В целях совершенствования механизма по подготовке, согласованию и внесению в Законодательное Собрание Ямало-Ненецкого автономного округа проектов законов Ямало-Ненецкого автономного округа, приведения положений в соответствие с федеральным законодательством и законодательством Ямало-Ненецкого автономного округа Правительство Ямало-Ненецкого автономного округа постановляет:
1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 06 июня 2011 года N 377-П "О правотворческой деятельности и правовой работе исполнительных органов государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа".
2. Подпункт 1.3 пункта 1, пункт 6 изменений, утвержденных настоящим постановлением, вступают в силу с 01 июля 2023 года.
Губернатор
Ямало-Ненецкого автономного округа
Д.А.АРТЮХОВ
ИЗМЕНЕНИЯ, КОТОРЫЕ ВНОСЯТСЯ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА ОТ 06 ИЮНЯ 2011 ГОДА N 377-П
1. В пункте 1:
1.1. в подпункте 1.1 слова "государственной власти" исключить;
1.2. подпункт 1.2 изложить в следующей редакции:
"1.2. Порядок подготовки замечаний и предложений Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа к проектам нормативных правовых актов Российской Федерации согласно приложению N 2;";
1.3. подпункт 1.5 изложить в следующей редакции:
"1.5. Порядок организации претензионно-исковой работы и представительства в судах исполнительными органами Ямало-Ненецкого автономного округа и их подведомственными учреждениями согласно приложению N 5;";
1.4. дополнить подпунктом 1.11 следующего содержания:
"1.11. Порядок осуществления контроля за разработкой исполнительными органами Ямало-Ненецкого автономного округа проектов нормативных правовых актов Ямало-Ненецкого автономного округа в целях реализации положений федеральных законов и законов Ямало-Ненецкого автономного округа согласно приложению N 11.".
2. Приложения NN 1, 2 изложить в следующей редакции:
"Приложение N 1
Утверждено
постановлением Правительства
Ямало-Ненецкого автономного округа
от 6 июня 2011 года N 377-П
(в редакции постановления Правительства
Ямало-Ненецкого автономного округа
от 30 июня 2023 года N 534-П)
ПОЛОЖЕНИЕ О ЗАКОНОПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СИСТЕМЕ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА
I. Планирование законопроектной деятельности
1.1. Законопроектная деятельность исполнительных органов Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - исполнительные органы, автономный округ) осуществляется в соответствии с планом законопроектных работ исполнительных органов (далее - план законопроектных работ).
Допускается разработка проекта закона автономного округа, отсутствующего в плане законопроектных работ, предусмотренного правовыми актами автономного округа и поручениями Губернатора автономного округа, Правительства автономного округа либо направленного на приведение норм закона автономного округа в соответствие с вновь принятым федеральным законом, иным нормативным правовым актом Российской Федерации, в случае разработки такого проекта закона автономного округа в течение 3 месяцев после вступления в силу нормативного правового акта Российской Федерации, признание утратившим силу, приостановление закона автономного округа, устранение из закона автономного округа коррупциогенных факторов в соответствии с заключением антикоррупционной экспертизы, с решением суда, актами прокурорского реагирования, экспертными заключениями органов юстиции либо в других случаях, предусмотренных федеральными законами, законами автономного округа.
1.2. План законопроектных работ формируется на предстоящий календарный год (текущий план). При необходимости формируется перспективный план законопроектных работ сроком на два года и более. Положения, включенные в перспективный план законопроектных работ, учитываются и конкретизируются при подготовке текущего плана.
1.3. Проект плана законопроектных работ формируется государственно-правовым департаментом автономного округа на основе предложений исполнительных органов. План законопроектных работ утверждается распоряжением Правительства автономного округа.
1.4. Предложения исполнительных органов в план законопроектных работ (далее - предложения) направляются в государственно-правовой департамент автономного округа до 01 октября текущего года.
Предложение должно включать рабочее наименование проекта закона автономного округа (далее - проект закона), основную идею, цель и предмет правового регулирования, круг лиц, на которых распространяется действие проекта закона, основные положения, которые будут включены в текст проекта закона, социально-экономические, политические, юридические и иные последствия реализации будущего закона, наименование исполнительного органа - исполнителя (перечень соисполнителей), срок внесения проекта закона в Законодательное Собрание автономного округа, указание на субъект права законодательной инициативы (Губернатор автономного округа или Правительство автономного округа). В случае если проект закона подлежит разработке за счет средств окружного бюджета, к проекту закона представляется проект технического задания на разработку проекта закона.
Предложение о включении постановления Законодательного Собрания автономного округа о законодательной инициативе Законодательного Собрания автономного округа в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации должно включать информацию, предусмотренную абзацем вторым настоящего пункта, в том числе проект федерального закона, пояснительную записку к проекту федерального закона и финансово-экономическое обоснование проекта закона (при необходимости).
1.5. Предложения исполнительных органов в план законопроектных работ подлежат рассмотрению комиссией по совершенствованию законодательства автономного округа (далее - Комиссия) до 10 ноября текущего года с участием представителей исполнительных органов, направивших предложения.
1.6. По итогам рассмотрения предложений исполнительных органов в план законопроектных работ Комиссия принимает решение о включении либо об отказе во включении указанных предложений в план законопроектных работ.
1.7. Комиссией принимается решение об отказе во включении предложений исполнительных органов в план законопроектных работ в случае:
1) нецелесообразности разработки проекта закона;
2) возможности наступления негативных последствий для автономного округа в случае реализации проекта закона;
3) нарушения компетенции при принятии проекта закона;
4) отсутствия оснований разработки проекта закона.
1.8. Государственно-правовой департамент автономного округа на основании решения Комиссии в течение 5 рабочих дней готовит проект распоряжения Правительства автономного округа об утверждении плана законопроектных работ и в установленном порядке направляет его на рассмотрение и утверждение Правительством автономного округа.
1.9. Утвержденный план законопроектных работ в обязательном порядке направляется в Законодательное Собрание автономного округа, исполнительные органы.
Утвержденный план законопроектных работ подлежит опубликованию на официальном сайте Правительства автономного округа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
1.10. Внесение изменений в утвержденный план законопроектных работ осуществляется в порядке, предусмотренном для формирования плана законопроектных работ. Не подлежат рассмотрению Комиссией предложения о включении в план законопроектных работ проекта закона, внесенного в Законодательное Собрание автономного округа в порядке законодательной инициативы Губернатора автономного округа или Правительства автономного округа и принятого Законодательным Собранием автономного округа в первом (втором, окончательном) чтении.
1.11. Руководители исполнительных органов несут персональную ответственность за качество и соблюдение сроков подготовки проектов законов, предусмотренных планом законопроектных работ.
1.12. Контроль за исполнением плана законопроектных работ осуществляет государственно-правовой департамент автономного округа.
Контроль за исполнением плана законопроектных работ включает в себя:
1) ежемесячный анализ исполнения плана законопроектных работ;
2) подготовку ежегодного отчета об исполнении плана законопроектных работ;
3) внесение предложений в Комиссию о заслушивании руководителей исполнительных органов о причинах неисполнения или ненадлежащего исполнения плана законопроектных работ.
II. Порядок подготовки и внесения в Законодательное Собрание автономного округа проектов законов, проектов постановлений Законодательного Собрания автономного округа
2.1. Исполнительный орган - разработчик проекта закона:
1) организует разработку проекта закона и прилагаемых к нему материалов, координирует работу исполнительных органов - соисполнителей;
2) принимает решение об образовании рабочей группы с привлечением представителей государственно-правового департамента автономного округа, представителей иных заинтересованных исполнительных органов, представителей Законодательного Собрания автономного округа (в случае разработки проекта федерального закона), общественных, научно-исследовательских и других организаций, в необходимых случаях - представителей федеральных органов государственной власти, органов местного самоуправления для разработки проекта закона и подготовки прилагаемых к нему материалов.
2.2. Решение об образовании рабочей группы и утверждении ее состава оформляется приказом исполнительного органа. Рабочую группу возглавляет руководитель (заместитель руководителя) исполнительного органа - разработчик проекта закона.
2.3. Текст проекта закона оформляется в соответствии с требованиями федерального законодательства, Устава (Основного закона) автономного округа, Закона автономного округа от 06 апреля 2006 года N 13-ЗАО "О правотворчестве", Регламента Законодательного Собрания автономного округа.
В целях недопущения включения в проект закона положений, являющихся коррупциогенными факторами, при подготовке проекта закона разработчиком используется методика проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 года N 96.
При необходимости разработки проекта закона, направленного на реализацию новых правовых механизмов, обеспечения государственных полномочий, внедрение новых мер поддержки, реализацию поручений, требующих комплексного межведомственного взаимодействия, разработчик проекта закона обеспечивает предварительную проработку проекта закона со всеми заинтересованными исполнительными органами в целях сбора и анализа предложений по разработке проекта закона, выработки организационно-правовой модели его разработки, согласования необходимых формулировок для включения в проект закона, а также исключения отказов в его дальнейшем согласовании.
2.4. К проекту закона прилагаются: