системы обеспечения безопасности населения и территорий региона. Данный центр предлагается создать по адресу: г. Кострома, ул. Костромская, д. 95 в здании, в котором размещены службы областного государственного бюджетного учреждения "Центр обеспечения мероприятий гражданской обороны, защиты в чрезвычайных ситуациях и обработки вызовов "112" (далее - ОГБУ "Центр обеспечения мероприятий ГО, ЧС и обработки вызовов "112") и областного государственного казенного учреждения "Служба спасения, обеспечения мероприятий гражданской обороны и защиты в чрезвычайных ситуациях" (далее - ОГКУ "Служба спасения, ГО и ЧС").

На территориях муниципальных образований центром сбора и обработки информации с целью принятия оперативных решений по всем вопросам обеспечения общественной безопасности и безопасности среды обитания является единая дежурно-диспетчерская служба муниципального образования - базовый уровень построения и развития АПК "Безопасный город". Создаваемая комплексная многоуровневая система обеспечения общественной безопасности, правопорядка и безопасности среды обитания базируется на современных подходах к мониторингу, прогнозированию, предупреждению правонарушений, происшествий и чрезвычайных ситуаций и реагированию на них и предполагает интеграцию в единое информационное пространство имеющихся и создаваемых информационных систем с учетом имеющихся рисков на территории муниципального образования.

Основные преимущества создания АПК "Безопасный регион" на единой информационной площадке заключаются в следующем:

создание единого технологического решения на всей территории региона;

возможность проведения в круглосуточном режиме анализа и прогноза развития различных ситуаций с использованием различных подсистем и элементов АПК "Безопасный регион" для своевременного принятия управленческих решений и обеспечения безопасности граждан;

получение видеоинформации в режиме реального времени с возможностью удаленного доступа правоохранительных органов Костромской области, других ведомств и служб региона с обязательным применением принципа "Профилактика и предупреждение ситуации" с использованием современного программного обеспечения и круглосуточных служб, расположенных в выше представленных центрах;

ведение архива поступающей видеоинформации с дальнейшим сохранением на сервере;

передача информации о происшествиях во все экстренные оперативные службы области в автоматическом режиме (полиция, скорая помощь, пожарная служба и т.д.);

оповещение населения области о чрезвычайных ситуациях в автоматизированном режиме (с использованием региональной автоматизированной системы централизованного оповещения населения Костромской области (далее - РАСЦО), общероссийской комплексной системы информирования и оповещения населения в местах массового пребывания людей (далее - ОКСИОН), системы оповещения руководящего состава муниципальных образований - ГРАДИЕНТ);

эффективная система управления силами ТП РСЧС области и сбора информации о происшествиях на территории региона;

координация межведомственного взаимодействия на региональном уровне;

обеспечение оперативного управления службами и ведомствами в случае региональных чрезвычайных ситуаций и в критических ситуациях.";

4) в разделе III "Приоритеты государственной политики в сфере обеспечения безопасности населения и территорий Костромской области":

пункт 21 дополнить абзацем следующего содержания:

"Приоритеты государственной политики в сфере снижения рисков возникновения чрезвычайных ситуаций вследствие негативного воздействия паводковых вод или аварий на гидротехнических сооружениях определены Водным кодексом Российской Федерации, Постановлением Правительства Российской Федерации от 18 апреля 2014 года N 360 "Об определении границ зон затопления, подтопления", Поручениями Президента Российской Федерации от 10 сентября 2014 года N Пр-2166.";

пункт 23 изложить в следующей редакции:

"23. Приоритеты государственной политики в сфере развития АПК "Безопасный регион" базируются на Поручении Президента Российской Федерации от 26 сентября 2005 года N Пр-1564 и Распоряжении Правительства Российской Федерации от 3 декабря 2014 года N 2446-р "Об утверждении Концепции построения и развития аппаратно-программного комплекса "Безопасный город". К основным приоритетам относится повышение уровня безопасности жителей городских и сельских поселений региона, снижение происшествий на дорогах, связанных с эксплуатацией автотранспорта, что, в свою очередь, окажет значительное влияние на повышение эффективности работы правоохранительных органов за счет оптимизации управления силами и средствами, а также широкого применения современных наукоемких информационных технологий.";

5) в разделе IV "Цели, задачи, прогноз развития сферы реализации Государственной программы (подпрограмм) и сроки ее реализации":

пункт 33 дополнить подпунктом 4 следующего содержания:

"4) обеспечение учета зон затопления, подтопления в границах населенных пунктов, расположенных на территории Костромской области, в государственном реестре недвижимости.";

6) в разделе V "Обобщенная характеристика мероприятий Государственной программы (подпрограмм)":

в пункте 51:

абзац третий подпункта 1 изложить в следующей редакции:

"ремонт зданий и помещений для размещения спасательных подразделений;";

подпункт 3 после слов "средствами связи" дополнить словами ", оборудованием для ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов";

подпункт 11 изложить в следующей редакции:

"11) создание ТСФД-ЧС на объектах:

в 2018 году МУП г. Костромы "Костромагорводоканал", ООО "Тепловодоканал" г. Буй, ФГУ "Защитные сооружения Костромской низины";

в 2019 году МУП "Коммунальник" Красносельского района;

в 2020 году МУП "Макарьевское коммунальное хозяйство", Шарьинское представительство ООО "Водоканалсервис" предполагает приобретение оборудования сканирования (перевода в цифровую форму) информации с микрофильмов (микрофиш) и микрофильмирование документов объектов;";

дополнить подпунктом 14 следующего содержания:

"14) подготовка предложений по определению границ зон затопления, подтопления населенных пунктов Костромской области, наиболее подверженных риску, с составлением карты (плана) объектов землеустройства предусматривает:

инженерно-геологические и гидрогеологические изыскания;

направление предложений в Федеральное агентство водных ресурсов для внесения сведений о границах затопления, подтопления в государственный кадастр недвижимости.";

в пункте 53:

подпункт 2 после слов "приобретение видеокамер," дополнить словами "систем акустического мониторинга,";

подпункт 3 после слов "комплексов видеонаблюдения," дополнить словами "видеофиксации, сегментов различных комплексов";

дополнить подпунктом 6 следующего содержания:

"6) развитие системы информирования и оповещения населения как одного из сегментов АПК "Безопасный регион" предусматривает проведение работ по созданию системы оповещения Костромской области, а также оплату услуг по информированию и оповещению населения в случае возникновения чрезвычайных ситуаций.";

в пункте 54:

подпункт 3 после слова "создание" дополнить словами "и содержание";

дополнить подпунктом 8 следующего содержания:

"8) внесение изменений в технический проект на развитие Системы-112 в Костромской области предполагает актуализацию технического проекта в связи с изменениями законодательства Российской Федерации.";

пункт 57 дополнить подпунктом 3 следующего содержания:

"3) приобретение и установка системы предварительной записи и электронной очереди для регистрационных подразделений ГИБДД Костромской области предполагает оборудование регистрационных подразделений ГИБДД Костромской области системой доступа граждан.";

в пункте 60:

подпункт 1 дополнить абзацами следующего содержания:

"приобретение для подразделений УГИБДД УМВД России по Костромской области аппаратуры для записи и воспроизведения изображений, а также приборов и инструментов для измерения, контроля, испытаний, навигации и прочих целей.

Данное мероприятие предусматривает приобретение и оснащение сотрудников УГИБДД УМВД России по Костромской области видеорегистраторами, видеокамерами, приборами для измерения светопропускания стекол, шумомерами, приборами для контроля качества нанесения горизонтальной разметки и другими приборами и инструментами;";

в абзаце пятом подпункта 2 цифры "140" заменить цифрами "70";

в абзаце четвертом подпункта 4 слова "Областной центр медицины катастроф" (далее - ОГБУЗ "ОЦМК")" заменить словами "Станция скорой медицинской помощи г. Костромы" (далее - ОГБУЗ "ССМП")";

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»