ГУБЕРНАТОР ПРИМОРСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 18 июля 2023 года N 39-пг


О внесении изменений в постановление Губернатора Приморского края от 16 июля 2008 года N 63-пг "О форме, Порядке и условиях предоставления мер социальной поддержки по оплате жилых помещений и коммунальных услуг отдельным категориям граждан, проживающим на территории Приморского края"



На основании Устава Приморского края постановляю:


1. Внести в Порядок и условия предоставления мер социальной поддержки по оплате жилых помещений и коммунальных услуг отдельным категориям граждан, проживающим на территории Приморского края, утвержденные постановлением Губернатора Приморского края от 16 июля 2008 года N 63-пг "О форме, Порядке и условиях предоставления мер социальной поддержки по оплате жилых помещений и коммунальных услуг отдельным категориям граждан, проживающим на территории Приморского края" (в редакции постановлений Губернатора Приморского края от 10 ноября 2008 года N 124-пг, от 14 мая 2009 года N 31-пг, от 16 июля 2009 года N 46-пг, от 27 октября 2009 года N 75-пг, от 22 марта 2011 года N 18-пг, от 16 ноября 2012 года N 78-пг, от 1 февраля 2013 года N 11-пг, от 26 февраля 2014 года N 9-пг, от 31 декабря 2014 года N 96-пг, от 2 ноября 2015 года N 72-пг, от 31 декабря 2015 года N 85-пг, от 24 февраля 2016 года N 11-пг, от 6 июня 2016 года N 37-пг, от 5 декабря 2016 года N 85-пг, от 17 мая 2017 года N 34-пг, от 19 сентября 2017 года N 61-пг, от 20 ноября 2017 года N 69-пг, от 28 февраля 2018 года N 7-пг, от 22 ноября 2018 года N 66-пг, от 21 декабря 2018 года N 78-пг, от 11 апреля 2019 года N 25-пг, от 18 июля 2019 года N 46-пг, от 22 октября 2019 года N 85-пг, от 24 декабря 2019 года N 119-пг, от 26 мая 2020 года N 71-пг, от 3 сентября 2020 года N 125-пг, от 17 декабря 2020 года N 182-пг, от 5 февраля 2021 года N 10-пг, от 11 мая 2021 года N 52-пг, от 11 августа 2021 года N 85-пг, от 8 августа 2022 года N 72-пг), следующие изменения:


1.1. Исключить в абзаце четвертом пункта 1.2 слова "и транспортных услуг для его доставки";


1.2. Изложить пункт 1.4 в следующей редакции:


"1.4. Компенсация расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг не предоставляется заявителям при наличии у них подтвержденной вступившим в законную силу судебным актом непогашенной задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, которая образовалась за период не более чем три последних года (далее - судебная задолженность).";


1.3. Изложить раздел II в следующей редакции:


"II. ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ КОМПЕНСАЦИИ РАСХОДОВ НА ОПЛАТУ

ЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЙ И КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ



2.1. Предоставление компенсации расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг (далее - компенсация) в соответствии с настоящим Порядком производится структурными подразделениями КГКУ.


2.2. Гражданам, являющимся получателями компенсации на дату вступления в силу настоящего Порядка, предоставление компенсации производится на основании сведений, имеющихся о них в структурных подразделениях КГКУ, без подачи заявления о назначении компенсации в письменной форме (далее - заявление о компенсации).


2.3. Заявление о компенсации по форме, утвержденной приказом министерства труда и социальной политики Приморского края (далее - министерство), с прилагаемыми документами (сведениями) в соответствии с перечнем документов (сведений), необходимых для назначения компенсации, согласно приложению N 2 к единому стандарту предоставления компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям граждан, утвержденному Постановлением Правительства Российской Федерации от 27 мая 2023 года N 835 (далее соответственно - документы (сведения), перечень) может подаваться заявителем (уполномоченным представителем) в структурное подразделение КГКУ по его выбору:


в письменной форме почтовым отправлением;


в электронном виде с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - ЕПГУ), а также государственной информационной системы Приморского края "Региональный портал государственных и муниципальных услуг Приморского края" (далее - РПГУ);


через краевое государственное автономное учреждение Приморского края "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг в Приморском крае", его структурные подразделения, расположенные на территории Приморского края (далее - МФЦ), лично в письменной форме;


через министерство в письменной форме почтовым отправлением.


2.4. Документы (сведения) в соответствии с перечнем запрашиваются структурным подразделением КГКУ в рамках межведомственного информационного взаимодействия в электронной форме в органах и (или) организациях, в распоряжении которых они находятся, и (или) представляются заявителем в соответствии с перечнем (в зависимости от сложившейся конкретной жизненной ситуации). Срок подготовки и направления ответа на межведомственный электронный запрос не может превышать 48 часов со дня поступления межведомственного электронного запроса в орган и (или) организацию.


Документы (сведения) в соответствии с пунктами 2, 4, 5, 7, 8, 25 перечня представляются заявителем лично.


Документы (сведения) в соответствии с пунктами 2, 4 и 7 перечня представляются заявителем лично с заверенным переводом на русский язык в соответствии с законодательством Российской Федерации.


Документы (сведения), составленные на украинском языке, представляются заявителями из числа граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства, постоянно проживавших на территориях Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области и Херсонской области на день принятия в Российскую Федерацию указанных республик и областей и образования в составе Российской Федерации новых субъектов (30 сентября 2022 года), постоянно проживавших на территориях Донецкой Народной Республики и Луганской Народной Республики с 11 мая 2014 года по 29 сентября 2022 года, на территориях Запорожской области и Херсонской области с 24 февраля 2022 года по 29 сентября 2022 года и выехавших в эти периоды за пределы указанных территорий в Российскую Федерацию, в том числе через территории третьих государств, или постоянно проживавших по состоянию на день вступления в силу Федерального закона "Об особенностях правового регулирования отношений в сфере социальной защиты и социального обслуживания граждан, проживающих на территориях Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области и Херсонской области" на территориях указанных субъектов Российской Федерации, лично без перевода на русский язык.


Заявитель вправе представить документы (сведения) в соответствии с пунктами 1, 3, 6, 9 - 24 перечня, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, самостоятельно.


2.5. Подача в структурное подразделение КГКУ заявления о компенсации с прилагаемыми документами (сведениями) в электронной форме с использованием ЕПГУ или РПГУ осуществляется с использованием простой электронной подписи при условии, что личность заявителя установлена при личном приеме при выдаче ключа простой электронной подписи, или усиленной неквалифицированной электронной подписи, сертификат ключа проверки которой создан и используется в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме, в установленном Правительством Российской Федерации порядке.


2.6. Регистрация заявления о компенсации с прилагаемыми документами (сведениями) осуществляется не позднее одного рабочего дня со дня направления заявления о компенсации в случае подачи заявления о компенсации с использованием ЕПГУ или РПГУ либо со дня поступления заявления о компенсации в структурное подразделение КГКУ, в случае его подачи почтовым отправлением, в том числе в министерство, или через МФЦ.


2.7. Основаниями для отказа в приеме заявления о компенсации с документами (сведениями) являются:


а) неполное или некорректное заполнение полей в форме заявления о компенсации, в том числе в интерактивной форме заявления о компенсации на ЕПГУ или РПГУ;


б) истечение срока действия документа (сведений) (на день подачи заявления о компенсации);


в) представленные документы (сведения) содержат подчистки и исправления текста, не заверенные в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;


г) подача заявления о компенсации лицом, не уполномоченным на осуществление таких действий;


д) представленные документы (сведения) содержат повреждения, наличие которых не позволяет в полном объеме использовать информацию, содержащуюся в них, для предоставления компенсации;


е) представление документов (сведений), не соответствующих по форме или содержанию требованиям законодательства Российской Федерации;


ж) заявление о компенсации с документами (сведениями) подано в электронной форме с нарушением установленных требований.


2.8. Заявитель несет ответственность за неполноту и недостоверность сведений, указанных в заявлении о компенсации, в соответствии с законодательством Российской Федерации.


2.9. Решение о предоставлении или об отказе в предоставлении компенсации принимается структурным подразделением КГКУ в течение 10 рабочих дней со дня регистрации заявления о компенсации. Оставление заявления о компенсации без рассмотрения не допускается.


2.10. При подаче заявления о компенсации посредством ЕПГУ или РПГУ структурное подразделение КГКУ в случае необходимости представления документов (сведений), обязанность по представлению которых возложена на заявителя в соответствии с перечнем (в зависимости от сложившейся конкретной жизненной ситуации), не позднее одного рабочего дня со дня регистрации заявления о компенсации направляет заявителю через ЕПГУ или РПГУ уведомление о необходимости представления документов (сведений).


Заявитель в течение пяти рабочих дней со дня получения уведомления от структурного подразделения КГКУ представляет документы (сведения) в соответствии с перечнем (в зависимости от сложившейся конкретной жизненной ситуации).


2.11. В случае если при личном обращении за предоставлением компенсации через МФЦ заявителем представлен неполный комплект документов (сведений), обязанность по представлению которых возложена на заявителя в соответствии с перечнем (в зависимости от сложившейся конкретной жизненной ситуации), заявитель обязан представить в течение пяти рабочих дней со дня регистрации заявления о компенсации структурным подразделением КГКУ недостающие документы (сведения).


2.12. При подаче заявления о компенсации почтовым отправлением структурным подразделением КГКУ в случае необходимости представления документов (сведений), обязанность по представлению которых возложена на заявителя в соответствии с перечнем (в зависимости от сложившейся конкретной жизненной ситуации), не позднее одного рабочего дня со дня регистрации заявления о компенсации направляет заявителю уведомление о необходимости представления документов (сведений).


Заявитель в течение пяти рабочих дней со дня получения уведомления от структурного подразделения КГКУ представляет документы (сведения) в соответствии с перечнем (в зависимости от сложившейся конкретной жизненной ситуации).


2.13. Срок рассмотрения заявления о компенсации приостанавливается на 10 рабочих дней в случае не поступления документов (сведений), запрашиваемых посредством единой системы межведомственного электронного взаимодействия.


2.14. В случае установления факта наличия в заявлении о компенсации и (или) документах (сведениях), представленных заявителем, неполной информации, структурное подразделение КГКУ приостанавливает предоставление компенсации и не позднее одного рабочего дня со дня принятия данного решения уведомляет заявителя о приостановлении рассмотрения заявления о компенсации с указанием информации, подлежащей корректировке, но не более чем на пять рабочих дней со дня получения заявителем уведомления.


Заявитель в течение пяти рабочих дней после получения уведомления о приостановке предоставления компенсации направляет в структурное подразделение КГКУ (способом, указанным в заявлении о компенсации), доработанное заявление о компенсации и (или) доработанные документы (сведения).


2.15. Основаниями для отказа в предоставлении компенсации являются:


а) представление документов (сведений) в соответствии с абзацем пятым пункта 2.4 настоящего Порядка, которые противоречат сведениям, полученным в ходе межведомственного информационного взаимодействия в электронной форме;


б) несоответствие заявителя категории лиц, имеющих право на предоставление компенсации;


в) представление заявителем неполного комплекта документов (сведений), обязанность по представлению которых возложена на заявителя в соответствии с перечнем (в зависимости от сложившейся конкретной жизненной ситуации), по истечении срока, предусмотренного пунктами 2.10 - 2.12 и 2.14 настоящего Порядка для представления доработанных заявителем документов (сведений);


г) наличие у заявителя судебной задолженности;


д) на день подачи заявления заявитель уже является получателем компенсации, за исключением случаев, предусмотренных абзацем вторым подпункта "в" пункта 3.8 настоящего Порядка.


2.16. В личном кабинете заявителя на ЕПГУ размещаются статусы о ходе предоставления компенсации:

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»